На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88127


Наименование:


Курсовик Эффективность использования мультимедийных средств в учебном процессе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 08.05.2015. Сдан: 2015. Страниц: 35 + приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Содержание


Введение

Глава 1. Роль мультимедиа в повышении эффективности учебного процесса

1.1 Дидактические возможности применения мультимедиа в учебном процессе школы

1.2 Педагогический дизайн мультимедийного урока

Глава 2. Практическое применение урока с использованием мультимедиа, описание и результаты

2.1 Описание урока с использованием мультимедиа

Заключение

Список используемой литературы



Введение
Введение

На современном этапе развития общества комплексное использование мультимедийных компьютерных дидактических средств в педагогическом процессе вызвано рядом обстоятельств. Самым общим из них является то, к человеку стали предъявляться новые требования: работник теперь должен не только хорошо выполнять функциональные обязанности, но и уметь проектировать, принимать решения и выполнять творческую работу. Таким образом, существует реальная потребность в использовании мультимедиа не только в общеобразовательной школе, но и при профессиональной подготовке.
Однако, преподаватели не только средней, но и профессиональной школы, еще слабо представляют себе возможности мультимедийных компьютерных и телекоммуникационных технологий в педагогической практике, не владеют методологией проектирования учебного процесса с опорой на новые возможности. Налицо противоречие: высокий темп прогресса аппаратных и программных средств информационных и телекоммуникационных технологий опережает их педагогическое осмысление и применение в педагогических технологиях. Это актуализирует разработку инновационных методологических и технологических подходов с прикладной направленностью, отвечающей потребностям педагогической практики.
Проблемы информатизации образования в нашей стране с разных точек зрения рассматриваются в работах Н.В. Клемешовой, И.Г. Захаровой, М.Н. Морозова В.К. Кириллова, и ряда других ученых. По мнению учёных, более прагматичным решением для инфраструктуры образовательной среды , адекватным достигнутому уровню информатизации системы образования в нашей стране, является конструирование и реализация в учебном процессе профессионально ориентированных предметных программно-дидактических комплексов, основанных на компьютерных и телекоммуникационных технологиях. Необходимость выделения для исследования аспекта мультимедийности используемых в учебном процессе информационных средств обусловлена противоречием между начавшимся использованием средств мультимедиа в учебном процессе и недостаточным теоретическим рассмотрением данного феномена с позиций педагогики. Результаты исследований отечественных и зарубежных ученых приводят к общему заключению, что проекты внедрения мультимедиа выявляют высокий образовательный потенциал мультимедийных средств. Однако в большинстве случаев неудовлетворительная организация (дидактические и технические аспекты) учебного процесса с применением мультимедиа приводит к тому, что его потенциал реализуется далеко не полностью. Причиной этого, по их мнению, является отсутствие разработок дидактической системы (комплексов) мультимедийных компьютерных и информационных средств обучения.
Объект исследования: педагогический процесс среднего профессионального образования в условиях его компьютеризации и информатизации.
Предмет исследования: методологические и технологические основы педагогического проектирования и конструирования мультимедийных программно-дидактических комплексов как образовательных сред деятельности (преподавателя и студентов) и базовых ячеек инфраструктуры профессионально ориентированной информационной среды среднего профессионального учебного заведения.
