На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88105


Наименование:


Курсовик Коррупция и корпоративное управление.Оценка динамики корпоративного развития BMW Group

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 8.5.2015. Сдан: 2014. Страниц: 81. Уникальность по antiplagiat.ru: 75.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………….4
Часть 1. Реферативно-исследовательская работа. Коррупция и корпоративное управление
1.1 Корпоративное управление и классификация моделей…………5
1.1.1 Американская модель управления……………………………..11
1.1.2 Немецкая модель управления……………………………….….16
1.1.3 Предпринимательская модель управления…………………...20
1.2 Коррупция и ее проблемы в современной России……………....22
1.3 Заключение…………………………………………………………26
Часть 2. Анализ теоретических аспектов корпоративного управления в организации
2.1 Уровни управления…………………………………………………30
2.2 Формы управления………………………………………………….40
2.3 Стили управления…………………………………………………...42
2.4 Методы управления………………………………………….……..47
2.5 Коллектив и команда……………………………………………….52
2.6 Лидер…………………………………………………………………54
2.7 Оценка принятия решения…………………………………………60
Часть 3. Оценка динамики корпоративного развития BMW Group
3.1 История развития …………………………………………………..63
3.2 Краткая информация и основные виды деятельности компании..65
3.3 Структура корпоративного управления…………………………..66
3.4 Организационная структура компании, функции важнейших подразделений…………………………………………………………..69
3.5 Финансовые показатели деятельности компании……………..…70
3.6 Динамика стоимости акций за последние 5 лет……………….....72
3.7 Принципы корпоративного управления…………………………..73
3.8 Система вознаграждения совета директоров и высшего менеджмента………………………………………………………...….76
3.9 Кодекс корпоративного управления………………………………78
3.10 Корпоративная социальная ответственность……………………79
Список используемой литературы…………………………………………...82


