Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87994


Наименование:


Курсовик Особенности управления в разных сферах человеческой жизнедеятельности

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 6.5.2015. Сдан: 2011. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: 91.71.

Описание (план):


Содержание:
Введение 3
Теоретические аспекты управления в разных сферах человеческой жизни. 4
Управление: понятие, функции. 4
Сферы управленческой деятельности. 8
Особенности управленческой деятельности в сфере образования и банковского дела. 11
Образование. 11
Банковское дело. 15
Сравнительный анализ управления в сфере образования и банковском деле. 20
Заключение 22
Список литературы: 23

Введение
Управление как социальный феномен известен с древних времен и является предметом изучения целого ряда наук, в том числе менеджмента, социологии, политологии, философии Управление с научной точки зрения стало рассматриваться сравнительно недавно. Теория правления как наука сформировалась в XIX-XXвв. Уже в конце XIX века появляется первая школа научного управления, основателем которой был Ф.Тейлор. В двадцатом столетии функционировали: классическая школа управления А. Файоля 1920-1950; школа человеческих отношений М. Фоллет 1930-1950; школа поведенческих Мак-Грегора с 1950гг; эмпирическая школа управления А. Слоуна, Р. Дэвиса с 1940г; Наука управления или количественная школа С. Форрестра с 1950 время; школа социальных систем Ч. Барнарда с 1970г; «Новая» школа Л. Берталанфи 1960г.
Актуальность темы объясняется существованием огромного количества фирм, предприятий, организаций, социальных институтов, качественное функционирование которых зависит от правильности управления ими.
Целью данной работы является выявление особенностей управления в различных сферах жизнедеятельности.
Задачами работы являются рассмотрение:
1. понятия управления, функций управления;
2. различных сфер жизнедеятельности
3. особенностей управления в банковском деле
4. особенностей управления в области высшего образования
5. сходств и различий в этих сферах управления
Объект работы: управление как деятельность.
Предмет работы: особенности управления в различных сферах жизнедеятельности.

Теоретические аспекты управления в разных сферах человеческой жизни.
Управление: понятие, функции.
Общие закономерности управлении выявлены кибернетикой, наукой, об общих принципах и методах управления сложными системами в природе, технике и обществе. Древнегреческий философ Платон неоднократно упоминает кибернетику, как в прямом, так и в переносном смысле. Под управлением он понимал не подавляющее, телесное воздействие правителей на людей, а направляющее, духовное, противопоставляя его насилию, осуществляемому бичом, подчеркивая, что последнее применимо только для скота.Управление - это переход от сознания к действию, имеющий волевую природу, акт воли и состоящий из этих актов волевой процесс. Управление - это переход от плана к его реализации.
Управление - это функция организованных систем различной природы, обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их целей и программ. Воздействие субъекта (административное, административно-авторитарное, авторитарно- рганизационное, экономическое или социально-психологическое) на все то, что он пытается подчинить своей воле, изменить, преобразовать, направить на достижение поставленной цели; начинается с проявления волевого акта: выдачи организатором команды, сигнала, указания, задания, наряда и т.п.; осуществляется посредством контроля, надзора, требования отчета и учета результатов исполнения, оперативной корректировки при отклонениях от намеченных параметров и траектории достижения цели; завершается процессом стимулирования управ­ляемого объекта» поощрением при поло­жительных результатах либо применением санкции в случаях неудач.
Управление - сознательное целенаправленное воздействие со стороны субъектов, органов на людей и экономические объекты, осуществляемое с целью направить их действия и получить желаемые результаты.
Управление как деятельность - это выполнение функций планирования, организации, координации, мотивации и контроля; процесс разработки, принятия, реализации управленческого решения. Управление - это разнообразная, сложная умственная и практическая деятельность, включающая аналитическую, информационную, организационную работу с людьми в процессе постановки и реализации целей.Содержание в управленческой деятельности выражается в общих и специальных функциях. Общими называются такие, которые можно видеть в осуществлении любой управленческой деятельности - на производстве, в государственном аппарате, в армий и т. д. Специальные функции управления зависят от вида системы, в которой оно осуществляется, и от вида самой управленческой деятельности - технологического, экономического, социального и др. Можно выделить следующие общие функции управления: Анализ проблемной ситуации. Управление начинается не с планирования, прогнозирования и т. п., а с выявления субъектом управления проблемы (комплекса проблем), требующей своего решения посредством управленческого вмешательства. Затем требуется анализ связанной с ней ситуации: суть порождающих ее явлений, их связь с другими явлениями и процессами, острота проблемы, степень срочности ее решения, возможность ее решения и наличие необходимых для того ресурсов и т. д. Конкретные методы такого анализа зависят от сферы деятельности, в которой
решаются управленческие задачи, и от вида управления, и разрабатываются они в рамках отраслей знания, относящихся к этой деятельности.
Реализация этой функции требует получения разнообразной информации, характеризующей состояние анализируемой ситуации. Необходимым инструментом получения информации, касающейся социальных проблем, являются эмпирические социологические исследования.
Постановка целей управления и проработка вариантов их достижения, вариантов решения проблем. Целеполагание как сущностный признак управленческой деятельности присутствует в ней в двух разных планах. Во-первых, жизнедеятельность социальной системы, в которой осуществляются управленческие воздействия, еще до того, как мы начинаем рассматривать их и независимо от них, определяется поставленными перед ней целями, ради которых она создана и существует. Деятельность местного самоуправления обусловлена целями удовлетворения социальных потребностей населения муниципального образования. Во-вторых, проявлением целеполагания является постановка це­лей уже в самом управлении. Когда ясны проблемы, которые нужно решать, проведен анализ проблемной ситуации, должны быть поставлены цели, которые нужно достичь. Зачастую бывает, что для достижения основной, конечной цели нужно реализовать неки........

