На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87940


Наименование:


Курсовик Совершенствование управления сферой высшего образования в Новосибирской области

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 5.5.2015. Сдан: 2014. Страниц: 61. Уникальность по antiplagiat.ru: 100.

Описание (план):



Оглавление
Введение 4
Глава I Исследование и анализ действующей нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование и развитие Новосибирской области 6
1.1 Краткая характеристика исследуемого социально-экономического объекта 6
1.3 Основные проблемы, мешающие социально-экономическому развитию Новосибирской области и их характеристика 10
Глава II Моделирование системы и процесса управления для Новосибирской области 13
2.1Формирование базовой кибернетической модели управления Новосибирской области 13
2.2 Индикативные показатели для управления сферой высшего образования 14
2.3 Структурные компоненты модели управления Новосибирской областью 20
Глава III Совершенствование структуры управления развитием сферы высшего образования Новосибирской области 22
1.2 Исследование и краткий анализ нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность Новосибирской области 22
3.1 Структура управления развитием сферы высшего образования в НСО 24
3.2 Анализ текущего состояния сферы высшего образования Новосибирской области 29
3.3 Программно-целевое развитие сферы высшего образования Новосибирской области 32
3.4 Результаты оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы «Развитие инновационной системы Новосибирской области на 2013-2016 годы» по итогам 2013 года 44
Заключение 45
Список литературы 46
Приложение 1 52
Приложение 2 53
Приложение 3 55
Приложение 4 58
Приложение 5 59
Приложение 6 60


Введение
Актуальность исследования. Система образования является стратегически важной сферой деятельности, определяющей конкурентоспособность Новосибирской области за счет высокого уровня развития науки, ее интеграции с образованием и бизнесом, формирования современной инновационной среды.
Можно отметить положительные факторы изменений, произошедших в последние годы и связанных с процессами реструктуризации различных уровней образования, открытием новых образовательных центров, включением общественности в вопросы контроля за деятельностью образовательных учреждений.
В современных социально-экономических условиях все более актуальной становится задача формирования новой системы отношений между образовательными учреждениями профессионального образования и работодателями, объединениями работодателей - то есть теми, кто становится не просто потребителем образовательных услуг образовательного учреждения, но и формирует дополнительные источники их финансового благополучия, следовательно, и участвует в формировании целевых образовательных программ.
Однако перечисленные изменения являются преимущественно организационными нововведениями и не позволяют решить все современные задачи. Ориентация на инновационную экономику, экономику знаний требует изменений в содержании и технологиях образования, формирования инновационной культуры в образовательной среде, нового мышления обучающих и обучающихся.
В сфере высшего образования задачи подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для инновационной экономики, формирования профессиональных компетенций в соответствии с потребностями работодателей решались в рамках реализации ведомственной целевой программы «Развитие инновационной системы Новосибирской области на 2013-2016 годы».
Объект исследования - Новосибирская область.
Предмет исследования - деятельность государственных органов в сфере профессионального образования на территории Новосибирской области.
Цель исследования - совершенствование управления сферой высшего образования Новосибирской области.
Задачи исследования:
· Дать краткую характеристику Новосибирской области;
· писать и проанализировать нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность Новосибирской области;
· проанализировать существующие проблемы развития Новосибирской области;
· сформировать кибернетическую модель управления сферой высшего образования в Новосибирской области;
· представить индикативные показатели для управления сферой высшего образования Новосибирской области;
· описать структуру управления Министерства образования НСО - органа власти, занимающегося разработкой управленческих решений в сфере образования в НСО;
· привести анализ развития ситуации в сфере высшего образования Новосибирской области;
· определить програмно-целевое развитие сферы высшего образования Новосибирской области;
· привести результаты оценки реализации ведомственной целевой программы в сфере развития высшего образования в Новосибирской области.

