На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88139


Наименование:


Курсовик Маркетинговый анализ конкурентоспособности предприятия

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 10.5.2015. Сдан: 2014. Страниц: 112. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
1 Оценка конкурентоспособности товара………………………………….4
2 Анализ платёжеспособности организации……………………………...13
3 Структура источников средств и их использование…………………...27
4 Анализ деловой активности……………………………………………...35
5 Анализ финансовой устойчивости на основе балансовой модели……44
6 SWOT-анализ……………………………………………………………..59
7 Анализ безубыточности предприятия…………………………………..68
8 Оценка величины спроса…………………………………………………81
9 Выбор целевого рынка…………………………………………………...86
10 Оценка конкурентоспособности предприятия относительно основных
конкурентов………………………………………………………………....89
11 План охвата рынка…...………………………………………………….99
Список использованной литературы…………………………………….103
Приложения………………………………………………………………..104


Введение

Специфика современной жизни требует от предприятия осуществления анализа рынка рыночных процессов для принятия эффективных решений. Осуществить серьёзную проработку рынков продукции, подготовить инновационные решения невозможно без маркетинга.
Маркетинговая концепция управления предприятием - это своего рода компас, который позволяет руководителю вести корабль бизнеса к намеченной цели с минимальным риском.
Цель маркетинга - обеспечение рентабельности всей производственно-хозяйственной деятельности, получение высоких коммерческих результатов, определённой прибыли в заданных границах времени в пределах имеющихся средств и производственных возможностей, завоевание запланированной доли рынка за счёт достижения устойчивых связей с определёнными сегментами, расширение операций и т.п.
Маркетинг представляет собой комплекс мероприятий по исследованию вопросов, связанных с реализацией продукции.
Основными задачами маркетинга являются изучение потребителя, анализ рынка, исследование продукта, анализ форм и каналов сбыта продукции, изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции, исследование рекламной деятельности, определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке, сегментирование рынка.
При внедрении на новый рынок, а также для сохранения своих позиций, особенно важно знать реальных и потенциальных конкурентов. Таким образом, каждому предприятию необходимо анализировать своих конкурентов в разных аспектах деятельности и оценивать свою конкурентоспособность.


1 Оценка конкурентоспособности товара

Конкурентоспособность товара (продукции, работ, услуг) - это многоаспектное понятие, определяющее соответствие продукции, работ, услуг условиям рынка, конкретным требованиям потребителей как по качественным, техническим, экономическим параметрам, так и по коммерческим и другим условиям реализации (цена, сервис, форма оплаты и др.).
Под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских, качественных и стоимостных характеристик продукции, работ, услуг, обеспечивающих преимущество именно этих товаров над предлагаемыми конкурентами-товарами - аналогами и определяющими успех продукции, работы, услуги на рынке в заданный промежуток времени.
Товар, работа, услуга, чтобы быть реализованной, должна выгодно отличаться от других аналогичных товаров, работ, услуг, то есть конкурировать с ними. Это является важнейшим условием продажи любого товара, работы, услуги.
Под конкурентоспособностью продукции (услуг) понимается их способность выдерживать конкуренцию, то есть возможность успешной продажи на конкурентном рынке в определённый момент времени. Для этого товар должен удовлетворять конкретную способность потребителя и быть доступным по цене.
Наибольшее признание среди товаров (услуг), предназначенных для удовлетворения данной общественной потребности, получает тот, который более полно ей соответствует по сравнению с товарами-конкурентами. Это и выделяет его из общей товарной массы, обеспечивает успех в конкурентной борьбе, другими словами, позволяет говорить, что товар был конкурентоспособен.
Конкурентоспособность любой продукции может быть определена только в результате его сравнения с другим изделием. По своей сути она представляет собой характеристику товара (услуги), отражающую его отличие от товара-конкурента по степени удовлетворения конкретной общественной потребности.
Распространённым является подход конкурентоспособности как к комплексу потребительских свойств товара (услуги) безотносительно к его стоимости. При этом предполагается, что низкая конкурентоспособность ведёт к снижению цен на продукцию, работу, услуги и, наоборот, повышение конкурентоспособности обуславливает рост цен.
Если подойти к определению конкурентоспособности товара (услуги) через их цены, которая исходит из представления о цене как универсальной характеристики товара, где отражаются все её потребительские и меновые свойства. Различия таких свойств у конкурирующих изделий должно проявляться в различие цен, которая, как считают, и есть конкурентоспособность этой продукции по отношению друг к другу.
