На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88110


Наименование:


Курсовик Особенности формирования социально-психологического климата коллектива

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 8.5.2015. Сдан: 2014. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1.Теоретические аспекты психологического климата в коллективе.5
1.1. Понятие социально-психологического климата…………………….....5
1.2. Факторы, определяющие социально-психологический климат…...….9
1.3. Пути регуляции социально-психологического климата………...……13
Глава 2. Исследование социально-психологического климата…………..19
2.1 Используемые методы исследования. Описание методик……………19
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования…………….……26
Заключение…………………………………………………………….…..…29
Список литературы …………………………………………………….……31


Введение.
Студенческая группа это психологический центр формирования специалиста. Именно здесь формируются высокие нравственные качества, правильное отношение к учебе. Студенческая группа способна существенно повышать эффективность индивидуального процесса усвоения знаний, но для этого необходимо, чтобы в группе сформировался благоприятный социально-психологический климат.
Это обусловлено тем, что условия, в которых происходит взаимодействие членов студенческой группы, влияют на успешность их совместной деятельности, на удовлетворенность процессом и результатами труда.
Социально-психологический климат коллектива является существенным показателем его состояния, который позволяет судить о следующих характеристиках последнего: об уровне психологической включенности его членов в деятельность; о степени согласованности их усилий и отношений; о мере психологической эффективности этой деятельности; об уровне психического потенциала личности и коллектива, их не только реализуемых, но и скрытых, неиспользуемых резервах и возможностях; о масштабе и глубине барьеров, лежащих на путях реализации психологических резервов коллектива; и, наконец, о тех сдвигах, которые происходят в структуре психического потенциала личности и коллектива в целом.
Актуальность темы в том, что взросли требования к уровню психологической включенности индивида в его трудовую и учебную деятельность и постоянным ростом их личностных притязаний. Совершенствование психологического климата коллектива - эта задача развёртывания социального и психологического потенциала общества и личности, создания более полноценного образа жизни людей.
Таким образом, изучая данную проблему, можно сказать, что эффективность общей деятельности зависит от оптимальной реализации личностных и групповых возможностей. Благоприятная атмосфера в группе перестраивает человека, формирует его новые возможности и проявляет потенциальные, в связи с этим возникает необходимость изучение данной темы.
Проблема формирования социально-психологического климата изучалась и изучается многими учеными. Особый вклад в изучение данного вопроса внесли такие психологи: С. Макаренко, Б. Парыгин, Я. Коломинский, Л. Уманский, В. Меде, Ф. Олпорт, З. Фрейд и Р. Плутчик.
Цель работы - исследование социально-психологического климата в студенческой группе и разработка рекомендаций по его улучшению.
Объектом исследования - социально-психологический коллектив.
Предметом исследования - процесс формирования социально-психологического климата.
Задачи:
- проанализировать научную литературу по данной теме;
- подобрать методики диагностики социально-психологического климата;
- провести исследования и проанализировать социально-психологический климат коллектива;
- выработать рекомендации, способствующие созданию оптимальных условий взаимодействия членов коллектива;


