На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88136


Наименование:


Диплом «Разработка стратегии маркетинга на основе анализа конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Светлые окна».

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 10.5.2015. Сдан: 2012. Страниц: 65. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение 4
Раздел 1. Конкурентоспособность как фактор повышения эффективности предприятия 6
1. 1. Основные понятия конкурентоспособности 6
1.2. Методики сравнительной оценки конкурентоспособности товаров и услуг 8
1.3. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров 15
1.4. Стратегии повышения конкурентоспособности товаров и услуг 18
1.5. Пути повышения конкурентоспособности товара 26
Раздел 2. Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Светлые окна» 33
2.1. Характеристика организации 33
2.2. Сравнительный анализ конкурентов 34
2.3. Оценка конкурентоспособности продукции ООО «Светлые окна» 38
Раздел 3. Разработка программы повышения конкурентоспособности продукции ООО «Светлые окна» 43
3.1. Определение стратегии развития предприятия 43
3.2. Совершенствование продуктовой политики ООО «Светлые окна» 46
3.3. Совершенствование ценовой политики 47
3.4. Совершенствование коммуникационной политики ООО «Светлые окна» 50
3.5. Сбытовая политика 56
3.6. Совершенствование маркетинговой службы предприятия 59
Заключение 62
Список литературы 64



Введение
Решающий фактор коммерческого успеха товара на конкурентном рынке - его конкурентоспособность. Поскольку конкурентоспособность - это ключ к рыночному успеху товара и его производителя, а решение проблемы конкурентоспособности - самая сложная задача в деятельности любой фирмы-товаропроизводителя, требующая согласованной, целенаправленной работы всех подразделений при лидирующей роли службы маркетинга, особым направлением деятельности фирмы является разработка стратегических подходов к решению этой проблемы.
Особое внимание при разработке стратегий конкурентоспособности уделяется созданию конкурентных преимуществ. Другое важное направление в стратегии конкурентоспособности - достижение экономического превосходства над конкурентами посредством снижения издержек производства, сбыта, транспортирования продуктов, повышения эффективности, рекламы, маркетинговой деятельности в целом.
Отмечена тесная взаимосвязь между рентабельностью и долей фирмы на рынке: рентабельность повышается по мере увеличения рыночной доли фирмы. Это означает, что конкурентные преимущества, предрешая успех фирмы и соответственно увеличение ее доли на рынке, в свою очередь усиливаются вследствие повышения рентабельности деятельности фирмы.
Актуальность темы заключается в том, что все предприятия и организации в большей или меньшей степени сталкиваются с проблемой конкуренции, поэтому чтобы выжить в таких условиях, а так же развиваться, необходимо анализировать сложившееся положение на рынке и на основе анализа принимать решения о проведении мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Объектом исследования дипломной работы является ООО « Светлые окна».
В первом разделе данного дипломного проекта изложены теоретические основы, характеризующие содержание понятия конкурентоспособности, факторы, методики сравнительной оценки конкурентоспособности товаров и услуг. Рассмотрены стратегии повышения конкурентоспособности товаров и услуг.
Во втором разделе дана характеристика ООО «Светлые окна», проведен сравнительный анализ конкурентов. Рассмотрена оценка конкурентоспособности продукции ООО «Светлые окна».
В третьем разделе были разработаны программы повышения конкурентоспособности продукции ООО «Светлые окна».
Цель исследования: разработка стратегии маркетинга на основе анализа конкурентоспособности предприятия.
Исходя из поставленной цели, задачами исследования являются:
- изучить теоретические и методологические аспекты анализа и оценки, повышения конкурентоспособности организации;
- провести анализ конкурентоспособности на примере выбранной организации, в рамках которого были проанализированы: расположение конкурентных сил на рынке, проведен сравнительный анализ конкурентов; SWOT-анализ предприятия;
- рассмотреть оценку конкурентоспособности продукции ООО «Светлые окна»;
- Разработать программы повышения конкурентоспособности продукции
ООО «Светлые окна».

