Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87845


Наименование:


Курсовик Представление о Японии глазами европейских путешественников

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 5.5.2015. Сдан: 2012. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Создание образа Японии в русском обществе в 19 - 20 вв. на основе исследований русских путешественников……………………………………..7
1.1.Особенности восприятия чужой страны и формирование образа чужого..7
1.2.История контактов России и Японии и особенности восприятия Японии в российском общественном сознании…………………………………………10
Глава 2. Представление о Японии глазами европейских путешественников.19
2.1. Взаимодействие Востока и Запада. Первооткрыватели Востока………..19
2.2. Идентификация Японии в эпоху мэйдзи глазами европейцев…………...22
Заключение………………………………………………………………...……..27
Библиографический список………………………………………………….….29


Введение
Взаимоотношения между народами разных стран могут быть также разнообразны и сложны, как межличностные отношения. Япония по местоположению является самым восточным государством. Интерес к самобытности, внутренней сдержанности, любви к труду и природе, традициям, обычаям и образу жизни жителей Японии у представителей других народов не угасает и по сей день.
Образ Японии в России осуществлялся под воздействием внутренних и внешних факторов по двум направлениям: «желтая опасность» и «живописная Япония». В Европе первым мероприятием по знакомству с японской культурой в 1862 году была Лондонская художественная выставка. После проведения выставки» живописная Япония» надолго поселилась в сердцах европейской интеллигенции. В России до конца 19 века четкого представления о Японии не было. Несмотря на то что Россия и Япония соседствовали, представление о восточной стране сложилось такое же как и в Европе. Япония представлялась художественной, одухотворенной, живописной страной, без жесткого стержня. Люди искусства и интеллигенция с восторгом приняли эту одухотворенность и в Европе началась мода на «жапонизм». Этим обусловлена актуальность курсовой работы.
Объектом исследования выступает образ Японии в глазах русских и европейских путешественников.
Предмет исследования - образ «живописной Японии» в Европе и образ «желтой опасности» в России.
Образ художественной Европы сменился образом «желтой опасности». Соловьев В. изучая внешнюю политику Японии времен Мэйдзи пришел к выводу о милитаризующейся Японии.
Целью курсовой работы является выявление особенностей образа Японии глазами русских и европейских путешественников в 19 -
20 вв.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. изучить формирование стереотипов восприятия чужого;
2. выявить особенности формирования образа чужого;
3. оценить роль влияния политики на формирование образа Японии в России;
4. выявить особенности образа Японии в российском общественном сознании в период подготовки и проведения русско-японской войны 1904-1905 гг.;
5. проанализировать впечатление об Японии у европейских путешественников.
В первой главе использовано большое количество работ российских исследователей. Основы формирования, самоопределения этноса, а также, формирование образа других народов с точки зрения национального мышления и традиционных стереотипов рассматривались такими учеными, как Бромлей Ю.В. и Лурье С.В. Также проблему этнических предубеждений, установок, стереотипов в контексте их становления, развития и последствий для человека изучал Кон И.С., Васильева Т.Е., Гасанов И.Б., Ефименко А.В., Колосов В.А., Шевцова В.В., Макарьян С.Б., Жукова Л.В., Жуков А.Е., Штейнгауз А.И., Ермаченко И.О., Куланов А.Е., Стонгина Ю.Б., Молодяков В.Э.
В работе описаны стереотипы восприятия чужого и формирования образа чужого. Это описания стало возможным благодаря изучению «К вопросу о сущности этноса» Бромлея Ю.В., «Стереотипы общественного сознания» Васильевой Т.Е. Работа Ефименко А.В. Шевцов В.В. «Образ чужого в европейской культурной традиции» раскрывает особенности восприятия европейского человека чужой культуры, людей с абсолютно другим менталитетом. Лурье С.В. «Историческая этнология». Этот источник позволяет проанализировать такую категорию, как этническая картина мира.
В Журнале «Военно-историческая антропология. Ежегодник» вышла статья, оказавшаяся очень полезной при написании курсовой. Ее название «Формирование «образа врага» в русско-японской войне 1904-1905 гг.» Жуковой Л.В.
Шпионаж Японии был достаточно развит. Он описывается Куприным художественном произведении, о котором будет сказано немного позже. Для написания курсовой работы был проанализирован источник Османовой Е.М. «Деятельность японской разведки и российской контрразведки в годы русско-японской войны 1904-1905 гг. Японский шпионаж в царской России».
