На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87906


Наименование:


Диплом Естественные монополии (на примере Газпром Армения)

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 5.5.2015. Сдан: 2012. Страниц: 62. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение……………………………………………………………………………….2
Глава 1 Теоретикометодологические основы управления
монопольным бизнесом……………………………………………………………..5
1.1 Сущность содержание и принципы деятельности монопольного
бизнеса………………………………………………………………………………..5
1.2 Виды и особенности управления монопольным бизнесом………………12
1.3 Международный опыт управления монопольным бизнесом…………….19

Глава 2 (на примере Газпром Армения)………………………………………..25
2.1 Особенности регулирования деятельности монопольного бизнеса и защиты экономического конкуренции в РА.
2.2Общая характеристика финансовой экономической деятельности и особенности его управления……………………………………………………38
2.3 Основные направления совершенствования монопольного
бизнеса……………………………………………………………………………….47
Заключение…………………………………………………………………………..55
Список литературы…………………………………………………………………58

Ввeдeниe.
Нa сoвeршeннoм кoнкурeнтнoм рынкe дeйствуeт дoстaтoчнo прoдaвцoв и пoкупaтeлeй тoвaрa, и пoэтoму ни oдин прoдaвeц или пoкупaтeль в oтдeльнoсти нe мoжeт пoвлиять нa цeну тoвaрa. Цeнa oпредeляется рынoчными прaвилaми прeдлoжeния и спрoсa. Фирмы принимaют рынoчную цeну кaк зaдaнную, рeшaя, скoлькo прoизвoдить прoдaвaть, а пoтрeбитeли принимают её кaк зaдaнную, рeшaя, скoлькo купить. Прeдмeт дaннoй рaбoты - мoнoполия. Мoнoпoлии - крупныe хoзяйствeнныe объeдинeния (кaртeли, синдикаты, тресты, концерны и так далее), находящиеся в частной собственности (индивидуальной, групповой или акционерной) и осуществляющие контроль над отраслями, рынками и экономикой на основе высокой степени концентрации производства и
капитала с целью установления монопольных цен и извлечения монопольных прибылей. Господство в экономике служит основой того влияния, которое монополия оказывает на все сферы жизни страны.
В данной дипломной работе мы рассматриваем формы и виды монополий; особенности современной монополизации экономики; действующее в Армении антимонопольное законодательство и перспективы его усовершенствования.
Монополия - это крупнoе кaпитaлистичeскoe прeдприятиe, кoнтрoлирующee прoизвoдствo и сбыт oднoгo или нeскoльких видoв прoдукции; этo тaкaя структурa, при кoтoрoй нa рынкe отсутствуeт кoнкурeнция и функциoнируeт oднa фирма. Oна прoизвoдит уникaльный, нe имeющий aнaлoгов прoдукт и зaщищенa от вхoждeния нa рынoк нoвых фирм. Первыe в истoрии мoнoпoлии сoздaвaлись свeрху сaнкциями гoсудaрствa, кoгдa однoй фирмe дaвaлoсь привилeгирoваннoe прaвo торгoвли тем или иным тoварoм.

Актуальность темы исследования.
Происхождение монополии, ее уникальность и структура не являются новшеством: они известны еще с Древних времен. В ряде Азиатских стран патриархальное семейное хозяйство и, несмотря на то, что мануфактурное производство существовали до нашей эры, раскопки все больше информации дают нам об этом. И все же принято мнение, что монополия формировалась в Европе в 15-16 вв., когда утверждением капиталистической частной собственности создались основы для образования малых предприятий, частного хозяйства путем отмены рабства.
В этом контексте особое внимание должно быть уделено описанию бывших советских республик, а именно Республике Армения. Монополия исследует также характерные черты рыночных отношений, инфляции, конкуренции, монополистических единиц, новых ценностей, прибыли, процентов, торгового капитала, зарплаты, арендных отношений и другие связанные с экономическими категориями проблемы.