Раздел 1. Конкурентоспособность как фактор повышения эффективности предприятия
1. 1. Основные понятия конкурентоспособности
Конкурентоспособность - это сложная экономическая категория, которая может рассматриваться на нескольких уровнях:
- конкурентоспособность товара или услуги;
- конкурентоспособность производителя товара или услуги;
- отраслевая конкурентоспособность;
- конкурентоспособность стран.
Между всеми этими уровнями существует тесная внутренняя и внешняя зависимость.
Страновая и отраслевая конкурентоспособности в конечном итоге зависят от способности конкретного производителя товара или услуги производить конкурентоспособный товар или услугу.
В мировой практике в развитом конкурентоспособном информационном пространстве используются следующие понятия:
Конкурентоспособность товара - критерий целесообразности выхода фирмы на товарные рынки, представляющий собой сумму характеристик товара, ориентированных на удовлетворение потребительского (платежеспособность) спроса.
Конкурентное преимущество - преимущество, которое выявляется на рынке путем сопоставления с соответствующими показателями хозяйствующих субъектов-конкурентов и определяет конкурентоспособность хозяйствующего субъекта.
К важным конкурентным преимуществам относятся: рентабельность производства, характер инновационной деятельности, уровень производительности труда, эффективность стратегического планирования и менеджмента, способность быстро приспосабливаться к изменяющимся требованиям и условиям рынка. Чем больше у хозяйствующего субъекта (фирмы), набор конкурентных преимуществ и выше их качественные характеристики, тем более благоприятные предпосылки он имеет для успешной деятельности на рынке и более устойчивые позиции может занять на отдельных рыночных сегментах.
Страновая конкурентоспособность - способность страны в условиях свободной конкуренции производить товары и услуги, соответствующие требованиям мирового рынка, реализация которых увеличивает благосостояние страны и отдельных ее граждан. Конкурентоспособность страны является суммарным показателем, который объединяет данные о конкурентоспособности товара (услуги), производителя товара (услуги), отраслевой конкурентоспособности и характеризует положение страны на мировом рынке;
Концепция сравнительного преимущества - концепция экономической теории, согласно которой успех фирмы или страны в конкретных областях общественной и экономической жизни объясняется максимально эффективным использованием факторов производства (рабочая сила, земля, капитал и природные ресурсы), причем рыночные силы сами направляют ресурсы страны туда, где они могут быть применены с максимальной эффективностью.
Соответственно, страна получает сравнительное преимущество в тех отраслях, где интенсивно используются имеющиеся в наличии факторы. Продукция этих отраслей экспортируется, а импортируются те товары и услуги, в производстве которых страна испытывает сравнительный недостаток факторов.
Факторы конкурентоспособности товара (услуги) - факторы, которые влияют на стоимость и качество товара (услуги) и определяют конкурентоспособность товара (услуги), такие, например, как издержки производства, производительность и интенсивность труда.
Производительность труда - один из основных показателей, определяющих конкурентоспособность товара (услуги) на рынке, поскольку именно в процессе производства закладываются материальные основы конкуренции, которые проявляются на рынке через сравнительный уровень цен и прибыльности.
В настоящее время на первый план в мировой конкурентоспособности выходят неценовые факторы, из которых важнейшее значение приобретают качество товара (услуги), его новизна и наукоемкость. Поэтому большинство стран мира обеспечивает повышение конкурентоспособности своих товаров (услуг) за счет использования инноваций, разработки высокотехнологичных продуктов, создание которых невозможно без развития научно-технического потенциала.

