На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87872


Наименование:


Отчет по практике Анализ деятельности АО «Народный банк».

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Добавлен: 5.5.2015. Сдан: 2015. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..2
1. История развития банка и его денежные операции………………………….. 4
1.1 История образования и развития банка………………………………………4
1.2 Расчетно-кассовые операции банка…………………………………………...6
1.3 Прочие услуги и операции банка……………………………………………...9
2. Анализ деятельности АО «Народный банк»………………………………….12
2.1 Анализ кредитования малого и среднего бизнеса на примере Актюбинской области……………………………………………………..………. ………………12
2.2 Анализ розничного сектора АО «Народный банк»…………………………..16
2.3 Анализ результатов деятельности за 2014 год……………………………..26
3. Проблемы и перспективы развития Народного банка Казахстана ………….29
3.1 Цели и задачи развития Банка на 2015 год…………………………………...29
3.2 Пути совершенствования работы АО «Народный банк»…………………....32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….…34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….35


ВВЕДЕНИЕ
Место прохождения производственной практики - АО «Народный Банк» п. Хобда с 19 января по 2 мая 2015 года.
Основными целями учебной практики являются:
- закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных в университете;
- приобретение практических навыков самостоятельной работы;
- собрать и подготовить практический материал для написания отчета по производственной практике.
В связи с этим были поставлены следующие задачи:
- изучить общие принципы и функционирования АО «Народный Банк Казахстана»;
- более подробно ознакомиться с работой банка;
- изучить документацию банка;
- изучить операции, осуществляемые банком;
- изучить организацию банковского дела, особенное внимание уделить области кредитования.
В ходе производственной практики я был допущен к изучению внутренних документов, в том числе составляющих коммерческую тайну, изучил организационную структуру управления АО «Народный Банк» на основе штатного расписания, должностных инструкций, ознакомился с кредитной политикой банка, условиями кредитования, а так же банковскими продуктами, предлагаемыми в АО «Народный Банк», ознакомился с кредитными досье и непосредственно занимался их формированием, занимался получением необходимой информации у потенциальных клиентов для выпуска пластиковых карточек, предлагаемых банком, принимал заявления на перевыпуск пластиковых карт АО «Народный Банк», на перевод денежных средств с пластиковых карт на текущие счета клиентов. Так же я ознакомился с клиентской базой и порядком ее формирования.
АО "Народный банк Казахстана" - крупнейший универсальный коммерческий банк Республики Казахстана, успешно работающий на благо своих клиентов уже 89 лет, одна из надежных и диверсифицированных финансовых структур Казахстана.
Банк входит в финансовую группу «Halyk Group», которая объединяет 13 дочерних компаний. Компании группы предлагают широкий спектр услуг населению (банковские услуги, пенсионные накопления, страхование, лизинг, брокерско-дилерские услуги, услуги по управлению активами), представителям малого и среднего бизнеса, корпоративным клиентам. Народный банк также осуществляет свои операции в России, Грузии и Кыргызстане.
Крупными акционерами Банка являются АО "ХОЛДИНГОВАЯ ГРУППА "АЛМЭКС" и АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына".
АО "ФНБ "Самрук-Казына" - Фонд, являющейся холдингом, объединяющим ряд государственных предприятий, образованный посредством слияния АО «Фонд устойчивого развития «Казына» и АО «Казахстанский холдинг по управлению государственными активами «Самрук» и дополнительной передаче Государством Фонду своего права собственности в некоторых предприятиях, принадлежащих Правительству Республики Казахстан. Фонд был образован 3 ноября 2008 года в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан.Правительство, представленное Комитетом государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан, является единственным акционером Фонда.
Между АО "ФНБ "Самрук-Казына" и «Halyk Group» подписан пакет документов в отношении реализации комплекса совместных мероприятий по поддержке экономики Республики Казахстан в рамках стабилизационной программы Правительства Казахстана. В соответствии с достигнутыми договоренностями Самрук-Казына не будет вмешиваться в определение операционной политики «Halyk Group» и его доля в уставном капитале «Halyk Group», не будет превышать 25% от выпущенных простых акций «Halyk Group» размещенных (за минусом выкупленных) простых акций Банка.
В 2009 году Банк получил государственные средства в рамках стабилизационной программы Правительства РК. Устойчивое финансовое положение позволило Народному банку первым среди казахстанских БВУ приступить к возврату государственных средств. Банк досрочно возвратил депозит на сумму 60 миллиардов тенге.
Народный банк имеет самую широкую в стране сеть банкоматов - 1682 единиц, из них с функцией cash in - 198 единиц. Количество POS-терминалов в торговых точках и пунктах продаж различных товаров и услуг составляет 3672 единиц и 426 расчетно-кассовых отделений.
Банк эмитирует карточки платежных систем VISA International, MasterCard International, China Union Pay. Общее количество карточек Банка в обращении превысило 3 млн. 136 тысяч. единиц, что составляет около 40% пользователей платежных карточек в Казахстане.
Ценные бумаги Банка включены в основной листинг Казахстанской Фондовой Биржи (далее - «КФБ»). Кроме того, некоторые выпущенные долговые ценные бумаги Банка включены в основной листинг на Люксембургской и Лондонской Фондовых Биржах. Банк разместил свои Глобальные Депозитарные Расписки («ГДР») через листинг на Лондонской Фондовой Бирже.
Народный банк является участником программы «Дорожная карта бизнеса 2020».
Программа «Дорожная карта бизнеса 2020» является одним из механизмов реализации Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010 - 2014 годы. Банк входит в реестр банков-участников системы гарантирования депозитов.


