На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87890


Наименование:


Курсовик Оценка инвестиционной привлекательности предприятия на примере ОАО «Тверской экскаваторный завод»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 5.5.2015. Сдан: 2015. Страниц: 68. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):





ОЦЕНКА И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ

Содержание
Стр.
Введение…………………………………………………………..……………….3
Глава 1. Теоретические аспекты инвестиционной привлекательности
компании……………………………………………..………………….….5
1.1. Понятие инвестиционной привлекательности компании………...5
1.2. Сравнительная характеристика внешних и
внутренних источников финансирования…………………………9
1.3. Способы анализа и оценки инвестиционной
привлекательности…………………………………………………24
Глава 2. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия
на примере ОАО «Тверской экскаваторный завод»……………………………………………..34
2.1. Общая характеристика ОАО «Тверской экскаваторный завод»……………………………….34
2.2. Оценка инвестиционной привлекательности ОАО «Тверской экскаваторный завод»………42
2.3. Совершенствование инвестиционной привлекательности
на примере ОАО «Тверской экскаваторный завод»…………………………………………….49
Заключение…………………………………………………………………...….54
Список литературы……………………………………………………………...57
Приложения……………………………………………………………………...60
Введение
Перед современным обществом стоит задача, в ходе решения которой необходимо создать благоприятные условия для оптимизации экономического роста и повышения качества жизни. Чтобы успешно решить поставленную задачу, нужно привлечь инвестиции в реальный сектор экономики. Индикатором инвестиционной привлекательности региона выступают объем и темп роста инвестиций в основной капитал. Чтобы способствовать дополнительному притоку капитала и экономическому подъему, необходимо повышать инвестиционную привлекательность организации.
Инвестор, выбирая предприятие для вложения своих средств, руководствуется определенными характеристиками: инвестиционным потенциалом и уровнем инвестиционного риска, взаимосвязь которых и определяет инвестиционную привлекательность региона, где находится данное предприятие.
Именно инвестиционная привлекательность предприятия является основной характеристикой объекта инвестирования для того, чтобы оценить перспективность его развития, доходности инвестиций и уровня инвестиционных рисков.
Инвестиционная привлекательность предприятия - необходимое условие для того, чтобы предприятие любой организационно-правовой формы могло успешно функционировать. Именно высокая степень инвестиционной привлекательности способствует тому, чтобы создать или укрепить преимущества организации перед своими конкурентами. Повысить эффективность функционирования предприятия можно посредством реализации новых проектов, расширения масштабов деятельности, модернизации и технического обновления действующего производства.
Для того, чтобы принять правильное решение об инвестициях, необходимо сопоставить потенциальные и ожидаемые прибыли с затратами на капитальные вложения. Поэтому можно утверждать, что вопросы, связанные с определением инвестиционной привлекательности организации и способами ее повышения, имеют практическую значимость. Без инвестиционных вливаний невозможно реализовать стабильный рост экономики. От того, насколько эффективно будет решена данная проблема, во многом зависит, насколько жизнеспособным будет предприятие. Главным слагаемым в методике определения инвестиционной привлекательности выступает использование финансового анализа в качестве основного механизма обеспечения финансовой устойчивости предприятия и оценки его привлекательности для потенциальных инвесторов. Цель анализа инвестиционной привлекательности - изучить проблемы, которые связаны с оценкой финансовой привлекательности для возможного инвестора. Изучаются вопросы финансового состояния предприятия, его финансовая устойчивость и кредитоспособность. Основные направления повышения инвестиционной привлекательности определяют результаты анализа его финансового состояния.
В ходе написания работы необходимо решить ряд следующих задач:
? охарактеризовать инвестиционную привлекательность предприятия;
? систематизировать методические подходы к оценке инвестиционной привлекательности предприятия;
? оценить и проанализировать современный уровень инвестиционной привлекательности ОАО «Тверской экскаваторный завод»;
? обосновать направления повышения инвестиционной привлекательности предприятия ОАО «Тверской экскаваторный завод»;
? определить экономическую эффективность инвестиций в предложенные мероприятия.
Объектом исследования является предприятие ОАО «Тверской экскаваторный завод» как объект инвестирования.
Предметом исследования является вопрос о необходимости повышения привлечения инвестиций в ОАО «Тверской экскаваторный завод».