Глава I Исследование и анализ действующей нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование и развитие Новосибирской области
1.1 Краткая характеристика исследуемого социально-экономического объекта
Новосибирская область входит в состав Сибирского федерального округа. Административный центр Новосибирской области - город Новосибирск - является также административным центром Сибирского федерального округа. Дата образования Новосибирской области - 28 сентября 1937 года.
В состав Новосибирской области входят 5 городских округов, 30 муниципальных районов и 455 поселений (26 городских и 429 - сельских).
Площадь Новосибирской области - 177,8 тыс. км. В Новосибирской области по данным Новосибирскстата, на 01.01.2014 года проживает 2 731 176 человек, из которых 2 135 846 человек - городские жители. На территории области находится 523 месторождения различных полезных ископаемых.
Одним из конкурентных преимуществ Новосибирской области является высокий уровень диверсификации экономики, где гармонично сочетаются транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, торговля и развитый производственный сектор, ориентированный как на рынок B2B, так и на конечного потребителя.
Основной потенциал экономики области связан с развитием наукоемких инновационных производств[14].
Таблица 1. Индекс промышленного производства в Новосибирской области с 2009 по 2013 годы
2009 2010 2011 2012 2013
Индекс промышленного производства в % к предыдущему году 91,3 107,9 106,5 109,8 102,2

Индекс промышленного производства в 2013 году составил 102,2 % к уровню 2012 года (см Табл. 1). Наиболее высокая динамика сложилась по виду деятельности «добыча полезных ископаемых» - индекс производства составил 119,5%; в обрабатывающей сфере индекс производства составил 101,8 %; в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - 95,9 %.
Новосибирская область входит в первую десятку крупнейших производителей сельскохозяйственных товаров России.
Животноводство области специализируется на разведении крупного рогатого скота молочно-мясных пород, свиноводстве, птицеводстве и овцеводстве.
Производственные мощности предприятий агропромышленного комплекса позволяют не только обеспечивать внутренние потребности области, но и экспортировать заее пределы около 32% молока и молокопродуктов, 48% яиц и мяса птицы, 53% свинины [27].
В 2013 году Новосибирская область сохранила лидирующие позиции в Сибирском федеральном округе по уровню реализации трудового потенциала. В Новосибирской области сложился самый низкий среди регионов Сибирского федерального округа уровень общей безработицы (5,9 %) (см. Табл 2).
Таблица 2 Экономическая активность населения Российской Федерации, Сибирского федерального округа и Новосибирской области в среднем за 2013 год (в процентах)
Уровень экономической активности Уровень занятости Уровень безработицы
РФ 68,3 64,3 5,8
СФО 66,1 60,9 7,8
Республика Алтай 64,2 55,3 13,8
Республика Бурятия 61,0 55,6 8,9
Республика Тыва 57,5 48,0 16,6
Республика Хакасия 65,2 61,3 6,0
Алтайский край 63,4 57,7 9,0
Продолжение таблицы 2
Забайкальский край 64,5 57,6 10,7
Красноярский край 68,3 64,0 6,4
Иркутская область 67,5 61,6 8,7
Кемеровская область 66,5 61,9 6,9
Новосибирская область 67,5 63,1 5,9
Омская область 69,6 64,2 7,8
Томская область 60,5 56,7 6,3
Уровень экономической активности и уровень занятости населения в Новосибирской области в 2013 году выше, чем в целом Сибирскому федеральному округу: соответственно 67,5% и 63,1% (по СФО - 66,1% и 60,9%). Уровень безработицы в регионе за этот же период составил 5,9% (по России - 5,8%, по Сибирскому федеральному округу - 7,8%) [45].
Уровень безработицы в Новосибирской области за последние годы находится в промежутке от 7,8% до 5,9%. Резкий скачек произошел в 2009 году, тогда уровень безработицы в области достигал 10% (см.Рис 1).
Рисунок 1. Динамика уровня безработицы в Новосибирской области за 2005 -2013 год