В годы войны между Россией и Японией общественная ситуация очень подробно описывалась в периодических изданиях. Такие как «Летопись войны с Японией», издававшейся в Санкт-Петербурге в 1904 - 1905 годах. Это издание вышло в свет 84 раза. Другим крупным периодическим изданием повествовавшим о войне был еженедельный иллюстрированный журнал военных событий. «Война с Японией, который издавался в Москве с 1904 по 1905 год и был издан 35 раз.
Куланов А.Е. - российский журналист, специалист в области политической имиджелогии посвятил множество работ Японии. В курсовой рассмотрена его публикации: «Русско-японская война как фактор формирования имиджа Японии в России», «Образ и реальность: Япония и Россия глазами друг друга».
Гришелева Л.Д., Чегодарь Н.И. в книге «Японская культура нового времени. Эпоха Мэйдзи» описали культурную жизни страны конца 19 - начала 20 вв. Описывается общественная мысль, культура, литература, религия, единоборства, зрелищные и изобразительное искусство, просвещение, музыка, литература, архитектура. Значимость книги в том, что она описывает зарождение синтеза между Востоком и Западом.
В данной курсовой работе большое внимание уделяется дневникам, воспоминаниям и мемуарам. К таким источникам относятся: «Мои воспоминания» Бенуа А.Н., «Дневник полкового священника, служащего на Дальнем Востоке» Сребрянского М.В. Рассмотрено письмо Брюсова В.Я. к Волошину М.А.
Использованы литературные и справочные источники. Это краткий психологический словарь, составленный Карпенко Л.А. и художественное произведение Куприна А.И. Штабс-капитан Рыбников.
При написании курсовой использованы следующие методы научного познания: метод сравнения, метод описания, метод исторического анализа, метод индукции, наблюдения.
Метод анализа заключается в разделении целого предмета, явления, события на составляющие части (признаки, этапы, и т.д.). Этот метод используется при раскрытии сущности понятия «желтой опасности».
Метод сравнения - это метод позволяющий выявить особенности исследуемых объектов, явления, процессов. В работе проводится сравнение образа Японии в глазах русских путешественников и в глазах европейских путешественников.
Метод индукции - это метод исследования и способ рассуждения, в котором общий вывод строится на основе частных посылок. Используется этот метод при написании заключения и в конце глав.
Метод наблюдения - это метод целенаправленного восприятия явлений, предметов, процессов, при котором можно получить знания о внешних сторонах, свойствах и отношениях изучаемых объектов. Метод описания - это метод, предполагающий сбор материала, первичного анализа и изложения данных и их характеристик. Эти методы используются при любой исследовательской работе.
Глава 1. Создание образа Японии в русском обществе в XIX-н.XX в.в. на основе исследований русских путешественников
1.1. Особенности восприятия чужой страны и формирование образа чужого
Глобальные мировые проблемы, такие как терроризм, ксенофобия, национализм, геноцид, цивилизационные противоречия, привлекает большее внимание среди ученых исследователей разных областей знаний к проблеме восприятия чужой страны и ее жителей. Из-за воздействия представителей власти, искажения фактов СМИ, приводит к ложным стереотипам, неверным представлениям. Обратимся к проблеме формированию, самоидентификации этноса, формирования этнической картины. Один этнос воспринимает и оценивает образ жизни, поведение, традиции другого народа через собственные традиции и обычаи.
Адаптация этноса в реальном мире путем определения своего названия, тем самым определяя свое место в мироздании. Таким образом формируется этническая картина мира, так как образ мира - это основополагающий компонент культуры этноса и носит индивидуальный характер для каждого этноса. Этническая картина мира - это сознательные и бессознательные человеческие представления, которые могут изменяться в разные периоды существования этноса.
Этническая картина мира основывается на системе мировоззрений этноса. Мировоззрения этноса - это менталитет (традиционное сознание). Менталитет - это представления о моделях, нормах и приоритетах поведения человека определенного этноса в конкретных жизненных ситуациях. Через описание традиционного сознания, можно описать культурную традицию, присущую определенному этносу в определенный отрезок времени.
Выделение себя среди многих подобных человеческих коллективов является обязательн........