Список литературы:
1. Бабенка В.Н / Система показателей качества образовательного процесса при наличии бизнес-заказчика. // Открытое образование. 2010. - №1. - С. 29-37.
2. Багатутдинова Н.П / Менеджмент качества образовательных услуг: от кафедры к вузу // Российское предпринимательство . - 2010. - №10(1). -С. 1 - 16.
3. Бугера. В / К вопросу о классификации отношений управления // Экономика и управление. Уфа. - 1999. - №3. - С. 85-88.
4. Волков Ю.Е / Управление как вид социальной деятельности // Социология власти. - 2005. - №5. - С.5-22.
5. Галимов А.М / Управление профессиональной подготовки студентов вузов на основе повышения качества образования. // Высшее образование сегодня. 2009. - №12. - С.42-48.
6. Милованов. О.С /Организация и управление // Банковское дело. 2010. - №8. С. 64-72.
7. Истомин А.Л / Управление трудовыми ресурсами в высшем учебном заведении // Управление персоналом. - 2008. - №5. - С.41-43.
8. Кибанов А.Я. Управление персоналом. Энциклопедия. - М: Инфа-М, 2009. - 986с.
9. Курныкина О.В / О стандартизации процессов управления и контроля // Организация и управление. - 2010. - №8. - С.62-64.
10. Лукьяненко В. / Функции управления // Служба кадров и персонал. - 2004. - №5. С. 7 - 21.
11. Моложаненко В.П / Внутривузовская система контроля качества подготовки специалистов. // Высшее образование сегодня. - 2009. - №9. - С. 84 - 87.
12. Мостовая Ю.П /Модели управления качеством услуг (на примере банковских услуг) // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - №5. - С. 89-96.
13. Поршнева А.Г. Управление организацией. Энциклопедический словарь - М: Инфа-М, 2001. - 830с.
14. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь - М: Инфа-М, 1998.- 980с.
15. Хабаров. И.В. / К вопросу об управлении персоналом// Управление в организациях. 2008. - № 4. С113-121.
16. Таворкин Е. / Впред - к основам кибернетики // Государственная служба. - 2009. №5. - С. 62 - 66.
17. Библиотека [Электронный ресурс]: режим доступа: < bank-6/5.htm> (дата обращения 26.11. 2011)
18. Стратегия и управление [Электронный ресурс]: режим доступа: < sotsiologija-upravlenija/osobennosti-upravlencheskoj-dejatelnosti-v-organizatsijah.html> (дата обращения 28.11.2011)
19. Миронов. В.В. Библиотека Гумер [Электронный ресурс]: Режим доступа: < bogoslov_Buks/Philos/Mironov/_26.php> (дата обращения 26.11.2011)


Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.