На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88116


Наименование:


Курсовик выяснение роли налогов, в качестве инструмента государственного регулирования экономики

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 8.5.2015. Сдан: 2015. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Сущность, классификация и функции налогов 4
1.1 Сущность и классификация налогов 4
1.2 Функции налогов 6
2.РОЛЬ НАЛОГОВ В ФОРМИРОВАНИИ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 9
2.1 Характеристика налоговой системы Республики Беларусь 9
2.2 Анализ структуры и динамики налоговых доходов (за период с 2010 года по 2014 год) 14
3. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 19
3.1 Налогообложения в Республике Беларусь 19
3.2 Совершенствование и упрощение налоговой системы в Республике Беларусь 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28



ВВЕДЕНИЕ


Налоги в цивилизованном обществе выступают как одно из важнейших явлений экономической жизни. Их возникновение и развитие неотделимо от общественных отношений человечества, они обеспечивают материальные условия для существования государства, для выполнения им функций управления экономикой и обществом. Налоговая система является фундаментом для экономики любой страны благодаря своим функциям, следовательно, налоги как составляющая налоговой системы влияют на экономику стран.
Развитие форм государственного устройства сопровождается преобразование налоговой системы. В развитии механизма взимания налогов принято выделять три крупных этапа.
· Первый этап становления налогообложения (от древних времён до начала средних веков) характеризуется отсутствием финансового аппарата для установления и сбора налогов.
· Второй этап (16-19 вв.) возникла сеть государственных учреждений, в том числе финансовых. Государство выполняло часть функций: устанавливало квоту обложения, наблюдало за сбором налогов. Роль откупщиков, как и в первом этапе, была велика.
· Третий, современный этап отличается тем, что государство осуществляет все функции: устанавливает и взимает налоги. Региональные органы управления помогают государству выполнять эти функции.
Целью данной работы является выяснение роли налогов, в качестве инструмента государственного регулирования экономики.
Объектом курсовой работы являются налоги как инструмент государственного регулирования экономики.
Целью работы - налоги.
Предметом работы являются непосредственно налоги и налоговая система.
Налоги - это плата общества за выполнение государством его функций. Это цена, которую платит каждый за жизнь в цивилизованной стране.

ГЛАВА 1
СУЩНОСТЬ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ФУНКЦИИ НАЛОГОВ


1.1. Сущность и классификация налогов


Cущность налога есть нe что иное, как изъятие государством в пользу общества определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса.
Налоги платят все участники производства ВВП - работники, которые создают материальные и нематериальные блага и получают определенный доход; хозяйствующие субъекты, капиталовладельцы, которые действуют в сфере предпринимательства.
Налог считаeтся установленным только тогда, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а конкретней:
• объект налогообложения;
• налоговая базa;
• налоговый периoд;
• ставки налогов;
• порядок исчисления налогов;
• срок и порядок уплаты налогов.
Объекты налогообложения:
• прибыль (доход, в том числе дивиденды и проценты по долгам);
• имущество (деньги, ценные бумаги, другое имущество и права на имущество; результаты интеллектуальной деятельности; нематериальные блага);
• операции по продаже товарoв, рабoт, услуг;
• стоимость проданных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
В каждом налоге eсть свой объeкт налогообложения.
Общее число плательщиков налога определяется количеством юридическиx лиц (коммерческих и некоммерческих организаций), количеством граждан, которые зарегистрированы в налоговых органах в качестве предпринимателей, и численностью граждан, платящих подоходный налог по месту получения заработной платы.
В классификации налогoв различают прямые и косвенные налоги, и, в основе такого деления лежат разные подходы и принципы. В наше время деление налогов на прямые и косвенные связано с подоходно-расходным принци­пом, который установлен финансистами в начале двадцатого века.
По способу взимания различают:
· прямые налоги, взимают с иму­щества или доходов плательщика налогов. Окончательным платель­щиком прямых налогов выступает владелец имущества. Эти налоги подразделяются на:
? реальные прямые налоги, которые уплачивают с учетом не дей­ствительного, а предполагаемого среднего дохода плательщика;
? личные прямые налоги, они уплачиваются с реально полученного дохода;
· косвенные налоги включаются в цену товаров и услуг. Плательщик косвенных налогов является потребитель товара. В зависимости от объектов получения средств косвенные налоги делят на:
? косвенные индивидуальные, которыми облагаются строго опре­делённые товары;
? косвенные универсальные, которыми облагаются почти все товары и услуги;
? фискальные монополии, которыми облагаются все товары, про­изводство и реализация которых сосредоточены в структурах принадлежащим государству;
? таможенные пошлины, которыми облагаются товары и услу­ги при совершении операций по экспорту и импорту.
В зависимости от органа, устанавливающего и имеюще­го право изменять и конкретизировать налоги, они делятся на:
? общегосударственные налоги;
? региональные налоги;
? местные налоги.
По целевой направленности введения налогов различают:
? общие налоги, которые предназначены для формиро­вания доходной части бюджета;
? целевые налоги, которые вводятся для фи­нансирования конкретного направления государственных расходов. Для таких платежей часто создаётся специальный внебюджет­ный фонд.
В зависимости от субъекта-налогоплательщика выделяют такие виды:
? налоги, взимаемые с физических лиц;
? налоги, взимаемые с организаций и предприятий;
? смежные налоги, которые платят и физические, и юридические лица.
По уровню бюджета, в который зачисляют налоговый пла­теж, различают:
? закрепленные налоги, они непосредственно и целиком поступают в тот или иной бюджет или, как показывает практика во внебюджетный фонд;
? регулирующие налоги - разноуровневые, это когда налоговые пла­тежи поступают одновременно в различные бюджеты в пропор­ции, принятой согласно бюджетному законодательству.
По срокам уплат налоговые платежи делят на:
? срочные налоги, которые уплачиваются к сроку, определенно­му нормативными актами;
? периодично-календарные налоги, они делятся на декадные, ежемесячные, ежеквартальные, по­лугодовые, годовые.