Цель и задачи исследования. Целью дипломной работы является выявление и теоретическое обоснование инструментов и механизмов экономического стимулирования эффективного преобразования и развития отраслей экономики, характеризующихся естественно-монопольной организацией на примере российского рынка газа.
Для достижения указанной цели в дипломной работе были поставлены следующие задачи:
1) анализировать и оценивать научные и теоретические подходы к проблемам естественных монополий отраслей, монопольная система, уточнить понятие естественной монополии, ее масштаб, границы, эффективность, способность регулировать ими.
2) определить экономическую ценность естественных монополий в национальной экономике мира и Армении в частности, анализировать конкурентную среду на внутреннем и международных рынках.
3) исследование частично представляет международный опыт борьбы с монополиями, приводит примеры обеспечения экономической конкуренции;
4) анализ состояния рынков РА и деятельности Комиссии по защите экономической конкуренции;
Объект исследования - особенности регулирования деятельности монопольного бизнеса Армении на примере Газпрома, общая характеристика финансовой экономической деятельности. Предметом исследования являются основы управления естественно-монопольных отраслей на примере российской газовой отрасли. Целью данной работы является раскрытие темы сущности, содержания и принципов деятельности монопольного бизнеса.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых по тематике структурных преобразований в монопольных отраслях, в первую очередь повышения конкурентоспособности рынка. К числу таких трудов следует отнести работы следующих авторов: Цапелик В.Е, Вильсон Дж., Земляков Д.Н., Золотухин В.Г., Студенцов В., Суварян Ю. М., Экономический Толковый словарь, прочих отечественных и зарубежных источников.
Наиболее существенные научные результаты, полученные в ходе исследования, сводятся к следующему:
1) дано определение естественной монополии и естественно-монопольной отрасли, уточнены некоторые ключевые понятия методологии анализа естественных монополий, особенностей их регулирования, возможностей структурных преобразований, конкурентоспособности;
2) дана оценка макроэкономического значения естественно-монопольных отраслей и их влияния на развитие национальной экономики Армении;
3) выявлены характер и особенности конкуренции в отраслях Армении,
4) предложена общая характеристика монополий, их классификация, попытки государства в деле регулирования проблемы монополий, модель обеспечения экономической конкуренции в Республике Армения;
5) сформулированы последствия политики защиты конкуренции в Армении и рыночное состояние, подробно показана деятельность государственной Комиссии защиты экономической конкуренции;
6) показано состояние рынка, анализ и краткое описание картины отдельных рынков;
7) даны характеристики создания новой модели регулирования монополий, основные задачи управления монополий, модель антимонопольного регулирования.
Практическая значимость работы. Практическая значимость исследования, которая предоставляется вниманию общественности, состоит в том, чтобы ответить на ряд вопросов и предложить решения. Исследование ценно также тем, что содержит масштабную информацию, которые могут быть использованы студентами, молодыми специалистами, аспирантами и для всех интересующихся.


Глава 1 Теоретикометодологические основы управления монопольным бизнесом
1.1 Сущность содержание и принципы деятельности монопольного бизнеса

Одной из главных первоочередных проблем актуальной экономической политики Республики Армения является обеспечение реальных условий экономической конкуренции и по этому поводу регулирование действующих экономических монополий и обусловленная этим коррекция рыночных искажений и деформаций. Экономика страны в настоящее время характеризуется высоким уровнем монополизации, вследствие которой многие предприятия страдают из-за антиконкурентной практики. Проблемы монополий всегда затрагивались, но экономические и практические вопросы их государственного регулирования мало рассматривались в нашей стране. Из-за неполноценности практического предложения и решения проблемы монополий последние продолжают оставаться первичным препятствием экономического развития нашей страны. Недаром главным условием свободной торговли с ЕС стало устранение монополий в Армении.Следовательно, для экономики нашей страны наиболее важным является разработка единой национальной модели регулирования монополий и представление их практического применения обществу на реалистических основаниях и убеждениях.
В экономической литературе понятие “монополия” трактуется не однозначно.
Монополия произошла от греческого выражения моно - одно и полис - продаю. В экономической литературе слово монополия используется для количественного и качественного характеризования рынка.
