На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87814


Наименование:


Курсовик Права женщин в России.Социальная защита женщин в Российской Федерации

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 5.5.2015. Сдан: 2013. Страниц: 62. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические основы защиты прав и интересов женщин в современной России
1.1. Сущность и эволюция «женского» вопроса
1.2. Международные правовые основы защиты прав женщин
1.3. Основные права женщин в РФ
Глава 2 Социальная защита женщин в Российской Федерации
2.1 Положение женщин на рынке труда в современных условиях
2.2 Женская безработица
2.3 Охрана женского труда в современных условиях
2.4 Социальная защита женщин в современных условиях
2.5 Защита трудовых прав
2.6 Право на социальное обеспечение
Глава 3. Социально-правовая защита женщин России
3.1 Социально-экономическое положение женщин
3.2 Сведения об охране здоровья женщин
3.3 Сведения об улучшении положения женщин
3.4 Сведения о труде женщин на производствах, связанных с вредными и тяжелыми условиями
3.5 Женские общественные организации



Введение

Актуальность избранной темы обусловлена целым рядом факторов. В настоящее время продолжается активное исследование проблем современного трудового права, его категорий, понятий, институтов и механизмов для нужд законодательства, правоприменения и науки. Имеющиеся в современной российской юридической науке различные взгляды на предмет трудового права, место данной отрасли в системе российского права и ее соотношение с другими отраслями в значительной мере обусловлены динамизмом самих общественных отношений, который имеет место в условиях реформирования экономики и государства.


Переход к рыночной экономике и идея правового государства значительно изменили условия жизни российских граждан. При этом часть россиян, в основном женщин, не сумела быстро приспособиться к происходящим в стране преобразованиям. В этих условиях особую значимость приобрела деятельность государства, направленная на социальную адаптацию, создание устойчивых компенсационных механизмов, обеспечивающих защиту и выживание женщин с учетом их специфических особенностей. Вместе с тем, сложная экономическая ситуация, имеющая место в РФ, значительно ограничивает финансовые возможности решения проблем социально-экономического положения женщин, что не позволяет полностью реализовать стратегии, намеченные в Концепции улучшения положения женщин.
Инерционный характер социальных процессов, существующий временный разрыв между принятием мер в интересах женщин и получением ощутимого качественного результата от их реализации, замедленные темпы формирования новых защитных механизмов в социальной и нравственно-духовной сферах, адекватных возникшим социально-экономическим явлениям, включая негативные, являются объективными факторами, сдерживающими прогресс в улучшении положения женщин, несмотря на принимаемые меры. Трансформация общественного устройства в сочетании с экономическим кризисом, недостаточный доступ женщин к финансовым, кредитным и имущественным институтам, собственности, земле, фактическое их отстранение от участия в приватизации, вымывание женщин из высокодоходных отраслей экономики в значительной степени снижают реальное использование равных возможностей, закрепленных в законодательстве РФ.
Несмотря на антидискриминационный характер российского законодательства, фактические гарантии, закрепленные в законодательных актах, реализуются не в полной мере. Существующая правовая система мер по защите прав женщин в значительной степени не соответствует нынешним экономическим реалиям и на практике трудно выполнима. Имеющие место факты нарушения законодательства РФ при приеме на работу и увольнении женщин, сохраняющаяся высокой доля женщин среди официально зарегистрированных безработных, трудности, связанные с созданием дополнительных рабочих мест при выводе женщин с работ с неблагоприятными условиями труда, снижают конкурентоспособность женщин на рынке труда и затрудняют их трудоустройство. В связи с этим женщины в условиях реформ не имеют равного с мужчинами «стартового потенциала» для включения в процессы общественного развития. Уровень доходов почти трети российских женщин не превышает величину прожиточного минимума. Наибольший удельный вес работающих с заработной платой ниже прожиточного минимума складывается в социальных отраслях бюджетной сферы, где преимущественно заняты женщины. Продолжающаяся сегрегация в сфере труда и связанные с ней различия в уровне оплаты труда мужчин и женщин обуславливают возможность феминизации бедности, вынуждают женщин искать дополнительные источники доходов, затрудняют их интеграцию во все сферы жизнедеятельности. Исторически сложившаяся в РФ организация управленческой пирамиды, ориентированная преимущественно на мужчин, в настоящее время не отражает реально складывающийся сегодня баланс общественных сил, новые роли мужчин и женщин, возможность влияния женщин на дела общества, государства, семьи, не позволяет обеспечить правильную социальную ориентацию развития гражданского общества и его демократизацию.
Значимость темы заключается в том, что определение места и роли женщины в обществе является одним из наболевших вопросов современности, а особенно важна конкретность и эффективность социально-правовой ее защиты.
Разработанность проблемы.
Объект исследования - женщины-работницы РФ и РД.
Предмет исследования - сущность и уровень социально-правовой защиты женщин в России.
Цель выпускной квалификационной работы - изучение социально-правовой защиты женщин в России.
- Исходя из поставленной цели, определен круг основных задач:
- Изучить и проанализировать источники, посвященные заявленной проблеме.
- Раскрыть в общих чертах социальное положение женщин в России
- Осветить Международно-правовые основы защиты прав и интересов женщин и их реализацию в современной России.
- Показать возможности социально-правовой защиты прав женщин России.

