На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87952


Наименование:


Диплом Электротехника как звено формирования системного мышления учащихся на уроках технологии

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 6.5.2015. Сдан: 2013. Страниц: 73. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования системного
мышления школьников 6
1.1. Сущность понятий «мышление» и «системное мышление» 6
1.2. Формирование системного мышления учащихся 16
1.3. Системное мышление на уроках технологии 27
Глава 2. Методика формирования системного мышления
школьников при изучении раздела «Электротехника» 33
2.1.Формирование системного мышления учащихся при
изучении раздела «Электротехника» 33
2.2. Планирование работы учителя по изучению раздела
«Электротехника» 38
2.3.Разработка календарно-тематического плана по изучению
раздела «Электротехника» 56
Заключение 63
Список литературы 65
Приложения 70
Введение
Формирование единой целостной модели мироздания является актуальной проблемой средней школы. Ее решение затруднено отсутствием стержневых, общенаучных, интегративных подходов и методов исследования, пронизывающих все школьные курсы. Эту проблему можно решить более эффективно, если в курсе средней школы последовательно формировать современный общенаучный стиль мышления, который представляет совокупность современных научных, междисциплинарных, интегративных подходов, методов исследования, научных взглядов, доминирующих в данную эпоху. Стиль мышления отражает общенаучные тенденции процесса познания, очерчивает мировоззренческую позицию, определяет культуру мышления, является своего рода критерием научности.
Сегодня таким общенаучным стилем мышления является системный стиль, в основе которого лежат такие интегративные подходы и методы, как структурный, информационный, кибернетический, динамический подходы, метод моделирования и ряд других [3].
Системный стиль мышления предполагает интеграцию знаний различных наук. Такие понятия, как система, элемент, процесс, структура, информация, организация, самоорганизация и др., составляющие понятийный аппарат системного подхода, представляют естественную основу для понимания целостности и взаимосвязи физических, химических, биологических, социальных, языковых, научных и других систем, механизмов их развития и взаимодействия с другими системами. Таким образом, идея системности окружающего мира может стать концептуальной основой для интеграции научного знания в содержании образования, способствовать становлению целостности мировосприятия в сознании учащихся.
Для успешного решения задачи формирования системного стиля мышления старшеклассников необходимы разработка адекватных теоретических основ и научное осмысление реалий современного образования, которые порождаются, с одной стороны, его модернизацией, а с другой - влиянием глобальных тенденций развития науки и человечества [6].
Системный стиль мышления со временем должен стать достоянием каждого цивилизованного человека, что будет означать выход цивилизации на новый уровень культуры мышления. Значительная роль в этом процессе принадлежит средней школе [3].
Известно, что быстрое и прочное усвоение знаний, умение быстро найти решение в новой познавательной ситуации во многом зависит от правильного воспитания внимания, памяти и, в особенности, мышления учащихся, уровня развития мышления, качества мыслительных операций. Исследования ученых (З.А.Решетовой, И.Б.Новика, В.П.Кузьмина, Л.Я.Зориной) выделяют формирование системного мышления как наиболее продуктивную форму теоретического мышления в процессе познания в целом и процессе обучения в частности [5].
Проблема формирования системного мышления с учетом современных методических, дидактических и психолого-педагогических требований, разработка соответствующих методик его развития в учебном процессе формирует актуальность данного исследования.
Цель исследования заключается в разработке методики учебных занятий для формирования системного мышления учащихся на основе учебных занятий по разделу «Электротехника».
Объект исследования - процесс обучения основам электротехники в старших классах средней школы.
Предмет исследования - формирование системного мышления учащихся на основе учебных занятий по разделу «Электротехника».
Гипотеза исследования: формирование элементов системного мышления учащихся старших классов школы будет успешным, если методика организации урока«Технология» (раздела «Электротехника» 9 класс) будет включать в себя наряду с традиционными лекциями и лабораторными занятиями практические работы и подготовку самостоятельных презентаций (проектов) по изучаемым темам.
Задачи исследования:
1. Провести анализ теоретических аспектов понятий «мышление», «системное мышление».
2. Разработать методику организации работы по разделу «Электротехника» 9 класс для развития системного мышления школьников.
3. Разработать календарно-тематический план урока «Технология», раздел «Электротехника».
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, списка литературы и приложения.