Цель исследования: выявление принципов и регламента проектирования и практической реализации профессионально и предметно ориентированных комплексов мультимедийных программно-дидактических средств для подготовки студентов в средних профессиональных учебных заведениях при широком внедрении компьютерных и информационных технологий.
Задачи исследования:
1. Выявить дидактические и коммуникативные аспекты мультимедийных компьютерных и телекоммуникационных технологий, обосновать педагогическую целесообразность их применения.
2. С позиций личностно ориентированного и деятельностного подходов обосновать систему психолого-педагогических требований, которым должна отвечать профессионально ориентированная образовательная информационная среда.
3. Получить экспериментальное подтверждение позитивных сдвигов в педагогическом процессе за счет включения комплекса в образовательную деятельность.
Гипотеза исследования отражена в следующем предположении: если в процессе обучения при профессиональной подготовке использовать мультимедиа, то это способствует: повышению эффективности обучения , а именно: улучшение усвоения учебного материала; уменьшению времени решения стандартных задач; определение практической направленности знаний студентов; повышению их информационной культуры, развитию познавательной и творческой активности.
Методологическая основа исследования. Общей методологической базой проектирования мультимедийного программно-дидактического комплекса, явился системный подход, обоснованный в работах О.В.. Афанасьева, Т.В. Руденко и развитый в применении к системе образования в работах И.Г. Захаровой, М.Н. Морозова В.К. Кириллова, Г.А. Кручининой, посвященные личностно ориентированному подходу, стали основой для создания «системы отсчета» в пространстве педагогического проектирования. В аспекте анализа мультимедийного трансфера информации были использованы работы Н.В. Клемешовой, О.А. Козлова, Л.И. Ястребова. Психолого-педагогические проблемы информатизации образования, рассмотренные в работах С.Б Мукушева, Е.И. Машбица и других ученых, использовались в анализе опосредствованной коммуникации преподавателя и студентов. Работы А.Ю. Уварова и М. Мосиной послужили основой для формулирования требований к образовательной информационной среде с позиций теории поэтапного формирования умственных действий.
Методы исследования. Решение поставленных задач и проверка гипотезы исследования обеспечены комплексом методов исследования и проектной деятельности:
• анализом научной и методической литературы по проблемам формирования информационного общества, структуры содержания образования, поэтапного формирования умственных действий, личностно ориентированного образования, дидактического содержания компьютерных и телекоммуникационных технологий, истории их становления;
• опорой на идеи реинжиниринга и системно-комплексным подходом в педагогическом проектировании профессионально и предметно ориентированной мультимедийной образовательной среды и сквозной информатизации учебного процесса;
• использованием методов прямого субъективного шкалирования и анонимного анкетирования для изучения мнений студентов о реализованных в учебном процессе мультимедийных дидактических средствах и комплексе в целом;
• статистическим непараметрическим корреляционным анализом для определения сдвигов в учебном процессе;
Структура дипломной работы: данная работа состоит из содержания, введения, двух глав теоретической и практической соответственно, заключения, списка использованной литературы, двух приложений (карточки – задания к уроку и презентация)