Глава 1. Теоретические аспекты инвестиционной
привлекательности компании
1.1.Понятие инвестиционной привлекательности компании
Одним из самых важных и ответственных этапов инвестиционного процесса является выбор предприятия, в которое будут вложены инвестиционные ресурсы. На выбор же объекта инвестирования в основном влияет такая категория как «инвестиционная привлекательность предприятия»
Инвестиционную привлекательность часто определяют как возможность «гарантированного, надежного и своевременного достижения целей инвестора на базе экономических результатов деятельности объекта инвестирования». Но инвестирование - это процесс с негарантированным результатом, так как те или иные инвестиционные решения предполагают изрядную степень риска и ни при каких обстоятельствах нельзя быть полностью уверенным в получении определенной величины прибыли. Хотя наличие обеспечения или залога способно снизить эти риски. В соответствии с данным утверждением категорию «инвестиционная привлекательность» следовало бы определить как степень вероятности достижения выдвигаемых целей инвестирования, выраженную в индивидуальных ожиданиях инвесторов. Тогда соотношение риск-доходность-время является основополагающим в категории инвестиционная привлекательность.
При рассмотрении потенциальных источников ресурсов необходимо учитывать полезность инвестиций для каждого субъекта инвестиционного процесса, тогда выбор источника финансирования зависит от того, насколько инвестиционно-привлекательной выглядит компания в глазах потенциальных инвесторов, и от того, насколько заинтересована компания в данном способе инвестирования.
Следовательно, инвестиционная привлекательность - это функция от множества переменных, характеризующих деятельность компании со всех сторон. К числу этих переменных относятся:
? качество управления компанией (уровень менеджмента);
? репутация заемщика (опыт работы с банком);
? конкурентоспособность клиента, положение в отрасли (в рейтинговых таблицах);
? финансовое состояние заемщика;
? доходность вложений (дивидендная политика);
? минимизация риска вложений;
? возможность предоставления клиентом имущества как обеспечение возвратности инвестиций;
? раскрытие информации компанией.
Процесс оценки инвестиционной привлекательности регулируется системой оценочных институтов различных уровней соподчиненности, нормы и правила которых, накладываясь, друг на друга, образуют институциональную оценочную матрицу. Вся совокупность оценочных институтов подразделяется на две большие группы институтов: информационные и аналитические институты.
Информационные институты.
Институт национального права - это институт, который задает общие рамки, нормы, правила, регулирующие хозяйственную деятельность официальных экономических институтов, в том числе и инвестиционную составляющую хозяйственной деятельности.
Институт фондового рынка представляет собой систему норм и правил, регулирующих механизм организованной торговли корпоративными ценными бумагами. Долгосрочный положительный тренд движения цен акций может восприниматься потенциальными инвесторами в качестве индикатора инвестиционной привлекательности тех или иных предприятий. Конъюнктурные колебания цен используются инвесторами в качестве необходимой информации для принятия инвестиционных решений в спекулятивных целях. Таким образом, информация о ценах на фондовые активы, продуцируемая институтом фондового рынка, может быть востребована инвесторами для оценки инвестиционной привлекательности предприятий.
Институт товарного рынка определяет нормы и правила обмена различных товаров и услуг, в процессе которого происходит формирование равновесных рыночных цен. Динамика цен на товары характеризует рентабельность производства данных товаров в настоящем и будущем, а значит, свидетельствует о потенциале развития предприятий, выпускающих аналогичные товары. Следовательно, информация о ценах на товары предприятия-эмитента может свидетельствовать о возможностях развития предприятия и служить основой для оценки его инвестиционной привлекательности.
Институт публичной финансовой отчетности вменяет в обязанность предприятиям, которые осуществляют свою деятельность в корпоративной организационно-правовой форме, публиковать свои финансовые отчеты для обеспечения доступа к информации о финансовом состоянии предприятия.
Аналитические институты.
Институт формального анализа инвестиционной привлекательности представляет собой систему официальных методик анализа, рекомендованных к использованию соответствующими правительственными учреждениями. В определенных случаях применение данных методик прямо регламентируется национальной нормативно-правовой базой.
Институт неформального анализа инвестиционной привлекательности предприятия объединяет нормы и порядок применения любых аналитических процедур, не имеющих официально закрепленного статуса. В этом случае потенциальный инвестор самостоятельно определяет целесообразность использования той или иной методики. Неформальный анализ позволяет более полно учесть особенности различных инвестиционных проектов и индивидуально подойти к рассмотрению конкретного объекта инвестирования.
Роль институциональной матрицы в оценочном процессе можно охарактеризовать следующим образом. Диапазон возможных значений инвестиционной привлекательности (Р) как вероятности достижения целей инвестирования, воспринимаемой вне оценочных процедур, определяется интервалом РЄ.