1.История развития банка и его денежные операции
1.1 История образования и развития банка
Народный Сберегательный Банк Казахстана основан в 1936 году на базе системы сберегательных учреждений национального масштаба (Государственных трудовых сберегательных касс). До 1992 года являлся частью сберегательной системы бывшего СССР. После провозглашения независимости Казахстана был создан Сберегательный Банк Республики Казахстан. В 1993 году он реорганизуется в “Народный Банк Казахстана”, со 100-процентным участием Правительства Республики Казахстан в капитале. Банк был зарегистрирован 20 января 1994 года. 23 августа 1995 года Национальным Банком Республики Казахстан Банку была выдана Генеральная лицензия №43.
В 1995 году Банк преобразуется в Акционерное общество закрытого типа. В июле1998 года решением Общего собрания акционеров Банк был реорганизован в Открытое Акционерное Общество “Народный Сберегательный Банк Казахстана”.
В 1998 году в собственности Правительства Республики Казахстан находилось 80 процентов акций. 10 процентов акций принадлежало частным вкладчикам. 10 процентов пакет реализован казахстанским инвесторам. В 1999 году уставной капитал Банка был увеличен с 3 до 3,6 миллиардов тенге путем размещения четвертой эмиссии акций. После проведения пятой дополнительной эмиссии в 2000 году уставной капитал банка увеличился с 3,6 миллиардов тенге до 5,4 миллиардов тенге, а доля государства в капитале Банка составила 33,3 процента плюс одна акция.
Являясь одним из крупнейших банков, Народный Банк присутствует во всех сегментах финансового рынка. В 2001 году перед банком стояла задача сохранения своей доли на рынке обслуживания крупных корпоративных клиентов и в то же время активизации работы с малым и средним бизнесом, уделяя особое внимание поддержке предпринимательской активности населения. При этом, будучи банком с самой обширной филиальной сетью в стране, вся история которого связана с развитием сберегательного дела, Народный Банк традиционно сохраняет в качестве долгосрочного приоритета расширение спектра услуг для широких слоев населения.
Народный Банк Казахстана имеет статус народного общества и является членом Мирового Института Сберегательных Банков и участником национальной системы обязательного коллективного страхования депозитов физических лиц.
Собственный капитал банка на 31 декабря 2001 года составил 8,05 миллиардов тенге. Являясь ведущим сберегательным финансовым институтом страны, Банк обслуживает более 17,3 миллиона счетов частных лиц и более 48,9 тысяч счетов компаний и предприятий. Филиалы Банка находятся во всех крупных населенных пунктах. Сеть учреждений Народного Банка насчитывает 632 единицы, в том числе 20 областных и региональных, 157 районных филиалов и 455 расчетно-кассовых отделов. Общая численность персонала Банка составляет 8261 человек.
Являясь одним из крупнейших банков, Народный Банк присутствует во всех сегментах финансового рынка. Перед банком стоит задача сохранения своей доли на рынке обслуживания крупных корпоративных клиентов и в то же время активизации работы с малым и средним бизнесом, уделяя особое внимание поддержке предпринимательской активности населения. При этом, будучи банком с самой обширной филиальной сетью в стране, вся история которого связана с развитием сберегательного дела, Народный Банк традиционно сохраняет в качестве долгосрочного приоритета расширение спектра услуг для широких слоев населения.