ВВЕДЕНИЕ
В современном мире корпорации занимают ведущие позиции в экономике. Появившись в России сравнительно недавно, корпоративные образования обнаружили довольно высокую динамику своего количественного роста. В условиях глобализации экономики этот процесс будет развиваться и дальше. Однако вопрос о преимуществах крупных хозяйственных структур не является однозначным и очевидным. Причины значительной части российских макроэкономических проблем следует искать на микроуровне, в тех методах и приемах корпоративного управления, которые используются на отдельных предприятиях.
Необходимость исследования такого рода проблем и выработки для российских корпораций обоснованных рекомендаций по совершенствованию корпоративного управления и стратегий корпоративного поведения предопределили цель курсового проекта.
Цель курсового проекта:
Изучение теоретических аспектов корпоративного управления и корпоративного поведения в организации, а также анализ функционирования современных корпораций и оценка динамики их развития в современных условиях развития экономики России.
Задачи курсового проекта:
1. Изучение теоретического материала по вопросам корпоративного управления.
2. Проанализировать основные аспекты корпоративного управления в организации.
3. Оценка динамики корпоративного развития современных корпораций.
4. Выявление проблем и тенденций развития корпоративного управления в современных корпорациях.
Часть 1. Реферативно-исследовательская работа
1.1 Корпоративное управление и классификация моделей
Корпоративное управление - процесс взаимоотношения менеджерами компании и их владельцами (акционерами), а также другими заинтересованными сторонами, по вопросам, связанным с обеспечением эффективности деятельности компании и обеспечением интересов владельцев и других заинтересованных сторон.
Корпоративное управление еще для многих остается загадочным явлением.
Точное определение никто из специалистов дать не может, но разговаривать о нем могут несчетное количество времени.
Корпоративное управление - процесс отчетной системы перед управляющими, которые в данный момент руководят компанией
Корпоративное управление - метод контроля компанией, который гарантирует справедливое и равноправное расположение итогов действий между семи заинтересованными лицами.
Корпоративное управление - объединение мер и порядков, которые помогают держателям акций проверять начальство предприятия и воздействовать на менеджмент с намерением максимизирования прибыли и цены компании.
Корпоративное управление - средство отношений между управленцами компании и их обладателями по задачам снабжения результативности деятельности компании и охране интересов владельцев, а также других заинтересованных сторон.
Суть корпоративного управления состоит в том, чтобы дать держателям акций право эффектного осмотра и осмотра работы менеджмента и тем самым содействовать улучшению капитализации предприятия. Это управление предполагает как внутренние процессы управления, так и внешние правовые и регулирующие конструкции. Акционеры хотят четко знать, какую именно важность перед ними несут высшие должностные лица предприятия за достигнутые итоги. Вкладчики хотят осознавать, будет ли у них действительная вероятность влиять на утверждение нужных выводов.
Трудность корпоративного управления началась с появлением крупных корпораций на рубеже XIX-XX вв., когда стал происходить развитие распределения права имущества и управления этим имуществом. До этого Рокфеллеры и Морганы были единовластными хозяевами компаний и имели в своих руках как исполнительные, так и проверочные функции.
В начале 30-х годов владельцы стали увеличивать круг своей деятельности, и им пришлось передавать исполнительные обязанности другим лицам. Нанятым исполнителям высокого звена вручили возможность принятия решений не только по текущим, но и по стратегическим вопросам. Как только это случилось, стал ясно виден недопонимание интересов управленцев и держателей акций. Акционерам был нужен рост капитализации, а менеджерам - важное положение, высокая оплата труда и премия. История корпоративного управления - история оппозиционности интересов этих самых главных сторон.
Играя на противоречиях между нуждами акционеров, менеджеры устремили опеку над объединением в своих руках. Первый этап истории корпоративного управления - концентрация в одних руках права собственности и управления ей - на этом истек. Начался второй этап - корпоративный метод с крепким менеджментом и бессильным собственником. Руководители свели позиции держателей акций к минимуму, став практически единовластными хозяевами организаций.
Работа любой фирмы находиться в зависимости не только от верно подобранной стратегии, осведомленного начальства, присутствия значимых ресурсов и рынков сбыта. Удачного становления любого бизнеса нереально в отсутствия доступа к вкладывательному капиталу. И тут довольно весомо понимать, что инвесторы не будут инвестировать веские средства в фирму, не имеющую действительную систему управления и контролирования за ее работой.
Инвесторы стали необыкновенно упрямы в собственном желании получать полную информацию о состоянии дел в фирмах. Инвесторы, и для начала иностранные, ставят вопрос сколько-нибудь солидного роста вложений в русские фирмы в зависимость от важного совершенствования корпоративного управления. За акции фирм, сделавших себя систему корпоративного управления, ясную инвесторам, они готовы заплатить существенную премию.
Хотя при всем этом инвесторы настоятельно просят участия в реальном контроле над ходом управления, дабы обеспечить действенное применение активов для реализации личных интересов. Они пытаются созидать в фирмах, в которые они уже инвестировали или готовы инвестировать собственные средства, систему корпоративного управления, которая гарантирует достаточный уровень информационной прозрачности, ясности в процессе принятия корпоративных решений и тем самым дает им вспомогательные гарантии. Инвесторам надо, чтобы главные процедуры корпоративного управления отвечали этим всем требованиям и были подходящим образом прикрепрены во внутренних документах компании.
Корпоративное управление - один из характеризующих моментов в принятии инвестиционных решений: "Выше 80% инвесторов говорят о собственной готовности заплатить больше за акции фирм с хорошим качеством корпоративного управления по сравнению с компаниями, где управление присутствует на невысоком уровне" (McKinsey & Co., Investor Opinion Study, June 2000).
Лишь с помощью совершенствования корпоративного управления русские фирмы имеют все шансы на получение премии к теперешней стоимости личных акций в объеме от 20 до 50%.
Корпоративное управление:
§ повышает инвестиционную привлекательность
§ помогает привлечь долгосрочных инвесторов
§ позволяет снизить стоимость кредитования
§ увеличивает рыночную стоимость компании
С целью отечественных фирм тема коллективного управления довольно свежа. Сдерживающая их большая часть с поры основы рыночных реформ любили совершенствоваться только за счет своих собственных средств. Однако на быстро возрастающих рынках, в обстоятельствах активной замены технологий и резкой конкурентной борьбы, личных денег как оказалось, очевидно, мало. Неизбежно возникает проблема привлечения наружных денег, при этом в систематической базе и значимых размерах. А такое ранее запрашивает доказательство этого, то, что деятельность фирмы организована в согласовании с нынешними административными принципами.
Квалифицированная концепция коллективного управления дает возможность никак не только лишь лучшим методом применять способности существующих акционеров и данные выделиться средства, однако и заинтересовывать новейших трейдеров. Присутствие одинаковых производственных, экономических и других базисных признаках фирмы с превосходной славой в сфере коллективного управления обходятся значительно подороже. И данному, в частности, содействуют вложение и консультационные фирмы, выступающие консультантами и представителями портфельных трейдеров. Они расценивают присутствие у фирмы своего кодекса равно как условие, увеличивающий её притягательность.
на сегодняшний день трейдеры, в первую очередь портфельные, более сосредоточивают интерес в сокращение собственных рисков. И в данном значении они обеспокоены прозрачностью фирм, качеством выделинных данных, способами деятельность рекомендаций начальников никак не менее, нежели напрямую экономическими признаками. Помимо этого, изучения демонстрируют, то что увеличивается количество трейдеров, осматривающих результативное коллективное руководство равно как конкурентоспособное превосходство в бизнесе: определение точных ориентиров формирования, складывания ощущений ответственности согласно целой вертикали управления, увеличивать экономические характеристики фирмы и в окончательном счете увеличивать её превращение в капитал.
В настоящее время реальностью стали гигантские - более 850 млрд долл. Каждый год - трансграничные струи непосредственных зарубежных вложений. Данные струи возбуждаются вселенскими корпорациями, которые аккумулировали более 2,5 трлн. долл. инвестиционного денежных средств. По этой причине трудности корпоративного управления уходят в правительственную степень. Во множестве государствах незначительная степень корпоративного управления проявляет отрицательное влияние на единую результативность вложений.

