На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Формирование навыков работы с материалом при разработке и изготовлении напольного коврика для детской комнаты

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 07.05.2015. Сдан: 2014. Страниц: 64. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение…….……………………………………………………………….....3
Глава 1. Методическая разработка программы «Художественное ковроделие» в кружковой деятельности для учащихся 5-6 классов….6
1.1 Психолого - педагогические характеристики возрастных особенностей учащихся 5 – 6 классов………………………………………………………...6
1.2 Описание программы «Художественное ковроделие» в кружковой деятельности…………………………………………………...……………….9
1.3 Календарно-тематическое планирование программы «Художественное ковроделие»……………………………………………………………………14
Выводы по первой главе……………………………………………………16
Глава 2. Теоретические основы ковроделия……………………………17
2.1 История ковроделия……………………………………………………....17
2.2 Виды ковров по технике выполнения…………………………………25
2.3 Станки и инструменты для ковроделия……………………………….29
Выводы по второй главе……………………………………………………33
Глава 3. Разработка и технология изготовления напольного коврика34
3.1 Назначение коврика для детской комнаты……………………………34
3.2 Цветовое решение коврика………………………………………………36
3.3 Анализ аналогов…………………………………………………………40
3.4 Выбор материалов и инструментов……………………………………44
3.5 Последовательность изготовления напольного коврика……………….47
3.6 Экономическое обоснование……………………………………………55
Выводы по третьей главе……………………………………………………55
Заключение…………………………………………………………………...57Список использованной литературы…………………………… …….....59
Приложения…………………………………………………………………..61

Введение
«Художественное ремесло представляет ценность духовную, художественно-историческую, это важный фактор художественного воспитания масс и приобщения их к подлинным эстетическим ценностям», - писал Л.Толстой [2, с.127]. Большую роль в этом играет школа, которая воспитывает у нас любовь и уважение к своему родному искусству, обучает нас мастерству на уроках технологии, школьных кружках декоративного творчества. Знакомимся не только с изделиями мастеров, но и сами пытаемся создавать подобное. Познакомиться с изделиями мастеров нам помогает краеведческий музей, где имеются коллекции или отдельные образцы художественных ремесел.
Современная тенденция переосмысления роли и значения культурного наследия состоит в стремлении не только сохранить его в первозданном виде, но активно включить в современную жизнь. Сам процесс истории культуры выступает здесь не только как процесс сохранения прошлого и накопления культурных ценностей, но и как процесс открытия нового в старом.
Художественные промыслы и ремесла – важная составная часть народной культуры, основанная на коллективном творчестве, развивающую местную традицию [2, с.130].
Ковроделие – один из самых древних и распространенных видов декоративно-прикладного творчества. С древнейших времен ковры используются в оформлении интерьера. И сейчас в наше время, ковры необходимы для жилищных условий. Особенно для детей, начиная с раннего возраста доподросткового.К появлению малыша, подготавливается детская комната. Детская комната – это очень важное место для каждого малыша. Здесь он проводит много времени – играет, спит, учится, рисует, задумывает первые мечты.
4
Очень важно обустроить детскую комнату так, чтобы ребенку было комфортно и радостно в ней жить. И очень часто при оформлении комнаты возникает вопрос - нужен или нет ковер в детской комнате?
Конечно нужен, ведь ковровые покрытия придают ощущение комфорта и уюта детской комнате.
Для ребенка до шести месяцев ковер в комнате, конечно, не является самой необходимой вещью, но когда ребенок начинает ползать, а позже и ходить - ковер на полу в детской становится, просто необходим.
Ковры в детской комнате могут выполнять множество разных функций: защищать от зимнего холода и летнего зноя, ковер скрадывает шаги и глушит звуки в комнате, а так же служит звукоизолирующим покрытием.
А занятия по ковровой вышивке – это увлекательный и интересный вид хобби. В этом и заключается обоснование выбора темы выпускной квалификационной работы.
Актуальность темы: ковровая техника – это увлекательный творческий процесс, позволяющий не только отвлечься от проблем насущных, но и создать своими руками различные предметы интерьера с использованием доступного материала.
Целью работы является разработка и изготовление напольного коврика, который не только впишется в интерьер детской комнаты, но и будет являться методическим пособием для учащихся 5-6 классов в кружковой деятельности.
Задачи работы:
- Изучить литературные источники по теме исследования;
- Рассмотреть методику обучения учащихся ручному ковроделию и разработать календарно – тематический план программы «Художественное ковроделие»;
5
- Изучить теоретические основы ковроделия;
- Проанализировать аналоговые изделия;
- Разработать и изготовить напольный коврик в технике ковровая вышивка.
Объект исследования: технология ковроделия.
Предмет исследования: процесс разработки коврика для детской комнаты, в технике ковровая вышивка.
Новизна дипломной работы состоит в том, что мы предлагаем расширить традиционную тематику кружковой работы в домах детского технического творчества, чтобы больше внимания уделять интересным и насыщенным занятиям по технологии. Это даст возможность учащимся не только приобрести различные ремесленные навыки, но и самоутвердиться через творческий процесс.
Теоретическая значимость: Развивая современное искусство русских ковровых промыслов, авторы А.М. Савельев, Е.Л. Штода, С.Х. Умерова, А.П. Бабенко и др. стремятся достигнуть в новых изделиях целостность, лаконизм, изящество, одухотворенность, простоту и нарядность. В каждом центре коврового промысла растут творческие коллективы мастеров и художников, глубоко постигающие традиции народного искусства и свободно развивающие их в соответствии со своей творческой фантазией и эстетическими идеалами современности [21,c. 20].
Практическая значимость: выполненная работа идеально подходит для детских комнат в домах и в различных детских учреждениях, а так же будет являться методическим пособием для учащихся в кружковой деятельности.
Выпускная квалификационная работа состоит из двух частей: пояснительной записки и коврика для детской комнаты. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы.
.............
Список использованной литературы
1. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: основы педагогического творчества / В.И. Андреев. – Казань: КГУ,1988. – 229с.
2. Барадулина В.А. Основы художественного ремесла / В.А. Барадулина, О.В. Танкус. – М.: Просвещение, 1978. – 255с.
3. Бешенков А.К. Методика обучения технологии /А.К. Бешенков, А.В.Бычков, - М.: Дрофа, 2003.- 286с.
4. Бондаревская Е.В. Педагогика / Е.В. Бондаревская. – М.: Учитель, 1999.-156с.
5. Васильченко А.А. Панно и гобелены в нетрадиционной технике /А.А.Васильченко – М.: ОЛМА-ПРЕСС,2004 – 64с.
6. Гейдова Д. Большая иллюстративная энциклопедия древностей / Д. Гейдова. – Прага: Артия, 1980.- 496с.
7. Григорьев Д.В. Стандарты второго поколения. Внеурочная деятельность. Методический конструктор. Пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2010 - 246с.
8. Гусейнов К.М. Религиозные мотивы орнаментальных структур ковровых изделий аварцев / К.М. Гусейнов. – М.: Религиоведение, 2007. – 208с.
9. Еременко Т.И. Иголка – волшебница / Т.И Еременко. - М.: Просвещение, 1998 - 267с.
10. Игнатьев Е.И. Воображение и его развитие в творческой деятельности человека / Е.И.Игнатьев. – М.: Знание, 1978 – 164с.
11. Калинич М. Рукоделие для детей / М.Калинич, В.Савиных. - Минск: пламя, 2000 - 142с.
12. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости / З.И.Калмыкова. – М.: Педагогика, 1979 – 218с.


