Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87843


Наименование:


Контрольная Понятия и определения.Исследования и взгляды на понятия «воля» и «произвольность».Виды волевых действий

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 5.5.2015. Сдан: 2015. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение………………………………………………………………………1
Понятия и определения……………………………………………………..1
Исследования и взгляды на понятия «воля» и «произвольность»……2
Виды волевых действий……………………………………………………..6
Функции воли…………………………………………………………………6
Волевой акт……………………………………………………………………8
Волевые качества личности…………………………………………………9
Формирование волевых качеств (далее ВК)………………………..…….11
Роль коллектива при формировании ВК……………………………..….13
Самовоспитание воли…………………………………………………….…13
Развитие ВК у детей……………………………………………………….…15
Заключение……………………………………………………………………19
Список литературы………………………………………………………….20


Введение
Объектом изучения я выбрала тему «Воля и произвольность». Основной критерий моего выбора заключается в чрезвычайно важном и сильном влиянии воли на характер человека, его жизненные принципы и судьбу в целом. Очень важно осознание этого факта, ведь с осознанием придет и понимание важности воспитания силы воли. В своем докладе, я хочу не только раскрыть тему воли и произвольности, но и найти методы воспитания, или что еще более важно- самовоспитания воли.
Понятия и определения
Воля (англ.volition, will) - это - способность человека преодолевать препятствия (как внешние, так и внутренние) для достижения собственных целей. Волевое усилие предполагает подавление побуждений и желаний, мешающих, отвлекающих от реализации поставленных задач. Традиционная психология рассматривает волю как источник внутренней активности человека, независимый от внешних факторов. Воля объясняется также как внутренняя способность человека к совершению действия или к свободному личностному выбору. Человек совершает только то действие, которое он решил осуществить, воздерживаясь от других (ссылка на источник: < glossary/dict/80/> )
Произвольное поведение - это сознательное поведение, в основном определяемое поставленной целью и образованным намерением. Сюда же относятся и автоматизированные действия, когда человек действует как бы автоматически, не задумываясь над тем, что он делает. К автоматизированным действиям можно, например, отнести операции на конвейере, когда много раз повторяемое действие переходит на уровень автоматизма. И хотя внешне кажется, что сознание не участвует в этом процессе, автоматизированное действие все равно произвольное - при любом сбое в автоматизме его исполнения сознание подключается и осуществляет контроль за происходящим ( ссылка на источник: < Books/1/0204/1_0204-19.shtml> )
В разных ситуациях воля получает разные названия. Ее имена - мужество, решительность, самодисциплина, вера в себя... Самые распространенные проявления воли, это:
· дисциплина < articles/view/disciplina> и самодисциплина < articles/view/samodisciplina> - проявление воли перед лицом усталости, эмоций и других соблазнов.
· мужество < articles/view/muzhestvo> - проявление воли в трудных или экстремальных обстоятельствах. Ответственное и разумное, в меру смелое и в меру спокойное, поведение в трудных или экстремальных обстоятельствах.
· терпение < articles/view/terpetzpt_terpenie> - проявление воли перед лицом длящегося напряжения, отказ от импульсивных действий, сохранение разумного бездействия или повторение раз за разом действий, не приводящих к немедленному результату.
· решительность < articles/view/reshitelnost> - проявление воли перед лицом ответственных решений. Возможность принимать решения в неопределенной ситуации. Способность и умение самостоятельно принимать ответственные решения < articles/view/logika_prinyatiya_resheniy> и делать то, что решил, несмотря на помехи.
· вера в себя < articles/view/vera_v_sebya> - убежденность человека в том, что у него все получится; уверенность в себе перед лицом вызова, перед трудной задачей.

Исследования и взгляды на понятия «воля» и «произвольность»
Как и многие психологические понятия, «воля» и «произвольность», не имеют под собой чего-то физически ощутимого, как например какой-то орган в организме, этот факт рождает весомые расхождения в теориях различных ученых.
В сочинениях Аристотеля впервые представлено понятие воли и реальность, которую оно призвано объяснить, - порождение действия, основанного на разумном решении, а не желаниях. Действия и поступки, осуществляемые по решению самого человека, Аристотель называл произвольными. Проблема воли, таким образом, это создание побудительной силы и обеспечение побуждения или торможения к действию. Аристотель впервые описал явления, которые входят в понятие воли: выбор действия, его инициация, владение собой. Существенными в его теории является то, что воля не только инициирует, но и выбирает произвольные действия, а также регулирует их осуществление.

Р. Декарт рассматривал волю как способность души формировать желание и определять побуждение к любому человеческому действию. Задача воли, по его мнению, - бороться со страстями. Воля может затормозить движения, она помогает человеку следовать определенным правилам.

По мнению английских философов поведение человека зависит от непроизвольной и произвольной регуляции, а главным является выбор того или иного действия, который возникает в результате попеременно возникающего то чувства стремления к чему-либо, то чувства отвращения. Выбор сопровождается обдумыванием, что и составляет волю человека.

