На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87926


Наименование:


Курсовик Становление и развитие профессионально-педагогического образования

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 5.5.2015. Сдан: 2013. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение…………………………………………………………………………..3
1. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Предпосылки становления профессионально-педагогического образования ……………………………………………………………………….5
1.2 Этапы становления профессионально-педагогического образования….…9
1.3. Перспективные направления развития профессионально-педагогического образования………………………………………………………………………14
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Сущность профессионально-педагогического образования ……………17
2.2.Функции профессионально-педагогического образования……………….19
2.3. Концептуальные модели специалиста педагога профессионального обучения…………………………………………………………………….……21
Заключение……………………………………..………….……...……………..26
Библиография…………………………………..…………………….………….27


Введение
Актуальная проблема качества рабочих и специалистов в условиях создания единого общеевропейского образовательного и исследовательского пространства и интеграции экономики России в систему мировых хозяйственных связей, прогнозов социально-экономического развития региона обоснованно трансформируется в проблему качества подготовки выпускников системы профессионально-педагогического образования, способных осуществлять инновационную деятельность в профессионально-педагогической и научной сферах.
Выбор инновационного типа развития, создание и внедрение наукоемких технологий, растущая роль знаний и информации в социально-экономическом развитии страны порождают массовый спрос на высококвалифицированных специалистов. Это требует новых форм интеграции образования, науки и производства и ставит перед системой профессионально-педагогического образования в числе первоочередных задач подготовку конкурентоспособных специалистов.
Актуальность темы, определяется важностью научного поиска новых путей решения проблемы, проникновения в её сущность, систематизацией идей, выявлением закономерностей развития. Исторические уроки прошлого и результаты научного исследования помогут восполнить пробелы современных научных достижений в подготовке высококвалифицированных кадров, решаемых профессиональной педагогикой как наукой и профессиональным образованием как её системным объектом. Это даёт основание сделать вывод о проблематике курсовой как научно значимой, актуальной, требующей дальнейшей научной разработки.
Целью курсовой работы является исследование процесса формирования и развития системы профессионально-педагогического образования в России и за рубежом.
Задачи курсовой работы:
- раскрыть выделить предпосылки и этапы становления профессионально-педагогического образования;
- выделить перспективные направления развития профессионально-педагогического образования;
- раскрыть теоретические основы непрерывного профессионально-педагогического образования.
Объектом исследования является профессионально-педагогическое образование.
Предмет исследования: процесс развития профессионально-педагогического образования.
1. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1. Предпосылки становления профессионально-педагогического образования