Введение

На современном этапе развития общества комплексное использование мультимедийных компьютерных дидактических средств в педагогическом процессе вызвано рядом обстоятельств. Самым общим из них является то, к человеку стали предъявляться новые требования: работник теперь должен не только хорошо выполнять функциональные обязанности, но и уметь проектировать, принимать решения и выполнять творческую работу. Таким образом, существует реальная потребность в использовании мультимедиа не только в общеобразовательной школе, но и при профессиональной подготовке.
Однако, преподаватели не только средней, но и профессиональной школы, еще слабо представляют себе возможности мультимедийных компьютерных и телекоммуникационных технологий в педагогической практике, не владеют методологией проектирования учебного процесса с опорой на новые возможности. Налицо противоречие: высокий темп прогресса аппаратных и программных средств информационных и телекоммуникационных технологий опережает их педагогическое осмысление и применение в педагогических технологиях. Это актуализирует разработку инновационных методологических и технологических подходов с прикладной направленностью, отвечающей потребностям педагогической практики.
Проблемы информатизации образования в нашей стране с разных точек зрения рассматриваются в работах Н.В. Клемешовой, И.Г. Захаровой, М.Н. Морозова В.К. Кириллова, и ряда других ученых. По мнению учёных, более прагматичным решением для инфраструктуры образовательной среды , адекватным достигнутому уровню информатизации системы образования в нашей стране, является конструирование и реализация в учебном процессе профессионально ориентированных предметных программно-дидактических комплексов, основанных на компьютерных и телекоммуникационных технологиях. Необходимость выделения для исследования аспекта мультимедийности используемых в учебном процессе информационных средств обусловлена противоречием между начавшимся использованием средств мультимедиа в учебном процессе и недостаточным теоретическим рассмотрением данного феномена с позиций педагогики. Результаты исследований отечественных и зарубежных ученых приводят к общему заключению, что проекты внедрения мультимедиа выявляют высокий образовательный потенциал мультимедийных средств. Однако в большинстве случаев неудовлетворительная организация (дидактические и технические аспекты) учебного процесса с применением мультимедиа приводит к тому, что его потенциал реализуется далеко не полностью. Причиной этого, по их мнению, является отсутствие разработок дидактической системы (комплексов) мультимедийных компьютерных и информационных средств обучения.
Объект исследования: педагогический процесс среднего профессионального образования в условиях его компьютеризации и информатизации.
Предмет исследования: методологические и технологические основы педагогического проектирования и конструирования мультимедийных программно-дидактических комплексов как образовательных сред деятельности (преподавателя и студентов) и базовых ячеек инфраструктуры профессионально ориентированной информационной среды среднего профессионального учебного заведения.
Цель исследования: выявление принципов и регламента проектирования и практической реализации профессионально и предметно ориентированных комплексов мультимедийных программно-дидактических средств для подготовки студентов в средних профессиональных учебных заведениях при широком внедрении компьютерных и информационных технологий.
