На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87991


Наименование:


Курсовик Анализ реализации продукции (работ, услуг), расчетов с покупателями и заказчиками на ОАО Барановичидрев

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 06.05.2015. Сдан: 2012. Страниц: 53. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Финансовый результат от реализации продукции, работ, услуг и показатели, его формирующие 6
2. Методики расчета влияния факторов на изменение финансовых результатов от реализации продукции, работ, услуг и их особенности 9
3. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ 14
4. РЕЗЕРВЫ МАКСИМИЗАЦИИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ 21
5. Особенности анализа хозяйственной деятельности на предприятиях лесного комплекса 24
6. Анализ финансовых результатов от реализации продукции на ОАО 28
Заключение 35
Список использованных источников 38
Приложение 1 39
Приложение 2 40


ВВЕДЕНИЕ
Согласно Закону Республики Беларусь "О предприятиях", главной задачей предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия.
Таким образом, прибыль - это конечный финансовый результат деятельности предприятия, характеризующий абсолютную эффективность его хозяйствования. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования и осуществления расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей собственников и трудовых коллективов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, а через фонды накопления ­- перед банками и другими предприятиями и организациями.
Общая сумма прибыли (балансовая прибыль), полученная предприятием за определенный период, состоит из:
финансового результата от реализации продукции, работ, услуг;
финансового результата от прочей реализации;
внереализационных прибылей и убытков.
Однако, именно от реализации произведенных товаров, выполненных работ, оказанных услуг предприятие стремится получить основную часть балансовой прибыли. Реализацией готовой продукции и получением выручки завершается производственный цикл предприятия, авансированные на производство средства возвращаются в денежную форму, и начинается новый этап в обороте всех средств предприятия.
Вследствие этого в рыночных условиях производитель стремится максимизировать прибыль с каждой единицы продукции, а также увеличить массу прибыли от предпринимательской деятельности по реализации всей продукции. С этой целью организация снижает цену реализации, чтобы тем самым повысить интерес покупателей и расширить объем и масштабы продаж. Теряя в этом случае на рентабельности реализуемой продукции, предприятие выигрывает на увеличении объема реализации и, в итоге, на получении той же массы прибыли. Кроме того, улучшается имидж, усиливаются конкурентные позиции предприятия, и ускоряется оборачиваемость денежных средств.
Анализ финансовых результатов от реализации продукции, работ, услуг на сегодняшний день приобретает все более важное значение в процессе управления производственной, сбытовой и финансовой деятельностью предприятия, ориентированной на максимизацию прибыли.
Объектами данного анализа являются:
выручка (нетто) от реализации продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и др. обязательных платежей);
себестоимость реализации продукции, работ, услуг;
коммерческие расходы (издержки обращения);
прибыль (убыток) от реализации продукции, работ, услуг.
Цель данного анализа - на основе отбора, оценки и концентрации исходной информации определить возможности увеличения прибыли от реализации продукции, работ, услуг.
В этой связи перед анализом финансовых результатов от реализации продукции стоят следующие задачи:
оценка динамики и выполнения плана прибыли от реализации продукции, работ, услуг за анализируемый период;
обоснование и количественное соизмерение действия различных факторов на изменение финансового результата от реализации продукции, работ, услуг;
выявление и оценка резервов роста прибыли на основе оптимизации объемов производства и издержек.
Основными источниками информации при анализе финансовых результатов от реализации продукции, работ, услуг служат данные:
формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» (стр. 010 - стр.050);
формы № 5-ф «Отчет о финансовых результатах» (стр.01 - стр.09);
журнала-ордера № 11 и ведомости к нему № 16 «Движение готовых изделий, реализация продукции и материальных ценностей» (раздел № 1);
бухгалтерского учета по счетам 80 «Прибыли и убытки» и 46 «Реализация продукции, работ, услуг»;
финансово-экономические показатели по предприятию за отчетный период (раздел № 4 «Финансовое состояние»);
бизнес-план предприятия за отчетный период.
1. Финансовый результат от реализации продукции,
работ, услуг и показатели, его формирующие