Глава 1. Теоретические аспекты психологического климата в коллективе.
1.1 . Понятие социально-психологического климата.
В отечественной психологии наметились четыре основных подхода к пониманию природы социально-психологического климата.
Представителями первого подхода (Л. П. Буева, Е. С. Кузьмин. Н. Н. Обозов, К. К. Платонов, А. К. Уледов) климат рассматривается как общественно-психологический феномен, как состояние коллективного сознания. Климат понимается как отражение в сознании людей комплекса явлений, связанных с их взаимоотношениями, условиями труда, методами его стимулирования. Под социально-психологическим климатом, считает Е. С. Кузьмин, необходимо понимать такое социально-психологическое состояние группы, которое отражает характер, содержание и направленность реальной психологии членов организации.
Сторонники второго подхода (А. А. Русалинова, А. Н. Лутошкин) подчеркивают, что сущностной характеристикой социально-психологического климата является общий эмоционально-психологический настрой. Климат понимается как настроение группы людей.
Авторы третьего подхода (В. М. Шепель, В. А. Покровский, Б. Д. Парыгин) анализируют социально-психологический климат через стиль взаимоотношений людей, находящихся в непосредственном контакте друг с другом. В процессе формирования климата складывается система межличностных отношений, определяющих социальное и психологическое самочувствие каждого члена группы
Создатели четвертого подхода (В. В. Косолапов, А. Н. Щербань, Л. Н. Коган) определяют климат в терминах социальной и психологической совместимости членов группы, их морально-психологического единства, сплоченности, наличия общих мнений, обычаев и традиций.
При изучении климата необходимо иметь в виду два его уровня. Первый уровень - статический, относительно постоянный. Это устойчивые взаимоотношения членов коллектива, их интерес к работе и коллегам по деятельности. На этом уровне социально-психологический климат понимается как устойчивое, достаточно стабильное состояние, которое, однажды сформировавшись, способно долгое время не разрушаться и сохранять свою сущность, несмотря на те трудности, с которыми сталкивается коллектив. С этой точки зрения, сформировать благоприятный климат в группе довольно трудно, но в то же время легче поддерживать его на определенном уровне, уже сформированном ранее. Контроль и коррекция свойств социально-психологического климата осуществляются членами группы эпизодически. Они чувствуют определенную стабильность, устойчивость своего положения, статуса в системе взаимоотношений. Поскольку состояние климата менее чувствительно к различным воздействиям и изменениям со стороны окружающей среды, постольку оно оказывает разделённое влияние на результаты коллективной и индивидуальной деятельности, на работоспособность членов группы, на качество количество продуктов их труда.
Второй уровень динамический, меняющийся, колеблющийся. Это каждодневный настрой сотрудников в процессе работы, их психологическое настроение. Этот уровень описывается понятием «психологическая атмосфера». В отличие от социально-психологического климата психологическая атмосфера характеризуется более быстрыми, временными изменениями и меньше осознается людьми. Изменение психологической атмосферы влияет на настроение работоспособность личности в течение рабочего дня. Изменения климата всегда более выражены, заметны, они осознаются и переживаются людьми более остро; чаще всего человек успевает адаптироваться к ним. Накопление количественных изменений в психологической атмосфере ведет к переходу ее в иное качественное состояние, в другой социально-психологический климат. [Почебут Л. Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. - СПБ: Речь, 2005.- С. 105-106.]
Многие психологи утверждают, что социально-психологический климат - это состояние психологии организации как единого целого, которое интегрирует частные групповые состояния. Климат - это не сумма групповых состояний, а их интеграл. [Станкин М. Психологический климат коллектива /Станкин. М.// Управление персоналом. - 2001. - №12. - С. 98.]
Проявлений социально-психологического климата состоит в отношении людей друг к другу, к общему делу, к миру и к самому себе. Последнее из отношений кристаллизуется в определенную ситуацию - общественную форму самоотношения и самосознания личности. [Станкин М. Духовное взаимодействие в коллективе /Станкин М.// Управление персоналом. - 1999. - №1. - С. 106.]
Важнейшими признаками благоприятного социально-психологического климата являются:
- доверие и высокая требовательность членов группы друг к другу;
- доброжелательная и деловая критика;
- свободное выражение собственного мнения при обсуждении вопросов, касающихся всего коллектива;
- отсутствие давления р........


Список использованной литературы

· Дорошенко В. Ю.. Деловое общение в рабочей группе. //Психология и этика делового общения. / Под ред. В. Н. Лавриненко. М., 1997.
· Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Социальная психология малой группы: Учебное пособие для вузов. -- М.: Аспект Пресс, 2001.
· Кузьмина Т.В. Эффективное манипулирование поведением человека/ Т.В. Кузьмина. - М.: Дашков и К., 2009
· Никифорова Г.С -Психология менеджмента: Уч. Рек. уч. сов. / под ред.. - СПб: Изд-во С. - Петербург. Ун-та, 2000.
· Парыгин Б. Д. Социальная психология. Истоки и перспективы / Б. Д. Парыгин. - СПб. : СПбГУП, 2010.
· Почебут Л. Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология -- СПБ: Речь, 2005.
· Платонов Ю. П. Основы социальной психологии/ Ю. П. Платонов. - СПб., 2004.
· Станкин М. Психологический климат коллектива /Станкин. М.// Управление персоналом. - 2001.
· Станкин М. Духовное взаимодействие в коллективе /Станкин М.// Управление персоналом. - 2000.
· Свенцицкий А.Л. Социальная психология: Учебник- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.
· Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М. Изд-во Института Психотерапии. 2002 .
· Чередниченко И. П., Тельных Н. В. Психология управления / Серия «Учебники для высшей школы». - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
· < 2007/11/14/klimat_v_kollektive.html>
· < article/17685/>
· < slovar/klimat-sotsialno-psikhologicheskii>




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.