На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88124


Наименование:


Контрольная анализ структуры рынка и изучение основных моделей рынка.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 8.5.2015. Сдан: 2014. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение………………………………………………………………………………….3
1. Характеристика рынка совершенной конкуренции…………………………….4
2. Характеристика рынка несовершенной конкуренции………………………….8
3. Сравнительный анализ совершенной и несовершенной конкуренции…........................................................................................................10
Заключение……………………………………………………………………………….14
Список использованной литературы…………………………………………………...16



Введение

Конкуренция - соперничество нескольких субъектов в достижении схожей цели.
Актуальность исследуемой задачи несомненна - несмотря на ее огромную практическую значимость нельзя констатировать отсутствие значительного потенциала для ее исследования. Особенный интерес представляет исследование этой темы еще и потому, что она помогает лучше понять сущность изменений происходящих в структуре рынка в последнее время, а также определить приоритетные направления его развития. Кроме того, исследование полярных рыночных структур позволяет лучше понять механизм функционирования промежуточных структур - монополистической конкуренции и олигополии.
Цель работы провести анализ структуры рынка и изучение основных моделей рынка. В работе дается краткий анализ рыночной организации и функций рынка, а также обращается особое внимание на виды экономической конкуренции.
Контрольная работа представляет собой теоретический обзор рынка совершенной и несовершенной конкуренции в мировой экономики. При его создании были использованы сведения методических пособий по изучению экономической теории.
В рыночной экономике выделяют различные типы рыночных структур, особенно яркими, занимающими диаметрально полярные позиции являются совершенная конкуренция и монополия.
Диаметральная противоположность этих рыночных структур очевидна даже из их названия - «один продавец» и «состязательность». Лучше понять сущность упомянутых типов рыночных структур можно при помощи их детального сравнительного анализа, что и было проделано в рамках данной работы.
Для достижения цели, были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть характеристику рынка совершенной и несовершенной конкуренции.
2. Сделать анализ совершенной и несовершенной конкуренции.
1. Характеристика рынка совершенной конкуренции

Рынок совершенной конкуренции иначе называют полипольным рынком или рынком свободной конкуренции. Можно сказать, что рынок совершенной конкуренции - самый демократичный рынок: на нём самые низкие цены, кроме того и самый эффективный рынок: предприниматели используют все свои ресурсы.
Для совершенной конкуренции характерна свобода, от какой бы то ни было регламентации: свободный доступ к факторам производства, свободное ценообразование и др. При этой конкуренции никто из участников рынка не может оказать решающего влияния на условия реализации товаров.
Условия, в которых протекает рыночная конкуренция, как и ряд других процессов, обычно называют рыночной структурой. Она характеризуется рядом черт:
1.Малость и множественность субъектов рынка (объемы спроса и предложения даже наиболее крупных покупателей и продавцов ничтожно малы относительно масштабов рынка).
2. Товар однороден (гомогенен). Означает, что все ее единицы абсолютно одинаковы в представлении покупателей, и у них нет возможности распознать, кем именно произведена та или иная единица. В терминах это значит, что продукты разных предприятий совершенно взаимозаменяемы, и их кривая безразличия имеет для каждого покупателя форму прямой. Совокупность всех предприятий, производящих какой-то однородный продукт, образует отрасль. Примером однородного продукта могут быть обыкновенные акции определенной корпорации, обращающиеся на вторичном фондовом рынке.
Не является однородной продукция, хотя и одинаковая, производители (или поставщики) которой могут быть легко распознаны покупателями по производственной или торговой марке (аспирин, ацетилсалициловая кислота), фирменному знаку или другим характеристичным особенностям, если покупатели придают им, конечно, существенное значение. Таким образом, анонимность продавцов вместе с анонимностью покупателей делают рынок совершенной конкуренции полностью обезличенным. На этом рынке фирмы могут свободно выходить из отрасли и входить в отрасль.
Все продавцы и покупатели обладают полной свободой входа в отрасль (на рынок) и выхода из нее (ухода с рынка). Это значит, что предприятия вольны начать производство данной продукции, продолжить или прекратить его, если сочтут это целесообразным. Точно так же покупатели вольны покупать товар в любом количестве, увеличить, сократить или вовсе прекратить его закупки. Нет никаких легальных или финансовых барьеров на вход в отрасль. Нет, например, патентов........

Список использованной литературы

1. Валовой Д. Рыночная экономика: возникновение и сущность М. ИНФРА-М 1997г., 96 с.
2. Гальперин В.М. Игнатьев С.М. Моргунов В.И. Микроэкономика Высшая школа экономики. СПб. 2004г., 157-163 с.
3. Казначевская Г.Б. Экономическая теория: учебник для колледжей. Изд. 2-е., доп. и перераб./Г.Б. Казначевская. - Ростов н/Дону: Феникс, 2006.- 352 с.
4. Корниенко О.В. Экономическая теория: практикум: учеб. пособие для сред. проф. образования / О.В. Корниенко. - Ростов н/Д: Феникс, 2008.- 316с.- (Среднее профессиональное образование)
5. Курс экономической теории /под редакцией Чепурина И.М. Киселевой А.Е. М. 2005г., 107 с.
6. Экономическая теория: Учебник для вузов /под ред. Проф. И.П. Николаевой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004., 185 с.
7. Экономическая энциклопедия М. 2002г., 221 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.