Глава 1. Формирование системного мышления школьников
на уроках технологии
1.1. Сущность понятий «мышление» и «системное мышление»
Познание окружающей действительности учащимися начинается с ощущений и восприятия и переходит к мышлению. Функция мышления - расширение границ познания путем выхода за пределы чувственного восприятия. Мышление позволяет с помощью умозаключения раскрыть то, что не дано непосредственно в восприятии. Задача мышления - раскрытие отношений между предметами, выявление связей и отделение их от случайных совпадений. Мышление оперирует понятиями и принимает на себя функции обобщения и планирования.
Мышление - наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами.
Мышление - это функция человеческой психики; ступень человеческого познания; обобщенное и опосредованное отражение действительности; способность думать, рассуждать, фантазировать, делать выводы, творить; внутренняя деятельность психики, посредством которой мозг обнаруживает общие объективные отношения и структуры вещей и использует их для целесообразной регуляции действий.
Известно, что человек, выросший в полной изоляции от человеческой культуры, так никогда и не сможет научиться правильному, с нашей точки зрения, мышлению. Именно таким является мальчик Виктор, выросший в джунглях и описанный Ж. Годфруа. Таким образом, навыки и способы мышления развиваются у человека в онтогенезе при воздействии среды - человеческого общества.
Исторически изменялись и формы мышления человека, закрепленные культурой общества. Это изменение связано с общей культурной эволюцией. Например, исчисление у культурно-отсталых народов неразрывно связано с практическими нуждами и не мыслится в отрыве от предмета исчисления. На просьбу сосчитать следует вопрос: «Что считать?» Так, медведей можно считать только до 6, так как «никому не доводилось убить больше на охоте». Так же обстоит дело и с другими абстрактными понятиями. Таким образом, мышление в слаборазвитых обществах носит «прелогический» характер.
С развитием общества мышление эволюционирует и все более переходит к обобщенному, теоретическому уровню, к понятиям. Появляются и развиваются абстракции числа, пространства и времени. Так же как развитие технического потенциала общества приводит к оперированию физическими явлениями, не поддающимися восприятию нашими органами чувств, и мышление переходит к оперированию понятиями, не имеющими не только чувственных, но и вообще каких-либо представлений. Хорошим примером для иллюстрации этого являются многие понятия современной ядерной физики.
Виды мышления
Мышление человека включает в себя мыслительные операции различных видов и уровней. Прежде всего, весьма различным может быть их познавательное значение. Так, очевидно, неравноценны в познавательном отношении элементарный мыслительный акт, посредством которого ребенок разрешает встающие перед ним затруднения, и система мыслительных операций, посредством которой ученый разрешает научную проблему о закономерностях протекания каких-либо сложных процессов. Можно, таким образом, различать разные уровни мысли в зависимости от того, насколько высок уровень ее обобщений, насколько глубоко вместе с тем она переходит от явления к сущности, от одного определения сущности ко все более глубокому ее определению. Такими разными уровнями мышления являются наглядное мышление в его элементарных формах и мышление отвлеченное, теоретическое.
Вид мышления, который осуществляется на основе преобразований образов восприятия в образы-представления, дальнейшего изменения, преобразования и обобщения предметного содержания представлений, формирующих отражение реальности в образно-концептуальной форме.
При наглядно-образном мышлении преобразование наглядных условий мыслительных действий состоит, прежде всего, в переводе их перцептивного содержания на «язык» семантических признаков, на язык значений.
Образное мышление представляет собой форму творческого отражения человеком действительности, порождающую такой результат, которого в самой действительности или субъекта на данный момент времени не существует. Мышление человека (в своих низших формах оно имеется у животных) также можно понимать как творческое преобразование имеющихся в памяти представлений и образов.
Отличие мышления от остальных психологических процессов познания состоит в том, что оно всегда связано с активным изменением условий, в которых человек находится. Мышление всегда направлено на решение какой-либо задачи. В процессе мышления производится целенаправленное и целесообразное преобразование действительности.
Мышление - это особого рода умственная и практическая деятельность, предполагающая систему включенных в нее действий и операций преобразовательного и познавательного (ориентировочно-исследовательского) характера. В психологии выделяют и исследуют теоретическую, практическую и ряд промежуточных видов деятельности, содержащих в себе и те и другие операции. Мышление подразделяется на теоретическое и практическое. В свою очередь теоретическое может быть понятийным и образным, а практическое - наглядно-образным и наглядно-действенным.