Поскольку оборот денежных средств в экономике тесно связан с функционированием банковской системы, целесообразно вопрос учета денежных средств рассмотреть на примере учета в банках.
Современный банк - это организация, созданная для привлечения денежных средств и размещения их от своего имени на условиях возвратности, платности и срочности.
Основное назначение банка - посредничество а перемещении денежных средств от кредиторов к заемщикам и от продавцов к покупателям.
Наряду с банками перемещение денежных средств на рынках осуществляют и другие финансовые учреждения: инвестиционные фонды, страховые компании, биржи, брокерские, дилерские фирмы и т.д. Но банки как субъекты финансовой системы имеют два существенных признака, отличающих их от всех других субъектов.
Во-первых, для банков характерен двойной обмен долговыми обязательствами: они размещают свои собственные долговые обязательства (депозитные и сберегательные сертификаты, облигации, векселя), а мобилизованные таким образом средства размещают в долговые обязательства и ценные бумаги, выпущенные другими.
Во-вторых, банки отличает принятие на себя безусловных обязательств с фиксированной суммой долга перед юридическими и физическими лицами. Этим банки отличаются от различных инвестиционных фондов, которые все риски, связанные с изменением стоимости их активов и пассивов, распределяют среди своих акционеров.
Но не многообразие услуг, предоставляемых банками, объясняет их роль в современной экономике. Исключительное значение банков определяется прежде всего тем, что они могут:
- образовывать платежные средства;
- выпускать платежные средства в оборот;
- осуществлять изъятие платежных средств из оборота.
Банки создают новые деньги в виде кредитов. Выпуск их в оборот осуществляется в виде записи на счет клиента суммы кредитных денег. Изъятие из оборота осуществляется в процессе погашения кредита заемщиком.
Таким образом, банки могут влиять на развитие отраслей и сфер экономики, кредитуя это развитие.
Во-вторых, возрастание роли банков в экономической жизни общества связано с изменением вещественной формы денег, а именно широким использованием безналичных средств и расчетов.
Кроме того, банк является платежным агентом по безналичным расчетам. Денежные расчеты в экономике осуществляется в форме движения наличных денег и денег в безналичной форме.
Безналичные деньги могут храниться только в банках на счетах юридических лиц. Банки зачисляют поступившие на эти счета суммы, выполняют распоряжения предприятии об их перечислении и выдаче со счетов, а также проводят другие банковские операции, предусмотренные банковскими правилами и договорами.
Безналичные расчеты все шире вторгаются и в сферу денежных отношений физических лиц. Зачисление доходов на банковские счета, использование чеков, пластиковых карт для расчетов расширяет зависимость физических лиц от банков, делая банки кровеносной системой рыночной экономики.
Одним из крупнейших представителей банковской системы является АО “ Народный банк Казахстана”.
В настоящее время Народный банк способен предложить клиенту множество видов разнообразных банковских продуктов и услуг. Широкая диверсификация операций позволяет банку сохранять клиентов и оставаться рентабельным даже при весьма неблагоприятной рыночной конъюктуре.

