Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87821


Наименование:


Диплом Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и пути его реформирования

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 5.5.2015. Сдан: 2013. Страниц: 112. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Теоретические основы деятельности фонда обязательного медицинского страхования федерального уровня 6
1.1. Полномочия, функции и задачи ФФОМС в системе обязательного медицинского страхования 6
1.2. Законодательное регулирование деятельности ФФОМС на современном этапе 10
1.3. Современные модели функционирования системы обязательного медицинского страхования в зарубежных странах 17
2. Анализ динамики доходов и структуры расходов бюджета 28
2.1 Оценка доходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования 28
2.2. Анализ структуры расходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования 38
3. Проблемы в системе функционирования федерального фонда обязательного медицинского страхования в России и пути их решения 48
3.1. Характеристика проблем формирования и исполнения бюджета ФФОМС 48
3.2. Проблемы законодательного регулирования деятельности ФФОМС 54
3.3. Предложения по реформированию деятельности ФФОМС и оценка их эффективности 58
Выводы и предложения 63
Список использованной литературы 67
I.Нормативно-правовые материалы 67
II. Список источников литературы 72
Приложения 75
Введение
Государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, этап общественного развития, общий уровень развития экономики, уровень благосостояния граждан, разветвленность связей бюджета со сферами экономики, формы предоставления бюджетных средств - вот только несколько факторов, которые влияют на развитие и положение внебюджетных фондов, которые призваны заместить или восполнить необходимость затрат из расходов бюджета.
2 октября Президент РФ Владимир Путин подписал законы об исполнении бюджетов фондов: Пенсионного, социального страхования и Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) за 2011 год. Фактическое исполнение бюджета ФФОМС составило по доходам 348,4 миллиарда рублей (на 3,7 процентов больше бюджетных назначений), по расходам - 310,4 миллиарда рублей (на 8 процентов меньше бюджетных назначений), то есть фонд работает с профицитом.
В условиях моделирования системы социальной политики, в которых пока живет государство, планирование и исполнение бюджетных назначений становится основополагающим, и, например, экономия, достигаемая тем или иным внебюджетным фондом, может оказаться не отвечающей моделируемой социальной политике.
Но сама действующая система ОМС дефицитна, эта цифра составляет 50-70 млрд. рублей ежегодно. Проверки Счетной палаты показывают, что имеет место нецелевое использование средств, нанесение ущерба бюджету фонда, неэффективное расходование средств, потери бюджета.
Идея реформы системы медицинского страхования начинала реализовываться в начале 2007 года, СМИ назвали ее «революцией в социальной сфере».
Главная идея реформы была такова: ввести прямой аналог пенсионной системы, когда гражданам предполагается право замены государственной системы обязательного страхования на частную систему. Но перед реформаторами встала проблема ликвидация хронического дефицита системы ОМС.
Проблема реформирования ОМС не решена до сих пор, появились новые цели и задачи, высказываются методы их решения, формируется законодательное обеспечение. На основании вышесказанного можно сформулировать актуальность темы данного дипломного исследования.
Актуальность темы исследования заключается в том, что получение максимальной отдачи от финансовых ресурсов, направляемых на решение задач, касающихся жизненно-важных проблем населения, это наиболее значимая цель и фондов обязательного страхования, и государственных органов исполнительной власти всех уровней бюджетной системы РФ, и законодателей. В этой связи актуален анализ эффективности расходов ФФОМС на основе форм годовой бюджетной отчетности, анализ правовых позиций и социальных основ реформы, которая затронет каждого жителя России. Предложенные для оценки социальной, правовой и регулируемой ими финансово-хозяйственной деятельности учреждения критерии могут служить основой для принятия управленческих решений, направленных на совершенствование исполнения бюджета по расходам на ФФОМС.
Целью дипломной работы является анализ современного состояния федерального Фонда обязательного медицинского страхования и пути его реформирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть специфику функционирования социальной сферы в России, необходимость ее бюджетного финансирования;
2. Проанализировать роль, функции и полномочия, функции и задачи ФФОМС в системе обязательного медицинского страхования;
3. Охарактеризовать мировой опыт работы и формирования системы обязательного медицинского страхования;
4. Изучить процессы формирования бюджета ФФОМС;
5. Провести финансовый анализ структуры и динамики расходов бюджета ФФОМС;
6. Охарактеризовать законодательное регулирование деятельности ФФОМС на современном этапе и законопроекты по его реформированию;
7. Дать общую характеристику проблем формирования и исполнения бюджета ФФОМС и характеристику проблем законодательного регулирования деятельности ФФОМС;
8. Сформулировать предложения по реформированию деятельности ФФОМС и провести финансовый анализ их эффективности.
Методологической основой работы стали труды таких авторов, как П.А. Иванов и А.М.Балтина, В.А. Волохина, Л.Г. Кухтинова, В.С. Люблинский, нормативной базой послужил Бюджетный кодекс Российской Федерации, действующее законодательство, законодательные и нормативные акты, научные труды ученых и материалы периодической печати, отраслевые СМИ, аналитические материалы.
В первой главе работы рассматривается деятельность федерального фонда обязательного медицинского страхования, его полномочия, функции, управление, законодательное регулирование, а так же современные модели функционирования медицинского страхования за рубежом.
Во второй главе рассматривается бюджет ФФОМС за период 2009-2011 годов, с кратким анализом перспектив 2012 года, доходная и расходная часть рассмотрены отдельно.