Нельзя делать выбор среди группы товаров-конкурентов исключительно на основе сопоставления цен.
Конкурентоспособность продукции тесно привязана к конкурентному рынку (внутреннему, региональному, общенациональному, международному и т.д.) и требованиям строго определённых групп потребителей.
Конкурентоспособность продукции, работы, услуг является важнейшим показателем эффективности деятельности предприятий. От неё зависит позиция предприятия на рынке, его финансовое положение. Конкурентоспособность предприятия зависит от конкурентоспособности производимой им продукции, работ, услуг. Поэтому обеспечение конкурентоспособности продукции должно занимать первостепенное значение в стратегии и тактике развития предприятия.
Конкурентоспособность товара (услуги) определяется четырьмя интегральными показателями первого уровня: качеством товара (услуги); его ценой; затратами на эксплуатацию товара (услуги) за его жизненный цикл; качеством сервиса товара.
Качество - это совокупность свойств продукции, обусловливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением.
Второй составляющей конкурентоспособности является цена товара (услуги). Для того, чтобы товар (услуга) мог удовлетворять конкурентную потребность, он должен обладать набором параметров, совпадающих с параметрами потребителя. Эти параметры определяют полезный эффект, полученный покупателем от применения товара (услуги). Но при оценке эффекта учитывается не только результат, но и затраты на его достижение. Поэтому каждый товар (услуга) характеризуется свойствами, определяющими размер затрат, необходимых для его покупки и использования.
Основным критерием конкурентоспособности товаров, работ, услуг служит степень удовлетворения ими реальных потребностей, что и обусловливает разную привлекательность товаров-конкурентов для потребителей. Однако, непосредственное измерение степени удовлетворения потребностей невозможно в силу психофизиологического восприятия потребителями отдельных товаров (услуг). Порой разрекламированные товары и услуги с невысокими потребительскими свойствами воспринимаются потребителями более благожелательно, чем нерекламируемые товары (услуги) с одинаковыми и даже повышенными потребительскими свойствами.
Поэтому для оценки конкурентоспособности используются косвенные критерии, которые можно подразделить на две основные группы: потребительские и экономические.
Потребительские критерии конкурентоспособности определяют потребительскую ценность, или полезность товара, работы, услуги и представлены двумя основополагающими характеристиками: качеством и ассортиментом.
Важнейшим экономическим критерием конкурентоспособности товара, работы, услуги является цена. Для разных категорий потребителей и групп товаров конкурентоспособность обеспечивается различными видами цен: закупочными, реализационными и потребления.
Конкурентоспособность товара следует оценивать по четырём главным факторам: качество товара, цена товара, качество сервиса потребителей товара на конкурентном рынке, эксплуатационные затраты на использование товара. Результативность статичных факторов определяют динамичные факторы - качество управления процессами.
Интегральный показатель конкурентоспособности товара можно оценивать экспертным путём по двум методам:
1) без учёта весомости факторов;
2) с учётом весомости факторов.
В любом случае эти методы применяются при невозможности применения более точных количественных методов оценки, рассмотренных ранее.
По системе 1111-5555, без учёта весомости факторов, конкурентоспособность товара определяется как сумма баллов по каждому фактору. Эксперт (один или группа) даёт оценку фактора от 1 (минимум, наихудшее значение фактора) до 5 (наилучшее значение фактора). Так, товар низкого качества, предлагаемый по высокой (грабительской) цене, имеющий к тому же низкое качество сервиса и высокие эксплуатационные затраты, будет иметь оценки 1-2 балла, и его конкурентоспособность может быть, допустим, 1211. По этой системе минимальное значение конкурентоспособности будет равно 4 * (1 + 1 + 1 + 1), максимальное - 20 * (5 + 5 + 5 + 5). Оцениваемый товар имеет конкурентоспособность, равную 5 из 20, то есть он в четыре раза отстаёт от лучших мировых образцов.
Для повышения точности оценки предлагается взвешивать важность, или весомость, каждого фактора конкурентоспособности. Ранее нами были присвоены следующие весомости факторам качеству: товара - 4, его цене - 3, качеству сервиса товара на конкретном рынке - 2 и эксплуатационным затратам по использованию товара - 1 балл. Последний фактор оценён в 1 балл, так как эксплуатационные затраты во многом определяются качеством товара и его сервиса.