В качестве основной выбрана системная методология исследования предмета трудового права, представляющая собой тот инструмент познания объективной реальности, который в принципе позволяет, используя различные подходы, эффективно изучать самые разнообразные сложные объекты социально-правового характера.
Диссертационное исследование осуществлено на базе современных научных методов познания, методологии социальных исследований с применением методов системно-структурного анализа и сопоставительных связей. При выполнении работы использовались современные методы научного анализа: исторический, социологический, логико-юридический, сравнительно-правовой.
Нормативной базой исследования явились: Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс РФ, Федеральные законы РФ и подзаконные акты.
С учетом степени изученности обозначенной темы и необходимости ее дальнейшей разработки цель диссертационного исследования заключается в том, чтобы на основе системного изучения и обобщения соответствующей научной литературы и нормативно-правовой базы осуществить анализ правового регулирования системы трудовых отношений с участием женщин, выявив при этом его принципы, формы и методы.
Достижение поставленной цели осуществляется посредством ее развертывания в ряд задач, решение которых и составляет проблемное поле настоящей диссертационной работы, включающее:
- анализ особенностей формирования системы трудовых отношений с участием женщин в конце XVIII - начале XX вв.;
- определение этапов, форм и методов правового регулирования системы трудового права, формируемой в данный период; изучение законодательного регулирования трудовых отношений с участием женщин в советский период; исследование содержания и сущности категории правовой защиты; исследование правового статуса женщины в трудовых и иных, непосредственно связанных с трудовыми, отношениях;
- изучение вопросов запрещения дискриминации женщины в области труда и занятий;
- исследование женщины, как особого объекта правовой защиты на современном рынке труда;
- рассмотрение вопросов единства и дифференциации норм трудового права, регламентирующих защиту труда женщин;
- исследование правовых средств защиты женщин.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.