Для полного представления понятия монополий и с целью проведения исследований отдается предпочтение рыночной монополии, а именно одного из ее элементов - четкое представление о конкуренции. Монополии исторически сформировались в результате возникновения и развития рыночных отношений. А конкуренция, вместе с ценой товаров и услуг, спросом - предложением, является одним из важных элементов рынка. Экономическая конкуренция, в качестве экономической категории, выражает те производственно-экономические отношения, которые связаны с достижением успеха, повышением экономической деятельности, эффективности и с заниманием наиболее выгодного положения на рынке по отношению к конкуренту. Конкуренция между продавцом (производителем) это состязание с целью получения наибольшей выгоды, а между потребителем - для приобретения товара. Монополии сформировались в течение развития конкурентных отношений, когда конкурирующим объектом являлся не средний доход, а наибольший. В это время конкуренция для цен источников сырья, новых технологий проходила строго жестокими методами. Впоследствии они уже стали препятствием для развития рыночных отношений.
Представители классических экономических школ в основе рыночных отношений видели свободную конкуренцию, характеризовавшуюся многочисленными покупателями и продавцами, которые были не в состоянии влиять на рынок самостоятельно. Адам Смит в своей известной работе “Богатство наций” упоминает о регулирующей функции рынка посредством “невидимой руки”, в сущности, охарактеризовав идеальные конкурентные отношения на рынке. Не случайно, что в этот период времени в экономическом мышлении укоренилась идея минимальной необходимости вмешательства государства в экономическую жизнь.
Свободная конкуренция была характерна для классического капитализма.
В 70-ые гг.19-го века благодаря научно-техническому прогрессу на смену свободной конкуренции пришли виды несовершенной конкуренции, в том числе и монополии. Свободная конкуренция уступила монопольной конкуренции. Переход к монопольным единицам произошел за счет как консолидации и концентрации производства, в течение которого капитал концентрировался внутри предприятия или концерна, так и за счет поглощения его и других ветвей конкурентных предприятий. Концентрация капитала вследствие слияния и поглощения конкурентных предприятий и компаний в наиболее развитых странах усилилась в конце 20-го века.
В этом процессе передовая роль принадлежит США. Экономист Д. Робинсон в своей книге “Теория несовершенной конкуренции” раскрыл роль концентрирования в процессе формирования монополии. Концентрация неизбежна, логична в отношении крупных компаний к малым, в первую очередь она позволяет снизить производственные затраты. Крупные развивающиеся монополии в состоянии регулировать состояние рынка посредством квот и других способов ограничения течения капитала внутри ветви, посредством системы руководства цен. Происходит концентрирование руководства ветви. Так, на новых рынках сначала для товаров устанавливаются низкие цены. В случае внедрения новых товаров, наоборот - цены завышаются. Для вытеснения конкурентов монополии также устанавливают демпинговые цены. Монопольная экономическая политика, маневрированием цен, не является частным случаем, а в условиях монопольной конкуренции является одной из главных факторов ценообразования.
Среди экономистов отношение к монополиям неоднозначно. Последнее обусловлено и уровнем развития, и географическим положением, и историческим периодом времени страны. Многочисленны комментарии понятия “монополия”. Это рыночный процесс, где действует один продавец или покупатель. На практике невозможно найти ситуацию, где действовал бы единственный производитель товара, для которого нет подобных. Монополия часто комментируется как структура качества рынка, характеризующаяся как приоритет единственного продавца или покупателя товара в ней, для которого нет хотя бы близких заменителей.
По действующему законодательству Республики Армения хозяйствующий субъект на рынке товаров считается занимающим монопольную позицию, если в качестве реализатора или потребителя не имеет конкурента. В работе А. Аршакяна “Система экономической конкуренции в рыночной экономике” монополизация характеризуется как такой вид экономических отношений, когда хозяйствующий субъект сторонам договора, их желаниям вопреки заставляет действие, выгодное ему, и посредством получения высокого дохода, в его интересах использует рыночный спрос. Г. Хачатрян в учебном руководстве “Теория экономики” монополию характеризует как принадлежащее отдельным лицам, коллективу или государству, данное ему исключительное право на производство, искусство, торговлю и другой деятельности.