Инвестор находится в полном неведении относительно того, с какой степенью вероятности он сможет добиться реализации своих целей, вложив средства в некое предприятие. У инвестора может быть только надежда, что рассматриваемый им вариант не полностью безнадежен (т.е. Р?О). Но здесь также справедлив и тот факт, что Р?1. В противном случае данный факт означал бы полную уверенность инвестора в реализации своих целей, чего не может быть в принципе.
Прибегая к оценочным процедурам, инвестор стремится понизить неопределенность своих ожиданий относительно инвестиционных вложений. Воздействие оценочной институциональной матрицы, вызывает сдвиг нижней границы возможных значений инвестиционной привлекательности вправо по числовой оси до некоторого значения р/, сокращая тем самым интервал вероятных значений. Отсюда инвестиционная привлекательность предприятия, определяемая с помощью оценочных процедур (Ро), может принадлежать следующему числовому интервалу: РоЄ [р/;1].
Таким образом, институциональная сущность инвестиционной привлекательности заключается в том, что инвестиционная привлекательность может быть доступна восприятию заинтересованных экономических агентов в определенных оценках, выработка которых осуществляется с помощью специфических норм и правил. При этом внутренний смысл оценочных процедур заключается в снижении неопределенности ожиданий потенциальных инвесторов о вероятности достижения выдвинутых ими целей инвестирования. Это в свою очередь ведет к снижению информационных издержек инвестирования и стимулирует инвестиционную деятельность.
Далее мы сравним источники финансирования и основные методы оценки инвестиционной привлекательности.
1.2. Сравнительная характеристика внешних и внутренних
источников финансирования
Источники финансирования можно разделить на внешние и внутренние. Внешние и внутренние источники финансирования - это собственные и привлеченные средства. Источниками собственных средств организации являются:
? прибыль;
? амортизационные отчисления;
? уставный капитал;
? резервы, накопленные предприятием;
? прочие взносы юридических и физических лиц (пожертвования, благотворительные взносы, целевое финансирование);
Среди источников привлеченных средств находятся:
? банки, дающие ссуды;
? заемные средства;
? средства от продажи облигаций и других ценных бумаг;
? кредиторская задолженность;
? лизинг.
Юридическая причина представляет собой принципиальное различие между источниками собственных и заемных средств: если предприятие ликвидируется, то его владельцы получают в свое распоряжение ту часть имущества, которая останется после того, как будут произведены расчеты с третьими лицами.
Собственные средства являются основным источником финансирования. Их краткая характеристика представляет собой следующее.
Уставный капитал - это определенная сумма средств, которая предоставлена собственниками для обеспечения уставной деятельности предприятия. Содержание категории «уставный капитал» зависит от того, какова организационно-правовая форма предприятия:
? для государственного предприятия - стоимостная оценка имущества, которое закреплено государством за предприятием на праве полного хозяйственного ведения;
? для товарищества с ограниченной ответственностью - сумма, которая складывается из долей собственников;
? для акционерного общества - номинальная стоимость акций всех в совокупности;
? для производственного кооператива - стоимостная оценка имущества, которое предоставлено участникам для осуществления их деятельности;
? для предприятия иной формы, которое выведено на самостоятельный баланс - стоимостная оценка имущества, которое закреплено собственником за предприятием на праве полного хозяйственного ведения.
Денежные средства, материальные и нематериальные активы могут выступать в качестве уставного капитала при создании предприятия. В тот момент, когда активы передаются в виде вклада в уставный капитал, право собственности на них переходит к хозяйствующему субъекту, т.е. вещные права на эти объекты инвесторам более не принадлежат. Это значит, что в случае ликвидации предприятия или в случае выхода участника из состава общества он имеет право только на компенсацию своей доли от состава остаточного имущества, а не на возврат объектов, которые он в свое время передал в виде вклада в уставный капитал. Таким образом, уставный капитал отражает сумму обязательств предприятия перед инвесторами.
Иначе говоря, уставный капитал формируется при первоначальном инвестировании средств. При регистрации предприятия объявляется величина уставного капитала, а любые его изменения допускаются лишь тогда, когда это предусмотрено действующим законодательством и учредительными документами.
Эмиссионный доход как дополнительный источник средств может сопровождать формирование уставного капитала. Это случается тогда, когда при первичной эмиссии акции продаются по цене выше номинала. Эти дополнительные суммы зачисляются в добавочный капитал.
Если предприятие успешно развивается, то основным источником средств является прибыль: это и нераспределенная прибыль, и созданные за счет прибыли фонды и резервы. На величину прибыли оказывает влияние множество факторов, в том числе соотношение доходов и расходов.
