На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87839


Наименование:


реферат Сущность номинализма и реализма

Информация:

Тип работы: реферат. Предмет: Философия. Добавлен: 5.5.2015. Сдан: 2010. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. Введение
2. Глава 1. Номинализм
3. Глава 2. Реализм
4. Глава 3. Спор об универсалиях
5. Глава 4. Противостояние номинализма и реализма в средневековой философии
6. Заключение
7. Список используемой литературы


Введение

Объект исследования - Философские течения номинализм и реализм.
Предмет исследования - Сущность номинализма и реализма.
Цель - Раскрыть полностью сущность номинализма и реализма.
Метод познания - Эмпирический
Задачи:
1. Рассмотреть номинализм
2. Рассмотреть реализм
3. Обсудить спор об универсалиях
4. Выяснить в чём заключается противостояние номинализма и реализма в средневековой философии

НОМИНАЛИЗМ И РЕАЛИЗМ (от лат. nomen - имя, realis - действительный) - противоборствующие направления средневековой схоластической философии. Номинализм настаивал на объективном существовании лишь единичных вещей. Реализм утверждал объективное существование общих понятий в Божественном уме. Для крайних номиналистов общие понятия суть звук, для умеренных общие понятия возникают в человеческом уме в процессе абстрагирования. Крайние реалисты (Эриугена) утверждали, что универсалии (общие идеи, понятия) существуют идеально, до вещей. Умеренные реалисты (Фома Аквинский) считали, что универсалии существуют в вещах. Дискуссия номиналистов и реалистов оттачивала логику, основное достижение средневековой схоластики, способствовала развитию научной строгости, заложила основы теории множеств и математической логики.


Номинализм.

Номинализм (лат. nominalis - относящийся к именам, именной, от nomen - имя) - философское учение, согласно которому названия таких понятий, как "животное", "эмоция" - это не собственные имена цельных (Единичное) сущностей, а общие имена (универсалии), своего рода переменные, вместо которых можно подставлять имена конкретные (например, вместо общего имени «человек» - собственные имена «Пётр», «Павел», «Анна», «Мария» и пр.). Иначе говоря, общие имена применяются не к классу вещей как к целому, а порознь к каждой отдельной вещи из этого класса. Отсюда следует понимание понятий, обозначаемых общими именами, таких, как "человек", не как самостоятельного целого (Вещь), а как совокупности отдельных понятий (конкретных людей), то есть абстракции, мысленного образа.

История номинализма

Античная философия

Первые представители номинализма в ранней античности - Антисфен и Диоген Синопский, противники «мира идей» Платона, положившие номиналистическую точку зрения в основу этики; в поздней - Марциан Капелла, номиналистически излагавший логику.

Средневековая философия.

В раннее средневековье номинализм выделяется как реакция на рационалистический мистицизм неоплатоников. Номиналистическая интерпретация некоторых теологических догматов (Беренгаром Турским, Росцелином) вызвала недовольство церкви - номинализм был осуждён Суассонским собором (1092 г.).

Философия Возрождения и Новоевропейская философия

В эпоху Возрождения с её обращением к опыту, в противовес схоластическим абстракциям, номинализм находит многих сторонников (Л. Валла, Х. Вивес, Низолий). В новое время он переходит преимущественно уже в форме сенсуализма: Т. Гоббс, Дж. Локк и французские материалисты - с одной стороны, Дж. Беркли и Д. Юм - с другой. Именно в этот период закладываются основы той семиотической доктрины, которая характерна для современного номинализма. Значение абстракции не является контекстно свободным, на абстракции следует смотреть как на «символические фикции» - термины, смысл которых определяется контекстом, а употребление служит своего рода сокращающим приёмом для формулировки вполне осмысленных утверждений о реальных объектах, особенно в тех случаях, когда этих объектов бесконечно много. Удобное для выражения определённых фактов правильное употребление абстракций должно быть обусловлено умением исключать их из любого контекста, доказывая их непротиворечивость разысканием подходящей эмпирической модели.

Современность

Идея исключения абстракций стала одной из центральных идей современного математического номинализма - особой точки зрения на основания математики, возникшей в начала XX в.в Польше (С. Лесьневский, Л. Хвистек, Т. Котарбиньский, А. Тарский и др.), США (Н. Гудмен, У. Куайн, Л. Генкин, Р. Мартин) и в др. странах в ответ на известное возрождение платонизма в концепциях теории множеств.
Математические номиналисты предприняли ряд попыток построить математику без парадоксов, основываясь на идее использования формальных систем (формальных языков), в терминах которых удаётся выразить многие абстракции математики и таким образом исключить их, заменив соответствующей «языковой моделью». Логика, лежащая в основе этих систем, понимается при этом в духе номиналистической традиции: существуют («первично», «сами по себе», вне мышления и речи) только чувственно воспринимаемые индивиды, и только они (их собственные имена или дескрипции) могут быть значениями предметных переменных логического языка, образуя истинный «универсум рассуждения» (предметную область) любой научной теории.


Номинализм (и реализм) возник из анализа общих понятий и идей, путем которого хотели определить значение их и отношение общих понятий к единичным предметам. Общие понятия получаются путем отвлечения сходных признаков у многих предметов. Бытие общих понятий, имеет иной характер, чем бытие признаков, вторые существуют действительно, реально, в то время как общие понятия существуют лишь как отвлечения, в мышлении человека; они существуют лишь идеально, а качества предметов существуют реально; вполне ничего действительного не соответствует общему понятию, напр. нет человека вообще, и т. д. Такова точка зрения так называемого номинализма, который общие понятия отождествляет с идеями и признает лишь их субъективное значение, т. е. видит в них средство, путем которого человек познает признаки объективного мира. Эта точка зрения очень близка к воззрениям нефилософского сознания. Она заключает в себе, совершенно своеобразные трудности, основываясь, на фактах, данных внутренним и внешним опытом, она в действительности не может объяснить всего данного в опыте. Опыт говорит нам не только о признаках или качествах предметов (явлений), но дает нам эти явления в их связи (сосуществования и преемственностей), и связь эта столь же реальна, как и самые явления.
Таким образом, общее имеет реальность - и этим признано различие между идеей и общим понятием. Источники номинализма находятся в греческой философии. Здесь, точно так же как и в средневековой философии, номинализм явился как противовес реализму, имевшему гениального представителя в лице Платона, отожествлявшего истинное бытие с идеями. Номиналистом в Греции был Антисфен, ученик Сократа, основатель цинической школы; он отрицал общее, говоря, что идеи существуют только в уме человека.
Почти все писатели патристического периода были реалистами (представителем их может служить Блаженный Августин), только Мартиан Капелла, писатель V в. по Р. Х. стоит на совершенно номиналистической почве. Общее понятие он определяет как соединение в одном имени различных видов.
В XII в. в истории номинализма особенного внимания заслуживает ........


Список используемой литературы

1. Сайт http//:www.wikipedia.ru
2. Сайт http//:www.istina.rin.ru
3. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. - 2- изд. - М.: Гардарики, 2001. - 736 с.
4. Эриашвили Н.Д. Философия: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 584 с.
5. Титов В.Ф. Философия: Учебник для вузов/В.Ф. Титов, И.Н. Смирнов. - М. Высш. шк., 2003. - 318 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.