1.2. Методики сравнительной оценки конкурентоспособности товаров и услуг
Конкурентоспособность товара (услуги) можно определить только в сравнении с аналогичными товарами (услугами).
При изучении конкурентоспособности продуктов необходимо выбрать параметры (атрибуты), на основе изучения которых проводится сравнение.
Данные параметры должны оценивать не только характеристики продукта и выгоды потребителей, но также характеристику способа применения продукта и его пользователей.
Например, марки пива, помимо их вкусовых характеристик, описываются также с точки зрения места их употребления (ресторан, пикник и т.п.) и потребителей (мужчины, женщины, спортсмены (безалкогольное) и т.п.).
В ряде случаев выбор существенных параметров осуществляется на основе факторного анализа. Для этого респонденты ранжируют товары исследуемых марок по каждому атрибуту. Затем рассчитывается корреляция между атрибутами и с помощью факторного анализа на основе выявленных корреляционных зависимостей производится группировка атрибутов.
Далее с помощью выбранных атрибутов выявляются позиции товаров различных конкурентов (включая товары организации, проводящей исследование). Определяется имидж различных конкурентов, сложившийся у потребителей. Важным является определение, какие конкуренты воспринимаются потребителями подобным или различным образом. Такое исследование называется многомерным шкалированием.
В качестве оценочных критериев могут быть использованы следующие показатели (атрибуты) качества: назначение продукта (функциональные возможности, соответствие последним достижениям науки и техники, запросам потребителей, моде и т.п.); надежность; экономное использование материальных, энергетических и людских ресурсов; эргономические (удобство и простота в эксплуатации); эстетические; экологические; безопасности; патентно-правовые (патентные чистота и защита); стандартизацию и унификацию; технологичность ремонта; транспортабельность; вторичное использование или утилизацию (уничтожение); послепродажное обслуживание.
Данные атрибуты должны выражать соответствие качества продукта уровню качеству продуктов рыночных лидеров. Очевидно, что только часть атрибутов может быть оценена количественно (в силу природы атрибута или невозможности получить количественную информацию). Вследствие этого широко используется качественные шкалы измерений (лучше-хуже, больше-меньше и т.п. с введением промежуточных градаций).
Однако понятие «конкурентоспособность товара» шире понятий «качество товара» и «технический уровень товара».
Последние - главная составляющая конкурентоспособности товара, предопределяющая его уровень, но не единственная.
Уровень конкурентоспособности наряду с параметрами, раскрывающими непосредственную потребительскую ценность товара в сопоставлении с аналогами-конкурентами, определяется также внешними по отношению к собственно товару факторами и характеристиками, не обусловленными его свойствами: сроки поставки, качество сервиса, реклама, повышение (снижение) уровня конкурентоспособности конкурирующих товаров, изменение соотношения спроса и предложения, финансовые условия и др. Сказанное подтверждает приводимая ниже схема (рис.1).


Рис. 1. Классификационная схема показателей, раскрывающих конкурентоспособность продукции

Качество выступает как главный фактор конкурентоспособности товара, составляя его «стержень». В принципе низкокачественный товар обладает и низкой конкурентоспособностью, равно как и товар высокого качества, - это конкурентный или высоко конкурентный товар.
В ряде случаев используется интегральный показатель конкурентоспособности продукта, который может быть рассчитан по следующему алгоритму:
1. Определяются отдельные показатели (атрибуты) конкурентоспособности путем их сравнения с базовыми, эталонными показателями или показателями для продуктов - конкурентов:

