На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88143


Наименование:


Курсовик Особенности ведения торговых документов в коммерческом предприятии

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.5.2015. Сдан: 2014. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
стр.
Введение….….……………………………………………………………………….4
Раздел 1. Основные этапы документооборота………………………………….….6
1.1 Ведение документооборота в торговой организации……………………........6
1.2 Прием товара……………………………………………………………………..6
1.3 Продажа товара…………………………………………………………………..7
Раздел 2. Работа с первичными документами……………………………………..8
2.1 Классификация первичных документов………………………………………..8


Введение
Документоoборот в торговой организации должен осуществляться по правилам, указанным в учетной политике фирмы. Правильное движение документов важно для корректного ведения учета и отчетности коммерческих организаций.
Формирование документооборота в торговой компании - это обязанность руководителя (менеджера по продажам).
Вместе с учетной политикой он должен утвердить:
формы первичных неунифицированных документов;
формы документов, предназначенных для внутренней отчетности;
технологию для обработки учетных данных.
При определении правил документооборота важно иметь в виду размеры компании, внутреннюю структуру организации, частоту хозяйственных операций. Должны быть учтены требования законодательства и Положение о документах и документообороте (утверждено Министерством финансов от 29.07.83 № 105).


Раздел 1 Основные этапы документооборота
Любой первичный документ в учете и отчетности имеет свой путь движения. Несмотря на это, можно выделить общие этапы движения всех первичных документов:
создание или прием документа;
предоставление его в отдел бухгалтерии (бухгалтерскую службу);
проверка, обработка, внесение информации в бухгалтерский регистр;
отправка документов в архив.
Чтобы ведение документооборота в организации осуществлялось своевременно, составляют график. При его разработке нужно учитывать:
количество подразделений, исполнителей, имеющих отношение к движению каждого документа;
минимальное время, в течение которого документ находится в подразделении.
Для оформления каждой операции торговые компании должны использовать первичные документы установленной формы. Если нужно использовать документы не унифицированного вида, в них указывают обязательные реквизиты.
1.1 Ведение документооборота в торговой организации
Торговая деятельность включает две основные хозяйственные операции: прием товара и реализацию товара. В соответствии с каждой из них оформляется свой перечень документов.
1.2 Прием товара
Товар поступает в компанию с различными товаросопроводительными документами (выбор формы зависит от условий поставки и правил транспортировки груза). К ним относят:
· накладную (обычно оформляется ТОРГ-12);
· акт о приемке товаров ТОРГ-1;
· товарно-транспортную накладную № 1-Т (при использовании автотранспорта);
· счет или счет-фактуру.
При поступлении товаров покупатель должен проверить груз. Если установлена разница по качеству или количеству, то составляются:
акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (ТОРГ-2);
акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров (ТОРГ-3).
Акты с приложениями направляются в отдел бухгалтерии организации. Далее обычно составляется претензионное письмо.
1.3 Продажа товара
Для оформления отпуска товара используется унифицированная форма ТОРГ-12. Товарную накладную выписывает бухгалтер или уполномоченное лицо.
В обязательном порядке документ должен содержать:
· номер и дату накладной;
· наименование, адрес, телефон и факс, реквизиты банка, работающего с грузополучателем и поставщиком;
· должности и подписи лиц, производивших отгрузку. Подписи должны быть расшифрованы.
Если доставка товара производится продавцом, нужно составить товарно-транспортную накладную 1-Т.
Для правильного ведения документооборота в организации важно учитывать, какую торговлю осуществляет фирма - оптовую или розничную. Каждая из них имеет свои нюансы. Например, при розничной торговле компания обязана иметь контрольно-кассовый аппарат.
Первичные документы поступают в бухгалтерию, где осуществляется их проверка:
на законность операции - если главный бухгалтер посчитал, что документ оформлен неправильно, он должен довести это до сведения руководителя фирмы;
на правильность заполнения - если документ оформлен неправильно, он не имеет юридической силы.
После этого бухгалтер группирует документы, проверяет расчеты, выполняет таксировку. Документы помечают, чтобы не использовать второй раз. Для отражения всех хозяйственных операций специалисты ведут бухгалтерские регистры. По истечении срока обязательного хранения документы перемещают в архив.


