На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88035


Наименование:


Курсовик Особенности формирование конкурентной среды в современных условиях рынка

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 7.5.2015. Сдан: 2015. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение...................................................................................................................3
ГЛАВА 1 Сущность, виды и роль конкуренции в условиях рынка...................5
1.1 Основные условия возникновения конкуренции. сущность и подходы к её определению............................................................................................................5
1.2 Формы, виды и методы рыночной конкуренции............................................9
ГЛАВА 2 Влияние конкуренции на рынке.........................................................12
2.1 Общее влияние конкуренции на развитие рынка.........................................12
2.2 Отрицательное воздействие несовершенной конкуренции на рынок........14
ГЛАВА 3 Регулирование конкурентных отношений в современных условиях..................................................................................................................16
3.1 Развитие конкурентных отношений в современной России.......................16
3.2 Конкуренция и монополитические тенденции в экономике России..........20
3.3 Конкурентные приимущества и недостатки в российских компаниях......22
Заключение.............................................................................................................24
Список литературы................................................................................................27





Введение
Значение конкуренции для самых глубоких основ функционирования рыночной экономики огромно. Конкуренция стала неотъемлемой частью рыночной среды и является необходимым условием развития предпринимательской деятельности.
С переходом России на рыночные методы хозяйствования роль конкуренции в экономической жизни общества значительно возросла. При этом поддержание конкурентной среды в Российской Федерации, как и во всех развитых странах, стало важной задачей государственного регулирования экономики.
Актуальность темы обосновывается тем, что в настоящее время в России преобладают отношения присущие рынку несовершенной конкуренции. Как известно, конкурентные рынки обладают наибольшей эффективностью, таким образом, необходимо выявлять проблемы на современном этапе в России и искать пути их решения.
Целью курсовой работы является изучение сущности, форм, функций конкуренции и формирование конкурентной среды в современном развитии экономики России.
Задачами данной работы являются:
- раскрыть сущность и предметное содержание конкуренции и конкурентоспособности;
- определить ее роль в решении экономических и управленческих задач в современном состоянии российской рыночной экономике;
- рассмотреть современные формы и методы конкуренции;
- исследовать специфику несовершенной конкуренции и ее отрицательное влияние на развитие экономики страны;
- проанализировать конкурентные преимущества и недостатки в экономике России.
В данной работе использовались следующие источники:
1. Учебное пособие "Гос. закупки и конкуренция" - рассматриваются теоретические и практические вопросы организации конкурентного государственного рынка.
2. Учебное пособие " Эконом. теория" - в краткой и доступной форме рассмотренны все основные вопросы по десциплине " экономическая теория".
3. Учебник " Микроэкономика" - расскрывается современная концепция экономической теории с учётом российской специфики, и др.


ГЛАВА 1 Сущность, виды и роль конкуренции в условиях рынка.
1.1 Основные условия возникновения конкуренции. Сущность и подходы к её определению.
Конкуренция (от лат. concurro - «бежать вместе») - противоборство, соперничество между участниками рыночно-го хозяйства за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров и услуг с целью получения максимальной прибыли.
Основные условия возникновения конкуренции:
1. полная хозяйственная (экономическая) обособленность каждого товаропроизводителя;
2. полная зависимость товаропроизводителя от конъюнктуры рынка;
3. противостояние всем другим товаропроизводителям в борьбе за покупательский спрос.
Конкуренция - важнейший элемент рынка, играющий решающую роль в повышении качества продукции, работ и услуг, снижении производственных затрат, в освоении технических новинок и открытий.
В различных отраслях экономики складывается разное состояние конкуренции. Между полюсами чистой конкуренции и чистой монополии находятся монополистическая конкуренция и олигополия (рис 1).
Чистая монополия и чистая конкуренция
Рисунок 1.

