На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87877


Наименование:


реферат Особенности адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению

Информация:

Тип работы: реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 5.5.2015. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
1.Понятие о воображении…………………………………. ……………...3
2.Значение воображения……………………………………………………5
3.Виды воображения………………………………………………………………….6
4.Функции воображения ,его развитие…………………………………..11
5.Воображение и творчество…………………………………………….12
6.Воображение и органические процессы……………………………….13
7.Список литература……………………………………………………..16
















Понятие о воображении.
Представления воображения, Вы уже знакомы с представлениями памяти. Это образы того, что воспринималось человеком ранее. Но вот у школьника под влиянием чтения книги или рассказа учителя возникает образ тропического леса, вулкана, звездолета, московского стрельца XVII в. Или образ дяди Степы, известного героя С. В. Михалкова. К какой категории психических явлений отнести эти образы? Что это? Восприятие? Разумеется, нет. Представления памяти? Тоже нет, так как объект никогда не воспринимался и в прошлом. Оказывается, человек может представить себе и то, что он никогда не воспринимал ранее, с чем никогда в жизни не сталкивался, или то, что еще будет создано в более или менее отдаленном будущем.

Такого рода представления называют представлениями воображения или просто воображением.

Представления воображения бывают четырех видов: представления того, что существует в действительности, но чего ранее, человек не воспринимал (тундры, Парижа, ледокола и т. д.), представления исторического прошлого (боярина, древнего Нов. города, Петра I, Чапаева), представления того, что будет в будущем (модели, которую только строят, дома, фундамент которого только закладывается), и того, чего никогда не было в действительности (Евгения Онегина, сказочных образов).

Воображение и его физиологические основы. Воображение - это создание образов таких предметов и явлений, которые никогда не воспринимались человеком раньше. Но воображение, как говорят; «из ничего творить не может». Оно всегда строится на преобразованном, переработанном материале прошлых восприятий. Даже образы, создаваемые величайшими писателями, имеют подобную природу. Л. Н. Толстой говорил, что образ Наташи Ростовой создан им на основе сочетания черт нескольких, хорошо знакомых ему людей. М. Ю. Лермонтов писал, что Печорин - собирательный образ, составленный из пороков современного ему молодого поколения. А. М. Горький указывал, что образы купцов, лавочников созданы им на основе наблюдения сотен подобных типов.

И изобретатели, создающие образы новых приборов, механиз­мов и машин, опираются на материалы наблюдений, в частности наблюдений живой природы. Так, изучая жителей Антарктики - пингвинов, конструкторы сконструировали машину «Пингвин», которая может передвигаться по рыхлому снегу. Наблюдая, как некоторые виды улиток двигаются, следуя силовым линиям магнитного поля Земли, ученые стали думать над созданием новых, более совершенных навигационных устройств. Морская птица альбатрос имеет в клюве своеобразный опреснитель, превращающий морскую воду в воду, пригодную для питья. Ученые, изучая этот «птичий опреснитель», работают над созданием новых приборов для опреснения морской воды.

И ученик, мысленно создающий образ пустыни, которой он никогда не видел, опирается на прошлый опыт: что такое песок, ему хорошо известно; ровную местность ему тоже приходилось наблюдать; верблюда, змею и ящерицу он видел в зоопарке, кино или на картинке; чахлый кустарник тоже ему знаком. Если ученику всего этого не приходилось наблюдать, то ему будет очень трудно представить себе пустыню, как, например, трудно представить себе заснеженную тундру жителю экваториальной Африки.

Даже сказочные образы всегда являются фантастическим сочетанием вполне реальных элементов (например, русалка -это сочетание женщины с рыбьим хвостом, избушка на курьих ножках- сочетание деревенской избы и куриных ног и т. д.). Как бы ни было ново то, что создано воображением человека, оно неизбежно исходит из того, что имеется в действительности, опирается на нее. Поэтому воображение, как и вся психика, есть отражение мозгом окружающего мира, но только отражение того, что человек не воспринимал, отражение того, что станет реальностью в будущем.

Физиологически процесс воображения представляет собой процесс образования новых сочетаний и комбинаций из уже сложившихся временных нервных связей в коре головного мозга.


Значение воображения.
Значение воображения в жизни и деятельности человека очень велико. Прежде чем сделать какую-либо вещь, человек представляет, что именно надо сделать, как он будет делать, как будет выглядеть вещь. Это представление последующих действий и того, что будет достигнуто в результате соответствующих действий, составляет одну из характерных особенностей труда, отличающую человеческую деятельность от поведения животных.
Основное значение воображения и состоит в том, что без него был бы невозможен любой труд человека, так как невозможно трудиться, не представляя себе конечного результата и промежуточных результатов. Без воображения не был бы возможен прогресс ни в науке, ни в технике, ни в искусстве. Все школьные предметы (не только такие, как история, биология, география, литература, но и такие, как математика, язык) не могут полноценно усваиваться без деятельности воображения.
Деятельность воображения всегда соотносится с реальной действительностью. Практика - критерий правильности образов воображения. Практика позволяет конкретизировать замыслы, делает их более четкими, определенными, содействует их реализации. Творческий замысел обогащается, проверяется и выясняется в процессе реального осуществления. Пока замысел только в голове он еще не до конца ясен человеку. Аналогичный процесс реализации образов воображения происходит и в творческой работе художника, музыканта, писателя.
Всякий новый образ, новая идея соотносятся с действительностью и в случае несоответствия отбрасываются как ложные или испра........

Список литературы.

1. Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ.- М.: Просвещение, 1980.-352 с, ил.
2. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. - М., 1979. (Трудности в определении воображения: 3-7. Воображение и практическая деятельность: 8-30. Воображение как отражение действительности: 31-85. Воображение и научное познание мира: 86-131.)
Общая психология. - М., 1986. (Воображение: 344-365.)
3. Розет И.М. Психология фантазии. Экспериментально-теоретическое исследование внутренних закономерностей продуктивной умственной деятельности. - Минск, 1977. (Понятие фантазии: 13-24. Теоретические концепции фантазии: 25-78. Психологические механизмы фантазии: 169-228. Условия протекания процесса фантазии: 229-270.)
4. Немов Р.С. Психология: Учеб.для студ. высш. пед. учеб. заведений:
В 3 кн. - 4-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. - 688 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.