Библиографический список
1. Бенуа А.Н. Мои воспоминания. В 5 кн. Кн. 4-5. М.: Наука, 1990. 744 с.
2. Брюсов В.Я. -Волошину М.А. Ок. 10/23 февраля 1904 года // Литературное наследство. Валерий Брюсов и его корреспонденты. Т. 98. Кн. 2. М., 1994. 635 с.
3.Велерс Г. Современная Япония / Пер. И. Арманд. М., 1904.
4. Война с Японией / Еженедельный иллюстрированный журнал военных событий. М., 1904-1905, №1-35.
5. Гончаров И.А. Фрегат «Паллада». Очерки путешествия: в 2 т. / АН СССР. Л.: Наука, 1986. 879 с.
6. Куприн А.И. Штабс-капитан Рыбников // Гранатовый браслет. Повести и рассказы. М.: Художественная литература, 1984. 335с.
7. Летопись войны с Японией, СПб., 1904-1905, №1-84.
8.Соловьев В.С. Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории, со включением краткой повести об антихристе и с приложениями [Электронный ресурс]: Адрес доступа: soloviev/novik.html.
9. Сребрянский М.В. Дневник полкового священника, служащего на Дальнем Востоке. М.: Отчий дом, 1996. 352 с.
10. Хэрн Л. Душа Японии. Кокоро. / Перевод Е. Маурина, под ред. Е.К. Симоновой-Гудзенко. М.: ИД «Муравей», 1997. 352 с.
11. Япония и ее обитатели. СПб: Брокгауз-Ефрон, 1904. 365 с.
12. Бромлей Ю.В. К вопросу о сущности этноса // Природа, 1970, № 2. С. 51-55.
13. Васильева Т.Е. Стереотипы в общественном сознании [Электронный ресурс]: Адрес доступа: lib/stereotype5.htm.
14.Гришелева Л.Д., Чегодарь Н.И. Японская культура нового времени. Эпоха Мэйдзи. М.: Восточная литература, 1998. 240 с.
15. Ефименко А.В. Шевцов В.В. Образ чужого в европейской культурной традиции [Электронный ресурс]: Адрес доступа: db/msg/50884
16. Жукова Л.В. Формирование «образа врага» в русско-японской войне 1904-1905 гг. // Военно-историческая антропология. Ежегодник. 2003/2004. С. 259-275.
17. Краткий психологический словарь / Сост. Л.А. Карпенко; Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М.: Политидат, 1985. 431с.
18. Куланов А.Е. Русско-японская война как фактор формирования имиджа Японии в России [Электронный ресурс]: Адрес доступа: ?TextArchive&ID=73.
19. Куланов А.Е. Стоногина Ю.Б. Образ и реальность: Япония и Россия глазами друг друга // Неприкосновенный запас, 2003, № 3 (29) [Электронный ресурс]: Адрес доступа: nz/2003/29/kulan.html.
20.Лурье С.В. Историческая этнология: Учебное пособие для вузов. М., Аспект Пресс, 1997. 448 с.
21.Мечников Л.И. Япония на переломе: Избранные статьи и очерки. Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1992. С. 30 - 34.
22. Молодяков В.Э. Брюсов и Япония: сто лет спустя [Электронный ресурс]: Адрес доступа: ?TextArchive&ID=175. 05.04.09.
23. Молодяков В.Э. Образ Японии в Европе и России второй половины XIX - начала XX века. М.: ИВ РАН, 1996. 182 с.
24. Османов Е.М. Деятельность японской разведки и российской контрразведки в годы русско-японской войны 1904-1905 гг. Японский шпионаж в царской России [Электронный ресурс]: Адрес доступа: docs/da/sb_yaponskiy_shpionazh/index.html. 09.12.08.
25. Штейнгауз А.И. Япония и японцы глазами русских (вторая половина ХIХ в) [Электронный ресурс]: Адрес доступа: tsq/12/shtejngauz12.shtml.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.