Задачи исследования:
1. Выявить дидактические и коммуникативные аспекты мультимедийных компьютерных и телекоммуникационных технологий, обосновать педагогическую целесообразность их применения.
2. С позиций личностно ориентированного и деятельностного подходов обосновать систему психолого-педагогических требований, которым должна отвечать профессионально ориентированная образовательная информационная среда.
3. Получить экспериментальное подтверждение позитивных сдвигов в педагогическом процессе за счет включения комплекса в образовательную деятельность.
Гипотеза исследования отражена в следующем предположении: если в процессе обучения при профессиональной подготовке использовать мультимедиа, то это способствует: повышению эффективности обучения , а именно: улучшение усвоения учебного материала; уменьшению времени решения стандартных задач; определение практической направленности знаний студентов; повышению их информационной культуры, развитию познавательной и творческой активности.
Методологическая основа исследования. Общей методологической базой проектирования мультимедийного программно-дидактического комплекса, явился системный подход, обоснованный в работах О.В.. Афанасьева, Т.В. Руденко и развитый в применении к системе образования в работах И.Г. Захаровой, М.Н. Морозова В.К. Кириллова, Г.А. Кручининой, посвященные личностно ориентированному подходу, стали основой для создания «системы отсчета» в пространстве педагогического проектирования. В аспекте анализа мультимедийного трансфера информации были использованы работы Н.В. Клемешовой, О.А. Козлова, Л.И. Ястребова. Психолого-педагогические проблемы информатизации образования, рассмотренные в работах С.Б Мукушева, Е.И. Машбица и других ученых, использовались в анализе опосредствованной коммуникации преподавателя и студентов. Работы А.Ю. Уварова и М. Мосиной послужили основой для формулирования требований к образовательной информационной среде с позиций теории поэтапного формирования умственных действий.
Методы исследования. Решение поставленных задач и проверка гипотезы исследования обеспечены комплексом методов исследования и проектной деятельности:
• анализом научной и методической литературы по проблемам формирования информационного общества, структуры содержания образования, поэтапного формирования умственных действий, личностно ориентированного образования, дидактического содержания компьютерных и телекоммуникационных технологий, истории их становления;
• опорой на идеи реинжиниринга и системно-комплексным подходом в педагогическом проектировании профессионально и предметно ориентированной мультимедийной образовательной среды и сквозной информатизации учебного процесса;
• использованием методов прямого субъективного шкалирования и анонимного анкетирования для изучения мнений студентов о реализованных в учебном процессе мультимедийных дидактических средствах и комплексе в целом;
• статистическим непараметрическим корреляционным анализом для определения сдвигов в учебном процессе;
Структура дипломной работы: данная работа состоит из содержания, введения, двух глав теоретической и практической соответственно, заключения, списка использованной литературы, двух приложений (карточки – задания к уроку и презентация)