Для оценки конкурентоспособности с учётом весомости факторов создаётся экспертная группа из высококвалифицированных специалистов численностью не менее 5 человек (один из руководителей или главный менеджер, конструктор, маркетолог, технолог, экономист).
Как при аттестации, сертификации, аудите оценка может быть как внутренней, так и внешней, проводимой независимой аккредитованной организацией.
После формирования экспертной группы выполняется подготовительная работа, включающая издание приказа (распоряжения) об организации оценки конкурентоспособности, знакомство с методикой управления конкурентоспособностью (например, по данной книге), сбор и обработку исходных данных для оценки. Затем строится система баллов для оценки.
Система баллов наглядно показывает, что каждому фактору конкурентоспособности эксперт может присвоить от 1 до 5 баллов. Весомость факторов равна от 4 (качество товара) до 1 (эксплуатационные затраты). Допустим, экспертная группа из 5 человек каждый фактор оценила баллами.
Конкурентоспособность товара, определённая экспертным путём по системе баллов, будет равна:
К=(Бij/n)*aj, (1)
где Кт - конкурентоспособность товара (значение колеблется от 2 до 10); n - количество экспертов; Бij - экспертная оценка j-м экспертом i-го фактора конкурентоспособности товара; аj - весомость фактора (от 4 до 1); 5 - максимальная оценка фактора.
Теперь рассчитаем конкурентоспособность товаров для наших предприятий, используя данные, приведённые в приложениях А и Б.
Определим конкурентоспособность товаров 3-го предприятия:
1) по оценке первого эксперта
Кт = (3*0,2 + 5*0,2 + 4*0,15 + 3*0,1 + 2*0,5 + 2*0,1 + 3*0,2) / 3 = (0,6 + 1 + 0,6 + 0,3 + 1 + 0,2 + 0,6) / 3 = 1,43
2) по оценке второго эксперта
Кт = (3*0,2 + 4*0,2 + 4*0,15 + 4*0,1 + 2*0,5 + 1*0,1 + 2*0,2) / 3 = (0,6 + 0,8 + 0,6 + 0,4 + 1 + 0,1 + 0,4) / 3 = 1,3
3) по оценке третьего эксперта
Кт = (3*0,2 + 4*0,2 + 5*0,15 + 4*0,1 + 1*0,5 + 1*0,1 + 2*0,2) / 3 = (0,6 + 0,8 + 0,75 + 0,4 + 0,5 + 0,1 + 0,4) / 3 = 1,18
Таким образом, средняя конкурентоспособность товара 3-го предприятия = (1,43 + 1,3 + 1,18) / 3 = 1,3
Определим конкурентоспособность товаров 7-го предприятия:
1) по оценке первого эксперта
Кт = (4*0,2 + 4*0,2 + 4*0,15 + 4*0,1 + 3*0,5 + 3*0,1 + 4*0,2) / 3 = (0,8 + 0,8 + 0,6 + 0,4 + 1,5 + 0,3 + 0,8) / 3 = 1,73
2) по оценке второго эксперта
Кт = (4*0,2 + 5*0,2 + 3*0,15 + 3*0,1 + 2*0,5 + 3*0,1 + 3*0,2) / 3 = (0,8 + 1 + 0,45 + 0,3 + 1 + 0,3 + 0,6) / 3 = 1,48
3) по оценке третьего эксперта
Кт = (3*0,2 + 5*0,2 + 4*0,15 + 4*0,1 + 2*0,5 + 2*0,1 + 3*0,2) / 3 = (0,6 + 1 + 0,6 + 0,4 + 1 + 0,2 + 0,6) / 3 = 1,47
Таким образом, средняя конкурентоспособность товара 7-го предприятия = (1,73 + 1,48 + 1,47) / 3 = 1,56
Определим конкурентоспособность товаров 8-го предприятия:
1) по оценке первого эксперта
Кт = (4*0,2 + 3*0,2 + 4*0,15 + 3*0,1 + 3*0,5 + 4*0,1 + 5*0,2) / 3 = (0,8 + 0,6 + 0,6 + 0,3 + 1,5 + 0,4 + 1) / 3 = 1,43
2) по оценке второго эксперта
Кт = (4*0,2 + 4*0,2 + 4*0,15 + 3*0,1 + 3*0,5 + 4*0,1 + 4*0,2) / 3 = (0,8 + 0,8 + 0,6 + 0,3 + 1,5 + 0,4 + 0,8) / 3 = 1,73
3) по оценке третьего эксперта
Кт = (5*0,2 + 4*0,2 + 4*0,15 + 4*0,1 + 3*0,5 + 4*0,1 + 4*0,2) / 3 = (1 + 0,8 + 0,6 + 0,4 + 1,5 + 0,4 + 0,8) / 3 = 1,83
Таким образом, средняя конкурентоспособность товара 8-го предприятия = (1,43 + 1,73 + 1,83) / 3 = 1,66
Согласно рассчитанной конкурентоспособности можно сказать о том, что наиболее конкурентоспособным является товар 8-го предприятия, так как по оценке экспертов его конкурентоспособность самая высокая, составляющая 1,66. На втором месте находится 7-е предприятие с конкурентоспособностью 1,56, и на последнем месте располагается 3-е предприятие с конкурентоспособностью 1,3.