Раздел 2 Работа с первичными документами
2.1 Классификация первичными документами
Первичный документ - бухгалтерский документ, составляемый в момент проведения хозяйственных операций и являющийся свидетельством их совершения.
Перечень первичных документов, сопровождающих ту или иную сделку, варьируется в зависимости от особенностей каждой конкретной сделки. Принято, что пакет документов, сопровождающий сделку, готовит поставщик (исполнитель).
Набор обязательных операций включает в себя следующее:
а) Заключается договор с клиентом. Если клиент постоянный, можно составить один договор на несколько сделок, обговорив детали дальнейшего сотрудничества (порядок расчетов, отпуска товаров, выполнения работ и условия оказания услуг,).
б) Клиенту выставляется счет на оплату.
в) Клиент оплачивает счет. При оплате товара за наличный расчет < enquiry/17> поставщик (исполнитель) выдает клиенту кассовый, товарный чек. При оплате товара за безналичный расчет у клиента остается платежный документ, заверенный банком и подтверждающий оплату.
При отгрузке товара поставщик выдает клиенту накладную, счет-фактуру (при наличии).
При оказании услуги или выполнении работы исполнитель по завершении выдает клиенту акт оказания услуг /выполненных работ и счет-фактуру (при наличии).
Виды первичных документов:
1. Договор регламентирует возникшие права и обязанности субъектов сделки. Желательно, чтобы каждая сделка сопровождалась письменным договором на поставку товара/подряда/возмездного оказания услуг и т п. Несмотря на то, что устная форма договора разрешается ГК РФ, письменное оформление договора защищает стороны сделки от возможных ущемлений их прав лучше, чем устная (на основании письменного договора намного проще доказать свою правоту, в том числе, в суде).
Однако, для ряда сделок письменная форма вообще не нужна, так, например, договор купли-продажи считается заключенным в надлежащем порядке уже с момента выдачи покупателю или заказчику кассового, товарного чека или другого документа, который подтверждает факт оплаты товара/услуги. Это не значит, что при розничной купле-продаже нельзя заключить договор в письменной форме - ГК это не запрещает. Если Вы хотите обговорить какие либо особенности продажи товаров, то Вы вправе прописать их в письменной форме договора.
Договор обычно оформляется в 2-х экземплярах и содержит подписи и оттиски печатей каждой стороны.
2.Счет также считается своего рода соглашением, в котором поставщик фиксирует цену своего товара или услуги. Покупатель, в свою очередь, принимает условия, оплачивая указанную в счете сумму. Форма данного документа не подлежит строгому регламентированию, поэтому каждая организация в праве разработать собственную форму счета на оплату < doc/schet-na-oplatu>.
Помимо прочего, счет также может содержать дополнительную информацию об условиях сделки, такую, как сроки и порядок оплаты и поставки, самовывоза товара, уведомления о предоплате.
Не стоит забывать, что счет не является документом, достаточным для предъявления поставщику требований по пунктам договора поставки, скорее, он является документом, в котором фиксируется устраивающая стороны цена товара или услуги. Однако, за покупателем сохраняется право потребовать вернуть перечисленные деньги, в случае необоснованного обогащения поставщика.Платежные документы подтверждают факт оплаты товаров или услуг. Платежным документом может быть платежное поручение, платежное требование, кассовый и товарный чек, БСО (бланк строгой отчетности < enquiry/19>). Платежное поручение клиент получает в банке, производя оплату безналичным платежом. Кассовый, товарный чек или БСО клиент получает от поставщика в момент оплаты наличными < enquiry/17>. БСО можно применять не во всех случаях.
3.Товарная накладная (N ТОРГ-12) применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации. Как и договор, накладная оформляется в двух экземплярах. Первый остается у поставщика и позволяет зафиксировать отпуск товаров на сторону, второй же передается покупателю и позволяет оприходовать полученные товарно-материальные ценности. Данные, зафиксированные в накладной не должны расходиться с данными, указанными в счет-фактуре (при ее наличии).
Уполномоченные лица, дающие разрешение на отпуск товаров, должны подписывать товарную накладную лично. Подписи должны быть заверены печатью организации. Должностные лица, принимающие товар, расписываются в товарной накладной, ставят печать или указывают реквизиты документа, уполномочивающего их на прием товара. Возможность применения факсимильной подписи, при необходимости, должна быть заранее прописана в договоре на поставку.
4.Акт о сдаче-приемке выполненных работ (оказания услуг) - двусторонний документ, подтверждающий факт, стоимость, а также сроки выполнения работ (оказания услуг). Акт необходим для подтверждения соответствия выполненных работ условиям договора.
5.Счет-фактура - в отличие от счета, форма этого документа подлежит строгому регламентированию. Счет-фактура содержит информацию о сумме денежных средств, и фактурную часть (информацию бухгалтерского учета). Документ крайне важен, так как является основанием для акцептования предъявленных сумм НДС (налога на добавленную стоимость) к вычету. Все организации и предприятия, являющиеся плательщиками НДС обязаны выписывать счета-фактуры < enquiry/43>. Документ оформляется в двух экземплярах и подписывается поставщиком товара или услуги. Один экземпляр передается покупателю, другой остается у продавца. Счет-фактура должна быть выписана не позднее, чем через 5 дней после отгрузки товара (выполнения работ или оказания услуг).
Организации и ИП, применяющие УСН и ЕНВД, не являются плательщиками НДС и поэтому выставлять счета-фактуры не обязаны.
1. Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой.
Счет-фактура может быть составлен и выставлен........


Использованные источники
Основная литература:
Иванов Г.Г. «Организация и технология коммерческой деятельности» Учебник.М.: Академия, 2010.
Коротких И.Ю. «Основы коммерческой деятельности» Учебник.М.: Академия, 2009.
Арустамов Э.А. Техоснащение торговых организаций. М.: Академия,2012
Арустамов Э.А. Охрана труда в торговле. М.: Академия,2011
Арустамов Э.А. Охрана труда в торговле. М.: Академия,2011 (практикум)
Отскочная З.В. «Организация торговли» Учебник.М.: Академия, 2012.
Дополнительная литература:
Закон РФ «О защите прав потребителей».
Правила торговли РФ.
Конституция Российской Федерации.
Барышев А.Ф. «Маркетинг» Учебник.М.: Академия, 2010
Сухов В.Д., Сухов С.В., Москвичев Ю.А. «Основы менеджмента» Учебник.М.: Академия, 2009.
Справочник работника торговли «Документация торгового предприятия» Москва., «Дело и сервис», 2009.
Журналы «Современная торговля» 2011, 2012гг.
Отскочная З.В. «Организация торговли» Учебник.М.: Академия, 2012.
Брагина Л.А. «Теория товароведения» Учебник.М.: Академия, 2010.
Интернет ресурсы:
http: //www.rusdoc.ru.
blank/torg02.htm
documents13.php



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.