Теоретическое понятийное мышление - это такое мышление, пользуясь которым человек в процессе решения задачи непосредственно не обращается к опытному изучению действительности, не получает сам необходимые для мышления эмпирические факты, не предпринимает практических действий, направленных на реальное преобразование действительности. Он обсуждает и ищет решение задачи с самого начала и до самого конца в уме, пользуясь готовыми знаниями, выраженными в понятиях, суждениях, умозаключениях.
Теоретическое образное мышление отличается от понятийного тем, что материалом, который здесь использует человек для решения задачи, являются не понятия, суждения или умозаключения, а представления и образы. Они или непосредственно формируются в ходе восприятия действительности, или извлекаются из памяти. В ходе решения задачи эти образы мысленно преобразуются так, чтобы человек в новой ситуации мог непосредственно увидеть решение интересующей его задачи. Образное мышление представляет собой такой вид умственной деятельности, который чаще всего встречается в работе писателей, художников, артистов.
Оба рассмотренных вида мышления - теоретическое понятийное и образное - в действительности сосуществуют, но выражены в разной степени. Они хорошо дополняют друг друга, так как раскрывают человеку разные, но взаимосвязанные стороны бытия. Теоретическое понятийное мышление дает хотя и абстрактное, но вместе с тем наиболее точное обобщенное отражение действительности; теоретическое образное мышление позволяет получить конкретное субъективное ее восприятие, которое не менее реально, чем объективно-понятийное. Без того или другого вида мышления наше восприятие действительности не было бы столь глубоким и разносторонним, точным и богатым разнообразными оттенками, каким оно является на деле.
Отличительная особенность следующего вида мышления - наглядно-образного - состоит в том, что мыслительный процесс в нем непосредственно связан с восприятием мыслящим человеком окружающей действительности и без него совершаться не может. Мысля наглядно-образно, человек привязан к действительности, а сами необходимые для мышления образы представлены кратковременной и оперативной памяти (в отличие от этого образы для теоретического образного мышления извлекаются из долговременной памяти). Данная форма мышления наиболее полно и развернуто представлена у детей дошкольного и младшего школьного возраста, а у взрослых - среди людей, занятых практической работой. Этот вид мышления широко развит у руководителей разного ранга и уровня, у людей, так называемых «операторных профессий», у всех тех, кому часто приходится принимать решения о предметах своей деятельности, только наблюдая за ними, но непосредственно с ними не взаимодействуя.
Наконец, последний из обозначенных нами видов мышления - это наглядно-действенное. Его особенность заключается в том, что сам процесс подобного мышления представляет собой практическую преобразовательную деятельность, осуществляемую человеком, с реальными предметами. Этот вид мышления широко представлен у людей массовых рабочих профессий, занимающихся реальным производительным трудом, результатом которого является создание какого-либо конкретного материального продукта.
Разница между теоретическим и практическим видами мышления, по мнению Б.М. Теплова, состоит в том, что «они по-разному связаны с практикой. Работа практического мышления в основном направлена на разрешение частных конкретных задач… тогда как работа теоретического мышления направлена в основном на нахождение общих закономерностей».
И теоретическое, и практическое мышление, в конечном счете, связано с практикой, но в случае практического мышления эта связь имеет более прямой непосредственный характер. Практический ум, как правило, на каждом шагу нацелен на решение практической задачи, и его выводы непосредственно, проверяются практикой здесь и теперь. Теоретический же ум выступает как опосредованный: он проверяется на практике лишь в конечных результатах его работы.
Таким образом, наглядно-образное, образное, теоретическое понятийное, теоретическое образное виды мышлений, могут быть представлены в одной и той же деятельности. Однако в зависимости от ее характера и конечных целей доминирует тот или иной вид мышления. По этому основанию они все и различаются. По степени своей сложности, по требованиям, которые они предъявляют к интеллектуальным и другим способностям человека, все названные виды мышления не уступают друг другу.
Основные формы мышления
Различают три основные формы мышления: понятие, суждение и умозаключение.
Понятие - это форма мышления, в которой отражаются общие и притом существенные свойства предметов и явлений.
Каждый предмет, каждое явление имеют много различных свойств, признаков. Эти свойства, признаки можно разделить на две категории - существенные и несущественные.
