На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87967


Наименование:


Курсовик РОЛЬ ПЕРВИЧНЫХ ИННОВАЦИЙ В МИРОВОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 6.5.2015. Сдан: 2014. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение .............................................................................................................4
1 Истоки стратегического инновационного менеджмента.............................6
2 Основные характеристики глобализации мировой экономики...................9
3 Инновации - движущий фактор глобальной конкуренции.......................17
Заключение........................................................................................................23
Список использованных источников..............................................................24


ВВЕДЕНИЕ


Инновационный бизнес можно рассматривать с двух точек зрения:- как средство обеспечения стратегического преимущества компаний, для которых собственно инновации не являются основным видом бизнеса;- как вид бизнеса, продуктом которого являются конкретные научные, научно-технические и иные результаты, которые могут использоваться как основа нововведений в других отраслях. Неоспоримость использования инноваций как основы достижения стратегического конкурентного преимущества компаний не требует особых доказательств.
Россия в силу геополитических факторов вынуждена и должна формировать автономное поведение в мирохозяйственных процессах, опираясь на конкурентоспособность своей экономики.
Цель курсовой работы изучение формирования государственной инновационной политики благоприятных правовых (регулирование обращения объектов интеллектуальной собственности), организационных (малые и средние инновационные предприятия) и экономических (налоговые льготы для инвестиций, связанное финансирование, налоговые кредиты, кооперативные исследования) условий для эффективного освоения в производстве новейших научно-технологических и технических достижений.
Задачи курсовой работы:
1. освоение в производстве и создание рыночных предпосылок реализации высокотехнологичной конкурентоспособной продукции (услуг);
2. создание условий для динамичного и эффективного обновления морально и физически изношенных основных фондов в сфере создания высокотехнологичной конкурентоспособной продукции (услуг);
3. создание условий для формирования интегрированной триады «наука образование, промышленное производство» в интересах развития инновационного потенциала.
При написании курсовая работа нами использовались следующие методы исследования: наблюдение, сравнение, индукция, дедукция, анализ, синтез. Использование данных методов исследования, по нашему мнению позволяет раскрыть основные функции национальной инновационной системы:
1. обеспечение устойчивого экономического развития страны и повышение качества жизни населения за счет;
2. создания дополнительных рабочих мест в сфере науки, производства и услуг;
3. увеличения поступлений в бюджеты разных уровней за счет наращивания объемов производства наукоемкой конкурентоспособной продукции;
4. повышения образовательного уровня населения страны;
5. решения национальных экологических и социальных проблем путем использования новейших технологий.