Завершением анализа является разработка плана мероприятий по повышению конкурентоспособности товара исследуемой фирмы.
Численная оценка интегрального показателя позволит ранжировать конкурирующую продукцию, определить положение разрабатываемого товара.
Выделив параметры, по которым товар отстаёт от конкурентов, следует разработать план мероприятий по улучшению этих параметров. На базе этого плана можно спроектировать новые (улучшение) значения характеристик товара.
В решении задач повышения конкурентоспособности продукции с каждым годом всё возрастающее значение приобретает проблема выбора и освоения новых рынков сбыта. В связи с этим на любом предприятии очень важны аналитико-поисковые усилия в этой области. Новые рынки сбыта решающим образом могут изменить конкурентоспособность товара и рентабельность сбытовой деятельности. Понятно, что, внедряя товар на новый рынок, можно продлить жизненный цикл товара. Сезонные колебания в спросе могут способствовать успешной реализации одного и того же товара в различных точках планеты. А увеличение объёма продаж на новых трынках позволит снизить издержки производства на единицу продукции, прежде всего, за счёт использования дешёвой рабочей силы, достаточно низких уровней налогов и таможенных пошлин и ряда других факторов на новых рынках сбыта. В связи с этим очень важно для дальнейшего развития конкурентоспособности товара (прежде чем перейти к новому, его модификации, снятию с производства) попытаться выйти с ним на новый рынок сбыта, так как на внутреннем его конкурентоспособность резко упала.
Производитель, создавая конкурентоспособный товар, применяет различные стратегии:
- добиться отличия товаров предприятия в глазах покупателей от товаров (услуг) конкурентов;
- выбрать из намеченных к производству товаров один, являющийся наиболее привлекательным для всех покупателей, и осуществить на этой основе прорыв на рынке;
- отыскать новое применение выпускаемым товарам (услугам);
- своевременно изъять экономически неэффективный товар из сбытовой программы предприятия;
- найти выход на новые рынки как со старыми, так и с новыми товарами;
- осуществлять модификацию выпускаемых товаров в соответствии с новыми вкусами и потребностями покупателей;
регулярно развивать и совершенствовать систему сервисного обслуживания реализуемых товаров (услуг) и систему стимулирования сбыта в целом.
Исходя из оценки существующей и перспективной конкурентоспособности товара, принимается решение о дальнейшей производственно-сбытовой политике:
- продолжать ли производство данного товара и его сбыт;
- провести ли модернизацию для превращения товара в товар (услуги) рыночной новизны;
- снять ли его с производства и приступить к выпуску нового товара (услуги);
- стоит ли приступать к поиску нового рынка сбыта с учётом достаточности финансовых и материальных ресурсов, наличия товаропроводящей и сбытовой сети, возможностей обеспечения сервиса проданного товара.
Бесспорно, должен изучаться вопрос со стороны промышленной фирмы о собственных возможностях обеспечения такого объёма производства товара, который позволил бы овладеть запланированными долями намеченного рынка в целях обеспечения рентабельности производства и сбыта. Очень важен вопрос ресурсного обеспечения предприятия, его возможностей приобрести необходимые материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты, привлечь требуемые финансовые ресурсы и необходимые с соответствующим уровнем квалификации кадры.