Система профессионально-педагогического образования в России от его зарождения до признания самостоятельной отраслью, призванная формировать личность, способную к эффективному выполнению широкого спектра профессионально-педагогических функций, а также к самореализации в профессиональной деятельности, прошла длинный и сложный путь.
Общественная потребность в организации специализированной подготовки преподавательских кадров для системы обучения рабочим профессиям начала формироваться в связи с качественным изменением производственной сферы, проявившимся в повышении наукоемкости производства, усложнении и непрерывном усовершенствовании технологий и технологического оборудования и т.д. Это, в свою очередь, объективно обусловило повышение требований к профессиональным характеристикам рабочих и, соответственно, к качеству их профессионального обучения, которое в значительной мере определяется профессионализмом педагогических кадров, осуществляющих это обучение.
Вплоть до начала 20-х годов XX столетия организованная подготовка педагогов профессионального обучения и мастеров производственного обучения специально не осуществлялась (за исключением незначительного опыта такой подготовки по аддитивной схеме). Она осуществлялась, как и в вузах, в форме обучения на рабочем месте. Иначе говоря, на преподавательские должности приглашались специалисты с профессиональным образованием соответствующего уровня и профиля, которые под наблюдением опытных преподавателей практически осваивали профессию педагога. Аналогичным способом осуществлялась педагогическая подготовка мастеров производственного обучения. На эти должности принимались высококвалифицированные опытные рабочие или мастера-производственники. Система обучения на рабочем месте в принципе себя оправдала настолько, что является и поныне одной из двух основных форм подготовки педагогов профессионального образования. Одно из достоинств такой подготовки состоит в том, что педагогические штаты систематически пополняются кадрами, хорошо знающими производство и преподаваемые технологии. Именно это обстоятельство обусловливает широкое использование в профессиональном образовании привлеченных квалифицированных специалистов-производственников для преподавания в порядке временного совместительства или на постоянной основе, т.е. использование специалистов, работающих на производстве и в системе образования постоянно. Наблюдения показывают, что учащиеся безошибочно выделяют и высоко ценят преподавателей, знающих свое дело и имеющих производственный опыт.
Первые структурно-организационные элементы государственной системы профессионально-педагогического образования возникли в 1920 г. в связи с острой необходимостью подготовки «преподавательских и инструкторских кадров для профтехнических учебных заведений» [5]. Декретом правительства РСФСР (от 29 января 1920 г.) при Наркомате просвещения республики был организован Главный комитет по профессиональному образованию (Главпрофобр России), одним из направлений деятельности которого стала организация подготовки профессионально-педагогических кадров. Это событие отмечают 20-е гг. XX столетия как начало становления государственной системы профессионально-педагогического образования [8].
Данное постановление на государственном уровне было принято под воздействием сложившихся социально-экономических условий. Они определялись исключительно тяжелым состоянием экономики страны, которое сложилось вследствие разрушения хозяйственно-промышленного комплекса во время Первой мировой и Гражданской войн. Поэтому решение задач восстановления экономики связывали с развитием энергетики и с переводом промышленности и сельского хозяйства на индустриальную основу. Очевидно, что успешная реализация таких планов считалась возможной только при соответствующем материально-техническом обеспечении и основательной кадровой поддержке инженерами, техниками и рабочими. В частности, необходимость удовлетворения дефицита в рабочих кадрах потребовала укрепления и расширения сети профессиональных учебных заведений. Вследствие этих процессов количество профессиональных учебных заведений в России к 1921 г. увеличилось по сравнению с 1910 г. почти вдвое (с 2819 до 5272) [5]. А в системе Главпрофобра число средних и низших профессионально-технических учебных заведений (школ, училищ, курсов, показательных мастерских и т. п.) возросло с 282 в конце 1919 г. до 1607 в 1921 г. По сути, в эти годы происходило создание прототипа современной системы начального профессионального образования.
Отмеченный всплеск в развитии образовательной сети для подготовки рабочих кадров вызвал к жизни ряд социально-педагогических проблем, препятствующих ее нормальному функционированию и дальнейшему развитию. К основным из них относится пр........

Библиография


1. Батышев С.Я. Подготовка инженеров-педагогов - проблема комплексная // Профессионально-техническое образование. - 1976. -№3. -С. 52-53.
2. Беляева А.П. Интегративно-модульная педагогическая система профессионального образования. - Санкт-Петербург, 1996. - 226 с.
3. Дидактические основы подготовки инженеров-педагогов: Учеб. пособие / Под ред. П.Ф. Кубрушко, В.П. Косырева. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1997. -200 с.
4. Жученко А.А., Романцев Г.М. Тенденции развития специальности высшего профессионально-педагогического образования «Профессиональное обучение» // Образование и наука. Изд. Урал, науч.-образоват. центра РАО. - 1999. - № 2. - С. 151-177.
5. Зборовский Г.Е., Карпова Г.А. Инженер-педагог: образ жизни и профессиональная деятельность. - Свердловск: Изд-во Свердл. инж.-пед. ин-та, 1983. - 56 с.
6. Косырев В.П., Орчаков О.А. Непрерывное инженерно-педаго­гическое образование: функционально-деятельностный подход // Сб. тез. докл. «Проблемы непрерывного инженерно-педагогического образования». - Свердловск: Изд-во Свердл. инж.-пед. ин-та, 1990. - С. 48-50.
7. Романцев Г.М. Профессионально-педагогическое образование: проблемы и перспективы / Профессиональное образование. - 2002. -№6. - С. 8-9.
8. Тенчурина Л.З. Подготовка и повышение квалификации профессионально-педагогических кадров в России (1920-1990). - М.: Высш. шк., 2000. - 228 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.