На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88128


Наименование:


Диплом РЕКОНСТРУКЦИЯ ВАГОННОГО ДЕПО СТАНЦИИ ОМСК СОРТИРОВОЧНЫЙ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОТДЕЛЕНИЯ РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 10.05.2015. Сдан: 2008. Страниц: 70. Уникальность по antiplagiat.ru: 62.

Описание (план):


Федеральное агентство железнодорожного транспорта Российской Федерации

Омский государственный университет путей сообщения
(ОмГУПС)

Кафедра «Вагоны и вагонное хозяйство»
К ЗАЩИТЕ ДОПУСТИТЬ
Заведующий кафедрой
«Вагоны и вагонное хозяйство»

«____» ______________ 2008 г.

РЕКОНСТРУКЦИЯ ВАГОННОГО ДЕПО СТАНЦИИ ОМСК – СОРТИРОВОЧНЫЙ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОТДЕЛЕНИЯ РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Пояснительная записка к дипломному проекту
ИНМВ. 150293.000 ПЗ

СОГЛАСОВАНО

З А Д А Н И Е
на дипломный проект студента
************

1 ТЕМА ПРОЕКТА: «РЕКОНСТРУКЦИЯ ВАГОННОГО ДЕПО СТАНЦИИ ОМСК – СОРТИРОВОЧНЫЙ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОТДЕЛЕНИЯ РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ»

утверждена приказом по университету 06.05.2008г. № 293/С.

Срок сдачи законченного проекта 10.06.2008

Исходные данные к проекту:
– инструкция по ремонту тележек грузовых вагонов
– годовая программа ремонта вагонов.

Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов):
4.1 Назначение и структура депо
4.2 В специальной части дипломного проекта произвести реконструкцию вагонного депо Омск – Сортировочный с организацией отделения ресурсосберегающих технологий.
4.3 В экономической части дипломного проекта произвести общий анализ работы ВЧД-2 за несколько лет.
4.4 В разделе охрана труда проработать вопросы обеспечения ресурсосберегающего отделения осветительными приборами.
5 Перечень графического материала:
5.1 Генеральный план депо;
5.2 План главного корпуса депо и вспомогательных участков депо до реконструкции;
5.3 План главного корпуса депо и вспомогательных участков депо после реконструкции;
5.4 План главного корпуса депо;
5.5 План отделения ресурсосбережения;
5.6 Сборочный чертеж установки монтажа – демонтажа пятника;
5.7 Сборочный чертеж гидроцилиндра телескопического;

6. КОНСУЛЬТАНТЫ ПО ПРОЕКТУ (С УКАЗАНИЕМ ОТНОСЯЩИХСЯ К НИМ РАЗДЕЛОВ ПРОЕКТА)
**************

7. Дата выдачи задания
___________
Руководитель ____________________

Задание к исполнению _____________

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
№ Наименование разделов дипломного проекта Срок исполнения Примечание
1. Общая часть проекта
2. Специальная часть проекта
3. Чертежи
4. Экономическая часть
5. Охрана труда
6. Оформление и утверждение


Реферат
УДК 629.463.65

Дипломный проект содержит 70 страниц, 15 рисунков, 7 таблиц, 23 источника

Вагонное хозяйство, ремонтное вагонное депо, боковая рама, участковый ремонт, дефект, безопасность движения, средства технической диагностики, грузовые вагоны, пункты технического обслуживания, приборы безопасности движения поездов, тележка, пятник.