При принятии решения о выпуске нового товара решающее влияние оказывают два фактора:
- производственный - определяется и оценивается уровень наличия ресурсов и составляется калькуляция совокупных издержек;
- рыночный - изучаются и оцениваются возможности создания конкурентоспособного товара.


2 Анализ платёжеспособности организации

Анализ финансового состояния предприятия осуществляется на основании данных бухгалтерского баланса, «Отчёта о финансовых результатах и их использовании», а также «Приложение к балансу предприятия».
На основании этих документов можно получить первоначальное представление о положении предприятия, выявить изменения в составе имущества предприятия и их источниках, установить взаимосвязь между показателями.
Важным критерием финансового положения предприятия является оценка платёжеспособности и ликвидности. В основе платёжеспособности и ликвидности предприятия находятся следующие показатели.
1) Платёжеспособность (неплатёжеспособность) (П) предприятия определяется как отношение суммы текущих активов и внешней задолженности предприятия.
П = Текущие активы / Внешняя задолженность = (Итог 2 раздела + Итог 3 раздела актива) / Итог 2 раздела пассива = (180 + 330) / 770
П3 на начало года = (970473 + 616910) / 1800265 = 0,8817
П3 на конец года = (1027812 + 585126) / 1778973 = 0,9067
Предприятие 3 является неплатёжеспособным ни на начало года, ни на конец года, т.к. П < 1.
П7 на начало года = (469233 + 37389) / 403015 = 1,2571
П7 на конец года = (462410 + 48564) / 529950 = 0,9642
Предприятие 7 является платёжеспособным на начало года и неплатёжеспособным на конец года.
П8 на начало года = (20827 + 18995) / 143560,53 = 0,2774
П8 на конец года = (28070 + 81143) / 203689,61 = 0,5362
Предприятие 8 является неплатёжеспособным ни на начало года, ни на конец года, т.к. П < 1, но к концу года показатели достаточно сильно увеличились.
Если П > 1, т.е. сумма текущих активов больше или равна внешней задолженности, подлежащих погашению в текущем периоде, предприятие считается платёжеспособным.
Если П < 1, предприятие неплатёжеспособно. При определении платёжеспособности необходимо учитывать, что наличие запасов на предприятиях не означает реальной платёжеспособности, так как запасы могут оказаться труднореализуемыми. Поэтому необходимо выполнить уточняющий расчёт платёжеспособности.
2) Коэффициент текущей ликвидности (коэффициент покрытия, общий коэффициент ликвидности) (Ктл), который представляет собой отношение всех текущих активов (итог 2 раздела + итог 3 раздела актива баланса) к краткосрочным обязательствам, т.е. текущим пассивам.
Ктл = Оборотные средства / Краткосрочные обязательства = (180 + 330) / (770 - 500 - 510 - 730 - 735 - 740)
Ктл3 на начало года = (970473 + 616910) / 1800265 = 0,8817
Ктл3 на конец года = (1027812 + 585126) / (1778973 - 21694) = 0,9179
Ктл7 на начало года = (469233 + 37389) / (403015 - 30000) = 1,3582
Ктл7 на конец года = (462410 + 48564) / (529950 - 20000) = 1,002
Ктл8 на начало года = (20827 + 18995) / (143560,53 - 10,89 - 1122,65) = 0,2796
Ктл8 на конец года = (28070 + 81143) / (203689,61 - 10,89 - 4032,8) = 0,547
Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств предприятия.
Нормативное значение Ктл ? 2. Это значит, что для нормальной хозяйственной деятельности нужно иметь оборотных средств в 2 раза больше, чем краткосрочных обязательств предприятия.
Согласно полученным значениям коэффициента можно сделать вывод о том, что третье, седьмое, восьмое предприятия имеют низкую обеспеченность оборотными средствами
3) Коэффициент абсолютной ликвидности (коэффициент срочности) (Кал), исчисляемый как отношение денежных средств и быстрореализуемых бумаг к краткосрочной задолженности.