Финансовый результат (прибыль или убыток) от реализации продукции, работ, услуг - это один из обобщающих показателей анализа и оценки эффективности (неэффективности) деятельности хозяйствующего субъекта.
Показатели, характеризующие финансовые результаты работы предприятия, содержатся в ряде отчетных форм (балансе предприятия, статистической отчетности формы № 5-ф и т.д.). Однако наиболее полные данные о финансовых результатах представлены в отчете о прибылях и убытках формы № 2, составляемом за год (см. приложение). В стр. 010 - стр. 050 отчета содержится необходимая информация для анализа финансовых результатов от реализации продукции, работ, услуг за отчетный (по плану и фактически) и предыдущий (фактические данные) годы.
Таким образом, как видно из отчета, прибыль (убыток) от реализации продукции, работ, услуг определяется как разница между выручкой от их реализации в отпускных ценах (за вычетом НДС, акцизов и других отчислений) и производственной себестоимостью реализованной продукции (товаров, работ, услуг), а также коммерческими и управленческими расходами (стр. 050 = стр. 010 - стр. 020 - стр. 030 - стр. 040).
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) (стр. 010) определяется или по мере ее оплаты (поступления денежных средств на счета в учреждения банка либо в кассу предприятия), или по мере ее отгрузки (выполнения работ, оказания услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов. Метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) устанавливается в учетной политике предприятия на ряд лет, исходя из условий хозяйствования и заключаемых договоров [3].
По статье "Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг" (стр. 020) отражаются учтенные затраты на производство продукции, работ, услуг в доле, относящейся к проданным в отчетном периоде продукции, работам, услугам.
Затраты, связанные со сбытом продукции, а также издержки обращения отражаются по статье "Коммерческие расходы" отчета о прибылях и убытках (стр. 030). К управленческим относят все расходы, учитываемые в бухгалтерском учете на сч. 26 "Общехозяйственные расходы".
Таким образом, перед началом анализа финансового результата от реализации продукции, работ, услуг необходимо, прежде всего, выявить, в соответствии ли с установленным порядком рассчитаны все исходные составляющие для его формирования, в частности, такие, как: выручка (нетто) от реализации товаров, продукции (работ, услуг); себестоимость реализации товаров, продукции (работ, услуг); расходы по реализации и управленческие расходы, а также подтвердить достоверность данных ф. № 2 "Отчет о прибылях и убытках" [10].
Далее на основе достоверных данных ф. № 2 следует приступить к "горизонтальному и вертикальному анализу" показателей финансового результата от реализации продукции, работ, услуг за отчетный период, т.е. к изучению выполнения плана прибыли, а также ее структуры. Для системного представления информации составляется аналитическая таблица 1.1 [5, с.45].
Таблица 1.1
Информация о выполнении плана прибыли предприятием

Показатели Фактически за прошлый год Отчетный год Отклонение В % к прошлому году
план фактически % выполнения от плана от прошлого
Выручка (нетто) от реализации продукции, работ, услуг (без НДС, акцизов и др. отчислений), тыс. р.:
в действующих ценах
в сопоставимых ценах
Себестоимость реализации продукции, работ, услуг:
сумма, тыс. р.
уровень в % к выручке
Коммерческие расходы (издержки обращения):
сумма, тыс. р.
уровень в % к выручке
Прибыль (убыток) от реализации продукции, работ, услуг:
сумма, тыс. р.
уровень в % к выручке

Важным этапом в процессе анализа финансовых результатов от реализации продукции, работ, услуг является сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя прибыли от реализации, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. Трендовый анализ проводится с помощью таблицы 1.2 [5, с. 47].
Таблица 1.2
Информация о динамике прибыли предприятия