За 2013 год численность лиц, имеющих статус безработного, сократилась на 13,5%: с 17,7 тыс. человек на начало года до 15,3 тыс. человек к концу года. По результатам обследований населения по проблемам занятости в среднем за 2013 год численность экономически активного населения в возрасте 15-72 лет составила 1434 тыс. человек, 68,7% от общей численности населения области [28].
В численности экономически активного населения 1350 тыс. человек классифицировались как занятые экономической деятельностью и 84 тыс. человека - как безработные с применением критериев Международной Организации труда (далее МОТ), т.е. не имели работы или доходного занятия, искали работу и были готовы приступить к ней в обследуемую неделю.
За последние 10 лет более чем в три раза возросли реальная заработная плата и реально располагаемые доходы населения. Среднедушевые денежные доходы населения в 2013 г. достигли 22,1 тыс. рублей, почти в 2,9 раза превысив величину прожиточного минимума. В 2013 году на 9,3 % увеличился размер месячных назначенных пенсий. За счет региональных доплат все пенсионеры Новосибирской области стали получать пенсию не ниже величины прожиточного минимума .
Новосибирская область обладает уникальным научно-образовательным потенциалом. Научно-технический и образовательный комплекс Новосибирской области представлен 52 академическими институтами, наукоградом Кольцово с градообразующим предприятием - Федеральным государственным научным центром вирусологии и биотехнологии «Вектор» (ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор»), а также более 40 отраслевыми научно-исследовательскими, конструкторско-технологическими и проектными институтами, более 100 крупными и 1700 малыми предприятиями, 41 высшими учебными заведениями, включая 15 государственных и 16 негосударственных вузов и их филиалы. Общая численность исследователей составляет около 30 тыс. человек, что в полтора раза превышает среднероссийский уровень; численность студентов - 135 тыс. человек (2-е место в Сибирском федеральном округе по числу студентов на 10 000 населения) [27].
1.2 Исследование и краткий анализ нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность Новосибирской области
Процесс управления Новосибирской областью основывается на нормах и правилах, принятых в нормативно-правовых актах на уровне РФ и субъекта РФ. В Таблице 3 приведены основные нормативно-правовые акты, обеспечивающие жизнедеятельность Новосибирской области.
Таблица 3.Нормативно-правовые акты регулирующие деятельность Новосибирской области
№ Наименование НПА Содержание
Нормативно-правовые акты на уровне РФ
1. Конституция Российской Федерации < cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=2875>Устанавливает список субъектов РФ (ст 5); Устанавливает предметы совместно РФ (ст 72);
2. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2014) Устанавливает: общие принципы организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ; основы взаимодействия законодательного органа государственной власти субъекта РФ и органов исполнительной власти субъекта РФ; общие принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта РФ.
Распоряжение Правительства РФ от 05.07.2010 N 1120-р «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года». Устанавливает: стратегические направления развития Сибири; Приоритетные межотраслевые направления развития Сибири; Внешнеэкономическую деятельность и перспективы международного транзитного транспортного потенциала Сибири
Нормативно-правовые акты на уровне Субъекта РФ
1 Устав Новосибирской Области от18.04.2005 № 282-ОЗ Определяет в соответствии с Конституцией РФ в целях обеспечения прав и свобод человека и гражданина на территории Новосибирской области статус и предметы ведения Новосибирской области.
2 Закон «О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области» от 27.02.2004 N 168-ОСД Устанавливает систему исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.