60
13. Каргина З.А. Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей / З.А.Каргина. – М.: Внешкольник, 2006 - 274с.
14. Коротов В.М. Воспитывающее обучение / В.М. Коротов, И.Ф. Козлов, Б.Т.Лихачев, - М.: Просвещение, 1980 – 264с.
15. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом / Г.И. Кругликов – М.: Академия, 2002 – 198с.
16. Ларина М.Ю 365 советов юному мастеру / М.Ю. Ларина. - М.: «Астрель», 2000. - 184с.
17. Макарова М.П. Традиции народного ткачества в творческих работах школьников /М.П.Макарова. – М.: Школа и производство, 2002.- 80с.
18. Муравьев Е.М. Общие основы методики преподавания технологии / Е.М. Муравьев, В.Д. Симоненко - Брянск: БГУ, 2004. - 235с.
19. Неелов В.И. Ткачество: от плетельных рам до многозевных машин / В.И. Неелов. – М.: Легпромбытиздат, 1986. – 176с.
20. Пантелеева Л.В. Художественный труд / Л.В Пантелеева. – М.: Просвещение,1987. – 218с.
21. Попова О.С. Русские художественные промыслы / О.С. Попова, Н.И. Каплан. – М.: Знание, 1984. – 144с.
22. Сконцова М. Технология. Обслуживающий труд/ М.Сконцова. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2001 - 156с.
23. Хризман Е.О. Психология ребенка / Е.О. Хризман. – М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2007 - 284с.
24. http: // www. Stranamasterov.ru (ковровая вышивка)
25. http: // www. Forum.myjane.ru/ viewtopic.php (мастер – класс: ковровая техника вышивания)
26. http: // www. Persiancarpets.ru / history / (история персидского ковра)
27. http: // moikompas.ru / compas / kover (история ковроделия).



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.