1. Теоретические основы деятельности фонда обязательного медицинского страхования федерального уровня
1.1. Полномочия, функции и задачи ФФОМС в системе обязательного медицинского страхования

Медицинское страхование это форма социальной защиты интересов населения в сфере охраны здоровья. Система обязательного медицинского страхования создана для реализации конституционных гражданских прав на получение медицинской помощи бесплатно, то есть прав, закрепленных в статье 41 Конституции РФ [47, С.231] .
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением, которое реализует политику государства в сфере обязательного медицинского страхования граждан, и деятельность ФФОМС это составная часть действующей системы государственного социального страхования.
Стратегическим назначением деятельности рассматриваемой организации является содействие исполнению Закона РФ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», а в рамках стратегии развитие, улучшение и усовершенствование нормативно-методической базы обязательного медицинского страхования, в настоящее время еще не устоявшейся, имеющей проблемы и пробелы, как показывает практика.
ФОМС в ходе деятельности аккумулирует финансовые средства, поступающие от страхователей, и требующиеся для обеспечения работы системы ОМС, что вызывает, как одно из важнейших направлений, потребность в выравнивании условий деятельности территориальных ФОМС в рамках программы ОМС.
Выравнивание производится перенаправлением территориальным фондам средств для выполнения программ ОМС уже на территории фонда, в ряде обязательств ОМС: базовой программы, национального проекта «Здоровье» и пилотного проекта в субъектах РФ, с целью повышения качества услуг здравоохранения.
Расходование аккумулированных ФОМС средств возможно только на определенные законодательством цели, в соответствии с бюджетом, который утверждает федеральный закон. Функции ФФОМС определяют его организационную структуру, которая показана на рисунке 1.



Рис. 1. Организационная структура федерального фонда медицинского страхования РФ [Ошибка! Источник ссылки не найден., С.218]

Как видно из рис. 1, структура ФФОМС позволяет разделять формирование доходов и организацию медицинского страхования, учитывает необходимость подструктуры модернизации, соединенную с контрольно-ревизионным управлением, то есть возможностью создавать предложения по развитию на основании накопленных данных о работе ТФОМС и нижележащих структур системы. Все это позволяет последовательно развивать систему ОМС, но не создает условий для существования безубыточности, о чем требуется проведение отдельного анализа.
В соответствии с Законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» цель медицинского страхования это создание условий гарантированной медицинской помощи гражданам за счет накопленных фондом средств, что позволяет проводить и лечение, и профилактические мероприятия.
Важнейшими вопросам организации системы ОМС являются:
o взаимодействие между субъектами ОМС и организация взаимодействия между медицинскими страховыми организациями, лечебными и профилактическими медицинскими учреждениями, страхователями;
o координация деятельности ТФОМС;
o разработка нормативной правовой документации по вопросам организации ОМС, в том числе Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
o защита прав и законных интересов граждан в системе ОМС, в том числе контроль за объемами и качеством оказания медицинской помощи в медицинских учреждениях, работающих в системе ОМС.
Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан Федеральный фонд и территориальные фонды обязательного медицинского страхования разделены, территориальные фонды подчинены ФФОМС, что позволяет вести четкий контроль и координировать действия. Рис. 2 иллюстрирует схему сбора и распределения средств в системе ОМС.