Объектом исследования дипломного проекта является ремонтное вагонное депо, проектирование которого выполнено с учетом особенностей технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов с применением современного вагоноремонтного оборудования.
Целью дипломного проекта является реконструкция вагонного депо Омск – Сортировочный с организацией отделения ресурсосберегающих технологий. Организация деповского вида ремонта в вагонном ремонтном депо с увеличением существующих производственных мощностей предприятия. Установка для снятия пятников.
В результате внедрения нового оборудования улучшено качество ремонта грузового вагона, данные нововведения облегчают физический труд работников данного участка, сокращают трудоемкость и увеличивают годовой объем ремонта вагонов.
В составе дипломного проекта технологическое движение деталей в ресурсосберегающем отделении по ремонтным позициям позволит избежанию противопотоков.
Это вносит существенные коррективы в технологический процесс, позволяющие провести его модернизацию и улучшение за счёт использования предлагаемых технических решений.
В экономической части дипломного проекта произведен общий анализ работы ВЧД-2 за несколько лет.
В разделе охрана труда проработаны вопросы обеспечения ресурсосберегающего отделения осветительными приборами.
Дипломный проект выполнен в текстовом редакторе Microsoft Word 2003 и представлен на диске в конверте на обороте обложки.


Содержание

Введение…………………………………………………………...……………....7
1 Назначение и структура депо………………………………..………………....8
1.1 Назначение грузового депо и его структура…………………..……...……..8
1.1.1 Ремонтно-заготовительные участки депо…………………….………….12
1.1.2 Ремонт вагонов в производственном корпусе………………...…………12
1.1.3 Участок ремонта торцевых дверей и люков полувагонов...…...………..14
1.1.4 Контрольный пункт автосцепки (АКП)………………………………….15
1.1.5 Контрольный пункт автотормозов (АКП)……………………………….17
1.1.6 Кузнечно-рессорный участок……………………………………………..18
1.1.7 Электрогазосварочный участок…………………………………………..18
1.1.8 Слесарно-механический участок………………………………………...19
1.1.9 Ремонтно-хозяйственный участок………………………………………..19
1.1.10 Инструментальный участок……………………………………………...19
1.1.11 Кладовые …………………………………………………………………19
1.1.12 Обустройство территории депо…………………………………………20
1.1.13 Технология ремонта колесных пар……………………………………...20
1.1.14 Назначение колесного парка…………………………………………….20
1.1.15 Участки колесного парка………………………………………………..20
1.1.16 Хранение элементов……………………………………………………..21
1.1.17 Деревообрабатывающий цех…………………………………………….22
1.1.18 Работа тележечного участка……………………………………………..22
1.2 Структура депо………………………………………………………………24
1.3 Генеральный план депо……………………………………………………..27
1.4 Обоснование метода ремонта вагонов……………………………………..28
1.5 Организация работы вагонного депо………………………………………30
2 Специальная часть……………………………………………………………..35
2.1 Расчет фронта работы……………………………………………………….35
2.2. Расчет и выбор средств технологического оснащения
вагоноремонтного депо………………………………………………………….35
2.3 Расчет и выбор площадей цехов вагоноремонтного депо………………...37
2.4 Расчет штатного контингента и численности рабочих………………...….38
2.5 Реконструкция вагонного депо ст. Омск-Сортировочный
с организацией отделения ресурсосберегающих технологий………………..41
2.6 Компоновка и планировка проектируемого цеха………………………….42
2.7 Порядок ремонта деталей в новом помещение
ресурсосберегающих технологий………………………………………………43
2.8 Внедрение новой установки демонтажа-монтажа пятников……………..48
2.9 Измерительный инструмент и шаблоны…………………………………...49
3 Анализ основных показателей производственно-хозяйственной деятельности ВЧД-2 ст. Омск-Сортировочный………………………………51

3.1 Объемные показатели ВЧД-2 ст. Омск-Сортировочный………….............52
3.2 Показатели по труду и заработной плате…………………………………..55
3.3 Эксплуатационные расходы и себестоимость……………………………..57
3.4 Резервы и пути развития ВЧД-2 ст. Омск-Сортировочный………............59
4 Обоснование и расчет электрического освещения в действующем помещение………………………………………………………………………..61
4.1 Оценка освещенности и качества электрического освещения в действующем помещение……………………………………………………….61
4.2 Обоснование выбора данных и метода для светотехнического
расчета…………………………………………………………………………...61
4.3 Расчет искусственного освещения………………………………………….63
4.4 Организационно-технические мероприятия по обеспечению электробезопасности при эксплуатации осветительной установки………….65
4.5 Обоснование выбора конструкции подвески осветительных приборов. Порядок обслуживания светильников………………………………………….66
Заключение…………………………………………………………………….....68
Библиографический список……………………………………………………..69


