На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87956


Наименование:


Реферат Голосовая гимнастика по системе А.Н. Стрельниковой

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 6.5.2015. Сдан: 2015. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
1 Значение дыхания в голосообразовании 4
2 Особенности основного комплекса дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой 7
3. Коррекционные упражнения по развитию и восстановлению голоса по методам А.Н. Стрельниковой 13
Заключение 20
Список литературы 21


Введение
С развитием общественных форм отношений, народного образования, культуры, искусства постоянно увеличивается число людей речевых и голосовых профессий. Особое значение приобретает становление и развитие голоса у детей, увеличивается роль дошкольного воспитания, появляется необходимость всесторонней подготовки детей к обучению в школе.
Большие речевые нагрузки предъявляют повышенные требования к голосовому аппарату, что заставляет вырабатывать профилактические меры для сохранения здорового голоса и искать пути восстановления в случаях его нарушений. Заболевания голосового аппарата снижают трудоспособность у практически здоровых людей, а для некоторых создают угрозу профессиональной непригодности. Восстановление голоса возвращает людей к нормальной трудовой деятельности, поэтому задачи специализированной помощи при этих заболеваниях приобретают социальное значение.
О восстанавливающей голос дыхательной гимнастике Стрельниковой А.Н. известно очень широкому кругу людей. Результаты этой гимнастики удивляют. Дыхательная гимнастика Александры Николаевны Стрельниковой - это наша родная техника. И была она вначале разработана для восстановления певческого голоса. Но после нашла широкое применение в лечении и профилактике многих заболеваний.
Целью данной работы является рассмотреть методы дыхательной гимнастики по системе А.Н. Стрельниковой и дополнительные упражнения, способствующие восстановлению голоса.
Исходя из цели, в работе ставятся следующие задачи:
1. Значение дыхания в голосообразовании.
2. Особенности основного комплекса дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой.
3. Коррекционные упражнения по развитию и восстановлению голоса по методам А.Н. Стрельниковой.


