На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88039


Наименование:


Курсовик PR-технологии в социальной сфере

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 07.05.2015. Сдан: 2014. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ PR В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ 5
1.1 Роль PR в социальной сфере. 5
1.2 Методы PR в социальной сфере 13
2. ПРАКТИКА PR В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ. PR-ИНСТРУМЕНТЫ И ТЕХНОЛОГИИ 20
2.1 Формирование технологий PR в социальной сфере. 20
2.2 PR-средства в социальной сфере 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы обусловлена необходимостью использования новейших методов и технологий PR в социальной работе.
В современном мире большинство стран вступило на путь формирования новой системы связей с общественностью. Сегодня уже существуют новые службы, которые осваивают различные формы взаимодействия между группами общественности с органами управления.
Налаживание общественных связей в данный момент становится актуальной проблемой общества, а, значит, большое значение приобретают новые методы, технологии, помощью которых пользуются общество и социальные институты, стремясь обеспечить как личностное равновесие, так и равновесие самого общества. К этим методам относится социальный PR, призванный решать разные социальные проблемы посредством различных акций.
Несмотря на то, что социальный PR приобретает популярность в последнее время, это направление еще недостаточно развито в России. Проблема заключается в его специфике. В первую очередь отмечены трудности работы в этой сфере, которые связаны с неоднозначным восприятием населением социальных проблем. Здесь необходимо тонко преподносить информацию, использовать нестандартные приемы, находить индивидуальные подходы в каждом случае.
Социальный PR, является довольно молодой областью исследования. Однако довольно много ученых в своих научных трудах, как то Ф. Котлер, Б. Барнс, Д. Белл, А.Н. Чумиков, Г.Г. Почепцов, попытались расширить границы знания в данной области.
Проблемы PR в социальной сфере становится всё более значимыми и если не уделять их рассмотрению достаточно внимания, то отсутствие объективных, эффективных и взаимовыгодных связей с общественностью может привести в будущем к социальной напряженности, конфликтности и непредсказуемости событий.
Объектом исследования является сущность PR в социальной сфере.
Предмет исследования: формирование и использование технологии PR в социальной сфере.
Целью исследования является изучение технологий PR в социальной сфере.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать сущность и роль PR в социальной сфере.
2. Рассмотреть методы PR.
3. Рассмотреть формирование технологий PR в социальной сфере.
4. Проанализировать PR-средства в социальной сфере.
В курсовой работе мною были применен системный подход. В своем исследовании я использовал следующие методы:
? анализ научно-теоретических источников.
? обобщение.
При написании курсовой мною были использованы научные труды, учебные пособия А. А. Белова, С. Блэка, А. Х. Сентера, Г. М. Брума, В. Е. Ревы, А. Н. Чумикова и других.
Данная курсовая работа имеет прикладное значение, т.к. изучение PR-технологий в социальной сфере поможет специалисту по социальной работе углубить свои теоретические знания и наиболее успешно применить их на практике.
Структура курсовой работы обусловлена целями и задачами исследования. Курсовая работа состоит из: введения, 2-х глав, заключения и списка использованных источников.

1. СУЩНОСТЬ PR В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ

1.1 Роль PR в социальной сфере.