Целью монополии является получение прибыли посредством осуществления контроля над ценой или объемах производства. В экономическом словаре монополия определяется как рынок, где количество продавцов настолько мало, что каждый из них в состоянии влиять на общий оббьем предложения и цены товара или услуги.
Монопольный рынок это тот рынок, где действует только один продавец какой-либо продукции или услуги, и исключен вход другого такого же. Пользуясь своим монопольным состоянием, монополия устанавливает власть над рынком, она решает количество выпускаемой и предлагаемой рынку товара и получает возможность устанавливать цену. Монополия возникает тогда, когда отдельный производитель занимает передовую позицию в производстве и контролирует рынок. Критерием монополизации рынка служит доля производства фирм в общем объеме производства ветви. Это значит, что монополия, в сущности, прямое противостояние свободной конкуренции. Крупнейшие фирмы захватывают рынок, чтобы их монопольные цены диктовать покупателям и влиять на оббьем спроса во имя максимальной прибыли. В процессе деятельности монополий конкуренция не исчезает, изменяются виды, масштабы и методы, которые углубляются еще больше.
Кажется, что, имея единоличную власть в производстве и на рынке данной продукции, монополия может постоянно увеличивать производство, продавать и получать большие доходы. Но на практике это не так. Прежде всего, постоянное увеличение производства тормозят ограниченные ресурсы, во-вторых, в условиях увеличения производства действует закон предложения и спроса, и увеличивающееся предложение может снизить цену и сократить доход. Поэтому монополия устанавливает власть над рынком, откуда и формируется следующее описание продающей монополии. Продавец на рынке имеет единоличную власть, если он в состоянии повысить цену товара путем сокращения объема собственного производства. Другой важной особенностью монопольного рынка является ограничение свободного доступа других фирм к производству данного вида продукции.
Таким образом, основными отличительными чертами монополии на рынке являются:
· Доля субъекта на рынке составляет 100 %,
· Один хозяйствующий субъект на рынке осуществляет все производство, и деятельность субъекта имеет влияние на рыночную цену,
· Продаваемый товар единственный в своем роде, поэтому покупатель или должен платить по установленной монополистом цене, или отказаться от приобретения товара,
· Товары незаменяемые,
· Полный контроль монополиста на цену и оббьем продаваемого товара для других участников рынка создает труднопреодолимые препятствия,
· Монополист осуществляет контроль над ценами и может их изменять, меняя количество выпускаемой на рынок продукции.
Характерные черты монополии
Совершенная монополия (так же, как и совершенная конкуренция) представляет собой достаточно редкое явление. Она предполагает выполнение следующих условий:
1) монополист является единственным производителем данного товара;
2) продукция носит уникальный характер в том смысле, что не имеет
близких заменителей;
3) проникновение в отрасль других фирм закрыто целым рядом
обстоятельств, в результате чего монополист удерживает рынок в своей полной
власти и полностью контролирует объем выпуска производства;
4) степень влияния монополиста на рыночную цену очень высокая, но небезграничная, ибо он не может назначить любую сколь угодно высокую цену
(любая компания, в том числе и монополистическая, сталкивается с проблемой
ограниченности рыночного спроса и сокращения объема продаж прямо
пропорционально росту цен).
Кстати сказать, еще Адам Смит писал о ценах, устанавливаемых фирмой -
монополистом за товар на рынке: «Цена монополии во всех случаях является
самой высокой из тех, которые можно выжать из покупателей или которые, как
предполагается, они согласятся заплатить».
Иными словами, монополия означает потерю экономического равноправия
производителя и покупателя. По сути дела, на таком рынке более сильный
продавец вынуждает покупателя переплачивать за товары.
Чтобы получить максимальную прибыль, монополист использует неценовые факторы
воздействия на рыночный спрос, такие, как реклама, улучшение качества товара
и его внешнего вида, расширение диапазона предлагаемых услуг и
дифференциацию.