Введение

Важнейшими направлениями в реализации стратегии развития ОАО «РЖД» являются ускорение оборота грузовых вагонов, увеличение статической нагрузки и массы поездов, повышение уровня готовности подвижного состава к перевозкам. Для достижения этих целей необходимо повышать качество ремонта, совершенствовать технологию эксплуатационной работы.
В период реформирования перед железнодорожным транспортом поставлены две основные задачи:
– снижение эксплуатационных расходов на основе дальнейшего совершенствования структуры управления и научно-технического прогресса;
– создание и оснащение железных дорог техническими средствами нового поколения, не уступающими по своим параметрам лучшим современным образцам.
Повышение эффективности работы транспорта требует улучшения использования транспортных средств, увеличения мощности предприятий по ремонту подвижного состава и производству запасных частей. В соответствии с этим на железнодорожном транспорте строятся новые ремонтные заводы и депо, увеличиваются мощности существующих вагонных депо, механизируются и автоматизируются процессы ремонта подвижного состава, улучшаются технология и организация производства.
Целью дипломного проекта является реконструкция вагонного депо ст. Омск – Сортировочный с организацией отделения ресурсосберегающих технологий.
В связи с открытием ВКМ на станции Иртышская с планом выпуска 50000 колёсных пар в год отпадает необходимость в формировании колёсных пар в условиях ВЧД-2, но, в то же время, имеется потребность в увеличении участкового ремонта. Поэтому под участковый ремонт колесных пар требуется здание большей площади. Участковый ремонт переносится в новое здание. На освободившихся площадях размещаем участок ресурсосбережения.
Техническое значение данной разработки – улучшение качества ремонта грузового вагона, данные нововведения облегчат физический труд работников данного участка, сократят трудоемкость и увеличат годовой объем ремонта вагонов. Это внесет существенные коррективы в технологический процесс, позволяющие провести его модернизацию и улучшение за счёт использования предлагаемых технических решений. Внедрение нового оборудование повышает производительность, уменьшает время ремонта вагонов на данном участке.