Кал = (Денежные средства + Ценные бумаги) / Краткосрочные обязательства = (270 + 280 + 290 + 300 + 310) / (770 - 500 - 510 - 730 - 735 - 740)
Кал3 на начало года = (59018 + 41595 + 1058) / 1800265 = 0,0565
Кал3 на конец года = (298 + 405557 + 21) / (1778973 - 21694) = 0,231
Кал7 на начало года = (480 + 3700 + 7808) / (403015 - 30000) = 0,0321
Кал7 на конец года = (1148 + 1083 + 20067) / (529950 - 20000) = 0,0437
Кал8 на начало года = (2075 + 3011) / (143560,53 - 10,89 - 1122,65) = 0,0357
Кал8 на конец года = (14078 + 22228) / (203689,61 - 10,89 - 4032,8) = 0,1819
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть текущей задолженности может быть погашена на дату составления баланса. Теоретически достаточным значением для коэффициента абсолютной ликвидности является 0,2, так как вероятность того, что все кредиторы одновременно предъявят ему свои долговые требования, мала.
Таким образом, выше названные три коэффициента Ктл, Кпп, Кпл группируют оборотные активы по категориям риска. Например, имеется большая вероятность того, что дебиторскую задолженность будет легче реализовать, чем незавершённое производство, или расходы будущих периодов. При этом следует учитывать область применения того или иного вида оборотных средств. Те активы, которые могут быть использованы только с определённой целью (специфические активы), имеют большой риск (меньшую вероятность реализации), чем многоцелевые активы. Чем больше средств вложено в активы, попавшие в категорию риска, тем ниже финансовая устойчивость предприятия.
Тенденция роста соотношений труднореализуемых активов и общей величины активов, а также труднореализуемых и легко реализуемых указывает на снижение ликвидности.
4) Изменение уровня платёжеспособности устанавливается по изменению показателя оборотного капитала (ОК), который определяется как разница между всеми текущими активами и краткосрочными обязательствами.
ОК = Текущие активы - Краткосрочные обязательства = (Итог 2 раздела + Итог 3 раздела актива) - (770 - 500 - 510 - 730 - 735 - 740)
ОК3 на начало года = (970473 + 616910) - 1800265 = -212882
ОК3 на конец года = (1027812 + 585126) - (1778973 - 21694) = -144341
ОК7 на начало года = (469233 + 37389) - (403015 - 30000) = 133607
ОК7 на конец года = (462410 + 48564) - (529950 - 20000) = 1024
ОК8 на начало года = (20827 + 18995) - (143560,53 - 10,89 - 1122,65) = -102604,99
ОК8 на конец года = (28070 + 81143) - (203689,61 - 10,89 - 4032,8) = -90432,92
Предприятие имеет оборотный капитал до тех пор, пока текущие активы превышают краткосрочные обязательства (или в целом до тех пор, пока оно ликвидно). Уменьшение оборотного капитала свидетельствует о снижении уровня платёжеспособности. Более детальный анализ текущих активов и краткосрочных обязательств должен показать, что конкретно стоит за изменением величины оборотного капитала.
Согласно полученным значениям оборотного капитала третье предприятие является не ликвидным. На начало года его платёжеспособность была очень низкая, к концу года ситуация немного улучшилась.
Седьмое предприятие является самым ликвидным, так как текущие активы превышают краткосрочные обязательства. В начале года платёжеспособность предприятия была очень высокой, а к концу года резко упала.
Восьмое предприятие является неплатёжеспособным, оно имеет отрицательные показатели оборотного капитала на начало года и на конец года.
5) Коэффициент маневренности (Км), показывающий какая часть собственных источников средств вложена в наиболее мобильные активы.
Км = Оборотный капитал / Источники собственных средств = ОК / 480
Км3 на начало года = -212882 / 5470513 = -0,0389
Км3 на конец года = -144341 / 5543701 = -0,026
Км7 на начало года = 133607 / 193967 = 0,6888
Км7 на конец года = 1024 / 213299 = 0,0048
Км8 на начало года = -102604,99 / 28106,47 = -3,6506
Км8 на конец года = -90432,92 / 68580,39 = -1,3186
Согласно полученным результатам можно сказать, что только седьмое предприятие вкладывает средства собственных источников в наиболее мобильные активы, третье и восьмое предприятия средства в активы пока не вкладывают.
6) Способность предприятия выполнить срочные обязательства, определяется показателем, характеризующим отношение оборотного капитала к краткосрочным обязательствам.