Qi = Pi/Pi0, (1.1)
где Qi - показатель конкурентоспособности по i - му параметру в процентах;
Pi - величина i - го параметра продукта;
Pio - величина i - го параметра для продукта - эталона.
2. Рассчитывается интегральный показатель конкурентоспособности (сводный индекс конкурентоспособности) Групповой показатель конкурентоспособности - интегральный показатель, объединяющий единичные показатели и характеризующий степень удовлетворения определенной потребности в целом
n
K =? aiQi, (1.2)
i=1
где n - число оцениваемых параметров;
ai - вес i-го параметра.
Очевидно, что чем ближе приближается K к единице, тем ближе по набору оценочных параметров данный продукт соответствует эталонному образцу.
Можно сформировать некий гипотетический идеальный продукт, наделив его лучшими параметрами продуктов данной группы. Тогда К характеризует степень отклонения оцениваемого продукта от этого идеала.
При оценке конкурентоспособности конкретного продукта его по приведенной формуле можно сравнить с подобными продуктами - конкурентами (образцами - конкурентами), для которых также было проведено подобное сравнение с эталонным образцом, и сделать вывод об их сравнительной конкурентоспособности. Когда подобное сравнение проводится только с каким-то продуктом-конкурентом, то К < 1 означает, что анализируемый продукт уступает образцу по конкурентоспособности; К > 1, то превосходит. При равной конкурентоспособности К = 1. При выборе образца - конкурента необходимо, чтобы он и оцениваемый продукт были аналогичными по назначению и условиям использования и предназначались для одной группы потребителей.
Важным направлением исследования конкурентоспособности продуктов является оценка конкурентной позиции отдельных продуктов на разных рынках, осуществляемая по двум показателям: качество-цена. Такую оценку рекомендуется осуществлять в следующей последовательности:
1. Оцениваются продукты данной фирмы и ее главных конкурентов на исследуемом рынке по двум критериям: интегральному показателю качества, в данном случае характеризующему уровень потребительских свойств товара, его способность решать проблемы потребителей, и цене. В случае, когда имеется ограниченное число ведущих показателей качества возможно использование отдельных показателей и цены.
2. Все исследуемые продукты наносятся на поле матрицы: качество-цена, используя в случае необходимости в качестве третьей координаты (радиус окружности) объем реализации.
3. Для всей совокупности анализируемых продуктов определяется среднее значение показателя качества и цены, и проводятся линии, характеризующие эти средние значения.
4. Подобная оценка проводится для всех важнейших рынков.
5. По степени концентрации продуктов фирм-конкурентов в различных квадрантах матрицы определяется острота конкурентной борьбы на отдельных рынках и на совокупном рынке.
6. Исходя из принципа предпочтительности деятельности на рынках, где острота конкурентной борьбы наименьшая (если кто придерживается другого мнения, то его выбор будет иным), корректируется производственно-сбытовая политика с точки зрения качества, цены выпускаемой продукции и рынка сбыта. Например, осуществляется переход на выпуск более простой, но и более дешевой продукции.
При сравнительной оценке эффективности маркетинговой деятельности фирм-конкурентов (в целом по совокупности деятельности на всех рынках или относительно отдельных рынков) возможно использование следующих критериев, которые целесообразно сгруппировать по отдельным элементам комплекса маркетинга:
Продукт
1. Марка продукта
2. Разнообразие номенклатуры (ассортимента) продуктов
3. Интегральный показатель уровня качества продукта (если интегральный показатель качества не выводится, то используются вышерассмотренные атрибуты качества)
4. Качество упаковки
5. Уровень предпродажной подготовки
6. Уровень послепродажного обслуживания
7. Рыночная доля
8. Скорость изменения объема продаж
Цена
1. Уровень цен
2. Гибк........


Список литературы

1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. - с. 152-201.
2. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт. - М.: Изд-во ЭКСМО, 2007. - с. 20-49, 151-159.
3. Бочарова Т.И.: Как повысить конкурентоспособность организации? - «Управление персоналом», 2006, № 5
4. Воронов А.А.: Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия - «Маркетинг в России и за рубежом», 2007, № 4.
5. Друкер П. Уравление, нацеленное на результаты / Пер. с англ. - М.: Технологическая школа бизнеса, 2007.- с. 201.
6. Коротков А.М., Еленева Ю.Я.: Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки - «Маркетинг в России и за рубежом», 2007, № 6.
7. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. / Ф. Котлер. - М.: Прогресс, 2006. - с. 341-453.
8. Круглова Н.Ю.: Стратегический менеджмент// Н.Ю. Круглова, М.И. Круглов - М.: «РДЛ», 2007 - 464 с.
9. Маликов Р.И., Шарипова И.М., Пашкина Т.И. Менеджмент организации: Учебно-методическое пособие по выполнению дипломного проекта для студентов специальности 061100 Менеджмент организации. - Уфа: Уфимск. гос. ин-т сервиса, 2006. - 83 с.
10. Мескон М.Х., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2006. - с. 389-432.
11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедуори Ф. Основы управления. - М.: Дело, 2007. - с.255-286.
12. Панов А.И.: Менеджмент// А.И. Панова, И.О. Коробейников, М.: «ЮНТИТ-ДАНА», 2006 - 285 с.
13. Саймон Г.А., Смитбург Д.У., Томпсон В.А. Менеджмент в организациях. - М.: Экономика, 2006. - 335 с.
14. Управление организацией / Под ред. Поршнева А.Т. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 38 с.
15. Фасхиев Х.А., Попов Е.В.: Как измерить конкурентоспособность предприятия - «Маркетинг в России и за рубежом», 2006, № 1.
16. Фатхутдинов Р.А.: Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление - М.: «Инфра - М», 2006 - 302 с.
17. Юданов А.Ю.: Конкуренция: теория и практика - М.: «Гном-Пресс», 2006 - 435 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.