На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87993


Наименование:


Курсовик позиционироване парфюмерно-косметических средств на примере сети аптек « Мир здоровья».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 6.5.2015. Сдан: 2012. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретическая часть.
1.1 Сущность позиционирования, ключевые концепции и идеи
1.2 Процесс позиционирования товара
1.3 Формирование классификации косметических средств
1.4 Сбыт и размещение
Глава 2. Экспериментальная часть.
2.1. Краткая характеристика сети аптек « Мир здоровья»
2.2. SWOT анализ сети аптек «Мир здоровья»
2.3. Исследование о влиянии на объемы продаж парфюмерно-косметической продукции различных подходов.
Заключение
Использованная литература


Введение
С древних времен люди пользовались благовониями. В Европу ароматические вещества попали из стран Востока. Производство парфюмерии в Европе началось с 12 века во Франции. Душистая вода была разработана в г.Кельне и называлась “Кельтской водой”.
С 19 века парфюмерия стала развиваться как индустрия роскоши. Много внимания парфюмеры уделяли художественному оформлению флаконов для духов. Французская парфюмерия пользуется во всем мире высоким спросом.
В России парфюмерно-косметическая промышленность зародилась на рубеже 18-19 веков. В конце 18 века в Москве была открыта парфюмерно-косметическая фабрика, а в середине 19 века создавались и другие парфюмерно-косметические производства. В настоящее время в России успешно работают предприятия по выпуску парфюмерно-косметической продукции: “Новая заря”, “Свобода” (Москва), “Невская косметика” (Санкт-Петербург), “Калина” (Екатеринбург) и другие.
В древности люди использовали так же косметические средства, и не только в гигиенических целях, но и для приукрашивания своей внешности. Древний Восток считается родиной косметики. В Древней Руси косметика применялась в основном в гигиенических целях.
В 9 веке во Франции было изобретено мыло. В 1883г. на всемирной выставке в Амстердаме был представлен красный стерженек, обернутый бумагой - прообраз современной помады. В 40-х годах 20 века Америка стала родиной помады.
В наши дни ассортимент косметических средств очень велик и разнообразен. Применение косметики должно быть безвредно для кожи и организма.

Актуальность исследования позиционирования парфюмерно-косметических средств, представленных на фармацевтическом рынке, обусловлена тем, что одним из вариантов повышения эффективности в условиях ужесточения конкуренции при распространении парфюмерно-косметической продукцией является комбинирования участником рынка каналов продаж и форматов торговли. Усиление конкуренции между производителями парфюмерно-косметической продукции привело к увеличению зависимости компаний, в том числе, и от каналов продаж и форматов торговли. Тем самым, на российском рынке получили развитие новые каналы и форматы розничной торговли парфюмерно-косметической продукции.
В настоящее время аптеки являются одним из наиболее быстро развивающихся каналов сбыта парфюмерно-косметической продукции. Последние 15 лет преобразований в фармацевтическом секторе Российской Федерации оказали существенное влияние на структуру товарной номенклатуры аптечных организаций.
Важную роль в ассортименте стали играть не только лекарственные препараты, но и другие группы средств, позиционирующиеся производителями, как товары для поддержания здоровья и красоты, в том числе и лечебно-косметическая продукция (ЛКП).
Ряд наименований, с одной стороны, можно приобрести исключительно в аптеке (например, лечебная косметика некоторых марок), несмотря на то, что они не являются лекарствами. Однако, с другой стороны, многие нелекарственные наименования одновременно продаются в обычных магазинах или торговых точках, специализирующихся на реализации косметики.


Цели и задачи исследования: Изучение теоретических основ позиционирования для определения его влияния на потребителей и доходность аптеки, а также рассмотреть их практическое применение на примере сети аптек « Мир здоровья».
Задачи:
1. Исследовать сущность и цели позиционирования.
2. Исследовать критерии, стратегии и методы позиционировани
3. Дать краткую характеристику сети аптек «Мир здоровья».
4. Провести SWOT анализ сети аптек «Мир здоровья».
5. Определить позиционирование товаров сети аптек «Мир здоровья».
6. Заключение.