1 Значение дыхания в голосообразовании

Голос - важная черта человеческого облика, которая либо способствует активному человеческому общению, либо затрудняет его. Это значимо для каждого человека в любой ситуации. Голос, как и взгляд, наиболее непосредственно, а именно - прямо и мгновенно, передает эмоциональное состояние человека, его отношение к окружающим. Чистый, звонкий, сильный, достаточно подвижный голос имеет для устной речи такое же значение, как и правильное произношение звуков в словах, грамматически верное построение предложений. Хорошо владея и управляя голосом, говорящий способен донести до слушателя гораздо больше информации, полнее, точнее выразить свою мысль, свое отношение к окружающим событиям.
В понятие человеческого голоса, как отмечает Правдина О. В. , входит представление о любых звуках, исходящих из гортани человека, независимо от их сложности и социальной значимости: от рефлекторного крика новорожденного до модулированного голоса знаменитого певца или оратора Самые элементарные проявления голоса обнаруживаются в таких реакциях человека, как стон, крик, громкий зевок, смех, звучный кашель. Наибольшее же свое развитие голос приобретает в речи и в пении. Человеческий голос, благодаря своим разнообразным модуляциям, может отражать различные эмоциональные переживания, которые свойственны в тот или иной период его обладателю. Е. В. Лаврова дает свое определение голоса. Голос -это совокупность разнообразных по своим характеристикам звуков, возникающих в результате колебания эластичных голосовых складок.
Истинную цену голоса знает тот, кто потерял его или страдает стойкими его нарушениями. "Поистине, род человеческий готов лишиться чего угодно, но не голоса и речи; в этом одном уже неизмеримое его богатство" - говорил Дион Хрисостом (Златоуст). Расстройство голосовой функции ведёт к существенным нарушениям процесса речевой коммуникации. Нарушение голоса у детей и подростков оказывает влияние на их общее и речевое развитие. Сознавая свой недостаток, ребёнок стесняется говорить, особенно с посторонними, больше молчит, избегает детского коллектива, уклоняется от игр с товарищами, от посещения детского сада, школы. Такой ребёнок становится мнительным, раздражительным, вспыльчивым, озлобленным. Всё это мешает ему затем в учении, а впоследствии препятствует выбору любимой профессии, мешает в труде и повседневной жизни.
Голосовой аппарат человека представляет собой сложную систему, действием которой и определяется звукообразование.
В голосообразовании принимают участие легкие, бронхи, трахея, гортань и совокупность резонаторов, к которым относятся глотка, ротовая полость, нос и его придаточные пазухи.
Все функции голосового аппарата находятся в непосредственной зависимости между собой и подчинены регулирующему влиянию коры головного мозга.
Энергию для появления звуковых колебаний всегда несет дыхание, которое в зависимости от того, какой звук формируется, должно быть подано в нужном количестве и под необходимым давлением. Каждый согласный звук требует своего характера работы артикуляционного аппарата и одновременно точно координированного посыла дыхания. При формировании гласных звуков его возбудитель не меняется - это всегда голосовая щель.
Однако, как показали исследования, голосовая щель при произнесении разных гласных работает неодинаково. Вместе с ней неодинаково и дыхание. Возникнув на уровне голосовой щели, звук, имеющий индифферентный характер, поступает потом в глоточную и ротовую полости, где принимает форму соответствующего гласного.
В системе управления дыхательной функцией заложены механизмы, способные осуществлять всю быстроту смены давлений и нужных для каждого звука порций дыхания.
Автоматизм, который вырабатывается между подачей дыхания, работой гортани и артикуляционных органов при произнесении звуков речи, устанавливается с детства. Это саморегулирующая система работы артикуляционных органов и голосовой щели, с одной стороны, и дыхания - с другой.
Функцию дыхания в голосообразовании преувеличить невозможно. Природа не снабдила человеческий организм специальным голосовым органом.
В логопедической практике давно известно, что речевая и голосовая патологии часто сопровождаются нарушениями дыхания.
В современном обществе постоянно увеличивается число лиц голосоречевых профессий. Большие голосовые нагрузки предъявляют и повышенные требования к голосовому аппарату, в связи с чем возникает необходимость в разработке профилактических мер для сохранения здорового голоса и поиске наиболее рациональных путей его восстановления.
В настоящее время проблема профилактики голосовых нарушений является очень актуальной. Частота нарушений голоса в последние годы возрастает. Изучением нарушений голоса и их профилактики занимались такие исследователи, как Таптапова С. Л., Орлова О.С., Лаврова Е. В., Волкова Л. С., и другие.
Потеря голоса является довольно распространенным явлением среди певцов, преподавателей, военнослужащих. Но она........


Список литературы:

1. Жинкин Н. И. . О теориях голосообразования //Мышление и речь. - М.; 1963

2. Вишнева Т. «Стрельникова: гимнастика для тех, кто хочет меньше болеть. Дышим, говорим, поем правильно!» [Электронный ресурс]. - URL:-// < t-vishneva/strelnikova-gimnastika-dlya-teh-kto-hochet-menshe-bolet-dyshim-govorim-poem-pravilno/>

3. Лаврова Е. В. Нарушения голоса //Логопедия /под ред. Волковой Л. С. - М. , “Просвещение”, 1989. 18. Лаврова Е. В. Характеристика и классификация нарушений голоса /Дефектология, № 1, 1987. [Электронный ресурс]. -

4. Правдина О. В. Голос и его нарушения //Очерки по патологии речи и голоса /под ред. Ляпидевского С. С. - вып. 2. - М. , 1963. [Электронный ресурс]. - URL:-// Books/2/0001/2_0001-70.shtml

5. Таптапова С. Л. Коррекционно-логопедическая работа при нарушении голоса: Кн. для логопеда. --М.: Просвещение, 1984. - 112 е. [Электронный ресурс]. - URL:-//< Books/5/0455/5_0455-1.shtml>

6. Щетинин М. Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой Серия: Посоветуйте, доктор Издательство: Метафора, 2007 г.
Мягкая обложка, 128 стр. ISBN 978-585407-032-4Тираж: 15000 экз. [Электронный ресурс]. - URL:-// search_results.php?query



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.