Кок = Оборотный капитал / Краткосрочные обязательства = ОК / (770 - 500 - 510 - 730 - 735 - 740)
Кок3 на начало года = -212882 / 1800265 = -0,1183
Кок3 на конец года = -144341 / (1778973 - 21694) = -0,0821
Кок7 на начало года = 133607 / (403015 - 30000) = 0,3582
Кок7 на конец года = 1024 / (529950 - 20000) = 0,002
Кок8 на начало года = -102604,99 / (143560,53 - 10,89 - 1122,65) = -0,7204
Кок8 на конец года = -90432,92 / (203689,61 - 10,89 - 4032,8) = -0,453
Если это отношение меньше единицы, предприятие не способно выполнять свои краткосрочные обязательства. Следует иметь в виду, что неблагоприятным может оказаться не только низкое, но и слишком высокое его значение. Оно свидетельствует о неправильном формировании финансов на предприятии, что снижает в целом эффективность его деятельности.
Согласно полученным значениям можно сказать, что все предприятия не способны выполнять свои краткосрочные обязательства.
7) Коэффициент обеспеченности собственными средствами Косс, определяемый как разность между объёмами источников собственных средств (итог 1 раздела баланса - строка 480), фактической стоимостью основных средств, прочих внеоборотных активов (итог 1 раздела актива баланса - строка 080), отнесённую к фактической стоимости находящихся в наличии у предприятия оборотных средств (сумма 2 и 3 разделов актива баланса - строки 180 и 330).
Косс = Собственные средства / Оборотные средства = (480 - 080) / (180 + 330)
Косс3 на начало года = (5470513 - 5683395) / (970473 + 616910) = -0,1341
Косс3 на конец года = (5543701 - 5709736) / (1027812 + 585126) = -0,1029
Косс7 на начало года = (193967 - 90360) / (469233 + 37389) = 0,2045
Косс7 на конец года = (213299 - 232275) / (462410 + 48564) = -0,0371
Косс8 на начало года = (28106,47 - 131845) / (20827 + 18995) = -2,6051
Косс8 на конец года = (68580,39 - 163057) / (28070 + 81143) = -0,8651
Нормативное значение Косс ? 0,1. Это означает, что 10% оборотных средств предприятия должны быть сформированы за счёт собственных источников, остальные могут быть привлечёнными.
По полученным значениям коэффициентов можно сделать вывод, что только седьмое предприятие в начале года имеет 20% оборотных средств, которые сформированы за счёт собственных источников. К концу года таких средств уже нет. Третье и восьмое предприятия вообще не имеют средств, сформированных за счёт собственных источников.
Основанием для признания структуры бухгалтерского баланса неудовлетворительной, а самого предприятия - неплатёжеспособным, является наличие одного из условий на конец периода: Ктл < 2, Косс < 0,1.
Уже на этом этапе курсового проекта можно сказать, что предприятия 3 и 8 являются неплатёжеспособными, а их структура бухгалтерского баланса неудовлетворительная.
8) Коэффициент восстановления платёжеспособности Квп, отражает возможность предприятия восстановить (утратить) платёжеспособность в течение периода, заложенного в формулу расчёта коэффициента.
Квп = {Ктл1 + (6 : число месяцев периода) (Ктл1 - Ктл0)} : 2,
где Ктл1 - коэффициент текущей ликвидности на конец периода;
Ктл0 - коэффициент текущей ликвидности на начало периода.
Квп3 = {Ктл3 на конец года + (6 : 12) (Ктл3 на конец года - Ктл3 на начало года)} : 2 = {0,9179 + (6 : 12) (0,9179 - 0,8817)} : 2 = 0,468
Квп7 = {Ктл7 на конец года + (6 : 12) (Ктл7 на конец года - Ктл7 на начало года)} : 2 = {1,002 + (6 : 12) (1,002 - 1,3582)} : 2 = 0,41195
Квп8 = {Ктл8 на конец года + (6 : 12) (Ктл8 на конец года - Ктл8 на начало года)} : 2 = {0,547 + (6 : 12) (0,547 - 0,2796)} : 2 = 0,34035
Нормативное значение Квп не менее 1. Следует подчеркнуть, что Ктл, Косс, Квп введены в практику Постановлением Правительства РФ «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятия».
Все три предприятия имеют Квп меньше 1. Отсюда следует, что они находятся на грани банкротства, особенно восьмое предприятие.
При подсчёте коэффициентов платёжеспособности и ликвидности предприятий были использованы данные из приложения В. Сведём все рассчитанные коэффициенты в таблицу 1:





Таблица 1 - Платёжеспособность и ликвидность конкурентов
Наим. Показ. Расч. формула Норматив. значение Значение показателей
Предприятие 3 Предприятие 7 Предприятие 8
На нп На кп ? На нп На кп ? На нп На кп ?