1.2 Расчетно - кассовые операции банка.

В эпоху средневековья банки начинали практиковать хранение золота, ценных бумаг и других ценностей своих клиентов в собственных надежных хранилищах. Сегодня в банках безопасным хранением ценностей занимаются отделы аренды сейфов, где под замком находятся ценности клиентов, пока последним не понадобится доступ к своей собственности.
Банк принимает на себя инкассацию платежей и осуществление выплат по операциям клиента, а также осуществляет инвестирование избытков наличности в краткосрочные бумаги и кредиты.
Расчетно-кассовые операции это ведение счетов юридических и физических лиц и осуществление расчетов по их поручению. Учитывая, что для юридических лиц в нашем государстве хранение средств в банках является обязательным, функция расчетно-кассового обслуживания является одной из приоритетных в деятельности банка.
Банк заинтересован в привлечении юридических лиц на расчетно-кассовое обслуживание. Это связано с тем, что деньги, находящиеся на банковском счете, представляют собой привлеченные средства банка, в соответствии с объемом которых строится его предпринимательская деятельность.
Наряду с расчетно-кассовым обслуживанием банк может предложить широкий круг операций, в которых заинтересовано юридическое лицо: доверительное управление имуществом и портфелем ценных бумаг, консультационное обслуживание, кредитование и другие. Вместе с тем выбор клиентом банка для расчетно-кассового обслуживания обязывает банк к обеспечению высокого качества оказания расчетных услуг, которые должны выполняться своевременно, экономично, надежно. Поскольку контакты с банком по расчетно-кассовому обслуживанию регулярны, то в зависимости от качества работы банка клиенты принимают решение о целесообразности дальнейшего сотрудничества с банком, о формах такого сотрудничества, о степени обоснованности и установленных банком тарифов на расчетно-кассовые услуги. Именно поэтому расчетно-кассовое обслуживание является «визитной карточкой» любого банка.
После открытия клиентом счета в Народном банке банк предоставляет набор услуг, связанных с:
- открытием и ведением расчетного, текущего и других счетов клиента;
- организацией и проведением безналичных расчетов;
- выполнением операций с наличными деньгами.
Порядок открытия и круг операций, осуществляемых с расчетного или текущего счета, регламентируется Национальным банком республики Казахстан, а механизм функционирования соответствующего счета определяется банком по согласованию с конкретным клиентом и закрепляется договором по расчетно-кассовому обслуживанию.
В соответствии с договором банк принимает на себя ряд обязательств:
- проводить по счету клиента в пределах своей компетенции все виды банковских операций, предусмотренных действующим законодательством;
- обеспечивать сохранность всех денежных средств, поступивших на счет клиента;
- приводить операции по списанию средств со счета клиента по безналичным расчетам по его поручению;
- обеспечивать конфиденциальность информации о хозяйственной деятельности клиента и операциях, проводимых по его счету;
- выдавать клиенту выписки с его счета.
Текущий или любой другой счет может открываться клиенту, как за отдельную плату, так и бесплатно. За услуги по расчетному обслуживанию банк взимает с клиента плату в размере установленного договором фиксированного пр........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Процедуры освоения и погашения кредитных средств в АО «Народный Банк Казахстана», утвержден Правлением АО «АТФ Банк». Протокол заседания №18 от 20.10.2012
2. Порядок открытия и закрытия банковских счетов клиентов АО «АТФ Банк», 2009-2010.
3. Консолидированный бухгалтерский баланс АО «Народный Банк Казахстана» за 01.01.2012 - 01.01.2014г.
4. Уролов А.Д. Развитие банковских технологий в проведении учетной политики // Банковские технологии. №7-8, 2006.
5. Банковское дело: зарубежный опыт и казахстанская практика / Под редакцией Айтбаева У.Б., Ахметова К.К. - Алматы: 2004 год
6. «Анализ качества функционирования коммерческого банка» //Банковское дело, 2004
7. Батракова Л. Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка: Учебник для вузов / Л. Г. Батракова - М.: Логос, 2005г.
8. Беляков А.В. Банковские риски: проблемы учета, управления и регулирования: Управленческая методическая разработка / А. В. Беляков - М.: "БДЦ-пресс", 2004 г.
9. Буевич С. Ю. Анализ финансовых результатов банковской деятельности: Учеб. пособие / Под ред. С. Ю. Буевича, О. Г. Королева. - М.: КНОРУС, 2005г.
10. Гиляровская Л. Т. Экономический анализ: Учебник для вузов / Под ред. Л. Т. Гиляровской. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004г.
11. Шеремет А. Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций / Под ред. А. Д. Шеремета, Е. В. Нагашева - М.: ИНФРА-М, 2008г.
12. Щербакова Г. Н. Анализ и оценка банковской деятельности / Г. Н. Щербакова - М.: Вершина, 2007г.
13. Рудская Е.Н., Финансы и кредит: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений М: Финансы и статистика 2008г.
14. Банковское дело: учебник/О.И. Лаврушин, И.Д. Мамонова, Н.И. Валенцева [и др.]; под ред. Засл. Деят. Науки РФ,д-ра экон. наук, проф. О.И. Лаврушина.-5-е изд., стер. - М.: КНОРУС,2007г.
15. Костерина Т.М. Банковское дело. - М.: МЭСИ, 2005г.
16. Кредитная политика АО «Народный Банк Казахстана» №15 от 03.05.2014г, Алматы, 2014г.
17. www.halykbank.kz < >18. www.afn.kz < >
19. deposit.investfunds.kz
20. thebanker.kz





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.