На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88119


Наименование:


Курсовик СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ. ХАРАКТЕРИСТИКА ЕЕ ЗВЕНЬЕВ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 8.5.2015. Сдан: 2014. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

1. СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ. ХАРАКТЕРИСТИКА ЕЕ ЗВЕНЬЕВ…………………………………………………………………………...3
2. ХАРАКТИРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАТРАТ НА ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДРАВОХРАНЕНИЕ………………………………………………………….10
3. НАЛОГОВЫЕ РЕФОРМЫ В РФ………………………………………………..23
3.1. Налоговая система до 1990 г…………………………………………………….23
3.2. Первый этап налоговой реформы (1990-1997)…………………………………24
3.3. Второй этап налоговой реформы (1998-2004)………………………………….28
3.4.Действовавшая на 2004 г. налоговая система…………………………………...37
4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….40


1.СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ. ХАРАКТЕРИСТИКА ЕЕ ЗВЕНЬЕВ

Финансовая система является сложным социально-экономическим объектом. Финансовая система представляет собой комплекс институтов, инструментов, форм и методов организации финансовых отношений, предназначенных для формирования, распределения и использования денежных ресурсов, а также управления ими.
Понятие «система» широко используется практически во всех научных дисциплинах и имеет множество различных определений и трактовок. Как правило, под системой понимается «совокупность взаимосвязанных элементов, обладающую целостностью и окруженную средой». Из этого определения вытекают следующие основные свойства системы:
· система целостна и имеет границу, отделяющую ее от внешней среды;
· система состоит из нескольких частей - подсистем (расчленимых компонентов) и элементов (нерасчленимых компонентов);
· части системы находятся во взаимосвязи друг с другом.
Среди систем различных типов и видов в рамках рассматриваемой проблемы представляют наибольший интерес системы следующих классов:
· открытые, то есть системы, осуществляющие двусторонний обмен со своей средой веществом, энергией и информацией;
· самоуправляемые, то есть системы, которые самостоятельно определяют (вырабатывают) и реализуют (исполняют) процедуру управления своим поведением;
· экономические системы - часть системы более высокого порядка - социально-экономической системы. Это система общественного производства, то есть совокупность производительных сил и производственных отношений, - сложная, динамическая система, охватывающая весь процесс общественного воспроизводства.
Финансовую систему можно отнести к открытой, сложной, самоуправляемой экономической системе. В целом, вся финансовая система состоит из трех укрупненных подсистем:
· государственных финансов;
· страхования;
· финансов хозяйствующих субъектов (предприятий).
Эти укрупненные подсистемы в зависимости от конкретных форм и методов формирования доходов и денежных фондов, в свою очередь, делятся на более частные подсистемы (звенья). Государственные финансы включают:
· бюджетную систему;
· внебюджетные фонды;
· государственный кредит.
· Страхование включает:
· личное страхование;
· имущественное страхование;
· страхование ответственности.
· Финансы хозяйствующих субъектов (предприятий) включают:
· финансы коммерческих предприятий и организаций;
· финансовых посредников (кредитные организации, частные пенсионные фонды, страховые организации и другие финансовые институты);
Каждый элемент финансовой системы выполняет свои функции, но вместе они образуют единую финансовую систему страны (рис. 1). финансы некоммерческих организаций.


Рис.1.