1 Истоки стратегического инновационного менеджмента


Анализ развития мировой экономики в конце 20-го столетия позволил выявить следующие тенденции.
В постиндустриальную эпоху (1950 - 1980гг.):
1. технический прогресс изменяет спрос и предложение на рынке;* резкое увеличение вложений в НИОКР;
2. развитие международных рынков;
3. быстрое изменение технологии производства.
Для 80-х годов столетия характерны:
1. насыщение внутренних рынков;
2. быстрый технологический прогресс;
3. усиление конкуренции, опережающий рост экспорта;
4. тенденция глобализации НИОКР.
В 90-е годы наблюдаются:
1. дальнейшее обострение конкуренции;
2. возрастающая тенденция глобализации мировой экономики;
3. сокращение инновационных циклов и высокая стоимость подготовки производства новых продуктов;
4. необходимость глобальных рынков, больших масштабов производства с целью оправдания больших инновационных вложений;
5. мощный потенциал НИОКР, критериями успеха на рынке становится техническая компетентность и темп инноваций;
6. развитие компьютерных сетей приводит к практическому смыканию НИОКР, маркетинга, производства в реальном масштабе времени.
Итак, можно выделить две главные тенденции развития мировой экономики:
1. ее глобализацию;
2. резкий рост значения инноваций и особенно НИОКР в экономике.
Разумеется эти две тенденции не развивались изолированно. Глобализация экономики имела своим последствием перенос части НИОКР корпораций из страны - метрополии за рубеж и соответствующую интенсификацию инноваций, что нашло отражение в стратегическом менеджменте корпораций, расширяя сферу их глобальной деятельности. Увеличение значения инноваций как стратегического ресурса фирмы, по существу, привело к смыканию стратегического и инновационного менеджмента фирмы в единую дисциплину, основой которой стал менеджмент знаний. Следует отметить, что такое развитие тенденций наиболее ярко проявилась буквально в последнее пятилетие.
Инновационный бизнес можно рассматривать с двух точек зрения:
1. как средство обеспечения стратегического преимущества компаний, для которых собственно инновации не являются основным видом бизнеса;
2. как вид бизнеса, продуктом которого являются конкретные научные, научно-технические и иные результаты, которые могут использоваться как основа нововведений в других отраслях.
Портер прямо указывает на место инноваций в достижении конкурентного преимущества компанией: «Каждая успешная компания применяет свою собственную стратегию. Однако характер и эволюция всех успешных компаний оказываются в своей основе одинаковыми. Компания добивается конкурентных преимуществ посредством инноваций. Они подходят к нововведениям в самом широком смысле, используя, как новые технологии, так и новые методы работы. После того, как компания достигает конкурентных преимуществ благодаря нововведениям, она может удержать их только с помощью постоянных улучшений. Конкуренты сразу же и обязательно обойдут любую компанию, которая прекратит совершенствование и внедрение инноваций».В этой связи резко растет и значение инновационного бизнеса как основного вида деятельности фирм. Достаточно упомянуть о многочисленных НИИ, конструкторских бюро, консалтинговых фирмах, предложений услуг по реинжинирингу бизнес-процессов и т.д. Однако известно, что лишь 5 % начатых НИОКР находят свое успешное завершение в виде признания новой продукции на рынке потребителями. В числе основных причин такого положения являются, как правило, ошибочный выбор портфеля НИОКР, отсутствие комплексной проработки маркетинговых, технических, экономических, инвестиционных, производственных аспектов. В большинстве случаев при выполнении НИОКР не учитываются стратегическая значимость разработки, ее согласованность со стратегическими аспектами деятельности фирмы (методами ее стратегического планирования, имиджем, отношением к риску), а также временной аспект выполнения НИОКР и реализации их результатов (тиражирование и сбыт новой продукции). Во многом это связано с отсутствием четко обозначенного единого методологического подхода к стратегическому управлению НИОКР. Современный этап развития мирового рынка характеризуется ростом динамики, нестабильности и, прежде всего, глобализации бизнеса. В то же время широкое внедрение мировых информационных систем привело не только к использованию электронной коммерции, но и к появлению тенденции перехода к так называемым сетевым организациям, подразделения которых географически удалены друг от друга. Сетевая организация может консолидировать ресурсы по всему миру, что является одним из решающих факторов успеха в глобальной конкуренции. Имеется широкий спектр особенностей стратегических действий фирм, в том числе и сетевого (виртуального) характера, в условиях глобального рынка, на которые будет указано ниже и которые следует оценить с единых методологических позиций. Главные выводы из мирового опыта состоят в следующем:
1. инновационная составляющая бизнеса становится ключевым фактором15в глобальной конкуренции;
2. наблюдается тенденция рассматривать действия фирм по решению конкурентных задач как синтез стратегического и общего менеджмента, экономики, теории организации и управления человеческими ресурсами;
3. происходит тесное смыкание (и даже переплетение) задач и подходов стратегического и инновационного менеджмента фирмы. Можно говорить о необходимости разработки теории и практики единого стратегического инновационного менеджмента;
4. глобализация мировой экономики лишь ускорила ход этих процессов.
Глобализация и мировая экономика - принципиально разные вещи. Осн........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Рупосов В.Л., Чернышенко М.С. Управление нововведениями: учебное пособие/ В.Л. Рупосов, М.С. Чернышенко: Иркут.гос.техн.ун-т. - Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2012, - 235с.
2. Алексеева М.М.Планирование деятельности фирмы/ М.М. Алексеева- М.: Финансы и статистика, 2007.
3. Любимова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху/ Н.Г. Любимова - М.: Агропромиздат, 2002.
4. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий/А.Д. Шеремет А.Д., Р.С. Сайфулин- М.; ИНФРА-М, 2010.
5. Экономика: Учебник/ Под ред. доц. А.С. Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство БЕК, 2008.
6. О. Хотяшева, Инновационный менеджмент. Учебное пособие. 2 изд., 2007 [Электронный ресурс] - Режим доступа : < publish/authors/23983/0/>
7. Роль инноваций в развитии мировой экономики [Электронный ресурс] - Режим доступа: < 009/rol-innovatsii-v-razvitii-mirovoi-ekonomiki>
8. Инновации и их роль в экономическом развитии [Электронный ресурс] - Режим доступа: < student/6778.html>
9. Роль инноваций в системе мирового хозяйства [Электронный ресурс] - Режим доступа : < >



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.