Возможность получения монопольных прибылей вследствие особого рыночного
положения неизбежно привлекает в отрасль новых производителей, а это
предполагает жесткую конкурентную борьбу между монополией и аутсайдерами.
Оказывается, что захватить рынок и стать на нем монополистом очень сложно, но
удержать этот рынок в своих руках еще сложнее. Поэтому издавна монополисты
научились возводить барьеры на входе в контролируемые ими рынки. Именно эти
барьеры мешают проникновению на монополизированные рынки новых конкурентов и
изменению там ситуации к лучшему для покупателей.
Барьер для входа в отрасль (Barrier entry) - ограничитель, который
предотвращает появление новых дополнительных продавцов на рынке монопольной
фирмы. Барьеры для входа на рынок необходимы для того, чтобы поддерживать
монополию в долгосрочном плане. Так, если бы был возможен свободный вход на
рынок, то экономические прибыли, получаемые монополистом, привлекли бы на
рынок новых продавцов, значит, возросло бы предложение. Монопольный контроль
над ценами исчез бы вовсе, так как рынки, в конечном счете, стали бы
конкурентными.
Конкуренция является основой наличия и деятельности рыночных отношений, главным механизмом развития современного хозяйства. Рыночная конкуренция очень часто превращается в свое противоречие - монополию, которая ограничивает конкуренцию цен, свободный доступ в сферу данного производства и углубляет поляризацию общественного наследия, отрицательные последствия, которые приносят огромный вред населению и снижают эффективность общественной производительности по сравнению с совершенной рыночной конкуренцией.
Сегодня придается большое значение роли государства в деле регулирования рынка, способствуя с одной стороны выражению монополии на рынке, с другой стороны - регулировании монополий. Однако есть важная проблема: в роли субъектов, личностей, осуществляющих функцию регулирования государства, должны выступать образованные, некоррумпированные, честные люди с государственным менталитетом. Личности во всех периодах истории играют большую роль в регулировании отдельных сфер, в деле направления основного вектора развития хозяйств.
Наблюдая сегодняшний темп развития хозяйства нашей страны, следует заметить, что монополии для развития экономики государства имеют отрицательные последствия, препятствуя свободной конкуренции. Отрицательными последствиями монополий на экономику государства являются:
1. Повышение цен товаров и услуг. Население затрачивает огромные средства на приобретение товаров и услуг, однако, во-первых, не получает взамен ожидаемый объем, а получает меньше из-за высоких цен, во-вторых, получает некачественную не имеющую альтернативу продукцию или услуги.
2. Повышение уровня инфляции. Так как монополии в основном имеют цель получить высокие доходы, то они всегда стремятся повышать цены их товаров и услуг, и в этих условиях отсутствует обратная тенденция. А нам известно, что товары первой необходимости не гибки с точки зрения цены, то есть население, вне зависимости от их желаний, исходя из необходимости этих товаров и услуг, платит высокую цену за них. Последнее, однако, должно было бы иметь дешевую цену. Денежный объем, состоящий в обороте, увеличивается большим темпом, чем, если бы товары не были монопольными, следовательно, с большим темпом повышается уровень инфляции.
3. Не развивается рынок капиталов и ценных бумаг. Ни одна монополия не желает делить свою собственность, прибыль. С этой точки зрения организация, владеющая монополией, не выпускает ценных бумаг, что и не приводит к развитию корпоративного управления, а это в свою очередь имеет отрицательное влияние, тормозя экономическое развитие государства.
4. Не расширяется и не развивается малый и средний бизнес. Многие хозяйствующие субъекты желают войти на монопольный рынок, так как монополии в состоянии получать прибыль. К сожалению, для внедрения на монопольный рынок существуют многочисленные препятствия и наиболее важное из них - это отсутствие желания владеющего монопольным положением; последний всячески препятствует внедрению новых хозяйствующих субъектов. Следовательно, не происходит концентрации и актуализации естественного процесса нововведения, которые, согласно Шумпетеру, являются основными факторами долгосрочного экономического роста.