Продолжение таблицы 3
3Закон «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новосибирской области» от 26.10.2007 N 154-ОСДОпределяет бюджетное устройство в Новосибирской области, бюджетные полномочия органов государственной власти Новосибирской области
4 Закон «Об административно-территориальном устройстве Новосибирской области» от 16.03.2006 №4-ОЗ Устанавливает принципы административно-территориального устройства Новосибирской области, порядок административно-территориальных преобразования.
5 Стратегия социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года Определяет приоритеты социально-экономического развития Новосибирской области до 2025г.
6 Закон Новосибирской области от 20.04.1995 № 17-ОЗ «О научной деятельности и научно-технической политике Новосибирской области» Устанавливает основы организации научной и инновационной деятельности, основы формирования научно-технической политики Новосибирской области, условия и порядок ее реализации, а также определяет виды государственной поддержки в сфере научной и научно-технической деятельности.
7 Закон Новосибирской области от 15.12.2007 № 178-ОЗ «О политике Новосибирской области в сфере развития инновационной деятельности» Регулирует отношения по формированию и реализации политики Новосибирской области в сфере развития инновационной системы.
8 Закон Новосибирской области от 16 июля 2005 г N 308-ОЗ «О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области». Направлен на регулирование отношений в сфере дошкольного, общего образования, начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования на территории Новосибирской области.
9 Постановление Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 № 474 «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года» Определяет основные направления стратегического развития Новосибирской области.
10 Постановление Губернатора Новосибирской области от 26.05.2010 № 162 «О министерстве образования, науки и инновационной политики Новосибирской области». Определяет структуру министерства, порядок формирования, полномочия

Отметим, что приведенный перечень нормативно-правовых актов, регулирующих функционирование и развитие Новосибирской областти, не является абсолютно исчерпывающим [46].

1.3 Основные проблемы, мешающие социально-экономическому развитию Новосибирской области и их характеристика
Исходя из реальных процессов, протекающих в социально - экономической жизни Новосибирской области можно выделить следующую группу проблем, которые мешают развитию области. Сформируем в табличную форму проблем (Таблица 4) и дадим их характеристику, а также и сформулируем возможные механизмы решения.
Таблица 4 Основные проблемы, мешающие социально-экономическому развитию Новосибирской области и их характеристика
№ пп Наименование проблемы Описание проблемы Механизмы решения
1 Проблемы развития общественной инфраструктуры Новосибирской области: Наблюдается нарастание диспропорций в обеспеченности объектами социальной сферы между муниципальными образованиями. Фактическое состояние большинства объектов общественной инфраструктуры, уровень их благоустроенности и безопасности не соответствует современным требованиям. Уровень оснащенности объектов общественной инфраструктуры не позволяет обеспечивать значительную часть населения услугами, отвечающими современным стандартам качества. В малочисленных и территориально рассредоточенных поселениях не реализуется комплексный подход использования объектов общественной инфраструктуры. Не созданы условия, стимулирующие привлечение частных инвестиций в развитие общественной инфраструктуры Оптимизация размещения объектов общественной инфраструктуры в соответствии с фактической и перспективной системой расселения и с учетом прогнозируемой транспортной мобильности населения. Приведение объектов общественной инфраструктуры в соответствие с современными требованиями (благоустроенности, безопасности, экономичности, долговечности). Приведение уровня оснащенности объектов общественной инфраструктуры в соответствие современным требованиям. Формирование системы требований к условиям оказания услуг Общественной инфраструктуры. формирование условий для развития государственно-частного партнерства в сфере общественной инфраструктуры. ДЦП «Создание многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области на 2009- 2015 годы». ДЦП государственной поддержки модернизации и пространственной оптимизации сети муниципальной объектов социальной инфраструктуры на период до 2015 года.

Продолжение таблицы 4
2Проблемами сферы образования и использования кадрового потенциала Новосибирской областиНевысокая эффективность образовательного комплекса области, выражающаяся в значительных диспропорциях между количеством и качеством подготовленных специалистов. Недостаточное участие работодателей в развитии образовательного комплекса и подготовке (переподготовке) кадров необходимой квалификации. Несоответствие спроса и предложения трудовых ресурсов. Отсутствие четких критериев качества образования и комплексной оценки качества подготовки выпускников. Потребителями образовательных услуг является не только работодатель, но и сам........



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.