В понятии же содержатся лишь свойства, общие и существенные для целого ряда однородных предметов: для понятия «школьник» общее и существенное свойство - обучение в школе (но не возраст, национальность, цвет глаз или цвет волос); для понятия «термометр» - то, что это прибор для измерения температуры окружающей среды (а не его форма, размеры и т.д.).
Понятие существует в виде значения слова, обозначается словом. Каждое слово обобщает. В понятиях наши знания о предметах и явлениях действительности кристаллизуются в обобщенном и отвлеченном виде. В этом отношении понятие существенно отличается от восприятия и представления памяти: восприятие и представление конкретны, образны, наглядны; понятие обладает обобщенным, абстрактным, не наглядным характером.
Понятие - более развитая и всесторонняя форма познания, оно значительно шире и полнее отражает действительность, чем представление. В процессе общественно-исторического развития познания расширяется, углубляется и изменяется содержание понятий. Так, понятие «атом» раньше имело одно содержание, с развитием науки и техники содержание этого понятия изменилось, расширилось, углубилось.
В суждениях отражаются связи и отношения между предметами и явлениями окружающего мира и их свойствами и признаками. Суждение-это форма мышления, содержащая утверждение или отрицание какого-либо положения относительно предметов, явлений или их свойств.
Примерами утвердительного суждения могут быть такие суждения, как «Ученик знает урок» или «Психика есть функция мозга». К отрицательным суждениям относятся такие суждения, в которых отмечается отсутствие у предмета тех или иных признаков. Например: «Это слово не глагол» или «Эта река несудоходна».
Суждения бывают общими, частными и единичными. В общих суждениях утверждается или отрицается что-то относительно всех предметов и явлений, объединяемых понятием, например: «Все металлы проводят электричество». В частном суждении речь идет только о части предметов и явлений, объединяемых понятием, например: «Некоторые школьники умеют играть в шахматы». Единичное суждение - это суждение, в котором речь идет о каком-то индивидуальном понятии, например: «Москва - столица России», «Пушкин - великий русский поэт».
Суждение раскрывает содержание понятий. Истинность суждений проверяется общественной практикой человека.
Умозаключение - такая форма мышления, в процессе которой человек, сопоставляя и анализируя различные суждения, выводит из них новое суждение. Типичный пример умозаключения - доказательство геометрических теорем.
Человек пользуется в основном двумя видами умозаключений - индуктивными и дедуктивными.
Индукция - это способ рассуждения от частных суждений к общему суждению, установление общих законов и правил на основании изучения отдельных фактов и явлений.
Дедукция - это способ рассуждения от общего суждения к частному суждению, познание отдельных фактов и явлений на основании знания общих законов и правил.
Индукция начинается с накопления знания о возможно большем числе в чем-либо однородных предметов и явлений, что дает возможность найти сходное и различное в предметах и явлениях и опустить несущественное и второстепенное. Обобщая сходные признаки этих предметов и явлений, делают общий вывод или заключение, устанавливают общее правило или закон.
Дедуктивное умозаключение дает человеку знание о конкретных свойствах и качествах отдельного предмета на основе знания общих законов и правил. Например, зная, что все тела при нагревании расширяются, человек может предвидеть, что железнодорожные рельсы в летний жаркий день тоже будут расширяться, а поэтому при прокладывании железнодорожного пути строители оставляют между рельсами определенный зазор.
Системное мышление позволяет проникнуть за пределы того, что представляется изолированными и независимыми событиями, и увидеть лежащие в их основе структуры. Благодаря этому мы распознаем связь между событиями и, таким образом, совершенствуем свою способность понимать их и влиять на них.
Система - это нечто такое, что в результате взаимодействия своих частей поддерживает свое существование и функционирует как единое целое.
Системное мышление - это подход, который позволяет нам увидеть и понять смысл и закономерность в наблюдаемых последовательностях - паттернах событий, так что мы можем подготовиться к будущему и в определенной степени повлиять на него. Это значит, что мы будем способны в некотором смысле управлять ситуацией.
Системный подход окружен эзотерической, академической атмосферой как предмет труднопостижимый, доступный лишь ученым, инженерам и математикам. Само слово «система» вызывает в воображении черную доску, покрытую длинными и немыслимо сложными алгебраическими формулами. На самом деле все как раз наоборот. Системное мышление - весьма практичная вещь, асами системы - это то, что нас окружает [6].