Глава 1. Теоретические основы защиты прав и интересов женщин в современной России
1.1. Сущность и эволюция «женского» вопроса
Право на жизнь
Право на жизнь - одно из основных прав каждого человека, независимо от пола, согласно Конституции РФ (ст.20 п.1). В вопросах реализации этого права положение мужчин и женщин должно быть в основном равным.
Призывы покончить с ущемлением права женщин на жизнь, здоровье, достоинство и личную неприкосновенность неоднократно звучали на самых высших международных форумах. В соответствии с рекомендацией Всемирной конференции по правам человека (Вена, 1993 г.). Комиссией по правам человека был назначен специальный докладчик по вопросу о насилии в отношении женщин, а Генеральной Ассамблеей 20 декабря 1993 года принята Декларация об искоренении насилия в отношении женщин. Много внимания было уделено этому вопросу и на Всемирной конференции по положению женщин (Пекин, 1995 г.). В некоторых странах, где проблема стоит особенно остро, были приняты меры законодательного порядка.
Право на здоровье
Состояние здоровья женщин во многом определяется наличием у них всего комплекса репродуктивных прав и возможностью ими пользоваться. Как указано в программе действий Международной конференции по народонаселению и в Платформе действий VI Всемирной конференции по положению женщин репродуктивные права включают право всех супружеских пар и индивидуумов свободно принимать ответственные решения о количестве своих детей, интервалах между их рождением и времени их рождения и располагать для этого необходимой информацией и средствами. На этом пути к достижению репродуктивного здоровья населения, и особенно женщин, мир сталкивается с большим числом весьма существенных препятствий, т. к. вопросы репродуктивного здоровья переплетаются с вопросом о возрасте вступления в брак. Учитывая сложность ситуации в мире в части защиты прав женщин и детей при вступлении в брак, Генеральная Ассамблея ООН 7 ноября 1962 года приняла Конвенцию о согласии на вступление в брак, минимальном брачном возрасте и регистрации браков.
В Конвенции отмечалось, что некоторые обычаи, устаревшие законы и практика, относящиеся к браку и семье, противоречат принципам, изложенным в Уставе ООН и во Всеобщей декларации прав человека. В связи с этим провозглашалась недопустимость заключения брака без полного и свободного согласия обеих сторон, вступающих в брак. Участвующим в Конвенции государствам вменялось в обязанность издание законодательных актов, устанавливающих минимальный брачный возраст. Эти акты должны не допускать заключения брака с лицом, не достигшим установленного возраста, кроме тех случаев, когда компетентный орган власти в интересах сторон, вступающих в брак, разрешает сделать из этого правила исключение по серьезным причинам.
Так в России брачный возраст для мужчин и женщин установлен единый - 18 лет (ст.13 Семейного кодекса РФ). При наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту государственной регистрации заключения брака вправе по просьбе лиц, желающих заключить брак, разрешить вступить в брак лицам, достигшим 16 лет (В Республике Дагестан - с 14 лет).
Репродуктивное здоровье населения и в особенности женщин связано не только с широкой информацией о средствах планирования семьи, но и реальным доступом к таким средствам.
Конституция РФ (ст. 41) провозглашает право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Однако в реальной жизни ситуация развивается в ином направлении. Коммерциализация сферы медицинских услуг, проблемы в становлении страховой медицины, децентрализация службы профилактики заболеваний ведут к тому, что все большему числу граждан становится недоступной квалифицированная медицинская помощь, в том числе в сфере репродуктивного здоровья. В результате по-прежнему высоким остается уровень материнской и младенческой смертности, высоки показатели заболеваемости женщин, не соблюдаются требования ТК РФ и Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, провозгласившие право женщин, ждущих ребенка, на работу «в условиях, отвечающих физиологическим особенностям состояния здоровья беременных женщин». Федеральные целевые программы «Планирование семьи» и «Безопасное материнство», которые входят в президентскую программу «Дети России», реализуются явно недостаточно. Одна из причин этого - задержка с подготовкой и принятием федерального закона «О репродуктивных правах граждан». В Концепции законотворческой деятельности по обеспечению равных прав и равных возможностей мужчин и женщин, одобренной 20 ноября 1997 года Государственной Думой, указывается, что законодательство об охране репродуктивного здоровья должно предусматривать решение этой проблемы не только в медицинском, но и более широком социальном аспекте, в общем контексте прав человека. Законодательно должны быть признаны репродуктивные права граждан. В их числе право на свободный репродуктивный выбор, т.е. на свободное принятие решения в отношении числа детей, времени и периодичности их рождения; на информацию и получение услуг по планированию семьи и охране репродуктивного здоровья; на безопасное материнство, т.е. на медико-социальную помощь женщине, сводящую к минимуму риск для ее здоровья и здоровья ребенка в период беременности, родов и послеродовой период; на использование вспомогательных репродуктивных технологий; на предупреждение и искусственное прерывание нежелательной беременности и др. применительно к каждому из этих прав необходимо в законе определить их содержание и закрепить гарантии осуществления. Сердцевину репродуктивных прав граждан составляет право на планирование семьи.