В упрощенном виде схема распределения прибыли за отчетный период выглядит так: часть прибыли выплачивается в виде дивидендов, а та часть, которая остается, вновь вкладывается в активы предприятия. Реинвестированная часть прибыли - это внутренний источник финансирования.
Повторное вложение прибыли (ее реинвестирование) - это способ, позволяющий финансировать предприятие, которое расширяет свою деятельность. Именно потому, что эта форма наиболее приемлемая и относительно дешевая, она наиболее широко распространена.
Амортизационные отчисления - еще один устойчивый источник финансовых ресурсов. Они образуются в результате того, что стоимость основных фондов и нематериальных активов переносится на стоимость продукта, что в совокупности составляет амортизационный фонд. Сумма таких отчислений идет на капитальные вложения в основные средства, а также может быть использована и на прочие нужды.
Прибыль является основным источником формирования резервного капитала. Этот капитал предназначается для того, чтобы иметь возможность возмещения непредвиденных потерь и возможных убытков от хозяйственной деятельности, выполняя как бы страховую функцию. То, каким образом формируется резервный капитал, определено в нормативных и уставных документах, которые регулируют деятельность организации. В АО размер резервного фонда должен составлять не менее 5% от уставного капитала. Этот фонд состоит из обязательных ежегодных отчислений, пока его размер не достигнет того, который указан в уставе. Предназначение этого фонда - покрытие убытков, но также он может быть использован и для того, чтобы погасить облигации или выкупить акции. Образование резервного фонда не предусматривает налоговых льгот: после уплаты налога на прибыль и прочих налогов, которые относятся на себестоимость и финансовые результаты, производятся отчисления и в резервный фонд.
Добавочный капитал - еще один источник средств предприятия - образуется в результате переоценки основных средств и прочих материальных ценностей. На цели потребления этот капитал использовать запрещено.
Фонды специального назначения и целевого назначения являются специфическим источником средств предприятия: безвозмездно полученные ценности, а также безвозвратные и возвратные государственные ассигнования на финансирование непроизводственной деятельности, связанной с содержанием объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, на финансирование издержек по восстановлению платежеспособности предприятий, находящихся на полном бюджетном финансировании, и др.
Прежде чем обращаться к внешним источникам долгосрочного финансирования, предприятию необходимо рассмотреть все возможности финансирования за счет более дешевых внутренних ресурсов. Однако, часто обновление основных фондов только собственными силами организации представляется невозможным, потому что для этого необходимо значительное количество ресурсов, поэтому далее в работе мы подробно проанализируем внешние источники финансирования.
Внешние источники финансирования подразделяются на долгосрочные и краткосрочные (меньше года). Стабильное поступление денежных средств для предприятия обеспечивается привлечением финансовых ресурсов из источников долгосрочного финансирования. По этой причине долгосрочное финансирование более надежно по сравнению с краткосрочным, потому что в этом случае у предприятия нет уверенности в получении ресурсов в ближайшем будущем. Долгосрочные источники финансирования являются для организации более привлекательными.
Чтобы стабильно развиваться и быть конкурентоспособным, предприятие нуждается в источниках долгосрочного финансирования. Значительные ресурсы необходимы для финансирования ряда целей, среди которых можно выделить:
? модернизацию технологий производства (приобретение нового оборудования или разработка и приобретение новых технологий);
? совершенствование продукции (или разработка новой, расширение ассортимента выпускаемой продукции);
? создание и расширение дистрибьюторской сети;
? совершенствование информационных систем, системы отчетности и ряд других мероприятий, которые направлены на получение прибыли в долгосрочном аспекте.
Необходимо отметить, что долгосрочное финансирование имеет и ряд недостатков, среди которых можно отметить следующие:
? долгосрочное финансирование требует обеспечения в виде основных активов и гарантий акционеров;
? необходимо предоставление дополнительной информации, такой как бизнес-план, финансовые расчеты, которые подтверждают способность организации выплачивать долг;
? такое финансирование может оказаться дорогостоящим в случае падения процентных ставок, если условия не будут изменены;
? по сравнению с краткосрочным, долгосрочное финансирование обходится дороже, потому что несет в себе более существенный риск для инвестора.
Долгосрочное финансирование можно разделить на долговое и долевое. Долговое финансирование в своей основе имеет обязательство выплатить сумму долга и проценты по нему в определенный срок в будущем. Долевое финансирование удостоверяет право собственности на активы, долю имущества.