Первым исследователем, предпринявшим попытки экспериментального изучения воли с помощью метода «систематического экспериментального самонаблюдения», является Н. Ах. Суть его метода заключалась в том, что переживание, вызванное с помощью внешних экспериментальных средств, подвергается субъектом полному описанию и анализу в промежутке времени, непосредственно следующем за опытом. Н. Ах также разработал комбинированную методику изучения воли, суть которой сводится к попытке измерить силу детерминирующей тенденции, необходимой для разрыва ассоциативной связи.

Идея о регуляции поведения как особом, самостоятельном процессе сформулирована в работах Ч. Шеррингтона, который опирался на теорию И. М. Сеченова об осознанном управлении человеком своими действиями.

Позднее в психологии выделились три подхода к рассмотрению воли: мотивационный (как проблема самодетерминации), подход свободного выбора (как выбор мотивов, целей и действий) и регуляционный, связанный с анализом регуляции исполнительской части действия и различных психических процессов (как проблема саморегуляции).
Управление аффектами и действиями считает сущностью волевой регуляции К. Левин. Им разработан оригинальный подход к исследованию воли, согласно которому волевое поведение человека связано с возможностью образовывать квазипотребности, что присуще только на высших уровнях развития человека. Волевым поведением считает К. Левин и разрешение человеком конфликтов. При выделении трех типов конфликтов автор показывает, как возникает их разрешение при выборе одной из двух равно привлекательных, но несовместимых целей, через проявление решительности или нерешительности; при выборе из двух отрицательных целей или действий субъект стремится избавиться от ситуации; при совмещении в одной ситуации привлекательных и отрицательных свойств - через переоценку ситуации.

Исследования волевой регуляции как сознательного управления деятельностью, психическими процессами и состояниями человека представлены в трудах В. Франкла и Р. Ассаджиоли. В. Франкл рассматривает регуляцию психических состояний в связи с поиском смысла жизни и выбора жизненного пути. Выбор жизненных смыслов позволяет человеку поддерживать эмоциональную устойчивость даже в самых неблагоприятных внешних условиях. Р. Ассаджиоли считает функцией воли регуляцию психических процессов, отводя ей центральное место в ядре личности. Через нее «Я» управляет мышлением, эмоциями, желаниями, воображением и другими психическими процессами.

Х. Хекхаузен рассматривает волю как часть мотивационного процесса при порождении действия.

Триадическая теория А. Бандуры различает отдельные влияния личностных, поведенческих и средовых влияний на акты волевой регуляции.

Отечественные психологи понимают волю как особый класс психических процессов, действий, объединенный единой функциональной задачей - сознательным и преднамеренным управлением поведением и деятельностью человека . Волевая сфера человека есть сложное образование, каждое волевое качество осуществляет свой вклад в организацию жизнедеятельности личности.
А. В. Быков в функциональной структуре процесса волевой регуляции выделяет три звена: мотивационно-побудительное, исполнительское и оценочно-результативное. Каждое из них представлено определенным набором взаимосвязанных компонентов (намерений, мотивов, целей, способов, результатов).
По мнению В. А. Иванникова , волевая регуляция осуществляется через изменение смысла действия, обеспечивающего его побуждение или его торможение. Исследователь выделяет три ступени развития волевой регуляции:

1. произвольные процессы, складывающиеся на основе сознательного побуждения (произвольные элементы в поведении животных);

2. произвольные процессы, формируемые на основе сознательного отражения необходимости и возможности такой регуляции с помощью речевого опосредования (произвольные процессы человека);

3. волевые процессы как личностный уровень произвольной регуляции.

В понимании В. А. Иванникова волевая регуляция есть личностный уровень произвольной регуляции побуждения к действию, необходимость осуществления которого сознательно принята человеком, а средством изменения побуждения является намеренное изменение смысла действия. К механизмам волевой регуляции автор относит произвольное изменение побуждения к деятельности, намерение, устойчивую систему мотивов, изменение смысла действия, волевое усилие, волевые качества .

В. К. Калин, исследуя волевую регуляцию в рамках проблемы саморегуляции, рассматривает ее как сознательное, опосредованное целями и мотивами предметной деятельности создание оптимальной мобилизованности, оптимального режима активности и концентрации этой активности в нужном........


Список литературы:

1. Маклаков А. Г. Общая психология, 2001. 592 стр.
2. Черенева Е.А. Журнал: «ВЕСТНИК БУРЯТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА < journal/n/vestnik-buryatskogo-gosudarstvennogo-universiteta>» Выпуск № 5 / 2011
3. Свободная энциклопедия «Википедия» ссылка:
4. Сайт психологии. Ссылка: < glossary/dict/80/>
5. Электронная библиотека. Ссылка: < Books/1/0204/1_0204-19.shtml>





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.