1 Назначение и структура депо

1.1 Назначение грузового депо и его структура
Грузовое вагонное депо является основным производственным подразделением вагонного хозяйства и предназначено для выполнения планового деповского и капитального ремонта грузовых вагонов, ремонта и комплектации вагонных узлов и деталей. Деповской ремонт (ДР) предназначен для поддержания вагонов в технически исправном состоянии между заводскими ремонтами (КР). При деповском ремонте проводятся все работы по обеспечению безопасности движения поездов [1].
В состав грузового вагонного депо входят различные участки и отделения, а также обслуживающие устройства производственного назначения. Основные участки предназначены для ремонта вагонов и их узлов в соответствии с установленной программой. Во вспомогательном (ремонтно-комплектовочном) отделении ремонтируют и комплектуют детали и запасные части для вагонов. Обслуживающие устройства обеспечивают условия для нормальной работы основных и вспомогательных участков и отделений депо.
К основным участкам грузового вагонного депо относятся:
– вагоносборочный участок;
– участок ремонта тележек;
– участок ремонта колесных пар;
– участок ремонта букс с демонтажным, ремонтным, комплектовочным и монтажным отделениями [2].
Вагоносборочный участок является одним из важнейших производственных цехов депо и служит для выполнения разборочных, ремонтных и сборочных работ вагона. В депо станции Омск - Сортировочный производят стационарный метод ремонта загонов. Вагоносборочный участок предназначен для выполнения ремонтно-сборочных и монтажных работ непосредственно на вагоне. При этом осуществляются такие работы как соединения и закрепления деталей и узлов вагонов, которые обеспечивают необходимые ему эксплуатационные качества. Кроме этого, в процессе сборки производится восстановление поврежденных поверхностей элементов рамы, заварка трещин в кузове и т.п., контролируется взаимное положение и надежность пригонки элементов собираемого узла. Ремонтно-сборочные процессы часто сопровождаются операциями сверления отверстий, нарезанием резьбы, зачистки поверхностей, очистки, промывки и смазки собираемых частей вагона.
Для транспортировки и постановки различных узлов и громоздких деталей вагоносборочные участки оборудуют мостовыми кранами.
Вагоносборочный участок - один из важнейших, ведущих участков, который играет роль организующего звена не только в деятельности вагоноремонтных участков, но и всей производственной деятельности предприятия в целом.
Пропускная способность вагоносборочного участка определяет производственную мощность предприятия по выпуску вагонов из ремонта.
Здание депо является тупиковым. В таком депо легче нормализовать метеорологические условия, но затруднен ввод и вывод подвижного состава.
Высота вагоносборочного участка устанавливается из условия оборудования его мостовым краном и складывается из расстояния от пола до головки подкранового рельса, высоты фермы крана и расстояния от верхней части последнего до низа конструкции покрытия. Общая высота участков десять целых, восемь десятых метров. Участок ремонта вагона имеет фонарное перекрытие. В зависимости от погоды, времени суток освещение производится либо лампами накаливания расположенными по всей длине цеха либо солнечным светом.
При попадании вагона в вагоносборочный участок, сварку осуществляют на месте с помощью электрического щита на стене, к которому подключается шнур сварщика. Также в цехе производят малярные работы.
К вспомогательным относятся следующие участки и отделения: слесарно-механическое, кузнечное, рессорное, электрогазосварочное, автотормозное, инструментальное, отделение по ремонту и комплектованию автосцепного оборудования.
Участок ремонта тележек предназначен для ремонта ходовых частей вагона. С целью сокращения транспортных операций участок оснащен поточно-конвейерной линией, состоящей из шести позиций: обмывки, разборки, дефектоскопирования, постановки и съемки пружин, сборки, окраски и сушки. Помимо конвейера участок оснащен позицией для ремонта триангелей, сварочными постами и поточной линией измерения и сортировки пружин.
Цех ресурсосбережения предназначен для восстановления надрессорных балок и боковых рам тележки вагона и оснащен универсальными и специальными фрезерными станками, кантователями, наплавочными установками и сварочными полуавтоматами, а также кран-балкой грузоподъемностью 2 тонны.
Механический цех выполняет слесарные и станочные работы при ремонте вагона, а также изготовление деталей слесарным и станочным способом для нужд депо. Цех оснащен токарными, сверлильными, фрезерными и другими станками.
Колесно-роликовый цех состоит из участка ремонта колесных пар и букс.
Участок ремонта колесных пар предназначен для полного и обыкновенного освидетельствования, расформирования и формирования колесных пар, обточки колес. Техническое оснащение участка: прессы, колесотокарные станки, карусельные станки, дефектоскопы, мостовые краны.
Участок ремонта букс служит для производства полной ревизии и ремонта букс и включает следующие отделения: демонтажное, комплектовочное, ремонта подшипников, монтажное. На участке размещаются моечные машины, пресс холодной напрессовки подшипников, комплект оборудования РОБОКОН для контроля подшипников, дефектоскопы и др [1]...


Заключение

В дипломном проекте произведено технологическое проектирование грузового депо (производственная программа деповского ремонта 5500 вагонов). Реализация данного дипломного проекта направлена на улучшение качества ремонта грузовых вагонов.
Приведена организация ремонта вагонов, рассчитаны фронт работы в соответствии с заданной программой, а также расчет геометрических размеров производственных помещений.
Была произведена реконструкция вагонного депо Омск – Сортировочный с организацией отделения ресурсосберегающих технологий. Реконструкция позволяет улучшить условия труда, повысить качество ремонта. Позволило расположить отделение ресурсосбережения непосредственно рядом с вагоносборочным цехом, что сократит время на транспортировку деталей.
В процессе работы был произведен анализ основных показателей производственно-хозяйственной деятельности ВЧД-2 ст. Омск-Сортировочный; выполнен расчет искусственного освещения, произведен выбор крепления светильников.