Корпоративное управление - главная проблема формирования результативной рыночной экономики, основанной в главенстве полномочий. Злоупотребление корпоративной властью со стороны владельцев, собственников и держателей ревизорских пакетов акций вредит как российским, так и иностранным инвесторам. Невысокое свойство корпоративного управления во множестве фирм государства проявляет очень отрицательное воздействие на инвестиционную атмосферу, сдерживает поступления вложений, требуемых для последовательного финансового роста.
Государства, заинтересованные в привлечении зарубежных денежных средств, понимают, что выполнение государственными фирмами общепризнанных основ корпоративного управления - один из главных условий в конкурентной борьбе за вовлечение капиталов. Такое взаимодействие трейдеров, и недорогие и постоянные источники финансирования.
По этой причине усовершенствования коллективного управления на сегодняшний день с фирм призывают никак не только лишь трейдеры и кредиторы, однако, и стабилизирующие аппараты различных государств. Они хотят сделать эталоны и общепризнанных мерок, советуют по собственной воле брать основы, устанавливающие коллективные взаимоотношения. Трейдеры - в первую очередь миноритарные - обязаны быть уверены, то, что в государствах, которые они инвестируют, фирмы функционируют в заинтересованностях абсолютно всех акционеров и предоставляют вероятность оперативно получать многую информацию о ведении дел. В такое ориентированы и нормативные акты ФСФР России, и Кодекс корпоративного поведения.
Кодекс корпоративного поведения нужен не только инвесторам, но и всему бизнес-сообществу, всем предпринимателям. Утверждение Кодекса обозначает увеличение прозрачности бизнеса, а, следовательно, и увеличение доверия с края более больших возможных партнеров. Приверженность Кодексу содействует расширению возможностей формирования с целью каждого бизнеса, а с обширным продвижением Кодекса в сфере бизнесменов появляется и сознательно новейшая надежда с целью макроэкономического формирования. С целью отечественных фирм создание и введение Кодекса обозначает потребность введения новейших стереотипов информативной открытости, внесения перемен в имеющиеся внутренние бумаги и исследования новейших, а кроме того перевоплощение консультации начальников в действующий аппарат.
Менеджерам понадобиться пересмотреть цель рекомендаций начальников, основы отбора претендентов в их члены, квалификационные и высококлассные эталоны их работы, аспекты и операции оценки итогов, основы образования комитетов. Практическая деятельность демонстрирует важность формирования и соблюдения соответственного режима принятия заключений, связанных с главными корпоративными предприятиями: эмиссией, значительными сделками и сделками с заинтересованностью, реорганизацией и реструктуризацией, слияниями и поглощениями, ликвидацией, а кроме того при разрешении споров и инцидентов между соучастниками коллективных взаимоотношений.
1.1.1 Американская модель управления
Американская модель базируется в создании, таким образом, именуемого высококлассного менеджера. Характерные черты американской манеры обусловлены подобными условиями формирования североамериканского сообщества, равно как недостаток пережитков феодализма, а кроме того осваивание местности и сокровищ государства инициативными, тщеславными и догадливыми выходцами. Более отличительными особенностями североамериканского манеры управления считаются умелость, организаторские возможности, предоставление компетентности персонала и развитие «промышленности улучшения» маркетинга. В процессе образования и развития Соединенных Штатов Америки формировался американский стиль управления. Особенности этого стиля обусловлены такими факторами создания американского общества, как отсутствие пережитков феодализма, а также освоение территории и богатств страны энергичными, честолюбивыми и изобретательными иммигрантами.
Выполненное исследование большого количества источников выявил, что отличительными особенностями американской модели управления считаются умелость, организаторские возможности, предоставление компетентности персонала и развитие «индустрии совершенствования» маркетинга.
Американская деловитость и умение организовывать.
Большая часть профессионалов в сфере менеджмента, муниципальных и политических функционеров устанавливали и устанавливают данную границу на первое место. В первую очередь, она проявляется в подобных качествах работников, как целенаправленность, напористость и способность вести до окончания начатое дело. Не случайно, что непосредственно в американской модели осуществлена и выполнена в наиболее разных степенях проявлениях на различных уровнях концепции управления по задачам (MBО).
Присущим проявлением американской деловитости эксперты кроме того полагают желание к выгоде, заработку. В самом деле, для чего стараться идти к цели, если она не сулит заработка? Американские правящие являются специалистами выжимать максимальные выгоды из сформированного дела, сформировавшегося условия. В таком случае, то, что никак не обещает успеха либо поиграло собственную значимость, равно как принцип, закидывается либо «вылетать из головы». В момент подходящей конъюнктуры действие проводится энергично и инициативно, выжимается максимально с людей, оснащения, периода. Данная сторона американской деловитости породила три «деловых правила»:
