На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Изучение эмоционального выгорания консультантов телефона доверия в зависимости от их личностных особенностей

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 08.05.2015. Сдан: 2013. Страниц: 73. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ исследования профессиональных
и личностных качеств консультантов Телефона Доверия 6
1.1. История возникновения Телефона Доверия 6
1.2. Особенности профессиональной деятельности телефонного
консультанта. Представление об эффективном специалисте 8
1.3. Понятие и особенности эмоционального выгорания
консультантов Телефона Доверия 17
1.4. Модель личности эффективного консультанта Телефона
Доверия 24
Выводы по первой главе 31
Глава 2. Экспериментальное исследование личностных качеств
телефонных консультантов и степени их эмоционального выгорания 32
2.1.Программа исследования 32
2.2. Методика исследования 34
2.3. Результаты исследования 43
2.4. Анализ результатов методами математической статистики 60
Выводы по второй главе 64
Заключение 66
Список литературы 69
Приложения 73

Введение
Телефон доверия — это служба, которая оказывает населению экстренную психологическую помощь по телефону. Она считается одной из форм психопрофилактической работы, социально-терапевтической помощи, адресованной лицам, находящимся в кризисных состояниях [20].
Службы «Телефон доверия» привлекают простотой и доступностью установления контакта, обеспечивают анонимность и конфиденциальность. Эти службы нередко предоставляют единственную возможность высказать свои «наболевшие» проблемы, получить квалифицированную консультацию специалиста.
Консультант, зачастую, использует в своей практике способы и приемы из разных теорий, а успех его зависит от многих составляющих: в частности, от его профессиональной подготовки, которая предполагает умение соединить теоретический анализ запроса клиента с выбором адекватности практических средств и рекомендаций, а также от опыта работы и интуиции консультанта. Для эффективной деятельности чрезвычайно важна интеграция разных теорий, подходов с исследованием каждой области применения консультативной техники, выработки системы применения практических методов работы психолога [20].
Не менее важно состояние консультанта, поскольку от него зависит, установится контакт или нет. Эффективность контакта и способность консультанта решать проблемы разных категорий людей во многом зависят от эмоционального выгорания консультанта. В этой связи встает необходимость изучения личностных качеств и влияние этих качеств на эмоциональное выгорание консультанта Телефона доверия.
Актуальность исследования в необходимости детального изучения влияния личностных качеств консультанта Телефона Доверия на его эмоциональное выгорание определила выбор цели, объекта и предмета исследования.
Цель исследования – изучить уровень эмоционального выгорания консультантов Телефона Доверия в зависимости от их личностных особенностей.
Объект исследования – консультанты Телефона Доверия.
Предмет исследования – особенности взаимосвязи эмоционального выгорания консультантов Телефона Доверия в зависимости от их личностных особенностей.
Гипотеза исследования – ключевыми профессиональными и личностными качествами консультантов Телефона Доверия являются: жизненная активность, самоактуализация, эмпатия, аутентичность.
Основная гипотеза:
Чем выше у телефонного консультанта направленность на самоактуализацию, развитие своего личностного потенциала, тем меньше эмоциональное выгорание в ходе профессиональной деятельности.
Задачи исследования:
1. Изучить профессиональные и личностные особенности эффективного психолога-консультанта в отечественной и зарубежной психологии.
2. Изучить особенности профессиональной деятельности телефонного консультанта.
3. На основе теоретического анализа существующих исследований в области телефонного консультирования построить гипотетическую модель личности эффективного, эмоционально устойчивого консультанта Телефона доверия.
4. Провести анализ результатов, полученных в процессе исследования профессиональных и личностных качеств консультантов Телефона Доверия.
Теоретическая основа исследования – изучение публикаций российских и зарубежных исследователей по вопросам психологического консультирования.
Методологической основой данного исследования являются теоретические подходы по проблеме личности З.Фрейда, К.Юнга, В.Франкла, Ж.-П.Сартра, К.Роджерса, Ф.Перлза, Б.Г.Ананьева и др.
Методологический инструментарий
1. Тестирование:
- методика многофакторного исследования личности Р. Кеттелла (№187) (16PF-опросник): интеллектуальные особенности, коммуникативные связи и межличностное взаимодействие;
