Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88094


Наименование:


Курсовик Маркетинг в системе управления турфирмы города Барановичи ЧУП «Олен-Тур».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 8.5.2015. Сдан: 2012. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях маркетинг затрагивает интересы каждого индивидуума. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Система управления - это совокупность принципов, методов, средств, форм и процессов управления.
Актуальность данной темы заключается в том, что необходимым звеном системы управления предприятий является маркетинговая деятельность. Именно она обеспечивает предприятию необходимый сбыт производимой продукции, что наполовину является залогом успешного его функционирования. От эффективности маркетинговой деятельности напрямую зависит эффективность работы всего предприятия.
Эффективное управление производством в условиях неустойчивой конъюнктуры рынка предполагает организацию специализированной маркетинговой службы на предприятиях.
Итак, существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения эффективности фирмы, концентрируется внимание именно на службе маркетинга, на том, как специалисты этого отдела помогают предпринимателю повысить эффективность, а, следовательно, и прибыльность фирмы. Маркетинг является руководством к управлению, планированию, действию в условиях рыночной экономики.
Объектом исследования является туристическое предприятие города Барановичи ЧУП «Олен-Тур».
Предметом исследования выступает маркетинг в системе управления предприятия.
Целью данного исследования является определение роли и содержание маркетинга в системе управления и разработка практических рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности организации.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
— Раскрыть роль и содержание маркетинга в системе управления организацией;
— Рассмотреть маркетинг в функциональной структуре управления предприятием;
— Определить особенности разработки маркетинговой стратегии туристической фирмы;
— Изучить организационно-экономическую характеристику ЧУП «Олен-Тур»;
— Провести анализ маркетинговой деятельности в системе управления и анализ конкурентоспособности ЧУП «Олен-Тур»;
— Разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности в системе управления ЧУП «Олен-Тур» и определение социальной и экономической эффективности от предложенных мероприятий.
Практическая значимость курсовой работы определяется возможностью использования ее результатов с целью увеличения роли маркетинга в системе управления организацией.
При выполнении работы применены экономический, логический, расчетно-аналитический методы исследования, методы сравнительного анализа.
Данной темой исследования занимался ряд ученых, в том числе П. М. Завьялов, А. П. Панкрухин, В. Е. Демидов. Так, в частности Ф. Котлер, и независимо от него Р. Каплан и Д. Нортон отметили роль маркетинга в системе управления.
При выполнении курсовой работы использовались периодические издания и интернет-ресурсы. Основным источником практического материала, использованного при написании курсовой работы, являются отчетные данные предприятия, плановые расчеты туристического предприятия.


ГЛАВА 1
Теоретические аспекты маркетинга в СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ организацией


1.1 Роль и содержание маркетинга в системе управления организацией

Маркетинг представляет собой интегрированное решение трех блоков функциональных задач, связанных с исследованиями рынка, разработкой товара (услуг) и его продвижением на рынок. Это определение можно назвать содержательным, т.е. перечисляющим функции маркетинга и посредством этого отражающим назначение и смысл маркетинговой деятельности на предприятиях.
Исследования содержания и роли концепции маркетинга, проводили как теоретики маркетинга, так и практикующие маркетологи. В результате оформились четыре основные точки зрения на эту экономическую категорию.
Во-первых, маркетинг рассматривается как управленческая философия, направленная на достижение «рыночной ориентации» организации и создание среды, благоприятной для предпринимательства и инноваций. Этот взгляд на концепцию маркетинга можно резюмировать как веру в то, что маркетинг - это способ преуспеть в бизнесе [9, c.34]
Во-вторых, маркетинг рассматривается как набор стратегических решений, касающихся различных вариантов позиционирования продукции и услуг на целевых рынках и поддержания конкурентного преимущества [13, c. 201].
В-третьих, маркетинг рассматривается как система управления компонентами маркетинговой программы, в свою очередь, состоящая из узкоспециализированных подсистем управления продуктовой политикой, ценообразованием, маркетинговыми коммуникациями и каналами распределения [1, c. 145].
В-четвертых, маркетинг все чаще рассматривается как функция обработки информации, как своеобразный «переводчик» рыночной среды на язык, понятный организации. Эта, весьма смелая и оригинальная трактовка концепции маркетинга [8, c. 44].
Есть и другие определения. Так, в частности, один из ведущих маркетологов США под маркетингом предлагает понимать «социальный и управленческий процесс, в ходе которого отдельные лица и группы лиц получают все, что им необходимо для удовлетворения своих потребностей, за счет создания и обмена товарами и ценностями».
Профессор П. М. Завьялов и профессор В. Е. Демидов определили маркетинг как «вид рыночной деятельности, при котором производителем используется системный подход и программмно-целевой метод решения хозяйственных проблем, а рынок, его требования и характер реакции являются критериями эффективности деятельности» [16].
Профессор А. П. Панкрухин, определяя маркетинг утверждает, что «это общая функция управления рыночными (обменными) отношениями, представляющая собой совместную деятельность заинтересованных участников этих отношений по выработке и реализации философии, стратегии и тактики создания, представления и использования потребительских ценностей, так что эффективное выявление, удовлетворение запросов и разрешение проблем потребителей и других партнеров ведет к развитию потребителей, успеху организаций и пользе общества» [20, c.256].
Таким образом, наиболее содержательным определением маркетинга является рассмотрение его как система управления компонентами маркетинговой программы, в свою очередь, состоящая из узкоспециализированных подсистем управления продуктовой политикой, ценообразованием, маркетинговыми коммуникациями и каналами распределения.
Современная концепция маркетинга взаимоотношений смещает акцент в маркетинговой деятельности с технических аспектов (манипулирование маркетинговыми средствами и инструментами) на социальные, обусловленные взаимодействием с потребителями. Здесь рекламную роль играют сотрудники, взаимодействующие с потребителями.


