На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87950


Наименование:


Курсовик Обоснование предложений по совершенствованию методов управления конфликтами в ООО Hi- tech

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 06.05.2015. Сдан: 2015. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГАУВО «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.И. ВЕРНАДСКОГО»
ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И БИЗНЕСА

КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Управление человеческими ресурсами
на тему: «Конфликты и их предотвращение»
(на примере

Студента 4 курса группы МО-41
направление подготовки : менеджмент
Специальность: менеджмент гостиничных, курортных и туристических услуг
Ганиева Х.Д
Руководитель : зав. кафедрой управления персоналом, д.э.н., профессор Зиновьев Феликс Владимирович
Национальная шкала________________________
Количество балов: _________________________
Оценка ECTS ______________________________
Отметка про сдачу:

Дата Подпись
Принято
Возвращено с исправлениями
Принято к защите

Симферополь - 2015
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Понятие конфликта и его виды …………………………………………… 4
1.2 Причины возникновения конфликтов …………………………………… 7
1.3 Предотвращение и разрешение конфликтов …………………………… 9
2. Анализ системы управления конфликтами в ООО "Hi- tech"
2.1 Условия и результаты деятельности ……………………………………. 10
2.2 Организация управления ……………………………………………….. 14
2.3 Оценка методов управления конфликтами в организации …………… 17
3. Обоснование предложений по совершенствованию методов управления конфликтами в ООО "Hi- tech"
3.1 Основные подходы к совершенствованию ……………………………. 19
3.2 Конкретные предложения ………………………………………………. 22
3.3 Экономический и социальный эффект предлагаемых мероприятий ... 24
Заключение …………………………………………………………………. 25
Cписок использованной литературы……………………………………. 27
Приложения …………………………………………………………………. 28
ВВЕДЕНИЕ

Конфликт является всеобщим и необходимым элементом человеческой жизни. Он присущ всем сферам и уровням жизни: индивидуальной, групповой, общественной. Биологические, психологические, национальные, культурные, экономические и другие различия, присущие человеку и обществу, неизбежно порождают разнообразные и многочисленные конфликты.
В любой компании возникают производственные конфликты, и поэтому существует необходимость в их регулировании. Руководитель организации согласно своей роли находится обычно в центре любого конфликта и призван разрешать всеми доступными ему средствами. Управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя.
Целью курсовой работы является обоснование предложений по совершенствованию методов управления конфликтами в торговой организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть теоретические основы управления конфликтами: их виды, причины возникновения, способы предупреждения и разрешения, возможные последствия;
- провести анализ методов управления конфликтами в торговой организации;
- разработать предложения по совершенствованию методов управления конфликтами в анализируемой фирме.
При выполнении курсовой работы объектом исследования являлась компьютерная торговая фирма ООО " Hi- tech" города Бахчисарай, а именно, ее персонал. Предметом исследования являлись способы регулирования конфликтов в данной фирме.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Понятие конфликта и его виды