Таблица 1
Долговое и долевое финансирование: основные признаки
Долговое финансирование Долевое финансирование
Погашение основной суммы и выплата процентов в отличие от дивидендов требуется по закону Нет обязательного направления средств на выкуп акций
Сроки погашения можно совместить по времени с поступлением средств, но они должны быть определены заранее Отсутствует обязательство выплаты дивидендов
Стоимость привлеченных средств меняется в зависим........


Список литературы
1. Аскинадзи, В.М., Максимова В.Ф., Петров В.С. Инвестиционное дело: Учебник. М.: Маркет ДС, 2007.
2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М.: Финансы и статистика, 2010.
3. Бирман Г. Экономический анализ инвестиционных проектов: пер. с англ. / Г. Бирман, С.Шмидт ; под ред. Белых Л.П. М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.
4. Борисова Н.В. Теоретические аспекты формирования конкурентной среды на рынке инноваций //Инновации и инвестиции. 2009. №2. С.12-23.
5. Борисова, Н.В. Пути повышения инвестиционной привлекательности организации. //Инновации и инвестиции. 2009. №1. С.44-51.
6. Бочаров В.В. Инвестиционный менеджмент / В.В. Бочаров. СПб. : Питер, 2012.
7. Виды кредитования корпоративных клиентов // < index.php?action=credit&prn=1>
8. Виленский П.Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов: теория и практика: Учеб. Пособие /П.Л.Виленский, В.Н.Лившиц, С.А.Смоляк. М.: Дело. 2008.
9. Воронцовский А.В.Инвестиции и финансирование. Методы оценки и обоснование. СПб: СПбГУ, 2004.
10. Германов А. Российский рынок облигаций: новые тенденции. М.: Экономика, 2012.
11. Говорят, что облигации предпочтительнее… // Рынок ценных бумаг. 2010. №5.
12. Донцов С.С. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия посредством анализа надежности его ценных бумаг / С.С. Донцов // >13. Ендовицкий Д.А. Инвестиционный анализ в реальном секторе экономики : учеб. пособие / Д.А. Ендовицкий ; под ред. Л.Т. Гиляровской. М. : Финансы и статистика, 2013.
14. Жуков Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки. М.: Юнити, 2010.
15. Иванов Г.И. Инвестиции : сущность, виды, механизмы функционирования. Ростов н/Д : Феникс, 2002.
16. Иванченко О.Г. Методика комплексного анализа и оценки инвестиционной привлекательности предприятия / О.Г. Иванченко, А.Н. Григорьева // >17. Игольников Г.Л. Экономические основы конкурентоспособности предпринимательского дела / Г.Л.Игольников, В.Г Патрушева. Ярославль, 2006.
18. Ковалев В.В. Финансовый анализ : методы и процедуры. М.: Финансы и статистика, 2001.
19. Конторович С.П. Управление инвестиционной привлекательностью предприятия (системно-оценочный аспект) / Конторович С.П. // terms
20. Кравченко П.П. Образовательный курс финансового управляющего / П.П. Кравченко // < fm/arhiv/2001/3/1.html>
21. Кредитование предприятий малого и среднего бизнеса // < corporate/credits>
22. Крутик А.Б. Инвестиции и экономический рост предпринимательства / А.Б. Крутик, Г. Никольская. - СПб. : Лань, 2010.
23. Крылов Э. И. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия : учеб. пособие для вузов по экон. спец. / Э.И. Крылов, В.М. Власова, И.В. Журавкова. М.: Финансы и статистика, 2013.
24. Маркарьян Э.А. Финансовый анализ : учеб пособие / Э.А.Маркарьян, Г.П.Герасименко, С.Э. Маркарьян. М. : ИД ФБК-ПРЕСС, 2012.
25. Никонова, И.А. Оценка инвестиционных проектов в системе оценки бизнеса // Финансовый менеджмент. 2008. №6. С. 80 - 87.
26. Положение об оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.11.1997 г. № 1470 // Собрание законодательства Российской Федерации». 1997. №35.
27. Постановление ФКЦБ РФ «Об утверждении стандартов эмиссии облигаций и их проспектов эмиссии» от 19.10.2001 № 27.
28. Руднева Е.В. Эмиссия корпоративных ценных бумаг: теория и практика. М.: 2011.
29. Федеральный закон «О налоге на операции с ценными бумагами» №2023-1 от 12.12.1991.
30. Федеральный закон «Об акционерных обществах» №208-ФЗ от 26.12.1995.
31. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник / Под ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской. М.: Юрайт, 2007.
32. Янковский К., Мухарь И. Организация инвестиционной и инновационной деятельности. СПб.: Питер, 2014.
33. Годовые и бухгалтерские отчеты ОАО «Тверской экскаваторный завод».
.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.