Понятие «системное мышление» широко применяется в практической деятельности человека с середины прошлого столетия. Все более глубокая специализация стремительно растущего объема знаний создавала фрагментарную картину мира, что стало сдерживать темп инновационных процессов и, как следствие, развитие экономики. Кроме того, взаимосвязь между биосферой и действиями социума привели за последнее столетие к появлению проблем планетарного масштаба. Возникла потребность в инструменте, который позволял бы повысить эффективность управления сложными техническими, организационными, природными, социальными и другими системами.
Одним из таких инструментов стал функционально-системный подход. Науку к его появлению как метода исследования сложноорганизованных и развивающихся объектов привела потребность учитывать связи между различными элементами систем и значимость этих связей как причины возникновения кризисных ситуаций. Эта способность - видеть динамику развития всех элементов системы с учетом взаимосвязей между ними - и привела к появлению в практической деятельности, связанной с управлением сложными системами, понятия «системное мышление».
«Системное мышление, в отличие от линейного, ориентировано на видение целого вместо набора разрозненных частей. Системное мышление ориентировано на выявление не вещей, а связей между ними, не мгновенных состояний, а закономерностей изменений. Системное мышление необходимо, чтобы различать структуры, образующие основу сложных ситуаций» [26........


Список литературы
1. Бердышев А.В. Технология в школе: предметно-функциональный подход // Школа и производство №2. - 2002.
2. Блауберг И. В. Становление и сущность системного подхода / И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин. - М.: Наука, 1973. - 270 с.
3. Вернуть трудовому воспитанию достойное место в школе // Школа и производство. - №1. - 2004, с.2-3.
4. Горбунова Т.В. Проектная культура в технологическом образовании: Методическое пособие для учителей технологии и студентов инженерно-педагогических факультетов (специальность - «Технология и предпринимательство»).- Калуга: Изд-во КГПУ им. К.Э.Циолковского, 2002.- 112с.
5. Джамшид Гараедаги. Системное мышление. Как управлять хаосом и сложными процессами. Платформа для моделирования архитектуры бизнеса. - М.: Издательство «Гревцов Паблишер», 2007.
6. Джозеф О’Коннор, Иан Макдермотт Искусство системного мышления: Необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. - 256 с.
7. Жучков В.М. Теоретические основы концепции предметной области «Технология» для педагогических вузов. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена. - 2001. - с. 64-69.
8. Запрудский, Н. И. Современные школьные технологии / Н. И. Запрудский. - Минск, 2003.
9. Как обучать технологии// «Школа и производство». - №6. - 1998, с. 53-57.
10. Карачев А.А. Актуальные проблемы технологического образования российских школьников // Школа и производство. - №2. - 2003.
11. Карачев А.А. Как учить школьников основам творческой деятельности? // Школа и производство. - №3. - 1997.
12. Карачев А.А. Свертывание «Технологии» разрушает подготовку школьников к жизни труду // Школа и производство. - №8. - 2003, с.2-3.
13. Карташова Д. М., Мащенко М. В.Развитие системного стиля мышления учащихся в условиях перехода к информационному обществу: материалы Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы и перспективы использования инновационных технологий в учебном процессе школы и вуза». - ГОУ ВПО «Нижнетагильская социально-педагогическая академия», 2012 г. < publ/10_problemy_i_perspektivy_ispolzovanija_innovacionnykh_tekhnologij_v_uchebnom_processe_shkoly_i_vuza/razvitie_sistemnogo_stilja_myshlenija_uchashhikhsja_v_uslovijakh_perekhoda_k_informacionnomu_obshhestvu/10-1-0-48>
14. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 480 с.
15. Ляшко Е.Н. Интеграция педагогических условий развития системного мышления студентов - будущих педагогов. Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01: Казань: 2009, - 196 с.
16. Марфута Ю. С., Мащенко М. В. Развитие системного мышления при изучении темы «Поиск и хранение информации» // Материалы научно-практической конференции по физике, информатике, математике и методике преподавания. - Екатеринбург: Уральский гос. пед. ун.-т, 2009.
17. Матюшкин, А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1972.
18. Меерович М.И. Основы культуры мышления /М.И. Меерович, Л.И. Шрагина. //Школьные технологии. Россия. -1997. - №5. - 200 c.
19. Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» и информационные технологии в рамках других предметов в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования. /Информатика и образование. М., 2004, №7.