Введение

На современном этапе развития общества комплексное использование мультимедийных компьютерных дидактических средств в педагогическом процессе вызвано рядом обстоятельств. Самым общим из них является то, к человеку стали предъявляться новые требования: работник теперь должен не только хорошо выполнять функциональные обязанности, но и уметь проектировать, принимать решения и выполнять творческую работу. Таким образом, существует реальная потребность в использовании мультимедиа не только в общеобразовательной школе, но и при профессиональной подготовке.
Однако, преподаватели не только средней, но и профессиональной школы, еще слабо представляют себе возможности мультимедийных компьютерных и телекоммуникационных технологий в педагогической практике, не владеют методологией проектирования учебного процесса с опорой на новые возможности. Налицо противоречие: высокий темп прогресса аппаратных и программных средств информационных и телекоммуникационных технологий опережает их педагогическое осмысление и применение в педагогических технологиях. Это актуализирует разработку инновационных методологических и технологических подходов с прикладной направленностью, отвечающей потребностям педагогической практики.
Проблемы информатизации образования в нашей стране с разных точек зрения рассматриваются в работах Н.В. Клемешовой, И.Г. Захаровой, М.Н. Морозова В.К. Кириллова, и ряда других ученых. По мнению учёных, более прагматичным решением для инфраструктуры образовательной среды , адекватным достигнутому уровню информатизации системы образования в нашей стране, является конструирование и реализация в учебном процессе профессионально ориентированных предметных программно-дидактических комплексов, основанных на компьютерных и телекоммуникационных технологиях. Необходимость выделения для исследования аспекта мультимедийности используемых в учебном процессе информационных средств обусловлена противоречием между начавшимся использованием средств мультимедиа в учебном процессе и недостаточным теоретическим рассмотрением данного феномена с позиций педагогики. Результаты исследований отечественных и зарубежных ученых приводят к общему заключению, что проекты внедрения мультимедиа выявляют высокий образовательный потенциал мультимедийных средств. Однако в большинстве случаев неудовлетворительная организация (дидактические и технические аспекты) учебного процесса с применением мультимедиа приводит к тому, что его потенциал реализуется далеко не полностью. Причиной этого, по их мнению, является отсутствие разработок дидактической системы (комплексов) мультимедийных компьютерных и информационных средств обучения.
Объект исследования: педагогический процесс среднего профессионального образования в условиях его компьютеризации и информатизации.
Предмет исследования: методологические и технологические основы педагогического проектирования и конструирования мультимедийных программно-дидактических комплексов как образовательных сред деятельности (преподавателя и студентов) и базовых ячеек инфраструктуры профессионально ориентированной информационной среды среднего профессионального учебного заведения.
Цель исследования: выявление принципов и регламента проектирования и практической реализации профессионально и предметно ориентированных комплексов мультимедийных программно-дидактических средств для подготовки студентов в средних профессиональных учебных заведениях при широком внедрении компьютерных и информационных технологий.
Задачи исследования:
1. Выявить дидактические и коммуникативные аспекты мультимедийных компьютерных и телекоммуникационных технологий, обосновать педагогическую целесообразность их применения.
2. С позиций личностно ориентированного и деятельностного подходов обосновать систему психолого-педагогических требований, которым должна отвечать профессионально ориентированная образовательная информационная среда.
3. Получить экспериментальное подтверждение позитивных сдвигов в педагогическом процессе за счет включения комплекса в образовательную деятельность.
Гипотеза исследования отражена в следующем предположении: если в процессе обучения при профессиональной подготовке использовать мультимедиа, то это способствует: повышению эффективности обучения , а именно: улучшение усвоения учебного материала; уменьшению времени решения стандартных задач; определение практической направленности знаний студентов; повышению их информационной культуры, развитию познавательной и творческой активности.
Методологическая основа исследования. Общей методологической базой проектирования мультимедийного программно-дидактического комплекса, явился системный подход, обоснованный в работах О.В.. Афанасьева, Т.В. Руденко и развитый в применении к системе образования в работах И.Г. Захаровой, М.Н. Морозова В.К. Кириллова, Г.А. Кручининой, посвященные личностно ориентированному подходу, стали основой для создания «системы отсчета» в пространстве педагогического проектирования. В аспекте анализа мультимедийного трансфера информации были использованы работы Н.В. Клемешовой, О.А. Козлова, Л.И. Ястребова. Психолого-педагогические проблемы информатизации образования, рассмотренные в работах С.Б Мукушева, Е.И. Машбица и других ученых, использовались в анализе опосредствованной коммуникации преподавателя и студентов. Работы А.Ю. Уварова и М. Мосиной послужили основой для формулирования требований к образовательной информационной среде с позиций теории поэтапного формирования умственных действий.
Методы исследования. Решение поставленных задач и проверка гипотезы исследования обеспечены комплексом методов исследования и проектной деятельности:
• анализом научной и методической литературы по проблемам формирования информационного общества, структуры содержания образования, поэтапного формирования умственных действий, личностно ориентированного образования, дидактического содержания компьютерных и телекоммуникационных технологий, истории их становления;
• опорой на идеи реинжиниринга и системно-комплексным подходом в педагогическом проектировании профессионально и предметно ориентированной мультимедийной образовательной среды и сквозной информатизации учебного процесса;
• использованием методов прямого субъективного шкалирования и анонимного анкетирования для изучения мнений студентов о реализованных в учебном процессе мультимедийных дидактических средствах и комплексе в целом;
• статистическим непараметрическим корреляционным анализом для определения сдвигов в учебном процессе;
Структура дипломной работы: данная работа состоит из содержания, введения, двух глав теоретической и практической соответственно, заключения, списка использованной литературы, двух приложений (карточки – задания к уроку и презентация)