1.2 Международные правовые основы защиты прав женщин
Право на достоинство и личную неприкосновенность
Право на достоинство - одно из основополагающих прав человека. С него начинается Всеобщая декларация прав человека, в статье I которой сказано, что «все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах». В том же ключе написана ст. 21 Конституции РФ. В ней сказано, что «Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления». При этом в первую очередь презюмируется недопустимость насилия в публичной сфере, которое в большинстве случаев является гендерно нейтральным. Иначе обстоит дело с насилием в частной сфере жизни, для женщин риск подвергнуться в этой сфере насилию во много раз выше.
Применительно к России сегодняшнего дня проблема насилия более чем актуальна, поскольку насилие в обществе приобрело угрожающие и все возрастающие масштабы. В результате каждодневно попираются конституционные права граждан на жизнь, достоинство, свободу и личную неприкосновенность. Это относится к гражданам любого пола и возраста. Однако для женщин острота проблемы насилия актуальна вдвойне, поскольку они становятся объектом насильственных действий во всех сферах жизнедеятельности (в семье, на работе, в общественных местах).
В Концепции улучшения положения женщин в РФ, утвержденной постановлением Правительства РФ от 8 января 1996 года, указывается, что в 1994 году зарегистрировано 555,3 тыс. преступлений, потерпевшими в которых являлись женщины, что на 70% больше, чем в 1993 году. В 1996 году эта страшная цифра снова возросла. Женщины стали жертвами более 610 тыс. преступлений, что составляет почти четверть всех зарегистрированных преступлений в стране. При этом нельзя забывать, что в силу различных причин женщины, прежде всего жертвы сексуальных домогательств, а также потерпевшие от насилия в семье далеко не всегда обращаются в правоохранительные органы с заявлением о привлечении к ответственности виновных.
Ни в Советском Союзе, ни в современной России не было и нет официальной статистики по вопросам насилия в семье. В Концепции законотворческой деятельности по обеспечению равных прав и равных возможностей мужчин и женщин, утвержденной Государственной Думой 20 ноября 1997 года, приводятся данные научных исследований по рассматриваемому вопросу. Они свидетельствуют, что насилие в той или иной форме наблюдается в каждой четвертой семье. Около 30% от общего числа умышленных убийств совершаются в семье, а половине всех преступлений, связанных с бытовыми мотивами (ревность, алкоголизм, хулиганство) предшествуют длительные семейные ссоры.
В Концепции законотворческой деятельности по обеспечению равных прав и равных возможностей мужчин и женщин, утвержденной Государственной Думой, указывается на необходимость разработки комплекса мер, направленных на социальную профилактику, т.е. на предупреждение насилия в семье. Базой при решении поставленной проблемы должно стать принятие федерального закона «Об основах социально-правовой защиты от насильственных действий в семье», создаваемого в соответствии с рекомендациями ООН по данному вопросу. При этом особое внимание быть уделено механизму подачи жалоб на факт насилия в семье, обязанностям в связи с этим должностных лиц милиции, работников органов суда, прокуратуры и иных правоохранительных и правоприменительных органов, созданию особого института охранных ордеров, а также порядку предоставления помощи жертвам насилия в семье экстренного и не экстренного характера.
Важно отметить, что в России уже предпринимаются некоторые практические шаги по борьбе с насилием в семье. В разных городах страны (Москве, Санкт-Петербурге, Мурманске, Астрахани, Иркутске, Нижнем Тагиле и др.) созданы и активно действуют кризисные центры для женщин, которые подверглись насилию, центры помощи пережившим сексуальное насилие. Обобщая имеющийся опыт, Министерство труда и социального развития РФ 10 июля 1997года утвердило Примерное положение о кризисном центре помощи женщинам, призванное организовать широкое взаимодействие органов исполнительной власти и неправительственных объединений в решении проблем насилия в семье.
Насилие в отношении женщин процветает не только в семье, но и в сфере приложения их профессионального труда - на работе, во время учебы и профессиональной подготовки.
Переход России к рыночным отношениям, осуществляемым к тому же в нецивилизованных формах, отбросил гражданок нашей страны в вопросах сексуального домогательства на работе далеко назад. Конечно, проявление насилия в этой сфере несколько иное, чем в общественных местах или в семье. В большинстве случаев сексуальное домогательство выступает как предпосылка приема на работу (учебу), продвижения по службе и даже как условие неувольнения, что имеет существенное значение при растущей безработице, особенно среди женщин России. К сожалению, речь идет не об отдельных эксцессах, а о достаточно массовом явлении. Так, по данным опроса, проведенного Московским центром гендерных исследований, за пятилетие 1991 -1995гг. каждая четвертая женщина в России стала жертвой сексуальных домогательств на работе. Разумеется, такого рода действия находятся в прямом противоречии с законом. РФ не допускает какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при приеме на работе в зависимости от пола и других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников (ст. 16). О принуждении к действиям сексуального характера с использованием материальной зависимости потерпевшего (потерпевшей) как об уголовном преступлении против личности говорит ст. 133 УК РФ. Именно в этом вопросе необходима значительная активизация правозащитной деятельности общественных объединений, особенно женских. При этом целесообразно возможно шире использовать опыт тех стран, где этой проблеме обществом и государством уделяется большое внимание, в первую очередь США и Кана........