Финансы предприятий являются основой единой финансовой системы страны. Они обеспечивают процесс создания и распределения общественного продукта и национального дохода и являются главным источником формирования государственного бюджета. От состояния финансов предприятий зависит обеспеченность государственного бюджета финансовыми ресурсами.
Государственные финансы охватывают часть денежных отношений, возникающих по поводу распределения и перераспределения стоимости ВВП, которая в установленном размере аккумулируется в руках органов государственной власти для покрытия расходов, необходимых для выполнения государством своих функций. Главным звеном государственных финансов является государственный бюджет. Внебюджетные фонды представляют собой средства Федерального Правительства и региональных властей, связанные с финансированием целевых расходов, не включаемых в бюджет. Специфическим звеном финансовой системы выступает государственный кредит, который отражает кредитные отношения по поводу мобилизации государством временно свободных денежных средств различных субъектов экономики для финансирования государственных расходов. Как самостоятельный элемент финансовой системы часто выделяют страхование.
Страхование - экономические отношения по созданию и использованию денежных фондов для возмещения ущерба (вреда) при наступлении различных неблагоприятных событий в жизни и деятельности субъектов экономики.
Финансы домашних хозяйств (граждан) представляют собой денежные отношения физических лиц с другими субъектами, возникающие в процессе образования и использования денежных доходов семейного бюджета.
Финансы домашних хозяйств состоят из семейного бюджета. Доходная часть семейного бюджета формируется за счет: заработной платы; доходов от предпринимательской деятельности; от операций с личным имуществом; от владения ценными бумагами; денежных накоплений в финансово-кредитной сфере; доходов в виде льгот и выплат со стороны государства и т.д. Денежные расходы семейного бюджета подразделяются: на налоги, платежи, потребительские расходы, сбережения и накопления. Расходы семейного бюджета выполняют очень важную роль для воспроизводства и обеспечения жизнедеятельности семьи. За счет расходов семьи создается финансовый портфель.
Финансовый портфель - это совокупность активов, составляющих богатство отдельной семьи.
Финансовый портфель семьи включает три портфеля:
· потребительский портфель (покупка товаров длительного пользования);
· накопительный портфель (покупка ювелирных изделий, антиквариата, произведения искусства и др.);
· инвестиционный портфель с целью получения дохода и увеличения капитала (депозиты и срочные вклады, ценные бумаги, иностранная валюта, страхование жизни, имущества и т.д.).
Раньше отечественная финансовая наука не признавала существования финансов домашних хозяйств. На Западе финансы домашних хозяйств давно рассматриваются как составная часть финансовой системы. В нашей экономической литературе только в последние годы появились публикации по вопросам финансов домашних хозяйств, и экономисты стали рассматривать эти финансы как часть общей финансовой системы.
Также в финансовой системе выделяют и региональные финансы. Региональные финансы - это система экономических отношений, посредством которой распределяется и перераспределяется национальный доход на экономическое и социальное развитие территорий. Роль региональных финансов заключается в том, что они обеспечивают территориальные органы власти и управления необходимыми финансовыми ресурсами. С помощью региональных финансов государство осуществляет выравнивание уровней экономического и социального развития территорий. Для этого разрабатываются региональные программы. Средства на их осуществление формируются за счет собственных и регулирующих доходов.
Управление финансами является составной частью общей системы управления социально-экономическими процессами, т.е. сознательным воздействием органов управления на финансы разных уровней и финансовую деятельность.
Управление финансами - это совокупность приемов и методов воздействия на объект для достижения определенных результатов, направленных на увеличение финансовых ресурсов и обеспечение эффективного функционирования финансовой системы на всех уровнях.
Функции управления финансами включают:
· финансовый анализ;
· финансовое прогнозирование;
· планирование финансовых ресурсов;
· оперативное регулирование финансов;
· контроль за их состоянием и учет финансовых ресурсов.
Финансовый анализ призван формировать информацию для принятия управленческих решений в области финансов, исходя из сложившейся ситуации.
Финансовое прогнозирование выявляет ожидаемую в перспективе картину состояния финансовых ресурсов, является предпосылкой финансового планирования.
Планирование финансовых ресурсов связано с установлением параметров финансовой системы, величины и источников финансовых ресурсов, каналов их расходования, уровня их дефицитности.
Оперативное регулирование финансов осуществляется с целью реагирования на складывающуюся ситуацию с целью перераспределения и изменения целевой направленности финансовых ресурсов в свете новых задач. Оперативное управление финансами возложено на финансовый аппарат - Министерство финансов, местные финансовые органы, финансовые службы предприятий.
Контроль за состоянием финансов призван выступать звеном обратной связи в цепи управления, предоставлять органам управления необходимую информацию о соблюдении законов, норм и правил формирования и использования финансов.
Управление финансами осуществляется с использованием административно распорядительных и экономических методов.
В управлении финансами выделяются субъекты, объекты и инструменты управления.
Субъектами управления финансов является совокупность организационных структур (законодательных и исполнительных), которые регулируют и контролируют финансовые процессы в экономике.
Всякий владелец финансовых ресурсов в той или иной степени осуществляет управление ими. Однако в этой области ключевое место занимают государственные органы власти и управления, составляющие финансовый аппарат, который включает: аппарат Президента, Совет Федераций РФ, Правительство, Министерство финансов, Федеральное казначейство, Центральный банк РФ, местные финансовые органы и др.
Объектами управления финансов выступают разнообразные сферы финансовых отношений: государственные финансы, местные финансы, финансы предприятий, финансы граждан.
Инструментом управления финансами выступает финансовый механизм, являющийся составной частью хозяйственного механизма. Он представляет собой совокупность видов и методов организации финансовых отношений и используется для оказания воздействия на экономику и социальную сферу, проведение единой финансовой политики государства. Финансовый механизма нацелен на решение конкретных задач, достижение реального эффекта и удовлетворение потребностей общества. Структура финансового механизма сложна в связи с разнообразием финансовых отношений. Выделяют три основные группы, отражающие финансовые отношения: государственные и муниципальные финансы, страхование и финансы предприятий.
В структуре финансового механизма выделяют такие функциональные звенья, как: мобилизация финансовых ресурсов, финансирование, стимулирование и др. Финансовый механизм приводит в движение финансовые ресурсы, воздействует на общественное производство через финансовое обеспечение и финансовое регулирование.
Построение финансового механизма осуществляется в соответствии с финансовой политикой и нормами финансового права, отраженными в финансовом законодательстве.