Введение

На современном этапе развития общества комплексное использование мультимедийных компьютерных дидактических средств в педагогическом процессе вызвано рядом обстоятельств. Самым общим из них является то, к человеку стали предъявляться новые требования: работник теперь должен не только хорошо выполнять функциональные обязанности, но и уметь проектировать, принимать решения и выполнять творческую работу. Таким образом, существует реальная потребность в использовании мультимедиа не только в общеобразовательной школе, но и при профессиональной подготовке.
Однако, преподаватели не только средней, но и профессиональной школы, еще слабо представляют себе возможности мультимедийных компьютерных и телекоммуникационных технологий в педагогической практике, не владеют методологией проектирования учебного процесса с опорой на новые возможности. Налицо противоречие: высокий темп прогресса аппаратных и программных средств информационных и телекоммуникационных технологий опережает их педагогическое осмысление и применение в педагогических технологиях. Это актуализирует разработку инновационных методологических и технологических подходов с прикладной направленностью, отвечающей потребностям педагогической практики.
Проблемы информатизации образования в нашей стране с разных точек зрения рассматриваются в работах Н.В. Клемешовой, И.Г. Захаровой, М.Н. Морозова В.К. Кириллова, и ряда других ученых. По мнению учёных, более прагматичным решением для инфраструктуры образовательной среды , адекватным достигнутому уровню информатизации системы образования в нашей стране, является конструирование и реализация в учебном процессе профессионально ориентированных предметных программно-дидактических комплексов, основанных на компьютерных и телекоммуникационных технологиях. Необходимость выделения для исследования аспекта мультимедийности используемых в учебном процессе информационных средств обусловлена противоречием между начавшимся использованием средств мультимедиа в учебном процессе и недостаточным теоретическим рассмотрением данного феномена с позиций педагогики. Результаты исследований отечественных и зарубежных ученых приводят к общему заключению, что проекты внедрения мультимедиа выявляют высокий образовательный потенциал мультимедийных средств. Однако в большинстве случаев неудовлетворительная организация (дидактические и технические аспекты) учебного процесса с применением мультимедиа приводит к тому, что его потенциал реализуется далеко не полностью. Причиной этого, по их мнению, является отсутствие разработок дидактической системы (комплексов) мультимедийных компьютерных и информационных средств обучения.
Объект исследования: педагогический процесс среднего профессионального образования в условиях его компьютеризации и информатизации.
Предмет исследования: методологические и технологические основы педагогического проектирования и конструирования мультимедийных программно-дидактических комплексов как образовательных сред деятельности (преподавателя и студентов) и базовых ячеек инфраструктуры профессионально ориентированной информационной среды среднего профессионального учебного заведения.
Цель исследования: выявление принципов и регламента проектирования и практической реализации профессионально и предметно ориентированных комплексов мультимедийных программно-дидактических средств для подготовки студентов в средних профессиональных учебных заведениях при широком внедрении компьютерных и информационных технологий.
Задачи исследования:
1. Выявить дидактические и коммуникативные аспекты мультимедийных компьютерных и телекоммуникационных технологий, обосновать педагогическую целесообразность их применения.
2. С позиций личностно ориентированного и деятельностного подходов обосновать систему психолого-педагогических требований, которым должна отвечать профессионально ориентированная образовательная информационная среда.
3. Получить экспериментальное подтверждение позитивных сдвигов в педагогическом процессе за счет включения комплекса в образовательную деятельность.
Гипотеза исследования отражена в следующем предположении: если в процессе обучения при профессиональной подготовке использовать мультимедиа, то это способствует: повышению эффективности обучения , а именно: улучшение усвоения учебного материала; уменьшению времени решения стандартных задач; определение практической направленности знаний студентов; повышению их информационной культуры, развитию познавательной и творческой активности.
Методологическая основа исследования. Общей методологической базой проектирования мультимедийного программно-дидактического комплекса, явился системный подход, обоснованный в работах О.В.. Афанасьева, Т.В. Руденко и развитый в применении к системе образования в работах И.Г. Захаровой, М.Н. Морозова В.К. Кириллова, Г.А. Кручининой, посвященные личностно ориентированному подходу, стали основой для создания «системы отсчета» в пространстве педагогического проектирования. В аспекте анализа мультимедийного трансфера информации были использованы работы Н.В. Клемешовой, О.А. Козлова, Л.И. Ястребова. Психолого-педагогические проблемы информатизации образования, рассмотренные в работах С.Б Мукушева, Е.И. Машбица и других ученых, использовались в анализе опосредствованной коммуникации преподавателя и студентов. Работы А.Ю. Уварова и М. Мосиной послужили основой для формулирования требований к образовательной информационной среде с позиций теории поэтапного формирования умственных действий.
Методы исследования. Решение поставленных задач и проверка гипотезы исследования обеспечены комплексом методов исследования и проектной деятельности:
• анализом научной и методической литературы по проблемам формирования информационного общества, структуры содержания образования, поэтапного формирования умственных действий, личностно ориентированного образования, дидактического содержания компьютерных и телекоммуникационных технологий, истории их становления;
• опорой на идеи реинжиниринга и системно-комплексным подходом в педагогическом проектировании профессионально и предметно ориентированной мультимедийной образовательной среды и сквозной информатизации учебного процесса;
• использованием методов прямого субъективного шкалирования и анонимного анкетирования для изучения мнений студентов о реализованных в учебном процессе мультимедийных дидактических средствах и комплексе в целом;
• статистическим непараметрическим корреляционным анализом для определения сдвигов в учебном процессе;
Структура дипломной работы: данная работа состоит из содержания, введения, двух глав теоретической и практической соответственно, заключения, списка использованной литературы, двух приложений (карточки – задания к уроку и презентация)