1.2 Маркетинг в функциональной структуре управления предприятием

Маркетинг, как известно, представляет собой одну из функций управления предприятиями, решение задач которой позволяет их руководителям ориентироваться в рыночной среде и принимать выгодные решения. Под функцией управления, обычно, понимается совокупность взаимосвязанных задач. Однозначного подхода к определению функциональной структуры управления предприятием нет. Разные авторы, не противореча друг другу, называют разные функции управления.
Так, в частности, А. Файоль в совокупности решаемых на предприятиях задач выделил и обозначил их функциями: прогнозирование и планирование, организация, распорядительство, координация, контроль [2, c.43].
М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, в свою очередь, в функциональной структуре менеджмента выделили планирование, организацию, мотивацию и контроль [15, c.66].
Ф. Котлер, и независимо от него Р. Каплан и Д. Нортон, в качестве таких функций называют управление маркетингом, управление производством, управление персоналом и управление финансами [13].
Последнее определение функциональной структуры управления является наиболее приемлемым для практики, поскольку в основе его лежат крупные блоки профессиональной управленческой деятельности, обеспечивающие функционирование предприятий.
Исходя из этого, схему соотношения функций управления на предприятии можно представлена на рисунке 1.1


Рисунок 1.1 - Функциональная структура управления предприятием
Примечание - Источник [ 24].

Являясь одной из важнейших функций управления, маркетинг сам имеет четко выраженную функциональную структуру. Это объясняется, с одной стороны, большим количеством маркетинговых задач, которые стоят перед предприятием, а, с другой стороны, тем, что они легко объединяются в большие однородные по содержанию блоки, которые и можно обозначить как функции маркетинга. Структура функций маркетинга, их содержательное и материальное взаимодействие представлена на рисунке 1.2 (Приложение А).
Как следует из рисунка 1.2, маркетинг включает в себя три функции. Довольно часто в соответствии с функциями маркетинга на предприятиях определяется и структура маркетинговых служб, то есть выделяются структурные подразделения по маркетинговым исследованиям, разработке товаров (услуг) и продвижению товаров. Такая структура называется функциональной. Разумеется, может быть и более дробное выделение функций. Тогда и структура маркетинговых служб будет более подробной. Например, в качестве самостоятельной функции может быть выделена организация рекламной деятельности и, соответственно, в структуре службы маркетинга бюро рекламы, или, даже, самостоятельный отдел рекламы [22, c.45].
Функциональная организация службы маркетинга представлена на рисунке 1.3 и предполагает, что ответственность за выполнение каждой функциональной задачи возлагается на отдельное лицо или группу лиц .


Рисунок 1. 3 - Функциональная организация службы маркетинга
Примечание - Источник: [3] .