§ делай то, что окупается, приносит доход;
§ выбирай эффективные средства достижения целей;
§ умей находить и использовать необходимые ресурсы.
Североамериканская умелость выражается кроме того в мастерстве производить оценку, рассматривать. Присутствие формирования, ведения либо совершенствования процесса американцы могут производить оценку плюсы и минусы, вычислить вероятные расходы и выгоды.
Мощным свойством американской деловитости считается кроме того целостность слова и дела. Американский руководитель справедлив и послушен присвоенным обязанностям, собственному слову, букве подписанного договора. Осуществить устное или зафиксированное слово - это своего рода «деловой азарт», в котором сосредоточены репутация, авторитет, ответственность и профессионализм управляющего. Термин, что предоставлено, - данное собственного семейства основание и развитие процесса, а никак не термин о процессе, что никак не станет выполнено. Согласно законам этики бизнеса неисполненное обязательство, преступленное термин несут собою не лучшее с санкций - разрушение доверия к клерку, причисление к уровню «болтунов».
К проявлению североамериканской деловитости необходимо причислить кроме того сжатость и четкость фразы. В этой сторонке деловитости реализуется принципы экономии языковых денег. Многоглаголание - данное одно из противников компании и управления. Имеется, разумеется, главы, какие немало сообщают и немало совершают, однако с целью данного потребуются специальные возможности либо способность «делоговорливости». Равно как принцип, умелость никак не уживается с многословием.
Развитие в атмосфере сжатости и четкости фразы дает возможность американцам организовывать наименьшие согласно размеру сведения, какие проще принимаются и, наиболее основное, прочитываются этими, кому они направлены. Установлено, то, что трудность «чтения важного документа» - один с наиболее пациентов в обстоятельствах огромного числа и размера бумаг.
Предоставление компетентности персонала, развитие промышленности улучшения маркетинга - эта сторона североамериканского манеры управления обретает представление в концепции подготовки и увеличения квалификации персонала, формировании её учащих технологий. В данную концепцию вступают 4 типа учреждений - средние учебные заведения управления (средние учебные заведения бизнеса); факультеты и филиалы в верховных тренировочных заведениях; высококлассные сообщества; совещательные компании.
Главная задача всех форм и видов подготовки и повышения квалификации - это, говоря словами американского теоретика в области менеджмента Питера Друкера, «сделать знания производительными».
Средние учебные заведения управления (средние учебные заведения бизнеса) промышляют проблемами подготовки и увеличения квалификации профессионалов и клерков согласно разным тенденциям. В сегодняшний день период насчитывается больше трехсот средних учебных заведений бизнеса, средних учебных заведений власти и экономики, средних учебных заведений индустриального управления, в каких применяется 2-ух- и четырехгодичное подготовка, есть докторантура и кратковременные направления улучшения.
Факультеты и филиалы в верховных тренировочных заведениях. США было государством, в каковой возникло подготовка управляющих в концепции высочайшего создания. 1-ые факультеты по управлению при университетах возникли тут в завершении XIX столетия. В сегодняшний день период существует ряд сот факультетов и филиалов деловитого администрирования и коммерции, 10-ки филиалов согласно управлению предприятием присутствие промышленных факультетах, какие издают дипломированных профессионалов согласно формированию изготовления и работы.
В истоке 70-х лет XX столетия приобрели продвижение направления улучшения присутствие школах управления и институтах. Более «ходкими» являются тренировочные проекта, вычисленные в 2, 4 и 6 месяцев преподавания с отрывом с изготовления. Направления огромной длительности есть присутствие больших институтах, располагающих высококвалифицированными педагогами и нужной промышленной основой. Основная задача данных установок - ознакомление слушателей с новыми достижениями концепции и практики управления, а кроме того формирование обстоятельств с целью обсуждения слушателями личных вопросов.
Высококлассные сообщества кроме того промышляют проблемами увеличения квалификации персонала. К этим обществам относятся:
Американская ассоциация менеджмента (АМА) - одна из крупнейших организаций, занимающихся популяризацией проблем организации и управления. АМА организует многочисленные курсы, семинары и конференции, обеспечивает информационное обслуживание и издает собственные журналы.
Ассоциация развития менеджмента (SAM) организует конференции, семинары, дискуссии и курсы для персонала небольших предприятий. Она оказывает также и консультативные услуги.
Национальный совет по вопросам НИР и использованию их результатов (ШСВ) занимается вопросами НИР в институтах, являющихся членами этого общества, а так же информирует своих членов - промышленные предприятия, вузы, торговые фирмы, государственные органы и профсоюзы - о новейших достижениях и методах в области организации и управления.