Глава 1.1. Сущность позиционирования, ключевые концепции и идеи
Важный шаг в выборе направлений рыночной ориентации деятельности организации заключается в определении позиции продукта на отдельных рыночных сегментах. Позиция продукта - это мнение, прежде всего, определенной группы потребителей, целевых рыночных сегментов, относительно важнейших свойств продукта. Она характеризует место, занимаемое конкретным продуктом в умах потребителей по отношению к продукту конкурентов. Продукт должен восприниматься определенной группой целевых потребителей как имеющий четкий имидж, отличающий его от продуктов конкурентов. Безусловно, надо также учитывать тот факт, что на позицию продукта влияют репутация и имидж компании в целом. Позиционирование продукта, таким образом, заключается в том, чтобы, исходя из оценок потребителей на рынке определенного продукта, осуществить выбор таких параметров продукта и элементов комплекса маркетинга, которые с точки зрения целевых потребителей обеспечат продукту конкурентные преимущества. Позиции описываются атрибутами (параметрами), которые являются важными для потребителей и которые ими выбираются. Цена может являться ключевым параметром для покупки бакалейных товаров, уровень услуг - при выборе банка, качество и надежность - при покупке компьютера и т.п.[1]
Позиционирование обычно осуществляется в три этапа:
Проводится детальное исследование рынка с целью определения, какие атрибуты являются важными для данного рыночного сегмента, и устанавливается приоритетность этих атрибутов. Составляется перечень конкурирующих продуктов, обладающих выявленными атрибутами.
Устанавливается идеальный уровень значений атрибутов для конкретного сегмента рынка. Проводится сравнительная оценка атрибутов позиционируемой марки продукта по сравнению с идеальным уровнем и по сравнению с продуктами конкурентов.[2]
По результатам позиционирования окончательно выбираются рыночные сегменты и направления дифференциации продуктов. Например, производитель легковых автомобилей может сделать акцент на долговечности своих автомобилей, в то время как конкурент - на их экономичности. В данном примере проводится позиционирование по одному преимуществу. Однако на практике позиционирование может проводиться по двум и даже трем атрибутам. Например, зубная паста «Аквафреш» продвигается на основе трех преимуществ: борьба с кариесом, свежее дыхание и отбеливание зубов.
Таким образом, позиционирование предполагает проведение глубоких маркетинговых исследований, направленных на понимание того, как потребители воспринимают продукт, какие параметры, по их мнению, являются наиболее важными. По результатам таких исследований строятся карты восприятия, на которых изображаются исследуемые продукты с помощью наиболее значимых в глазах потребителей параметров.
Оценивая позиции на рынке различных продуктов, потребители делают это с точки зрения своей пользы, выгоды. Поэтому любая организация должна выискивать резервы предоставления дополнительных пользы и благ своим потребителям, касается ли это более высокого качества товаров и услуг или предоставления их по более низким ценам.
Анализ потенциальных источников предоставления большей ценности потребителям может осуществляться с помощью, так называемой, ценностной цепи (рис. 1).

