Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87848


Наименование:


Курсовик Система контроля при принятии управленческих решений на примереМинистерства финансов Чеченской Республики

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 5.5.2015. Сдан: 2015. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………………….….2
Глава 1 Система контроля при принятии управленческих решений…..4
1.1 Значимость контроля в процессе управления……………………….4
1.2 Понятие контроля и его виды………………………………………..7
1.3 Инструменты и характеристики эффективного контроля реализации управленческих решений……………………………………………………......13
Глава 2Система контроля при принятии управленческих решений на примереМинистерства финансов Чеченской Республики…….....………22
2.1 Организационная структура управления Министерства финансов Чеченской республики…………………………………………………………. 22
2.2 Характеристика и организационные особенности бюджетного отделаМинистерства финансов Чеченской Республики……………………...26
Глава 3 Технология принятия и исполнения решений на примере Министерства финансов ЧР………………………………………………….29
3.1 Структуризация процесса принятия управленческих решений….29
3.2Закон как результат процесса принятия управленческих решений…………………………………………………………………………..31
Заключение…………………………..………………………………………....3 3
Список использованных источников………………………………………36





Введение
Принятие решений - специфический, жизненно важный процесс человеческой деятельности, направленный на выбор наилучшего варианта действий. Управленческое решение может быть определено:
- во-первых, как осуществляемый субъектом управления (руководителем или коллегиальным органом) логический, эмоционально-психологический, организационно-правовой и социальный < tag/%d1%81%d0%be%d1%86%d0%b8%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d1%8b%d0%b9> процесс, результатом которого является проект каких-либо изменений в организации;
- во-вторых, как основной «продукт» (результат) труда руководителей и специалистов, реализующий взаимосвязанные функции управления и содержащий постановку целей (задач), обоснование средств, способов и сроков их достижения;
- в-третьих, как важнейшая функция руководителя и вместе с тем составная часть деятельности по реализации всех других функций управления (организация < tag/%d0%be%d1%80%d0%b3%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b7%d0%b0%d1%86%d0%b8%d1%8f> и контроль за выполнением управленческих решений). Отсюда процесс принятия и осуществления решений следует рассматривать как «сквозной» и один из важнейших связующих процессов в управлении организацией;
- в-четвертых, как процесс установления связи между существующим и желательным состоянием системы (организации), определяемым целями управления. Качество решений, прежде всего, определяется эффективностью управления. Признаками высокого качества управленческих решений могут служить: своевременность, надежность, обоснованность, количественная определенность, результативность, экономичность. В более широком социальном контексте в число критериев качества решений включаются социально-психологические (например, нравственно-психологические последствия и т. п.). Система контроля при принятии управленческих решений является важной составляющей всего процесса принятия решений. Предметом контроля может быть не только исполнительская работа на предприятии, в организации или учреждении, но и работа менеджера, и ее результаты. Информация, получаемая в ходе контроля, определяет как актуальные меры управления, так и дальнейшую деятельность по планированию и реализации проектов. Кроме того, наличие контроля как функции управления заранее определяет исполнение, в той или иной степени, всех целей деятельности. Независимо от того, как устанавливаются заданные значения - путем планирования или путем импровизации - отказ от контроля препятствует тому, чтобы наступили желаемые результаты реализации управленческого решения, чтобы из ошибок делались выводы в отношении ответственных лиц и чтобы будущие процессы могли организовываться лучше. При этом следует иметь ввиду, что контрольпри принятии управленческих решений является не самоцелью, а экономическим процессом, допустимость, выгодность и целесообразная организация которого должны оцениваться по предпринимательским целям и ограничениям. Целью курсовой работы является рассмотрение процесса организации и системы контроля при принятии управленческих решений. Объектом исследования данной темы является система контроля при принятии управленческих решений, а предметом - принятие управленческих решений.
Основные задачи:
- раскрыть понятие контроля;
- место системы контроля при принятии управленческих решений;
- рассмотреть систему контроля в процессе принятия управленческих решений на примере Министерства финансов ЧР.