2.ХАРАКТИРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАТРАТ НА ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДРАВОХРАНЕНИЕ

Устойчивое развитие социальной сферы - основа процветания человеческого общества, и государства в целом, поскольку развитие любой страны всегда тесно связано с уровнем и качеством предоставляемых на ее территории общественных услуг. Расходы на социальные нужды, прежде всего, здравоохранение и образование, стоит рассматривать как инвестиции государства в человеческий капитал. Именно поэтому не возникает сомнений в том, что необходимо признать приоритетность финансирования данной сферы.
Современное состояние образования и здравоохранения в Российской Федерации обычно характеризуется в первую очередь с позиций недостаточности бюджетных средств, выделяемых для обеспечения функционирования данных сфер деятельности. В этой связи, анализ динамики расходов на образование ........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Агранович М.Л., Беляков С.А, Клячко Т.Л., Озерова Н.Б. Система финансирования образования: анализ эффективности (Интернет-конференция «Финансирование и доступность высшего образования») - [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: _docs/_econifin/analiz_effect.pdf
2. Гохберг Л.М., Забатурина И.Ю. Образование в цифрах: 2013. кр. стат. сб. / Гохберг Л.М., Забатурина И.Ю., Ковалева Г.Г. и др. - М.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2011. - 80 с.
3. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в ред. от 16.07.1992 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс
4. Консультант Плюс - [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: popular/edu/43_4.html
5. Лукьянова А.Н. О проблемах финансового обеспечения здравоохранения Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ, № 14 (381), 2009- [Электронный ресурс]-Режим доступа. - URL: Publications/Magazines/VestnikSF/2009/VSF_NEW200909211827/VSF_NEW200909211827_p_005.html
6. Николаева Т.П.. ФИНАНСЫ И КРЕДИТ: Учебно-методический комплекс. - М.: Изд. центр ЕАОИ.2008. - 371 с., 2008
7. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ в ред. от 28.09.2010 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
8. Официальный сайт Всемирной организации здравоохранения - [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: ru/
9. Официальный сайт Казначейства России - [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL:
10. Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации - [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: ru/
11. Плесовских Е.П., Ильяшенко В.В. Современные проблемы финансирования образования Российской Федерации, 2012 - [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: articles/a_3251.html
12. Романова В.В. Показатели бюджетных расходов по отраслям социально-культурной сферы (консолидированный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, федеральный бюджет) / В.В. Романова, Б.Л. Рудник, А.В. Мацкевич; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2012.- 86 с.
13. Улумбекова Г.Э. Система здравоохранения российской федерации: итоги, проблемы, вызовы и пути решения//Вестник РосЗдравНадзора, № 2, 2012
14. Федеральный закон от 29.12.1998 N 192-ФЗ "О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики" в ред. от 03.12.2008 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.