Введение

На современном этапе развития общества комплексное использование мультимедийных компьютерных дидактических средств в педагогическом процессе вызвано рядом обстоятельств. Самым общим из них является то, к человеку стали предъявляться новые требования: работник теперь должен не только хорошо выполнять функциональные обязанности, но и уметь проектировать, принимать решения и выполнять творческую работу. Таким образом, существует реальная потребность в использовании мультимедиа не только в общеобразовательной школе, но и при профессиональной подготовке.
Однако, преподаватели не только средней, но и профессиональной школы, еще слабо представляют себе возможности мультимедийных компьютерных и телекоммуникационных технологий в педагогической практике, не владеют методологией проектирования учебного процесса с опорой на новые возможности. Налицо противоречие: высокий темп прогресса аппаратных и программных средств информационных и телекоммуникационных технологий опережает их педагогическое осмысление и применение в педагогических технологиях. Это актуализирует разработку инновационных методологических и технологических подходов с прикладной направленностью, отвечающей потребностям педагогической практики.
Проблемы информатизации образования в нашей стране с разных точек зрения рассматриваются в работах Н.В. Клемешовой, И.Г. Захаровой, М.Н. Морозова В.К. Кириллова, и ряда других ученых. По мнению учёных, более прагматичным решением для инфраструктуры образовательной среды , адекватным достигнутому уровню информатизации системы образования в нашей стране, является конструирование и реализация в учебном процессе профессионально ориентированных предметных программно-дидактических комплексов, основанных на компьютерных и телекоммуникационных технологиях. Необходимость выделения для исследования аспекта мультимедийности используемых в учебном процессе информационных средств обусловлена противоречием между начавшимся использованием средств мультимедиа в учебном процессе и недостаточным теоретическим рассмотрением данного феномена с позиций педагогики. Результаты исследований отечественных и зарубежных ученых приводят к общему заключению, что проекты внедрения мультимедиа выявляют высокий образовательный потенциал мультимедийных средств. Однако в большинстве случаев неудовлетворительная организация (дидактические и технические аспекты) учебного процесса с применением мультимедиа приводит к тому, что его потенциал реализуется далеко не полностью. Причиной этого, по их мнению, является отсутствие разработок дидактической системы (комплексов) мультимедийных компьютерных и информационных средств обучения.
Объект исследования: педагогический процесс среднего профессионального образования в условиях его компьютеризации и информатизации.
Предмет исследования: методологические и технологические основы педагогического проектирования и конструирования мультимедийных программно-дидактических комплексов как образовательных сред деятельности (преподавателя и студентов) и базовых ячеек инфраструктуры профессионально ориентированной информационной среды среднего профессионального учебного заведения.
Цель исследования: выявление принципов и регламента проектирования и практической реализации профессионально и предметно ориентированных комплексов мультимедийных программно-дидактических средств для подготовки студентов в средних профессиональных учебных заведениях при широком внедрении компьютерных и информационных технологий.
Задачи исследования:
1. Выявить дидактические и коммуникативные аспекты мультимедийных компьютерных и телекоммуникационных технологий, обосновать педагогическую целесообразность их применения.
2. С позиций личностно ориентированного и деятельностного подходов обосновать систему психолого-педагогических требований, которым должна отвечать профессионально ориентированная образовательная информационная среда.
3. Получить экспериментальное подтверждение позитивных сдвигов в педагогическом процессе за счет включения комплекса в образовательную деятельность.
Гипотеза исследования отражена в следующем предположении: если в процессе обучения при профессиональной подготовке использовать мультимедиа, то это способствует: повышению эффективности обучения , а именно: улучшение усвоения учебного материала; уменьшению времени решения стандартных задач; определение практической направленности знаний студентов; повышению их информационной культуры, развитию познавательной и творческой активности.
Методологическая основа исследования. Общей методологической базой проектирования мультимедийного программно-дидактического комплекса, явился системный подход, обоснованный в работах О.В.. Афанасьева, Т.В. Руденко и развитый в применении к системе образования в работах И.Г. Захаровой, М.Н. Морозова В.К. Кириллова, Г.А. Кручининой, посвященные личностно ориентированному подходу, стали основой для создания «системы отсчета» в пространстве педагогического проектирования. В аспекте анализа мультимедийного трансфера информации были использованы работы Н.В. Клемешовой, О.А. Козлова, Л.И. Ястребова. Психолого-педагогические проблемы информатизации образования, рассмотренные в работах С.Б Мукушева, Е.И. Машбица и других ученых, использовались в анализе опосредствованной коммуникации преподавателя и студентов. Работы А.Ю. Уварова и М. Мосиной послужили основой для формулирования требований к образовательной информационной среде с позиций теории поэтапного формирования умственных действий.
Методы исследования. Решение поставленных задач и проверка гипотезы исследования обеспечены комплексом методов исследования и проектной деятельности:
• анализом научной и методической литературы по проблемам формирования информационного общества, структуры содержания образования, поэтапного формирования умственных действий, личностно ориентированного образования, дидактического содержания компьютерных и телекоммуникационных технологий, истории их становления;
• опорой на идеи реинжиниринга и системно-комплексным подходом в педагогическом проектировании профессионально и предметно ориентированной мультимедийной образовательной среды и сквозной информатизации учебного процесса;
• использованием методов прямого субъективного шкалирования и анонимного анкетирования для изучения мнений студентов о реализованных в учебном процессе мультимедийных дидактических средствах и комплексе в целом;
• статистическим непараметрическим корреляционным анализом для определения сдвигов в учебном процессе;
Структура дипломной работы: данная работа состоит из содержания, введения, двух глав теоретической и практической соответственно, заключения, списка использованной литературы, двух приложений (карточки – задания к уроку и презентация)