Глава 1 Система контроля при принятии управленческих решений
1.1 Значимость контроля в процессе управления
Контроль как одна из функций руководства пред­ставляет собой неотъемлемую составную часть про­цесса управления. Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности. Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. Контроль - это очень важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал. Контроль есть элемент процесса управления. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля. Действительно, фактически все они являются неотъемлемыми частями общей системы контроля в данной организации. Для чего необходим контроль? Консультант-пси­холог по управлению Н.М. Власова считает, что: 1. При контроле исчезает неопределенность. Да­же самые тщательно разработанные планы и программы не могут учесть все, что нужно. Контроль требуется для корректировки дея­тельности органов местного самоуправления и устранения неопределенности; 2. Контроль помогает предвидеть кризисные си­туации. Ошибки и проблемы, возникающие в процессе работы, переплетаются, если их во­время не исправить. С помощью контроля можно фиксировать ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации; 3. Контроль выявляет не только ошибки, но и успехи. Он помогает определить, какие имен­но направления деятельности наиболее эф­фективны. Финские ученые назначение контроля сформу­лировали следующим образом:
- констатация и оценка достигнутых результатов деятельности и соответствующие выводы;
- констатация и оценка людей, содействовавших достижению результатов деятельности, и ре­зультатов, получение которых связано с поддержанием контактов и развитием, а также со­ответствующие выводы;
- констатация и оценка осуществления и эффек­тивности мероприятий, содержавшихся в ре­шениях и планах деятельности;
- многосторонняя констатация и оценка успеш­ности ситуационного управления, а также со­ответствующие выводы;
- формирование обратной связи в целях оцен­ки, поощрения и информирования.
При осуществлении контроля оценивается и измеряется как ход выполнения принятых организацией решений, так и соответствие принятых ранее решений реализовавшему развитию ситуации принятия решений. Различают объекты, предмет и субъекты контроля. Объект контроля - то, что контролируется (эконо­мические и социальные процессы, законы, поста­новления, обращения граждан). В системе управления социально-экономическими процессами объектами контроля являются объединения, предприятия, трудовые коллективы.
Предмет контроля-состояние и поведение объектов управления. Они характеризуются каче­ственными, количественными, структурными, пространственными и временными параметрами. Пред­метом контроля таких объектов, как объединения, предприятия и их отдельные элементы или части, служит их деятельность в соответствии с установ­ленными законами, нормами, решениями, поруче­ниями, т. е. определенное состояние объекта конт­роля на определенную дату. Субъекты контроля- человек, группа людей или организация - так же многочисленны и разнообраз­ны, как и его объекты. Отдельный человек, выступа­ющий субъектом контроля, - это, например, глава администрации, руководитель подраз­деления, тот или иной специалист и др. Групповыми субъектами контроля могут быть представительный орган местного самоуправления, его постоянные ко­миссии, администрация, ее отделы, управления и т.д. Цели контроля заключаются в проверке предпо­сылок, в соответствии с которыми принимаются ре­шения и программы, в проверке хода их выполнения, в обеспечении целей управления в соответст­вии с принятыми решениями. Основная задача контроля состоит в выявлении фактического состояния какого-либо процесса, со­поставлении его с намеченными целями, оценке ситуации и предложении при необходимости кор­ректирующих мер. Наиболее эффективен контроль в том случае, если с его помощью заблаговремен­но выявляются причины отклонений, предупреж­даются срывы, обнаруживаются неиспользованные возможности и резервы. Задачи контроля могут быть частными и общи­ми. Частные распространяются только на какую-то одну из сторон объекта (финансовая деятельность, достоверность отчетных данных, соблюдение зако­на и т. д.). Общие - на все стороны деятельности контролируемых объектов.



1.2 Понятие и виды контроля
Контроль - это одна из основных функций управления, представляющая собой обеспечение достижения целей, поставленных организацией, реализации принятых управленческих решений. При помощи контроля руководство организации определяет правильность своих решений и устанавливает потребность в их корректировке. Осуществлять контроль - это значит, с одной стороны, устанавливать стандарты, измерять фактически достигнутые результаты и их отклонения от установленных стандартов; с другой - отслеживать ход выполнения принятых управленческих решений и оценивать достигнутые результаты в ходе их выполнения. Именно результаты контроля становятся основанием для руководителей организации корректировать принятые ранее решения, если отклонения в ходе реализации принятых ранее решений значительны. Контроль исполнения управленческих решений обусловлен множеством причин. Основная причина необходимости контроля - неопределенность, которая, будучи неотъемлемым элементом будущего, присуща любому управленческому решению, выполнение которого предполагается в будущем. Существуют следующие факторы неопределенности:
- временной интервал между принятием и реализацией решения между прогнозируемым развитием ситуации при принятии управленческого решения и реальным развитием ситуации принятия решения всегда неизбежен некоторый зазор, некоторые отклонения, поскольку принятие решения осуществляется на основании того или иного видения ситуации, той или иной модели ситуации, которая всегда неполна;
- персонал организации. Исполнители принятых решений - люди, а не машины. Отклонения возможны в х........


Список использованных источников
1. Федеральным закон от 25.12.2008г. № 273-ФЭ «О противодействии коррупции» и Указом Президента Российской Федерации «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» от 01.07.2010г. 2. ПостановлениеПравительства Чеченской Республики от 20.11.2014 N 210 «О Порядке осуществления финансовым органом Чеченской Республики полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю». 3.Андрушкив Б.М., Кузьмин О.Е. Основы менеджмента. - М.: Экономика, 2009. 4. Веснин В.Р. Основы менеджмента: М.: «Триада.Лтд», 2010. 5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - Спб.: «Гардарика»,2009. 6. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2011. 7. Голубков Е.П. Какое принять решение? - М.: «Экономика», 2012. 8. Гроув С. Эндрю Высоко эффективный менеджмент. - М.: Экономика, 2009. 9. Дэн ШтайнкоффБерджес. «Основы управления малым бизнесом». - М.: «БИНОМ», 2011. 10. Кохно П.А. и др. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2011. 11. Литвак Б.Г. Экспертные оценки и принятие решений. - М.: Патент, 2009.
12. Литвак Б.Г. О некоторых проблемах экспертного прогнозирования. "Пути повышения качества прогнозов".- М.: Экономика, 2012. 13. Любимова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху.- М.: Экзамен, 2012. 14. КохноП.А., Микрюков В.А., Коморов. Основы принятия решений. - М.: Финансы и статистика, 2009.
15. Паркинсон, С. Нортког, РустомжиМ.К. Искусство управления.- СПб.: ИНФРА - М , 2011.
16. Рейльян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. М. 2009.
17. Ромащенко В.Н. Принятие решений: ситуации и советы. - Киев: Политиздат Украины, 2011. 18.Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. - Москва: «Интел-синтез»,2010. 19. Цыгичко В.Н. Руководителю - о принятии решений. - М.: ИНФРА-М, 2009. 20. Эддоус М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений. - М.: Банки и биржи, 2011.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.