Рис. 2. Структурная схема сбора и распределения средств в системе ОМС [57, С.55]
Рис. 2 показывает, что деятельность ФФОМС соединена в скоординированных действиях бюджета страны, то есть действует не только, как система распределения и координации финансов, но и как часть общей стратегической единицы в реализации социальной политики. Данная стратегия реализуется в частных задачах ФФОМС.
В круг задач входит: выравнивание финансового положения территориальных фондов ОМС, что позволяет осуществлять одинаковую помощь пациентам (Рис. 2) вне зависимости от территории проживания. На основании накопленных ревизионных, контрольных, а так же научных и статистических данных разрабатывает и вносит предложения в соответственные органы о размере взносов, взимаемых со страхователей, на осуществление обязательного медицинского страхования. Производит аккумулирование финансовых средств, затем выделяет средства территориальным фондам, и на безвозвратной, и на возвратной основе, для целей выполнения программ обязательного медицинского страхования уже на территориях страны. Совместно с ТФОМС и органами ФНС РФ контролирует своевременное и полное перечисление страховых взносов в фонды ОМС, отслеживает рациональное использование финансовых средств в системе ОМС посредством проведения ревизий и целевых проверок деятельности.
ФФОМС в пределах компетенции производит и организационно-методическую деятельность, направленную на обеспечение функционирования ОМС, принимает непосредственное участие в разработке базовой, то есть обязательной, программы ОМС граждан, подготавливает специалистов для системы ОМС, изучает и обобщает практику правоприменения. Так же фонд собирает и анализирует информацию, о чем представляет материалы в Правительство РФ, принимает участие в международном сотрудничестве, ежегодно представляет в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов бюджете ФФОМС на соответственный год и об исполнении бюджета предыдущего года.

1.2. Законодательное регулирование деятельности ФФОМС на современном этапе

Полномочия, функции и задачи ФФОМС в системе обязательного медицинского страхования меняются, согласно приоритетам развития здравоохранения, что находит закрепление в законодательстве. Вновь принятый закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», сменивший действовавший с 1993 г. закон, позволил применять новые подходы к оказанию медпомощи населению. Это изменило и принципы в финансовом обеспечении здравоохранения РФ. Сегодняшнюю структуру законодательного обеспечения деятельности ФФОМС можно видеть на рис. 3.


Рис. 3. Структура законодательного обеспечения деятельности ФФОМС [58, С.79]
Участие в бюджетном процессе регламентируется Федеральным законом №333-ФЗ, который охватывает период 2012 и 2013 годов [3].
Основным нормативным актом, как уже говорилось выше, является Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", о чем принят соответствующий закон н внесении изменений [4;5].
Размер страховых взносов так же регламентируется специальным законом, охватывающим так же взносы в фонд социального страхования и пенсионный фонд [6].
Указами Президента РФ регламентируются документы, которые выдаются ФФОМС на руки гражданам, и их учет, а так же ведение вопросов федерального фонда ОМС [11;12].
Нормативы затрат на диспансеризацию детей регулируются приказом МинСоцЗдравРазвития №244н [13], так же регламентируется и диспансеризация взрослых [14], то есть на местах нормативы затрат не устанавливаются, что заставляет местный уровень искать способы урегулирования ценовых конфликтов на местном рынке, при недофинансировании обращаться за помощью в виде субсидий и субвенций.
Так же регулируются и прочие обязательные расходы, то есть изменение затрат в сторону увеличения невозможно, хотя рыночные условия могут как-то влиять на ситуацию, вызывая негативные тенденции. Но сдерживание роста цен на оказание медицинских услуг на уровне регионов и поселений позволяет выравнивать уровень помощи гражданам, что представляется оптимальным в смысле развития правового государства, установления полной реализации конституционных прав граждан.
В первой редакции закона страхователями работающих жителей РФ выступали работодатели, а страхователями неработающих граждан были органы исполнительной власти субъектов РФ, то есть выбор был за работодателем или субъектом РФ, то с 1 января 2011 г. граждане могут сами выбирать страховую медицинскую организацию. Как следствие, компаниям нужно выстраивать работу с конкретным человеком, благодаря чему формируются основы развития конкуренции на медицинском страховом рынке.
А.В. Юрин [59], например, полагает позитивным уменьшение количества организаций, предлагающих услуги в системе ОМС. Этому есть объяснение: к 1 января 2011 г. в системе ОМС действовало 95 СМО (страховых медицинских организаций). За 2011 год и количество СМО уменьшилось до 89, но главное заключается в том, что 70 процентов населения застрахованы всего в десяти СМО [Ошибка! Источник ссылки не найден., С.11]. Остается довольно много небольших компаний, и они не могут обеспечивать работу улучшения качества медицинских услуг, не могут способствовать защите прав граждан, и в целом качественно выполнять иные обязательства, которые обязаны выполнять, а именно:
1) создать круглосуточную работу многоканального телефона;
2) привезти полис на дом.
В настоящее время меры для повышения эффективности работы страховых медицинских организаций приняты: к ним повысились требования относительно уставного капитала, его минимальная сумма с 1 января 2012 г. возросла с 30 млн.руб. до 60 млн.руб., что обусловит процесс сокращения или укрупнения страховых медицинских компаний.
Умножается количество медицинских организаций в системе ОМС, динамика изменения количества медицинских организаций в системе ОМС показана на рис. 4.