Ценностная цепь (рис. 1).
Задача организации заключается в проверке издержек и выходных параметров каждого из девяти видов деятельности и поиске путей их совершенствования. Сравнение этих данных с данными конкурентов выявляются пути завоевания конкурентных преимуществ. Для каждого звена цепи задается вопрос: «Создаем ли мы ценность для потребителя самым эффективным с точки зрения затрат методом». И так каждый вид деятельности должен быть проанализирован под углом зрения предоставления благ потребителю и определения, в какие затраты это выливается. Обычно анализ ценностной цепи конкретной организации проводится с учетом ее связей с ценностными цепями поставщиков, дистрибьюторов и потребителей. Таким образом, организация, например, может помочь главным поставщикам найти пути снижения своих издержек, приводящие к снижению цены поставляемых ими комплектующих деталей. Таким же путем может быть оказана помощь потребителям в направлении ведения ими деятельности более эффективным или дешевым способом, делая потребителей более лояльными к данной организации. Руководство и сотрудники фирмы используют ценностную цепь для лучшей ориентации своей деятельности на запросы потребителей и поиска путей снижения всех видов издержек, чтобы фирма оставалась лидером в конкурентной борьбе.[3]
При определении позиции продукта на рынке часто используют метод построения карты позиционирования в виде двухмерной матрицы, в которой представлены продукты конкурирующих фирм. На рисунке 2 показана карта позиционирования гипотетических конкурирующих продуктов на определенном целевом рынке по двум параметрам: «цена» (горизонтальная ось) и «качество» (вертикальная ось). В кружках, радиусы которых пропорциональны объему реализации, буквы соответствуют названиям конкурирующих продуктов. Знак вопроса - возможный выбор позиции на рынке для новой фирмы-конкурента исходя из анализа позиции на данном рынке продуктов других фирм. Этот выбор обосновывается стремлением занять такое место на целевом рынке, где меньше накал конкурентной борьбы (в данном примере - продукт относительно высокого качества, реализуемый по средней цене).

Рис. 2 Карта позиционирования гипотетических конкурирующих продуктов.
В качестве параметров при построении карт позиционирования можно выбирать различные пары характеристик, описывающих исследуемые продукты. Часто такие пары выбираются по результатам опроса потребителей. Например, по следующей паре характеристик: уровень сладости и качество упаковки. Лекарства - антидепрессанты часто позиционируют по атрибутам: низкий - высокий побочный эффект (указывается какой) и чувство тревоги - чувство успокоения.
Для завоевания крепких позиций в конкурентной борьбе, исходя из результатов позиционирования своих продуктов, организация выделяет характеристики продукта и маркетинговой деятельности, которые могут в выгодную сторону отличить ее продукты от продуктов конкурентов, то есть проводит дифференциацию своей продукции. Причем для разных продуктов могут выбираться разные направления дифференциации.[4]
Выделяют продуктовую ди........


Использованная литература
1. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов.- М.: Экономика, 2005
2. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов/Под ред. Н.Д. Эриашвили. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008
3. Поделинская И.А., Бянкин М.В. Стратегическое планирование. Учебное пособие. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. - 55 с.
4. Сафронова И.И. Формирование и развитие конкурентных преимуществ организаций сферы услуг на основе принципов маркетинга взаимодействия. Дисс. канд. эк. наук. Орел, 2006.
5. Абрамова, С. В аптеку все чаще идут за красотой. / С. Абрамова // Российские аптеки. 2006. - №2. - С. 35-36.
6. Абрамова, С. Косметика « anti-age»: аптечный потенциал в развитии рынка / С. Абрамова // Российские аптеки. 2005. - №8 - С.40-41.
7. Аравийская, Е. Косметика в аптеке. / Е. Аравийская // М.: МФЭЗ. -2006. -197 с
8. Беспалов, Н. В. Динамика продаж косметических средств в аптеке. / Н.В. Беспалов // Новая аптека. 2007. - №2. - С. 20-22.
9. Бехорашвили, Н.Ю. Оптимизация визуального мерчандайзинга косметических средств аптечной организации на основе их систематизации / Н.Ю. Бехорашвили // Наука о человеке: / VIII конгресс молодых ученных и специалистов - Томск, 2007. - С. 119-120.
10. Бобылев, Н. Косметические средства в аптеках. / Н. Бобылев // Фармацевтический вестник. 2007. №5 - С. 19.
11. Жукова, И.К. Аптечная косметика: ищем критерий оценки. / И.К. Жукова // Российские аптеки. 2007. - №6. - С. 36-38.
12. Хулей Г. Маркетинговые стратегии и конкурентное позиционирование. Днепропетровск. 2005. С. 524.
13. Бехорашвили, Н.Ю. Формирование классификации косметической продукции / Н.Ю. Бехорашвили // Российские аптеки. М.: 2008. №22. - С. 4850.
14. page_12764.htm




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.