Для того чтобы понять, в чем сущность технологий связей с общественностью, прежде всего, следует уяснить значение данных понятий.
Связи с общественностью выполняют функции управленческих коммуникаций. В зарубежной практике они носят название "паблик рилейшнз" (PR) - Publik Relations (PR). В России также принято пользоваться этим термином и его обозначением.
Само словосочетание "связи с общественностью" появилось в обиходе в конце 80-х годов. "Паблик рилейшнз. Что это такое?" - так называлась книга английского профессора Сэма Блэка, который первым рассказал российской аудитории об этом.
В литературе насчитывается около пятисот определений того, что такое PR.
Институт общественных отношений Великобритании определяет PR как "планируемые и осуществляемые усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью".
Классическое определение PR дал С. Блэк: "PR - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности".
Кузнецов В. Ф - доктор политических наук, декан факультета социологии и PR Института гуманитарного образования считает: "Связи с общественностью представляют собой систему информационно-аналитических действий, принципом которых является обеспечение реализации целей субъекта управления на основе честного и уважительного отношения к общественности".
“PR является неотъемлемой частью эффективного управления любой организованной формы деятельности: государственной и муниципальной, производственной, коммерческой, общественной и т.д., включающих в себя отношения внеценовой конкуренции (престиж, авторитет, репутация, доверие, взаимопонимание и т.д.)”.
В известной монографии С.М. Катлип, А.Х. Сентер, Г.М. Брум предположили следующее определение: "Паблик рилейшнз - это функция управления, способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью, от которой зависит успех или неудача".(5)
В международном словаре Уэбстера определение термина PR выглядит так "содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена (информацией) и оценки общественной реакции".
Несмотря на разнообразие определений, исследователи сходятся в одном: деятельность в сфере связей с общественностью есть часть процессов управления коммуникацией с целевой аудиторией, которая при этом может пониматься широко - как общественность.
Не менее важным, на мой взгляд, является вопрос - «Что такое общественность и кто к ней относится?»
Общественность - это все те, с кем социальная организация вступает в контакт как внутри (служащие, сотрудники, работник, акционеры, члены общественных организаций и т.п.), так и за ее пределами (избиратели, налогоплательщики, местные жители, социальные заказчики, партнеры, потребители и т. п.).
Структура общественности:
? население в сфере влияния;
? структуры самоуправления;
? СМИ;
? общественные объединения;
? сотрудники администрации;
? вышестоящие органы власти;
? ключевые аудитории в кризисных ситуациях;
? производственные и другие органы.
Реальные социальные процессы, происходящие в любом сложноорганизованном обществе, исключительно многообразны. Все социальные взаимосвязи можно представить как совокупность конкретных проблем, требующих решения со стороны органов управления и групп общественности, осуществления ими соответствующих целенаправленных действий, применения конкретных средств и ресурсов. Но ситуация существенно меняется, если отношения в социальной сфере преобразуются во взаимозависимость отдельных структур, в конкретные поступки и чувства действующих лиц, совершаемые в определенном месте и в реальное время. Таким образом, решение конкретной проблемы означает выработку конкретных способов ее воплощения на практике, т.е. применение определенных технологий решения задачи.
В целом технологическое решение проблемы означает не просто понимание того, что она собой представляет, а определение способов реализации конкретной ситуации.
В научных изданиях категория технология определяются следующим образом. Технология (от греч. texne - искусство, мастерство и логия - наука) - это система целенаправленных, последовательных, заведомо эффективных действий, рассчитанных на достижение необходимого (заданного) положительного результата.
Применительно к технологиям связей с общественностью можно сказать, что они представляют собой совокупность последовательно применяемых процедур, приемов и способов деятельности по организации связей с общественностью, направленных на наиболее оптимальную и эффективную реализацию целей и задач субъекта управления в определенное время и в определенном месте.
Технологии в системе связей с общественностью не только упорядочивают средства достижения цели, но и закрепляют очередность действий, выработку соответствующих форм социального поведения групп общественности. Они устанавливаются лишь тогда, когда в процессе достижения цели складывается последовательность операций, фиксирующая очередность применения определенных приемов и средств достижения конкретной цели. Их нельзя смешивать с отдельными механизмами или приемами взаимодействия. Технологии связей с общественностью - это и процесс применения приемов, направленных на достижение конкретной цели реально действующим субъектом управления, и результат этой деятельности.