1.Платёжеспособ-ность (П) П = Текущие активы / Внешняя задолженность Если П > 1, предприятие платёжеспособно, а если П < 1, то предприятие неплатёжеспособно 0,8817 0,9067 0,564 1,2571 0,9642 -0,2929 0,2774 0,5362 0,2588
2. Коэффициент текущей ликвидности (Ктл) Ктл = Оборотные средства / Краткосрочные обязательства Ктл ? 2 0,8817 0,9179 0,0362 1,3582 1,002 -0,3562 0,2796 0,547 0,2674
3. Коэффициент абсолютной ликвидности (Кал) Кал = (Денежные средства + Ценные бумаги) / Краткосрочные обязательства Кал = 0,2 0,0565 0,231 0,1745 0,0321 0,0437 0,0116 0,0357 0,1819 0,1462
4. Оборотный капитал (ОК) ОК = Текущие активы - Краткосрочные обязательства Предприятие имеет оборотный капитал до тех пор, пока текущие активы превышают краткосрочные обязательства -212882 -144341 68541 133607 1024 -132583 -102604,99 -90432,92 12172,07
5. Коэффициент маневренности (Км) КМ = Оборотный капитал / Источники собственных средств - -0,0389 -0,026 0,0129 0,6888 0,0048 -0,684 -3,6506 -1,3186 2,332
6. Способность предприятия выполнять срочные обязательства (Кок) Кок = Оборотный капитал / Краткосрочные обязательства Если Кок < 1, то предприятие не способно выполнять свои краткосрочные обязательства -0,1183 -0,0821 0,0362 0,3582 0,002 -0,3562 -0,7204 -0,453 0,2674
Продолжение таблицы 1
7. Коэффициент обеспеченности собственными средствами (Косс) Косс = Собственные средства / Оборотные средства Косс ? 0,1 -0,1341 -0,1029 0,0312 0,2045 -0,0371 -0,2416 -2,6051 -0,8651 1,74
8. Коэффициент восстановления платёжеспособ-ности (Квп) Квп = {Ктл1 + (6 : число месяцев периода) (Ктл1 - Ктл0)} : 2 Квп ? 1 0,468 0,41195 0,34035
На основе таблицы 1 можно сделать некоторые выводы. Предприятие 3 является неплатёжеспособным ни на начало года, ни на конец года, так как его платёжеспособность < 1. Но имеется тенденция к её увеличению, потому что платёжеспособность на конец года стала больше. Предприятие 7 является платёжеспособным на начало года и неплатёжеспособным на конец года. Согласно этому можно сказать, что оно понесло какие-то убытки. Предприятие 8 является неплатёжеспособным ни на начало года, ни на конец года, так как его платёжеспособность < 1, но к концу года показатели достаточно сильно увеличились, почти в 2 раза.
Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств предприятия. Нормативное значение Ктл ? 2. Это значит, что для нормальной хозяйственной деятельности нужно иметь оборотных средств в 2 раза больше, чем краткосрочных обязательств предприятия. Согласно полученным значениям коэффициента можно сде........


Список использованной литературы

1. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник / Г.Л. Багиев - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 736 с.
2. Басовский Л.Е. Маркетинг: Учеб. пособие / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 134 с.
3. Годин А.М. Маркетинг: Учебник / А.М. Годин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. - 728 с.
4. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник / Е.П. Голубков. - М.: Издательство «Филпресс», 2001. - 656 с.
5. Гордиенко Ю.Ф. Управление персоналом / Ю.Ф. Гордиенко. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 352 с.
6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер. - 11-е изд.- СПб.: Питер, 2005. - 800 с.
7. Маркетинг: Учебник / под ред. Р.Б. Ноздрёва. - М.: Юристъ, 2001. - 568 с.
8. Основы маркетинга: Учеб. пособие / под ред. Г.А. Васильева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 543 с.
9. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник / А.П. Панкрухин - М.: Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова, 2000. - 398 с.
10. Соловьёв Б.А. Маркетинг: Учебник / Л.Е. Соловьёв. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 383 с.
11. Сребник Б.В. Маркетинг: Учеб. пособие / Б.В. Сребник. - М.: Высшая школа, 2005. - 360 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.