1.1.2 Немецкая модель управления
В Европейских государствах к управлению компанией подойдут с иной края, чем в Америке. По этой причине учреждение и значимость управления компанией в германской концепции существенно различается с североамериканской концепции. Проанализируем характерные черты германской концепции. Германская модификация коллективного управления - модификация двойственного управления. Возлюбленная базируется в представлении, то, что само наличие фирмы, считается ранее, нежели круг интересов акционеров. Руководство в организации основывается только и отчетливо в соответствии с этим закону. Душевное руководство компаний Германии существенно различается с США. Германская заключается с 2-ух организаций: пьезометрический комитет, какой заключается только с самостоятельных начальников и управляющего консультации, заключающегося с исправных начальников. Данную текстуру никак не необходимо расценивать равно как легкую 2-х ярусную вариацию единого управления. Возлюбленная базируется в точное разделение исправных и неисправных функций, и тот и другой консультации обладают, очевидно, выделяющиеся законные прямые обязанности и возможности. Такого рода процедура создает в германской концепции управления руководительный комитет - истинным рекомендацией: такое имеется беспристрастный аппарат, какому предоставлена обширная независимость в ведении бизнеса и бесспорно данный комитет тянет обязанность доблестное использование сведениями возможностями пред заметливым рекомендацией, однако в германской концепции руководительный комитет - собирается, а обсервационный комитет - командует. Основной проблемой приметливого консультации считается предоставление этого, для того чтобы руководство фирмой существовало взвалено осведомленным клеркам. В соответствии с этим, прямые обязанности консультации, в существенной грани, объединяются к выбору, а в случае надобности - к смещению членов консультации. Проницательный комитет устанавливает членов аккуратного консультации (клерков) в восстанавливаемые сроки деятельность, и только лишь острый комитет содержит возможность прекратить период договора фирмы с клерком.
Рассмотрим схему управления в немецких корпорациях.
Аккуратные руководители. В бдительный комитет помимо агентов акционеров и предназначающихся вступают адепты банков, главные поставщики, покупатели и аппараты правительству. В консультации примерно 30% зон отдано акционерам, 20% банкам и главным генпоставщикам и др., а 50% предназначающимся. Огромное консульство предназначающихся в германской концепции управления предоставляет вероятность распоряжаться фирмой с учётом заинтересованностей ее сотрудников. Однако полномочия сотрудников состоят в этом, то, что фирма станет создавать собственные последующие заключения с учетом их заинтересо........


Список используемой литературы

1. Дементьева А. Г. Основы корпоративного управления: учебное пособие по направлению «Менеджмент». - М.: Магистр, 2011 . - 575 с.
2. Тепман Л.Н. Корпоративное управление. - М., 2009.
3. Корпоративное управление и работа совета директоров в российских компаниях. - М., 2008
4. Бреши Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. - М.: Олимп-Бизнес, 1997.
5. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 1998.

Интернет-ресурсы
1. < reviews/review/6284A30B9>
2. https://ru.wikipedia.org/wiki/BMW#.D0.98.D1.81.D1.82 ...
3. < b/288230376152140046/>




Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.