20. Необходимость и возможность формирования системного стиля мышления в средней общеобразовательной школе. Черников В.В., Конгресс конференций Информационные технологии в образовании», г.Мытищи, Московская обл:.< 1995/a/chernik.html>
21. Новик И.Б. Системный стиль мышления / И.Б. Новик // Сер.философия. - М.: Знание, 1989. - № 1.
22. Петленко Б.И. Электротехника и электроника: учебник для образ.учрежд. сред. проф. образ. / Б.И.Петленко, Ю.М.Иньков, А.В.Крашенинников.-3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 320 с.
23. Решетова З.А., Логинова Е.Н., Баляева С.А., Малыгина О.А., Шамсутдинова И.Г., Дерябина Н.Е., Макарова Е.А., Коломиец О.М., Архангельская Ю.С., and Штыркин А.А.. Формирование системного мышления в обучении. ЮНИТИ-ДАНА Москва, 2002, 344 с.
24. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб., 1998.
25. Симоненко В. Д. Технология: учебник для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, Ю. В. Крупская, О. А. Кожина, Н. В. Синица, Н. И. Лебедева, Л. В. Литикова. - 2-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана -Граф, 2007.
26. Симоненко В.Д. Основы технологической культуры. - М.: Издательство Вентана-Граф.- 1998.-268с
27. Симоненко В.Д. Технологическая культура и образование.- Брянск: Издательство БГПУ.- 2001.-214с.
28. Сычёв И.А., Сычёв О.А. Понятие системного мышления в зарубежной науке// Мир науки, культуры, образования, № 2 (27), 2011.
29. Толковый словарь маркетинговых терминов под редакцией С. Корчанова < dict/dict.php?ss=302&tp=N>
30. Ускова Н.Н. Формирование элементов системного мышления учащихся средствами информационного моделирования: 13.00.01 Ускова Н.Н. Формирование элементов системного мышления учащихся средствами информационного моделирования (На материале 2-3 классов) :Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 Йошкар-Ола, 2005 229 с. РГБ ОД, 61:05-13/2438< obw-pedagogika/formirovanie-jelementov-sistemnogo-myshlenija-uchawihsja-sredstvami-informacionnogo.html>
31. Ушаков М.А. Содержание и методика преподавания элекротехнического раздела общеобразовательной области «Технология» третьего класса начальной школы: Пособие для учителя. - М.: Издат. Фирма «Сентябрь», 1995. - 28 с.
32. Ушаков М.А. Упражнения на составление электрических цепей общеобразовательной области «Технология» третьего класса начальной школы: Пособие для учащихся третьего класса начал. школы - М.: Издат. Фирма «Сентябрь», 1995. - 54 с.
33. Формирование системного мышления в обучении: учебное пособие для вузов / под ред. З. А. Решетовой. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2002. - 344 с.
34. Формирование системного стиля мышления старшеклассников в условиях интегрального образовательного пространства. Сагателова Л.С.Дис. ... канд. пед. наук, Волгоград, 2006 г. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat content/formirovanie-sistemnogo-stilya-myshleniya-starsheklassnikov-v-usloviyakh-integralnogo-obrazo#ixzz2Q4VHK3Ne < content/formirovanie-sistemnogo-stilya-myshleniya-starsheklassnikov-v-usloviyakh-integralnogo-obrazo>
35. Хотунцев Ю.Л., Якушин П.А., Нисипов А.Ж. Системное технологическое мышление и технологическая культура человека: сб. науч. трудов международной научно-практической конференции» Технологическое образование и устойчивое развитие региона». Ч. 1 / под.ред. проф. В.В.Крашенинникова. - Новосибирск, 2012. С. 9-14.
36. Шрагина Л.Системное мышление в контексте педагогики и психологии мышления. < lib/shragina3.htm>
37. Юдин Э. Г. Системный подход и принцип деятельности. Методологические проблемы современной науки: научные труды / Э. Г. Юдин; АН СССР, Ин-т истории естествознания и техники. - М., 1978. - 391с.
38. < pedagogika-13-00-01/dissertaciya-formirovanie-sistemnogo-myshleniya-u-uchaschihsya-starshih-klassov-obscheobrazovatelnyh-uchrezhdeniy>
39. < college/psihologiya/myshlenie.html>
40. < lectures-on-the-psychology/119-conferences-and-reports-on-psychology/1568-podxody-k-diagnostike-i-razvitiyu-sistemnogo-myshleniya-shkolnikov>



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.