Рис.4. Количество медицинских организаций в системе ОМС [49, С.12]

В 2010 г., как видно из рисунка, таких организаций было 8162, в 2011 г. произошло увеличение до 8252 организаций, то есть на 2 процента увеличилось их число, в 2012 году, при числе организаций 8543, увеличение достигло 5 процентов. Растет и численность негосударственных медицинских организаций в общей системе ОМС, если в 2010 г. их было 618, в 2011 году стало уже 642 организации, то есть рост составил 4 процента, в 2012 году планируется достичь числа 739, что на 14 процентов больше в сравнении с прошлым годом [Ошибка! Источник ссылки не найден., С.23].
В 2013 г. число негосударственных медицинских организаций, входящих в систему ОМС, будет увеличено в связи с переходом на полный тариф. Увеличение количества медицинских организаций усиливает конкуренцию на рынке обязательного медицинского страхования и расширяет для застрахованных граждан возможности выбора.
В настоящее время принят и действует Федеральный закон от 30.11.2011 № 354-ФЗ «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения». С его принятием возникли финансовые гарантии снабжения системы ОМС уплатами средств и на неработающих граждан, что дает возможность более эффективного выравнивания условий оказания медицинской помощи на местах, в силу того, что ожидается дополнительное поступление финансовых средств в систему, это приблизительно 300 млрд рублей.
При достигнутой динамике сбора средств к 2015 году суммарный объем средств системы увеличится с текущих 547 млрд. руб. до 1,406 трлн. Руб., что составит приблизительно 10 тысяч рублей на каждого застрахованного в системе ОМС.
С мая 2011 года введен в действие полис обязательного медицинского страхования, который выдается в первую очередь новорожденным, людям, сменившим фамилию, имя, отчество, перешедшим в другую страховую медицинскую организацию. Прочим гражданам необходимости сменить в срочном порядке полис нет, согласно действующему закона полис ОМС «прежнего» образца действует до 1 января 2014 года.
Введение в действие нового закона совместилось во времени с началом реализации программы модернизации здравоохранения. Данная программа направлена на повышение качества медицинского обслуживания по трем важнейшим направлениям:
o модернизация уровня материально-технической базы учреждений здравоохранения;
o внедрение современных информационных систем в практику обслуживания населения;
o внедрение однородных стандартов медицинской помощи по всей стране и повышение доступности медицинской помощи на уровне амбулаторного звена.
До окончания 2012 года с начала 2011 года всего системе ОМС на исполнение программ субъектов РФ должно быть выделено 620 млрд рублей, из них на 1 декабря 2011 г. Федеральным фондом ОМС направлено уже более 171 млрд рублей, а всего до конца 2012 года в региональные бюджеты должно быть перечислено 190 млрд рублей [60, С.2].
Еще 107 млрд. руб. на модернизацию здравоохранения должны направить сами регионы, при этом единая программа осуществится во всех субъектах РФ, в ней мероприятия реализовываются по утвержденным ФФОМС планами-графикам [46, С.102].