Библиографический список

1. Вагонное хозяйство: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / П.А.Устич, И.И. Хаба, В.А. Ивашов и др.; Под ред. П.А.Устича. – М.: Маршрут, 2003. -560 с.
2. Скиба И.Ф. Организация, планирование и управление на вагоноремонтных предприятиях. Учебник для вузов ж.-д. транспорта. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1978. – 344 с., ил., табл.
3. Технологическое проектирование депо по ремонту грузовых вагонов: Методические указания к дипломному проектированию по специальности – «Вагоны» / Г.Ф. Гусев, В.П. Клюка. – Омская гос. акад. путей сообщения. Омск, 1997. 54 с.
4. Гридюшко В.И. Экономика, организация и планирование вагонного хозяйства: Учебник для техникумов ж.-д. трансп,/ В.И.Гридюшко, В.П. Бугаев, А.Ф. Сузова; Под ред. В.И.Гридюшко. – М.: Транспорт, 1980 – 279 с.
5. Быков Б.В., Пигарев В.Е. Технология ремонта вагонов: Учебник для срених специальных учебных заведений ж.-д. трансп. – М.: Желдориздат, 2001. – 559с.: ил.
6. Технологический процесс ВКМ депо Омск-Сортировочный.
7. Конструирование и расчет вагонов: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / В. В. Лукин, Л. А. Шадур, В. Н. Котуранов, А. А. Хохлов, П. С. Анисимов; Под ред. В. В. Лукина. М.: УМК МПС России, 2000. 731 с.
8. Инструкция по ремонту тележек грузовых вагонов РД 32 ЦВ 052-99. Москва 1999 г. 86с.
9. Технологическое проектирование депо по ремонту грузовых вагонов: Методические указания к дипломному проектированию по специальности 1808 – «Вагоны»/ Г.Ф. Гусев, В.П. Клюка. – Омский государственный университет путей сообщения. Омск, 1997. 54с.
10. Пастухов И.Ф., Лукин В.В., Жуков Н.И. Вагоны: Учебник для техникумов ж.-д. трансп./Под ред. В.В. Лукина. – М.: Транспорт, 1988. – 280с.
11. Технико-экономическое обоснование инженерных решений в дипломных проектах. Ч. 1. Основные положения технико-экономических обоснований инженерных решений // Г. И. Акользина, Л. Г. Архипова, В. Г. Воронин и др. / Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 1999. 44 с.
12. Кнорринга Г.М. Справочная книга для проектирования электрического освещения. 1976г. 384 с.
13. Балатов Б.П. Исследование осветительных условий и расчет освещения производственных помещений. Омск 1998. 27с.
14. ГОСТ 21.501-93. Система проектной документации для строительства. Правила выполнения архитектурно-строительных рабочих чертежей.
15. ГОСТ 21.508-93. Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации генеральных планов предприятий, сооружений и жилищно-гражданских объектов.
16. ГОСТ 21.101-97. Основные требования к проектной и рабочей документации.
17. ГОСТ 21.204-93. Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта.
18. ГОСТ 12.2.033 – 78 ССБТ. Рабочее место при выполнении работ стоя. Общие эргономические требования. М., 1978. 5с.
19. СНиП 2.09.02.-85 – Производственные здания. Нормы проектирования.
20. СТП ОмГУПС - 1.1 – 05. Система управления качеством и подготовки специалистов. Работы студенческие учебные и выпускные квалификационные. Общие положения. Омск.: ОмГУПС. 2002. 13с.
21. СТП ОмГУПС - 1.2 – 05. Система управления качеством и подготовки специалистов. Работы студенческие учебные и выпускные квалификационные. Общие требования и правила оформления текстовых документов. Омск.: ОмГУПС. 2005. 29с.
22. СТП ОмГУПС-1.11-03. Система управления качеством и подготовки специалистов. Работы студенческие учебные и выпускные квалификационные. Правила оформления чертежей строительных. Омск.: ОмГУПС. 2003. 27с.
23. СТП ОмГУПС - 1.3 – 02. Система управления качеством и подготовки специалистов. Работы студенческие учебные и выпускные квалификационные. Основные правила оформления чертежей. Омск.: ОмГУПС. 2002. 33с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.