5. Низкая конкуренция на внешних рынках. Внутренние производители, не располагая конкурентами на внутреннем рынке, не применяют актуальные технологии в процессе производства их продукции, что и отбрасывает их на внешних с уровня подобных товаров рынках. В результате, внутри страны предприятия, имеющие монопольное положение, со своими товарами и услугами становятся не конкурентоспособными на внешних рынках. А это уже влияет на развитие экономики и на уровень конкуренции на международном рынке. Если этот процесс продолжается долгое время, товары этого государства теряют интерес на внешних рынках. И в итоге, государство прекращает представлять интерес для внешних инвесторов. На долгий период времени страна теряет свою конкуренцию в мире.


1.2 Виды и особенности управления монопольным бизнесом
Э. Х. Чемберлен в своей работе “Теория монопольной конкуренции” показал, что реальные рынки существуют между полноценной конкуренцией и монополиями. Любая монополия ограничена наличием альтернативы. С другой стороны, полноценная конкуренция сама по себе исключена фактором дифференциации товаров. В сущности, по этой причине не всегда реальный рынок является монопольным. В них всегда есть и конкуренты, и монополисты. По этому поводу он указал, что монополия и конкуренция это две разные стороны рыночных отношений, и выступают разными сочетаниями и степенью. Чемберлен убедительно показал, что реальная конкуренция всегда является каким-то конкретным состоянием между “чистой” конкуренцией и “чистой” монополией, будучи обусловленным рядом условий: степенью дифференциации товаров, состоянием рекламы, распределением фирм, концентрацией производства. Словом, наличие или отсутствие конкуренции (следовательно, рыночный механизм) связан с материальной структурой экономики.
В современных подходах экономики наряду с совершенной конкуренцией выступают также не совершенные виды конкуренции, которые не всегда зафиксированы в антимонопольной и конкурентной законодательствах. В экономической литературе не совершенная конкуренция описывается в виде монопольной конкуренции........


Список литературы
· Акопов А.С. Поведение естественных монополий в условиях переходного периода: Автореф. дис. ... канд. экон. наук / Центр. экон.-матем. ин-т РАН. - М., 2000. - 15 с.
· Андросов К.Г. Естественная монополия в реформируемой экономике: Автореф. дис. ... канд. экон. наук / СПбГУЭиФ. - СПб., 2000. - 20 с.
· Аракелян А.К., Петров А.Г. К проблеме конкуренции в электроэнергетике // Энергосбережение, сертификация и лицензирование - 99: Материалы V Всерос. семинара. - Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2000. - С.137-140. - Библиогр.: 3 назв.
· Астапов К. О государственном регулировании естественных монополий // Общество и экономика. - 2003. - N 4-5. - С.274-287.
· Атаян Г.Ю. Правовой режим естественных монополий в России: некоторые вопросы теории и практики // Аспирант и соискатель. - 2003. - N 1(14). - С.120-123.
· Баранов Э.Ф. Влияние тарифов и стоимости услуг естественных монополий на инфляцию // Банковское дело. - 2003. - N 2. - С.6-10: табл.
· Бекларян Л.А., Акопов А.С. Модель поведения естественной монополии в условиях переходного периода. - М., 2000. - 74 с. - Библиогр.: 25 назв. - (Препр. ЦЭМИ РАН; N WP / 2000 / 098).
· Белоусова Н., Васильева Е., Лившиц В. О государственном реформировании естественных монополий в экономике России // Общество и экономика. - 2002. - N 1. - С.19-45.
· Бесхмельницын М.И. Экономическое и финансовое состояние естественных монополий // Финансовый бизнес. - 2003. - N 5. - С.6-13.
· Богачкова Л.Ю. О проблемах оптимизации функционирования естественных монополий в современной российской экономике // Вестн. ВолГУ. Сер.3. - 2001. - Вып.6. - С.165-169.
· Буровцев В.А. Государственное регулирование деятельности естественных монополий (на примере предприятий ТЭК): Автореф. дис. ... канд. экон. наук / С.-Петерб. гос. ун-т экон. и финансов. - СПб., 1999. - 22 с.