.............

Список использованной литературы
Список используемой литературы

1. Афанасьева О. В. Использование ИКТ в образовательном процессе. – www. pedsovet.org
2. Егорова Ю.Н., Морозов М.Н., Кириллов В.К. Мультимедиа технология как комплексное средство повышения качества обучения в общеобразовательной школе//Материалы Региональной научно - практической конференции Чебоксары, ЧТУ им. И. Н. Ульянова, 1999 г. - С. 170 -172.
3. Егорова Ю.Н. Мультимедиа как средство повышения эффективности обучения в общеобразовательной школе//Автореф. дисс. канд. пед. наук – Чебоксары, 2000
4. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 192 с.
5. Иванов Д.В. Феномен компьютеризации М., 2000 .
6. Клемешова Н.В. Мультимедиа как дидактическое средство высшей школы//Автореф. дисс. канд. пед. наук – Калининград, 1999.
7. Козлов О.А. Информационные и коммуникационные технологии как фактор повышения эффективности образовательного процесса // Информатика и образование. — 2008. — № 10. — С. 3-9.
8. С. Н. Коржинский./"КноРус", 2000
9. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно - методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 224 с.
10. Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. - М., 1988.
11. Мосина М. Мультимедийный проект — средство интерактивного общения // Высшее образование в России. — 2008. —№ 6. — С. 68-72
12. Руденко Т.В. Дидактические функции и возможности применения информационно-коммуникационных технологий в образовании. Учеб.-метод. комплекс. — Томск, 2006.
13. А.Ю. Уваров. Педагогический дизайн//Информатика. №30. 2003.
14. Чернов А.И. Концепция и методика. www. lesson-history.narod.ru
15. Ястребов Л.И. Создание мультимедийных презентаций в программе MS PowerPoint 2002. «Вопросы Интернет-образования», № 44
16. Эффективность компьютерного обучения // Новые информационные технологии в образовании. - М., 1991. - Вып. 6.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.