Показатели Фактически за Отклонение отчетного года от Отчетный год в % к Прошлый год в % к предыдущему
предыдущий год прошлый год отчетный год предыдущего года прошлого года предыдущему году прошлому году
Выручка от реализации продукции, работ, услуг (без НДС, акцизов и др. отчислений), тыс. р.:
в действующих ценах
в сопоставимых ценах
Себестоимость реализации продукции, работ, услуг:
сумма, тыс. р.
уровень в % к выручке
Коммерческие расходы (издержки обращения):
сумма, тыс. р.
уровень в % к выручке
Прибыль (убыток) от реализации продукции, работ, услуг:
сумма, тыс. р.
уровень в % к выручке

Дальнейший анализ должен конкретизировать причины изменения прибыли от реализации продукции по каждому фактору.
2. Методики расчета влияния факторов на изменение
финансовых результатов от реализации
продукции, работ, услуг и их особенности

Прибыль от реализации продукции, работ, услуг находится под воздействием таких факторов, как изменение:
объема реализации продукции (в натуральном выражении);
структуры продукции;
отпускных цен на реализованную продукцию;
себестоимости продукции.
Формализованный расчет факторных влияний на прибыль от реализации продукции, работ, услуг для многономенклатурного производства (что наиболее характерно для предприятий) проводится по методике, описанной авторами Шереметом А.Д., Сайфулиным Р.С. в [9]:
1. Расчет общего изменения прибыли от реализации продукции (?П):
(2.1)
где П1 - прибыль отчетного года (фактическая прибыль), тыс. р.;
П0 - прибыль базисного года (плановая прибыль), тыс. р.
2. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции (?ПN):
(2.2)
(2.3)
где П0 - прибыль базисного года (плановая прибыль), тыс. р.;
К1 - коэффициент роста объема реализации продукции;
Сусл - себестоимость базисного года (плановая себестоимость), пересчитанная на объем продукции, реализованной в отчетном году (фактически), тыс. р.;
С0 - себестоимость базисного года (плановая себестоимость), тыс. р.
3. Расчет влияния на прибыль изменений в структуре продукции (?Пстр):
3.1. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции (?Пстр/N):
(2.4)
(2.5)
где К2 - коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам;
Вусл - выручка от реализации базисного года (плановая выручка), пересчитанная на объем продукции, реализованной в отчетном году (фактически), тыс. р.;
В0 - выручка от реализации в базисном году (плановая выручка), тыс. р.
3.2. Расчет влияния на прибыль изменений полной себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции (?Пстр/С):
(2.6)
3.3. Итоговый расчет:
(2.7)
4. Расчет влияния на прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию (?ПЦ):
(2.8)
где - выручка от реализации в отчетном году (фактическая выручка), тыс. р.;
p1i - цена i-го изделия в отчетном году (фактическая), тыс. р.;
q1i - количество i........


Список использованных источников

Закон Республики Беларусь "О предприятиях".
Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие /Под общ. ред. Л.Л. Ермолович.­- Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2001.-576 с.
Бухгалтерский учет: Учебник. - Мн.: Выш. шк., 1994. - 688 с.
Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности. - М.: "ДИС", 1998. - 213 с.
Зверович С.Л., Кравченко Л.И. Методика факторного анализа прибыли и рентабельности в торговле в рыночной экономике. // Бухгалтерский учет и анализ. - 1998. - № 7. - с. 44-47.
Руденская И.П., Скрипка В.И., Анализ финансовых результатов. // Аудит и финансовый анализ. - 2001. - № 1. - с. 78-81.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: ООО "Новое знание", 2000. - 688 с.
Савицкая Г.В., Маталыцкая С. Прибыль - дело тонкое, а подсчет ее - еще тоньше. // Финансы, учет, аудит. - 1997. - № 6. - с. 41-47.
Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 1995. - 176 с.
Экономический анализ: Учебник /Под ред. А.П. Гиляровской - М.: ЮНИТИ, 2001. - 557 с.
Янушко А.Д. и др. Экономика лесного хозяйства: Учеб. пособие. - Мн.: "Пион", 2000. - 304 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.