Разнообразие видов, форм и содержания конфликтов делает их предметом самых разнообразных областей знания. Существует множество определений и толкований конфликта.
Конфликт - процесс развития взаимодействия субъектов по поводу различия их интересов и ценностных ориентаций. Начинается с конфронтационной(военной) фазы, а заканчивается коммуникативной(управленческой).Таким образом, конфликт можно определить и как процесс развития взаимодействия субъектов от конфронтации к коммуникации.[1,с.16]
Г. Зиммель утверждал, что конфликт предназначен для решения любого дуализма, что это способ достижения своеобразного единства, даже если оно достигается ценой уничтожения одной из сторон.
С точки зрения системного подхода конфликт - это столкновение человека с той средой, в которой он обитает.
А среда - это и быт, и семья, и работа, и люди, с которыми мы сталкиваемся постоянно, отстаивая свою территорию, свои интересы. Кроме того, сюда же включаются коллективные, общественные, общечеловеческие отношения [6].
На Западе широко распространено понятие конфликта, сформулированное известным американским теоретиком Л. Козером. Под ним он понимает борьбу за ценности и притязания на определенный статус, власть и ресурсы, в которой целями противника являются нейтрализация, нанесение ущерба или устранения соперника [11, с. 41].
Социолог Л.Г. Здравомыслов считал, что "конфликт - это важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе, своего рода клеточка социального бытия. Это форма отношений между потенциальными или актуальными субъектами социального действия, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями и нормами, интересами и потребностями" [10, с. 96].
Таким образом, можно выделить три основных компонента конфликта:
1. В конфликте всегда присутствует противоречие, возникающее из-за различия интересов, ценностей или нормативных представлений сторон.
2. В конфликте всегда затрагиваются значимые для человека интересы или представления, что является причиной выраженных отрицательных эмоций у участников и становится часто основным препятствием в поиске разумного выхода из создавшегося положения.
3. Конфликт также обязательно предполагает элемент конфликтного поведения-противодействия, возникающего при попытке решить противоречие.
По сфере возникновения и развития конфликты можно разделить на деловые, связанные с официальной деятельностью человека, выполнением им должностных обязанностей, и личные, затрагивающие неофициальные отношения.
Пока конфликт еще не "созрел", он является скрытым, что затрудняет процесс управления им или его разрешения. В противном случае конфликт считается открытым. Открытый конфликт находится под контролем руководства, поэтому он менее опасен для организации, в то время как скрытый незаметно подтачивает ее основы, хотя внешне может казаться, что все нормально [11, с. 190-193].
У. Мастенбрук в своей работе "Управление конфликтными ситуациями и развитие организации" предложил несколько иную классификацию конфликтов:
1) Конфликты делового ("инструментального") характера могут быть вызваны многими причинами: неясные приоритеты или отсутствие консенсуса относительно приоритетов; отсутствие взаимопонимания и недоразумения, неадекватная коммуникабельность; неловкость в подходе к проблемам; недостаточный обмен идеями и мнениями и недостаточная их координация; неясное разделение задач.
2) Конфликты социо-эмоционального характера могут быть связаны с предубеждениями против имиджа определенного лица, который он культивирует, а также с вопросами признания и доверия. Конфликты могут быть связаны с личными отношениями, то есть с взаимодействием людей друг с другом и возникающими при этом реакциями, включая сильные негативные чувства.
3) Конфликты, связанные с ведением переговоров, происходят при распределении недостаточных, ограниченных ресурсов (деньги, оборудование, площадь, интересная работа, автоматизация и др.), поскольку каждая сторона старается добиться большей выгоды для себя.
4) Конфликты, связанные с отношениями силы и зависимости, проявляются в виде соперничества за усиление своей стратегической позиции. При отношениях "горизонтального" характера они проявляются в виде соперничества, при отношениях "вертикального" характера - в виде сопротивления низшего звена высшему, "сопротивления изменению" и борьбы низшего звена за большую автономию и против контроля [5, с. 180-181].
Конфликты могут выполнять как позитивные, так и негативные функции (табл. 1):



Таблица 1
Функции конфликтов
Позитивные функции Негативные функции
Разрядка напряженности между конфликтующими сторонами Большие эмоциональные, материальные затраты на участие в конфликте
Получение новой информации об оппоненте Увольнение сотрудников, снижение д........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Зиновьев Ф.В. Управление человеческими ресурсами (терминологический словарь) / Ф.В. Зиновьев. - Симферополь, Крымский экономический институт, 2014. - 34 с.
2. Балашов А.И. Управление человеческими ресурсами. Учеб. Пос. / А.И. Балашов, И.Д. Котляров, Н.Г. Санина. - СПб.: Питер, 2012. - 320 с.
Гармония конфликта. Понятие конфликта / Н. Харкевич. - Электрон. дан. - Режим доступа: arhive/psychology.conflictus/
2. Егоршин, А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. - 4-е изд., испр. - Н. Новгород: НИМБ, 2012. - 720 с.
3. Козер, Л.А. Функции социального конфликта: Пер. с англ. / Под общ. ред. Л.Г. Ионина. - М.: Идея-Пресс, 2013. - 205 с.
4. Конфликт в организации: Российская практика / М. Мурашов. - Электрон. дан. - Режим доступа: >5. Конфликтология / М.В. Цыбульская, Е.С. Яхонтова. - Электрон. книга. - Режим доступа: konfl/.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.