Чистая конкуренция Монополитическая конкуренция Олигополия Чистая монополия



К совершенной (чистой) конкуренции относятся внутриотраслевая и межотраслевая конкуренция. Внутриотраслевая конкуренция (между производителями однородной продукции) ведет к техническому прогрессу, снижению издержек производства и цен на товары. Межотраслевая конкуренция (между производителями разных товаров) позволяет найти сферу более прибыльного вложения капитала.
По количеству производителей и покупателей на рынке, типу продукции, возможности контролировать цену, использовать методы неценовой конкуренции, легкости вхождения в отрасль новых фирм можно выделить рынки чистой конкуренции, монополистический конкуренции, олигополии, чистой монополии. Последние три характеризуются как рынки несовершенной конкуренции (таблица 1).
Совершенная и несовершенная конкуренция
Таблица 1
Характерная черта Совершенная конкуренция Несовершенная конкуренция
Монополитическая Олипология Чистая монополия
Число фирм Очень много Много мелких фирм Несколько (3-5 фирм) Одна
Тип продукта Стандатизированный Дифференцированный Стандатизированный или дифференцированный Уникальный, нет заменителей
Контроль над ценой Отсутствует Некоторый, но в узких рамках Ограниченый взаимной зависемостью, значителен при сговоре Значительный, фирма сама устанавливает рыночную цену
Условия вхождения в отрасль Очень лёгкие, нет припятствий Сравнительно лёгкий Существенные препятствия Нет вхождения
Пример отраслей Сельское хозяйство Розничная торговля, производство одежды, обуви, аптеки, рестораны. Производство стали, автомобилей, сельхозмашин, инвентаря и др. Местные предприятия коммунального хозяйства

Совершенная (чистая) конкуренция - это рыночная ситуация, когда многочисленные, независимо действующие производители продают идентичную (стандартизированную) продукцию, причем ни один из них не в состоянии контролировать рыночную цену.
Основные характеристики совершенной (чистой) конкуренции:
1. на рынке большое количество покупателей и продавцов, каждый занимает относительно малую долю рынка данных товаров;
2. тождественная, стандартизированная продукция, товары однородны с точки зрения потребностей покупателей и, соответственно, продавцов;
3. свободный доступ к рынкам новых продавцов и возможность такого же свободного выхода из них, вход и выход из отраслей абсолютно свободен;
4. наличие полной и доступной информации для участников обмена о ценах и их изменениях, о продавцах и покупателях; экономические субъекты должны располагать одинаковым объемом информации о рынке.
Позитивные явления конкуренции:
1. снижение издержек;
2. быстрое внедрение НТП;
3. гибкое приспособление к спросу;
4. высокое качество продукции;
5. препятствие к завы........


Список литературы
1. Государственные закупки и конкуренция: Учебное пособие / В.А. Голаванов, О.А. Гришина, С.Р Шибаев; под ред. В.А.Голованова.-М.: ИНФРА-М, 2010.-286с.
2. Экономическая теория: Учебное пособие / Т.Г. Бродская, В.И. Видяпин, В.В. Громыко [и др.]. - М.: РИОР, 2008.-208с.
3. Микроэкономика: Учебник / Г.П. Журавлёва, Н.А. Поздняков, Ю.А. Поздняков. - М.: ИНФРА - М, 2010.-440с.
4. Жиделаева В.В., Капитейн Ю.Н. Экономическая теория: Учебное пособие; перераб. и доп. В.В. Жидалаева ИНФРА - М, 2000-133с.
5. Микроэкономика: Учебник / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.:НИЦ Инфра - М, 2013.-224с.
6. Экономическая теория: ключевые вопросы: Учебное пособие / Г.М. Гукасьян. - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013.-224с.
7. Экономическая теория: Учебник / Р.С. Гайсин, О.И. Кирюшин, В.Г. Кучнин, В.С. Семенович; под ред. Р.С.Гейсина.-М.: НИЦ ИНФРА - М, 2013.-330с.
8. Мировая экономика и международные экономические отношения: / Учебник / МГИМО (университет) МИД России; под ред. А.С. Булатова, Н.Н. Ливенцева.- М.: Могистр, 2008.-654с.
9. Правовая защита от недобросовестной конкуренции в сфере исключит. прав на средства индивидуализ. и инные объекты промыш. собственности: Моногр. / Д.А. Гаврилов.- М.: ИНФРА - М, 2014.-192с.
10. Экономика: Курс лекций / В.В. Янова.- М.: Москва, 2005.-186с.
11. Экономика: Курсовая работа / О.А. Стасюк. - Томск, 2010.- 16с.
12. Экономическая теория: учебно - методический комплекс / И.С. Светлицкий. - Минск, 2006. - 2





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.