Список литературы

1. Женские организации в современной России, Агропян Н.П, Справочник «Женские неправительственные организации России». М. Изд. «Эслан».2009.
2. Азаров А., Ройтер В., Хюфнер К. Защита прав человека. Международные и российские механизмы. Московская школа прав человека. 2000.
3. Айвазова С. Женщины в политике. Права женщин в России. М., 1999. № 4-5.
4. Алешин Е.Б. Права человека в Международном понимании. Нормы связанные с этим понятием. М. «Права человека». 2010.
5. Антипина О.И. Выступление на республиканском совещании 25-27 февраля 1997 года // Права женщин в России. Законодательство и практика. М. 1998. №2.
6. Арматта Д. «Исследование по вопросу применения законодательства для защиты жертв домашнего насилия. Международный опыт». Из «Уильямэт Л о Ревью», том 33, № 8, 2007г.
7. Баскакова М.Е. Равные возможности и тендерные стереотипы на рынке труда.1. М. МЦГИ. 1998.
8. Бауер А., Грин Д., Куэхнаст К. Женщины и тендерные отношения. Кыргызская республика в переходный период. Манила. 1998.
9. Бойченко Л.Д. ООН и права женщин: история и современность // Права женщин в России. Законодательство и практика. М., 1998. № 2.
10. Вильдхабер Л. Статус Европейской Конвенции по правам человека и решений Европейского Суда по правам человека в национальном праве // Совет Европы и Россия. № 3. 2000.
11. Витрук Н.В. Правовой статус личности в СССР. М. 1985.
12. Всемирный день Хабитат. Участие женщин в руководстве городами. Июнь 2001.
13. 90. Дальбум-Халл Б. Женщины и руководство. СПб. 1996.
14. Дмитриева Г.К. Международная защита прав женщин. Киев, «Вища школа», 1975
15. Доклады Комитета по правам человека. Генеральная Ассамблея: Офиц. отчеты. Тридцать пятая сессия. Доп. 40/А/35/40. Нью-Йорк. 1980.
16. Дуччи М.А. К справедливому распределению ролей // Трудовой мир. 1993. № 2.
17. Европейский Суд по правам человека. Избранные решения. В двух томах. Т.1. Изд-во Норма. М. 2000.
18. Европейский Суд по правам человека. Избранные решения. В двух томах. Т.П. Изд-во Норма. М. 2000.
19. Ебалиб Т.В. Актуальные проблемы социально-правовой защиты женщин. - СПб.: Издательский дом «Бизнес-Пресса».,2010
20. Евтушен Н.Ю. Защитная функция трудового права // Юрист № 17. 2009.
21. Право женщины на труд и охрану. М. 2011. (библ. Журнала «Социальная защита граждан»).
22. Газета «Труд» от 8 июня 2000 г. Статья Владимира Варова, заместителя министра труда и социального развития «На работу, как в окопы».
23. Гавердовский А.С. Имплементация норм международного права,- Киев: Вища школа. Головное издательство, 1980.
24. Глотов С.А. Россия и Совет Европы: политико-правовые проблемы взаимодействия. Краснодар: «Советская Кубань», 1998.
25. Гомен Д., Харрис Д., Зваак JL. Европейская Конвенция о правах человека и Европейская Социальная Хартия: право и практика. Пер. с англ. М. Изд-во Московского независимого института международного права 1998 г.