1.2. Функции налогов


Функции, которые выполняют налоги, довольно разнообразны. Налоги выполняют одновременно пять основных функций:
1. Фискальная функция налогообложения - основная функция налогообложения. Исторически наиболее древняя и в то же время основная: налоги являются преобладающей частью доходов государственного бюджета. Реализация этой функции налогообложения осуществляется за счёт налогового контроля и налоговых санкций, которые обеспечивают максимальную собираемость установленных налогов и создают препятствия к уклонению от уплаты налогов < wiki/%D0%A3%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BE%D1%82_%D1%83%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8B_%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2>. Говоря проще, это обеспечение финансирования государственных расходов. Из-за данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства. Другие функции налогообложения являются производными от фискальной. Замечу, что наряду с чисто финансово-фискальными целями налоги могут преследовать и другие, например, экономические либо социальные. Иначе говоря, финансовые цели, хоть и являются самыми существенными, но не являются исключительными.
2. Распределитеньная (социальная) функция налогообложения -её задача заключена в поддержании социального равновесия, уменьшая неравенства между реальными доходами различных групп населения.
3. Перераспределительная функция налогообложения - обеспечивает процесс перераспределения части совокупного общественного продукта, в основном чистого дохода, и направления части на расширенное воспроизводство израсходованных факторов производства, таких как капитал, труд, предпринимательская способность, а другой части - в бюджет государства в форме налогов. В этой функции реализуется общественное значение налогов как особого инструмента распределительных отношений.
4. Регулирующая функция налогообложения - суть в том, что налогами облагаются ресурсы, которые направлены на потребление, а ресурсы, которые направлены на накопление производственных фондов, освобождаются от налогообложения. По мнению Джона Кейнса < wiki/%D0%9A%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D1%81,_%D0%94%D0%B6%D0%BE%D0%BD_%D0%9C%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B4>, налоги существуют в обществе исключительно для регулирования экономических отношений. В рамках регулирующей функции налогообложения выделяют три её составляющие (подфункции): стимулирующую, сдерживающую (дестимулирующую) и воспроизводственную.
? Стимулирующая подфункция налогообложения - направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. Она реализуется через систему льгот и освобождений. Нынешняя система налогообложения предоставляет широкий набор налоговых льгот < wiki/%D0%9D%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%B0> малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность, и т. д.
? Сдерживающая (дестимулирующая) подфункция налогообложения - направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов.
? Восп........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Бондарь А.В. Макроэкономика: учебное пособие. / Бондарь А.В. - 2-е изд. - Минск: БГЭУ, 2009. - 415 с.
2. Вуколова Т.И., Киреева Е.Ф., Ханкевич В.К. Налоги и налогообложение: учеб.-метод. пособие. . - Минск: БГЭУ, 2007. - 127 с.
3. Егоров В.А. Перечень основных налогов, сборов и отчислений, уплачиваемых в бюджет Республики Беларусь и внебюджетные фонды в 2004 году (по состоянию на 1 января 2004 г.) /Вестник Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь . 2004. - №3 - 87 с.
4. Заяц Н.Е. Бондарь Т.Е. Налоги и налогообложение. / Заяц Н.Е. Бондарь Т.Е. - 2-ое изд. - Минск: «Вышэйшая школа» 2005г. - 302 с.
5. Пасевич В.Г. Исчисления НДС в 2011. / Пасевич В.Г. // Налоговый Вестник. 2011. - №4 - 96 с.
6. Серикбаева К. Сущность налоговой системы и её место в фискальной политике государства / Серикбаева К. // Вестник Ассоциации белорусских банков. - 2010. - №36 - 59 с.
7. Левкович Т.И., Бараускас С.В. Налоги и налогообложение: учеб.-метод. пособие. Минск: БГЭУ, 2013.- 229 с.
8. Василевская Т.И. Налогообложение организаций и оптимизация налоговых платежей: учеб.-метод. пособие. Минск: ТетраСистемс, 2011. - 80 с.
9. Шулейко О.Л. Влияние налоговой политики на финансово-хозяйственную деятельность субъектов хозяйствования. / Шулейко О. Л. // Белорусский Экономический Журнал. 2003. - №2. - 129 с.
10. Сведения о банках, действующих на территории Республики Беларусь, их филиалах // Сайт Национального банка Республики Беларусь / [Электронный ресурс]. - 2014. - Режим доступа: system/banks.asp - Дата доступа: 03.12.2014.
11. Серикбаева К. Сущность налоговой системы и её место в фискальной политике государства / Серикбаева К. // Вестник Ассоциации белорусских банков. - 2014. - №36 - 58 с.
12. Статистика стран по благоприятности ведения бизнеса - 2014,
[Электронный ресурс]. - 2014. - Режим доступа: rankings - Дата доступа: 02.12.2014.
13. О состоянии государственных финансов Республики Беларусь
[Электронный ресурс]. - 2014. - Режим доступа: upload/bp/doklad/yd2011-2014.pdf - Дата доступа: 04.12.2014


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.