Технологии связей с общественностью как определенная последовательность действий представляют собой форму социальной инженерии, обусловленную свойствами действующего субъекта управления, его знаниями, опытом и настроем, а также используемыми в его деятельности материальными, духовными ресурсами и техническими компонентами. По этой причине формирование и применение технологий в системе связей с общественностью самым непосредственным образом зависит от квалификации и компетентности людей, их практических знаний и умений использовать определенные технические ресурсы. Как правило, низкая обеспеченность техническими или кадровыми ресурсами снижает эффективность технологий связей с общественностью. Поэтому не столько эффективность применения, сколько само существование технологий связей с общественностью обусловлено состоянием дел в регионе или организации, умением управленцев использовать накопленный опыт, реализовывать имеющиеся возможности в конкретной ситуации. Ошибки и некомпетентность руководства, от которых не спасают никакие статусы и титулы, могут не только снизить функциональное значение технологий связей с общественностью, но и полностью изменить направленность их действий.
Технологии связей с общественностью могут выступать и в качестве средства инициации, источника побуждения внутренних механизмов регуляции всей системы связей с общественностью и ее отдельных элементов. Иными словами, как элемент деятельности субъекта управления, выполняющий определенные социальные функции, технологии связей с общественностью становятся одним из механизмов самонастройки и самоорганизации этой области управленческой деятельности. В данном смысле технологии - не просто перечень оптимальных и эффективных действий, но и способ усиления контроля за процессом достижения целей, форма управления этой деятельностью.
В современных условиях, условиях переходного времени нарождаются новые социально-политическая и экономическая дифференциации и конфигурации, формы экономического хозяйствования государственного и муниципального управления, способы волеизлияния общественности. Для обеспечения собственной жизнедеятельности в ситуации нарастающей конкуренции, в том числе и внеценовой, все социальные службы вынуждены заниматься организованной деятельностью по связям с общественностью: оценкой реакций общественности на деятельность организации, установлением контактов, поддержанием репутации информационно разъяснительной работы и т.п., полагаясь только на собственные возможности и силы.
Социальная сфера характеризуется системой социальной защиты населения: бесплатной медициной, широкими государственными программами поддержки наиболее незащищенных граждан, культуры, науки, образования, социального продвижения.
Социальный PR оптимистичен и устремлен в будущее. Он помогает в создании благоприятного имиджа компаний, организаций как коммерческих, так и некоммерческих (НКО), в ориентировании отдельн........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Андреева, Г. М. Социальная психология [Текст] / Г. М. Андреева. - М. Аспект-Пресс. - 2009. - 384 с.;
2. Белов, А. А. Теория и практика связей с общественностью [Текст] / А. А. Белов. - Ростов н/Д.: «Феникс», 2009. - 208 с.;
3. Березняков, Д. В. СМИ и PR-технологии [Текст] / Д. В. Березняков. - Новосибирск: СибАГС, 2006. - 118 с.;
4. Блэк, С. Паблик Рилейшнз [Текст] / С. Блэк. - М: «Астра», 2012.
5. Богомолова, Н. Н. Массовая коммуникация и общение [Текст] / Н. Н. Богомолова. - М.: Знание. - 2008. - 191 с.;
6. Бортник, Е. М. Управление связями с общественностью [Текст] / Е. М. Бортник, Э. М. Коротков, А. Ю. Никитаева - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. - 128 с.;
7. Иванов, В. Н. Социальные технологии в современном мире [Текст] / В. Н. Иванов. - М., 2007 - 413с.;
8. Капитонов, Э. А. Организация службы связей с общественностью [Текст] / Э. А. Капитонов - Ростов н/Д., 2007. - 68с.;
9. Каплип, С. М. Паблик рилейшнз. Теория и практика [Текст] / С. М. Каплип, А. Х. Сентер, Г. М. Брум. - М., 2010. - 624 с.;
10. Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью [Текст] / Э. В. Кондратьев, Р. Н. Абрамов. - «Академический проект», 2009. - 432 с.;
11. Конецкая, В. П. Социология коммуникации [Текст] / В. П. Конецкая. - М., 2007. - 350с.;
12. Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью [Текст] / В. Ф. Кузнецов - М.: «Аспект Пресс», 2008. - 300 с.;
13. Почепцов, Г. Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением [Текст] / Г. Г. Почепцов. - М., 2008. - 425с.;
14. Рева, В. Е. Связи с общественностью: история, теория, практика [Текст] / В. Е. Рева. - М., 2007. - 382с.;
15. Чумиков, А. Н. Креативные технологии «паблик рилейшнз» [Текст] / А. Н. Чумиков. - М., 2008. - 460с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.