· Бутыркин А.Я. Проблемы реформирования естественных монополий // Мировая экономика и международные отношения. - 2003. - N 12. - С.3-11: табл. - Библиогр. в подстроч. ссылках.
· Варквасова З.С. Особенности организационно-хозяйственного механизма взаимодействия региональной экономики и естественных монополий (на примере Кабардино-Балкарской республики): Автореф. дис. ... канд. экон. наук / Кабардино-Балкар. гос. с.-х. акад. - Нальчик, 2002. - 26 с.
· Вишневер В.Я. К вопросу о государственном регулировании естественной монополии // Финансовый капитал: механизм движения: Сб. науч. тр. - М.: Логос, 2000. - С.124-140.
· Вильсон Дж., Цапелик В.Е. Естественные монополии в России: история и
перспективы развития системы регулирования.// Вопросы экономики, 1995, N 11.
· Волошин В.И., Бобовников А.И. Регулирование ценообразования в естественных монополиях // Вестн. науч. информации. Реформы: вчера, сегодня, завтра / Ин-т междунар. экон. и полит. исслед. - М., 2000. - С.40-62.
· Гостилович Т.А., Мостовский И.В. Опыт регулирования естественных монополий в странах с развитой экономикой // Вестн. Тамбов. ун-та. Сер. Гуманит. науки. - 2000. - Вып.3(19). - С.63-77. - Библиогр.: 8 назв.
· Государственное регулирование естественных монополий: Опыт, проблемы, перспективы: Сб. ст. и матер. / Под ред. О.В.Коломейченко, В.Н.Ворожейкина. - СПб., 2000. - 254 с.
· Гриценя Е.В. Особенности налогообложения естественных монополий: (на примере ОАО "Газпром"): Автореф. дис. ... канд. экон. наук / Рос. акад. госслужбы при Президенте РФ. - М., 2001. - 22 с.
· Ди Лоренцо Т. Миф о "естественной монополии" // ЭКО. - Новосибирск, 2001. - N 4. - С.81-98.
· Дремова Л.А. Особенности механизма функционирования естественных монополий в переходной экономике: Автореф. дис. ... канд. экон. наук / Рос. акад. госслужбы при Президенте РФ. - М., 2000. - 26 с.
· Дубов К.С. Формирование экономического механизма развития предприятия - субъекта естественной монополии: Автореф. дис. ... канд. экон. наук / С.-Петерб. гос. ун-т экон. и финансов. - СПб., 2001. - 19 с.
· Земляков Д.Н. Конспект лекций по курсу "Микроэкономика". Учебное
пособие - Москва, 1996.
· Иванков М.В. Проблемы демонополизации отдельных сфер деятельности федерального железнодорожного транспорта и доступности инфраструктуры железных дорог для пользователей различных форм собственности // Экономика железных дорог. - 2000. - N 9. - С.5-15.
· Карибов А.П. Природа и противоречивость естественных монополий // Вестн. ВолГУ. Сер.3. Экономика. Экология. - 2002. - Вып.7. - С.46-49.
· Кармазинова Я.Ф. Региональное регулирование тарифной политики предприятий - субъектов естественных монополий: (на материалах Санкт-Петербурга): Автореф. дис. ... канд. экон. наук / С.-Петерб. гос. ун-т экон. и финансов. - СПб., 1999. - 19 с.
· Катренко В.С., Слепаков С.С. Актуальные аспекты реформирования естественной монополии (на примере электроэнергетики). - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2001. - 40 с. - Библиогр.: 10 назв. - (Препр. N WP/2001/07).
· Ковалева Т.В. Естественные монополии: проблемы реформирования: Автореф. дис. ... канд. экон. наук / Краснояр. гос. ун-т. - Красноярск, 2000. - 28 с. - Библиогр.: 4 назв.
· Комаров А.Г., Дубов К.С. Особенности государственного регулирования деятельности естественных монополий // Соврем. рос. экономика (проблемы и перспективы): Сб. науч. тр. Ч.8. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000. - С122-129.