26. Д.Г. Шахшаев Межнациональные отношения: проблемы семьи и быта. Махачкала, 1996.
27. Д.И. Балибалова «Актуальные проблемы социально-правовой защиты женщин» СПб: Издательский дом «Бизнес-Пресса», 1998.
28. Доклад «Гендерное равенство в России» Минтруда и социального развития РФ, М., 2001. человека и основных
29. Европейская конвенция о защите прав свобод
30. Е.В. Кочкина Женщины в российских органах власти. Общественные науки и современность,1999 № 1.
31. Конституция Российской Федерации.
32. Конвенция о политических правах женщин.
33. Конвенция о гражданстве замужней женщины.
34. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Комитет Государственной Статистики Республики Дагестан. И.Н. Лихолетова - «Уровень жизни семьи с детьми» Махачкала, 2002.
35. Л.И. Савинов, Т.В. Кузьменко и др. «Социальная защита семьи, материнства и детства» Саранск, 2004.
36. Материалы Комиссии по вопросам положения женщин в РФ.
37. Махачкалинские известия от № 5 2006 год. Интервью с А.Ш. Эфендиевой, заместителем руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан.
38. Международные акты о правах человека (Сборник документов) издание второе М., 2002.
39. Россия Он-Лайн Статья «Здоровье женщин Дагестана ухудшается из-за недоедания» от 1.12.2000.
40. (С) 1996-2000 Женская информационная сеть.
41. С.В. Поленина Права женщин в системе прав человека: международный и национальный аспект. М., «Эслан», 2000. с. 202.
42. С.В. Поленина «Международная защита социальных прав женщин». Общественные науки и современность № 3 2000.
43. Семейный Кодекс Российской Федерации.
44. Статья С. Крикунова Журнал «Работа и зарплата» от 16.12.2003 г.
45. Трудовой Кодекс Российской Федерации.
46. Т.Б. Савина Феминология Махачкала, 2000.
47. Федеральная служба государственной статистики «Численность и размещение населения. Итоги Всероссийской переписи населения 2002 года» (В 14 томах), том 1, 12. Официальное издание М.,ИИЦ «Статистика России» 2004.
48. Федеральный закон о трудовых пенсиях в РФ от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ.
49. Я.В. Корбут, С.В. Поленина Международные Конвенции и Декларации о правах женщин и детей (Конвенция ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин). - М., 1997.
50. Кампания за достижение равенства между мужчинами и женщинами и улучшение положения женщин, russian/document/gadocs/23 spec/ campaign.htm
51. Четыре всемирные конференции по положению женщин 1975-1995 годы: историческая ретроспектива, russian/document/gadocs/23 spec/4 conf.htm
52. Доклад ООН, заметка 3 (цитируется из iSLAMic family law acts и law reform (marriage and divorce act; law reform marriage and divorce act; matrimonial proceedings and property act).




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.