- методика измерения уровня самоактуализации личности (САТ);
- методика «Уровень эмоционального выгорания» Бойко В.В.;
2. Методы математической статистики.
- коэффициент ранговой корреляции Спирмена.
В данном исследовании принимали участие консультанты Телефона доверия для подростков и родителей г. Магнитогорска.
Консультанты ТД: психологи с высшим психологическим образованием, с первой и высшей категорией, имеют стаж работы до 1 года, более 1 года, более 5 лет и принадлежат к разным возрастным группам.
Новизна и теоретическая значимость
В данной работе рассмотрено влияние личностных качеств на эмоциональное выгорание в ходе профессиональной деятельности телефонных консультантов.
Структура работы
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
.............
Список литературы
1. Бозаджиев В.Л. Профессионально-значимые качества личности психолога-консультанта. // Успехи современного естествознания: Российская Академия Естествознания. – 2008, №9.
2. Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 336 с.
3. Геронимус И.А., Орлова Е.В. Психологические особенности профессиональной самореализации и профессионального самоопределения консультантов службы «Телефон доверия». Психологические исследования, 2012, 5(24), 8.
4. Гуревич К.М. Психологическая диагностика. Учебное пособие. М., 1997.
5. Елдышова О.А. Проблема «выгорания» в профессиональной деятельности психолога и способы профилактики. //«Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова» научно-методологический журнал, 2007, т.13, серия Психологические науки «Акмеология образования», №5, с.21-24.
6. Ермакова Е.В. Изучение синдрома эмоционального выгорания как нарушения ценностно-смысловой сферы личности (теоретический аспект) // Культурно-историческая психология. 2010. No. 1. C. 27–39.
7. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов: Учебник / О.Ю.Ермолаев, - 2-е изд., испр. – М.: Московский психолого-социальный институт: ФЛИНТА, 2003. – 336 с.
8. Коджаспиров А.Ю. Профессиональное выгорание в телефонном консультировании: профилактика, диагностика и коррекция: методическое пособие для консультантов Телефонов доверия / А.Ю. Коджаспиров, И.А. Геронимус. – Москва:Экон-информ, 2011. – 101 с.
9. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. - М.: "Академический проект", 1999.-240 с.
10. Кочюнас Р. Психологическое консультирование и групповая психотерапия. – М., 2008.
11. Мастерство психологического консультирования. /Под ред. А. А. Бадхена, А. М. Родиной. — СПб.: Речь, 2007. — 240 с.
12. Митина О.В. Математические методы в психологии. Практикум. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 238 с.
13. Немов Р. С. Основы психологического консультирования: Учеб.для студ. педвузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 526 с.
14. Орел В.Е. «Феномен выгорания» в зарубежной психологии: эмпирическое исследование и перспективы // Психологический журнал. –2001. – Т.22., №1 – С. 90-101.
15. Орел В.Е. Синдром психического выгорания личности. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005. – 330с.
16. Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. – СПб.: Питер, 2000. – 528 с.
17. Попова Т. А. Экспериментальное исследование эмоционального выгорания, самоотношения и самоактуализации практических психологов // Учреждение Российской академии наук Институт психологии РАН, Московский городской психолого-педагогический университет, 2010, С. 538-542.
18. Практика телефонного консультирования: хрестоматия / ред.-сост. А.Н.Моховиков. – М.: Смысл, 2001. – 379 с.
19. Психология профессионального здоровья. /под ред. Г. С. Никифорова. – Саб: Речь, 2006. – 480с.
20. Романова Е. Работа психолога на телефоне доверия: Методическое пособие. М.: МГПУ, 2001. 69 с.
21. Ронгинская Т.И. Синдром выгорания в социальных профессиях. // Психологический журнал. – 2002, том23, №3.
22. Скугаревская М.М. Синдром эмоционального выгорания // Медицинские новости.—2002.— №7.— С. 3-9.
23. Современный психологический словарь / ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. 490с.
24. Суходольский Г.В. Математические методы в психологии. – Харьков: Изд-во Гуманитарный Центр, 2004. – 284 с.
25. Умняшкина С. В. Синдром эмоционального выгорания как проблема самоактуализации личности (в сфере помогающих профессий) [Электронный ресурс]: Дис. канд. психол. наук: 19.00.04 — М.: РГБ, 2002.
26. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., 2002. C.426-433.
27. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. - М.: Владос, 1998.-С.123.
28. Шнейдер Л.Б. Пособие по психологическому консультированию. - М., 2003.
29. Юдина Е.В. Соотношение личностных качеств практического психолога и эффективности


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.