Из 8,2 тысяч лечебных учреждений системы ОМС должен быть проведен ремонт в 3,6 тысячах, в 5,2 тысяч учреждений по плану потребуется приобрести медицинское оборудование, это около 200 тысяч единиц оборудования, что составляет 35-36 единиц на одно учреждение, в большей части регионов приобретаются качественно оснащенные автомобили для выполнения задач скорой медицинской помощи [59, С.19].
Законодательное обеспечение и контроль выявили, что, как ни парадоксально, но число застрахованных к 1 января 2009 года в России превышало общую численность населения страны на 700 тысяч, что вызывало, естественно, перерасход средств, нестыковки расчетов. После начала формирования единой базы данных выяснилось, что застрахованных , на самом деле, на 2,5 миллиона человек меньше, чем в целом населения, что и представляется объективным, учитывая, что есть категории нестрахуемых граждан [58, С.88].
Для создания единой информационной системы в сфере охраны здоровья граждан субъектам страны предстоит увеличить уровень технической оснащенности медицинских организаций, что достижимо только путем приобретения качественного компьютерного оборудования, а в итоге организации локальных пользовательских сетей учреждения, входящих в общегородскую и выше сети.
С 1 января 2012 года внедряется единая универсальная электронная карта, где зафиксировано право гражданина на социальные гарантии, в том числе в карте есть и приложение, гарантирующее исполнение средств обязательного медицинского страхования. Тогда в Российской Федерации должна быть создана единая база застрахованных, что в итоге поможет исключить дублирование программ страхования, исключить отказы гражданам в медицинской помощи на территории вне места прописки и постоянного проживания [46, С.98].
Персонифицированный учет усиливает возможности контроля ФФОМС за использованием на местах средств обязательного медицинского страхования, качественно определять будущие потребности в планируемых объемах медицинской помощи.
Федеральный фонд ОМС в настоящее время дополнительно финансирует медицинские услуги, которые по внедренным стандартам оказываются в субъектах РФ, увеличивая финансовое обеспечение работы до потребного уровня. Данные средства адресуются на заработную плату медицинского персонала, на лекарственные средства в стационарном звене системы.
В ходе программы модернизации работающие в поликлиниках узкие специалисты должны начать получать дополнительную оплату в качестве прибавки к заработной плате, ее размер составит 5-6 тыс. руб. в среднем, что невысокая цифра, но на уровне региона это должно обеспечить приток специалистов в амбулаторное звено. Выплаты адресованы 240 тысячам врачей-специалистов и работников среднего звена, что должно повысить доступность поликлинической помощи [32].
Внедрение общих стандартов оказания медицинской помощи увязано с переходом системы на «одноканальное» финансирование здравоохранения, то есть финансирование через систему ОМС, что планируется развернуть в полном объеме уже в 2013 году. Тогда оплата оказания медицинской помощи начнет осуществляться по полному тарифу, то есть включит в себя все статьи расходов организаций, кроме капитального строительства и покупки дорогостоящего, специализированного медицинского оборудования [33].
1.3. Современные модели функционирования системы обязательного медицинского страхования в зарубежных странах