Схема, приведенная на рисунке 1.3, может варьировать в зависимости от индивидуальных особенностей каждой турфирмы. Она не исключает возможностей сосредоточения выполнения нескольких функций одним сотрудником. Все зависит от величины туристского предприятия и той роли, которую оно отводит той или иной функции маркетинга. Так, некоторые фирмы выделяют специальные подразделения по рекламе и организации общественного мнения.
Таким образом, маркетинговое управление предприятием (маркетинг-менеджмент) представляет собой такое управление, которое в разработке и обосновании управленческих решений опирается на маркетинговую информацию и маркетинговые знания о рынке, конкурентах, посредниках. В основе всей управленческой деятельности находится потребитель, то есть тот субъект рынка, который покупает товар отнюдь не для последующей продажи, или передачи кому-либо в пользование, а для непосредственного потребления.
1.3 Особенности разработки маркетинговой стратегии туристической фирмы

Рыночная конкурентная среда, в которой функционирует туристский бизнес, предполагает проведение маркетинга фирмы в целях повышения эффективности его работы за счет увеличения клиентов и других мероприятий.
Маркетинг турфирмы - это широкий комплекс мероприятий, направленный на решение двуединой задачи - с одной стороны, изучение спроса населен........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Акулич, И. Л. Маркетинг / И.Л. Акулич. - Минск: Вышэйшая школа, 2004. - 464 с.
2 Басовский, Л. Е. Маркетинг. Курс лекций / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА, 2005.- 219 с.
3 Брасс, А. А. Основы менеджмента: курс лекций / А. А. Брасс. - 2-е изд. - Минск : Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2004. - 224 с.
4 Виханский, О. С., Наумов, А.И. Менеджмент, человек, стратегия, ор­ганизация, процесс. - Минск: изд-во МГУ, 2007.
5 Бухгалтерский баланс ЧУП «ОлЕн-Тур» на 01.01.2013 год -Барановичи, 2013- 2 с.
6 Бухгалтерский баланс ЧУП «ОлЕн-Тур» на 01.01.2014 год -Барановичи, 2014. - 2 с.
7 Головачев, А. С. Экономика предприятия. В 2 ч. Ч. 2: учеб. пособие / А.С. Головач. - Минск: Выш.шк., 2008. - 464 с.
8 Голубков, Е. П. Основы маркетинга: Учебник. 2-е изд., перер. и доп. / Е.П. Голубков. - М.: Изд-во «Финпресс». 2003. - 688 с.
9 Гончаров, В. В. Ключевые элементы управления и их практическое значение. - Минск: МНИИПУ, 2006. - 287 c.
10 Горбылева, З. М. Экономика туризма : учеб.-практ. пособие / З. М. Горбылева. - Минск : БГЭУ, 2007. - 167 с.
11 Дурович, А. П. Основы маркетинга: Уч. пос. / А.П. Дурович. - М.: Новое знание, 2004.- 346 с.
12 Жукова, М. А. Индустрия туризма: менеджмент организации: науч. изд. / М. А. Жукова. - М. : Финансы и статистика, 2006. -199 с.
13 Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - М.: Ростинтер, 1996. - 704 с.
14 Исаев З.Э. Управление трудовыми ресурсами: учеб.-метод. пособие /З. Э. Исаев; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации.-М.: Изд-во РАГС, 2010.-93 с.
15 Мескон, М.Х., Хедоури, Ф.Н. Основы менежмента: пер. с англ. - Минск: «Дело», 2008. - 702с.
16 Овечкина, О.М. Основы маркетинга: Учеб. пособие/ О.М. Овечкина. - М.: Изд- во деловой и учебной литературы, 2004.- 288с.
17 Основы менеджмента [Электронный ресурс] / Все о туризме. Туристическая библиотека. - Режим доступа : < books_men/meskon13.htm>. - Дата доступа : 02.02.2015.
18 Отчёт о прибылях и убытках ЧУП «Олен-Тур» за январь-декабрь 2012 год.- 2 с.
19 Отчёт о прибылях и убытках ЧУП «Олен-Тур» за январь-декабрь 2014год.- 2 с.
20 Панкрухин, А. П. Маркетинг / А.П. Панкрухин. - М.: Омега-Л, 2006. - 656 с.
21 Смолкин, А. М. Менеджмент: основы организации: учебник. Минск.: ИНФРА - М, 2007
22 Тележников, В. И. Менеджмент : учеб. пособие / В. И. Тележников; под ред. д-ра экон. наук, проф. Н. П. Беляцкого. -Минск : БГЭУ, 2008. - 509 с.-446с.
23 Устав ЧУП «Олен-Тур»: утвержден решением собственника имущества ЧУП «ОлЕн-Тур» № 1 от 17.10. 2007 г. - Барановичи, 2007. - 10с.
24 Чудновский, А. Д. Управление индустрией туризма: Учеб. пособие для студентов вузов / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова, В.С. Сенин; Гос. ун-т упр. Ин-т туризма и развития рынка. - М.: КноРус, 2004. - 437 с.
25 Янчевский, В. Г. Основы менеджмента: учеб. пособие / В. Г. Янчевский. - Минск : ТетраСистемс, 2004. - 224 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.