· Кочанов П.Н. Ценовое регулирование естественных монополий (на примере отрасли связи): Автореф. дис. ... канд. экон. наук / МГУ им. Ломоносова. - М., 2002. - 24 с.
· Куликова А.Н. Естественные монополии: проблемы теории и практики регулирования // Вестн. СыктГУ. Сер.6. Экономика, управление, право. - 2002. - Вып.1. - С.49-56. - Библиогр.: 11 назв.
· Лансков А.В., Кушнаренко В.И. Российская экономика и зарубежный опыт регулирования естественных монополий // Изв. Санкт-Петерб. ун-та экономики и финансов. - СПб., 1998. - N 2. - С.93-100.
· Мардер М. Государственное регулирование естественных монополий в экономике России // Социально-экономические реформы в России и Германии: Итоги и перспективы: Колл. монография. - СПб.: Изд-во РГПУ им. Герцена, 1999. - С.192-200. - Библиогр.: 3 назв.
· Милехин Н.Н. Регулирование деятельности естественных монополий // Ломоносовские чтения. Студенческие работы. - М.: Изд-во "Университет. гуманит. лицей", 2001. - С.145-146.
· Молотков Ю.И., Дегтярев С.И. Реструктуризация в МПС: оставим камень на камне ... // ЭКО. - 2002. - N 7(337). - С.138-145.
· Нранян А., Петросян А., Ованнисян Г. Научные статьи, Монополии Армении, 2013
· Нельговский И.Е. Режим естественных монополий в Российской Федерации. - М.: Манускрипт; Юристъ, 2002. - 288 с. - Библиогр.: с.262-288 (400 назв.).
· Окрепилова И.Г. Структурная реформа отраслей естественных монополий // Науч. сессия проф.-препод. состава, науч. сотрудников и аспирантов по итогам НИР 1999 г. Фак. экон. и упр., март-апрель 2000 г.: Сб. докл. - СПб.: Изд-во СПбГУЭиФ, 2000. - С.32-37.
· Л.Э.Григорьев, К.Менар, А.Е.Шаститко (рук.); Бюро экон. анализа. - М.: ТЕИС, 2001. - 240 с. - Библиогр.: 59 назв.
· Родионов П.И. О роли естественных монополий в экономической стратегии государства / П.И.Родионов, Л.Э.Грязнов, В.Г.Терентьев // Вестн. Финансовой академии. - 1999. - N 2. - С.13-25.
· Сидорова Т.А. Регулирование естественных монополий: зарубежный опыт и отечественные реалии // Науч. сессия проф.-препод. состава, науч. сотрудников и аспирантов по итогам НИР 1999 г. Фак. экон. и упр., март-апрель 2000 г.: Сб. докл. - СПб.: Изд-во СПбГУЭиФ, 2000. - С.162-167. - Библиогр.: 4 назв.
· Силина Т.Л. Муниципальное регулирование локальных естественных монополий: Автореф. дис. ... канд. экон. наук / Нижегород. гос. ун-т им. Лобачевского. - Ниж. Новгород, 2000. - 21 с.
· Студенцов В. Государство и естественные монополии.// Мировая
экономика и международные отношения, 1995, N 9.
· Хузмиев И.К. Управление процессами регулирования естественных монополий в сфере энергетики: Автореф. дис. ... канд. экон. наук / Сев.-Кавказ. гос. технол. ун-т. - Владикавказ, 2001. - 32 с.
· Цапелик В.Е. Регулирование естественных монополий.// Общество и
экономика, 1996, N 8.
· Шаститко А.Е. Альтернативные формы экономической организации в условиях естественной монополии. - М.: ТЕИС, 2000. - 79 с. - Библиогр.: 164 назв.
· Щербина М.В. Особенности государственного регулирования естественных монополий в России // Бизнес Академия. - 2002. - N 10(20). - С.32-38.
· Янков Ю.П. К вопросу о совершенствовании системы государственного регулирования деятельности естественных монополий // Вестн. мол. ученых БГУЭП (Прилож. к "Изв. БГУЭП"). - 2002. - N 1(2). - С.65-67.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.