Еще в начале 21 века американцы расходовали на здравоохранение приблизительно 1 трлн.долларов, это более 15 процентов валового внутреннего продукта, что ниже только расходов на питание и жилье [52Ошибка! Источник ссылки не найден., С. 26].
Медицинское страхование в США не обязательное, а добровольное, его практически полностью оплачивают работодателями. Страхование болезней самый распространенный вид страхования при найме, но обязанностью нанимателя оно не является, что, очевидно, влияет и на выбор работодателя работником. В наиболее крупных компаниях медицинское страхование часто неотъемлемое условие найма, уже в 1990 году так было застраховано приблизительно 75 процентов населения США [48Ошибка! Источник ссылки не найден., С.114].
Наиболее распространенным является страхование компенсационное, еще называемое страхованием «платы за услуги». По такой форме работодатель платит компании-страховщику страховую премию за работника, обеспеченного полисом. Далее уже, при возникновении страхового случая, страховая компания оплачивает платежные документы, представляемые медицинским учреждением или частным врачом. Так оплачиваются услуги, входящие в план страхования. Как правило, страховая компания покрывает 80 процентов расходов, за остальное платит застрахованный [55, С.65].
Альтернатива данному виду это страхование управляемых услуг. В этом случае страховая компания заключает контракты с медицинскими работниками, медучреждениями на оказание услуг, предусмотренных видом страхования. В итоге медицинские учреждения зарабатывают фиксированную сумму, которая заранее выплачивается за застрахованное лицо.
Различия описанных видов страховки очень существенны. В случае «платы за услуги» оплачивается лишь стоимость услуг, которые предоставляются фактически, а при «управляемых услугах» медицинские учреждения получают фиксированную сумму на каждого застрахованного, но независимо от фактического объема оказанных услуг.
Параллельно с добровольным медицинским страхованием правительство США оплачивает более 40 процентов расходов в рамках программ - «Медикэйд» и «Медикэр». По программе «Медикэр» реализовывается страхование американцев старше 65 лет и тех, кто приближается к данному возрасту, кто имеет серьезные нарушения здоровья. Программа «Медикэр» финансируется за счет налога, взимаемого с работающих, то есть и наемных рабочих, и работодателей. Налог составляет около 15 процентов дохода занятых американцев. Так же «Медикэр» финансируется из подоходного налога, общестрановых [55,С. 99].
Программа «Медикэйд» это страхование малообеспеченных американцев, главным образом женщин и детей. В рамках программы оплачивается пребывание в домах престарелых.
Программа финансируется федеральным правительством, органами управления штатов.
Значительная часть затрат на медуслуги в США покрывается из средств добровольного медицинского страхования, но на долю граждан приходится часть расходов за медицинские услуги. Эти платежи считаются механизмом регулирования и снижения расходов.
Медицинское страхование включает характеристику отношений [55, С.111].:
1) клиент-страховая компания;
2) клиент-врач;
3) страховая компания-врач.
Первый пункт обозначается договором медицинского страхования с гарантией выплат расходов за оказанную медицинскую помощь, во втором пункте оговариваются условия, на которых предоставляется помощь в при наступлении страхового случая. Понятие страхового случая включает острое заболевание, обострение хронического заболевания, или несчастный случай.
Третий пункт это выплаты за медицинскую помощь, контроль медицинской помощи, соответствие назначений стандартным протоколам диагностики и лечения, которые приняты и согласованы медицинскими экспертами страховой компании.
Здравоохранение Израиля работает при соединении государственной и социальной медицины, то есть руководствуется гарантией предоставления медицинской помощи посредством больничных касс, где страховой взнос это налог на здравоохранение. В Израиле принят Закон о государственном страховании здоровья, включающий такие указания: страхование здоровья обязательно для каждого гражданина; государственная система медстрахования гарантирует помощь всем гражданам страны[44, С.78].
В Израиле существует четыре больничные кассы, предоставляющие стандартизированные наборы медицинских услуг. Гражданин вправе выбрать кассу.
Действует «корзина здоровья», это набор обязательных медицинских услуг, предлагаемых пациенту. Список услуг обновляется, учитывает с новые медицинские технологии и лекарственные препараты. Когда застрахованный хочет получить медицинскую услугу, не входящую в данный список, он самостоятельно оплачивает услугу.
В Израиля нет такого вида сервиса, как вызов врача на дом, все услуги на дому оказываются службой «Амбуланс». Застрахованный пациент в случае вызова получает первую неотложную помощь и лекарственные препараты бесплатно, проходит диагностическое исследование. По показаниям больной может быть доставлен в больницу, где бесплатное лечение гарантировано, если застрахованного направил на лечение лечащий врач или врач службы «Амбуланс[55, С.99].
Острым в Израиле является вопрос оперативного лечения, потому что, хотя государство покрывает значительную часть расходов, меньшая часть выражается в больших суммах. Так же застрахованные приобретают лекарства со скидкой .
Бесплатное медицинское обслуживание детям в Израиле предоставляется с первых минут жизни, это включает наблюдение педиатров, поликлиник и «прививочных» центров.
В Японии медицинские услуги представляются двумя системами, национальной (страновой) и производственной. Национальная система страхования гарантирует медицинскую помощь владельцам малого бизнеса, членам их семей, инвалидам и неимущим. Страховой взнос небольшой, он рассчитывается от дохода и состава семьи, при этом Япония финансирует половину взноса. Страхование исполняют местные органы[53, С.56].
При производственной системе правительство берет на себя расходы работников мелких и средних предприятий, моряков, госслужащие и работники предприятий страхуются страховыми обществами. Взносы платят работники, работодатели и государство. Размер взноса имеет установленный предел. Система здравоохранения децентрализованная, статус гражданина определяет страховку с невозможностью выбора ее типа, а так же действует система страхования лиц старше 70 лет, она финансируется отчислениями страховых обществ[52, С.61].
В Японии балльная система оплаты медицинских услуг, каждая услуга оценивается в баллах, медицинские учреждения выставляют счет фондам оплаты медицинских услуг, которые проверяют соответствие суммы и соответствие стандартам лечения.
Реформа медицинского страхования Великобритании, проведённая на основании «Акта о национальном страховании» еще 1911 года, стала примером. Реформой не предусматривались страховые взносы лишь за счет государства, но рабочие низкой квалификации не оплачивали медицинское страхование, квалифицированные рабочие вносили часть средств, вместе с нанимателем и государством. Страховой полис оплачивался из трех источников, но в разных долях, а сам акт закрепил общественное согласие оплаты более богатыми или здоровыми болезней бедных и больных[48, С.121].
В 1913 году Великобритания взяла на себя покрытие расходов страхования на случай болезни и инвалидности, поэтому средства государство выделяло из бюджета, а покрытие расходов на медицину предполагало государственный контроль здравоохранения. Как следствие, система медицинского страхования модифицировалась в страхование «без взносов», до реформы 1948 г., когда была создана Национальная служба здравоохранения.
Сегодня в Великобритании существуют такие формы медицинской помощи[54, С.55]:
o платная медицина;
o добровольное страхование;
o обязательное страхование;
o национально-государственная система здравоохранения.
В Великобритании в настоящее время государственная медицина довлеет над другими формами, является приоритетной системой. Схема такова: гражданин приписан к медицинскому учреждению по месту жительства, при заболевании имеет возможность туда обратиться. Терапевт определяет первичный диагноз, пройти лабораторные и диагностические исследования можно по его назначению.
Страны Европы в большинстве предпочитают обязательное медицинское страхование: Австрия, Бельгия, Германия, Нидерланды, Швеция, Франция, Швейцария, здесь доминирует законодательство, регламентирующее оплату взносов на медицинское страхование[53, С.60].
В Германии медицинское страхование стало обязательным с 1883 года, ему положил начало Отто фон Бисмарк. В настоящее время принцип социального равенства действует в виде равноценной оплаты средств на медицинское страхование: работодателем и самим работающим. Такой взнос дает возможность застрахованному и членам его семьи быть пользователем медицинской страховки.
Правительство Германии не выделяет средства на финансирование медицинского страхования, государство следит за деятельностью системы здравоохранения в стране, обеспечивает условия для ее функционирования. Только для определенной социальной группы, неимущих, количество которых около 2 процентов общего числа граждан Германии предусмотрено государственное медицинское финансирование, а около 90 процентов населения Германии обеспечены обязательным медицинским страхованием, и 8 процентов являются клиентами частных страховых компаний [53, С.90].
Обязательное медицинское страхование в Германии функционирует за счет системы страховых фондов, или больничных касс, взносы, взимаемые с работающего, поступают именно в некоммерческие организации, которыми управляет собрание представителей, тоже наполовину состоящее из работодателей и наполовину из рабочих с. На территории Германии функционирует более тысячи больничных касс, а именно [53, С.94]:
o местные, которые страхуют граждан и членов семей работающих;
o эрзац-кассы, которые страхуют работников по профессиональному принципу;
o специализированные больничные кассы, страхуют фермеров, шахтеров, моряков.
Работающий гражданин в Германии имеет право выбора кассы, а работодатель обязан следовать выбору работника.
Больничные кассы могут определять размеры страховых взносов, перечень обязательный медицинских услуг и способ расчетов с медицинскими учреждениями. Система медицинской помощи реализовывается при условии взаимодействии правительства и больничных касс, которые дополняют друг друга. По договоренности выходят законы и постановления о системе здравоохранения.
Существенным пункто........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.