На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88189


Наименование:


Диплом Развитие ученика как субъекта образовательного процесса на основе использования проектной технологии в трудовом обучении

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 11.5.2015. Сдан: 2013. Страниц: 76. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 4
1 Теоретические подходы к проблеме развития субъектной позиции учащихся на уроках технологии на основе проектной технологии 7
1.1 Сущность понятия «развитие ученика как субъекта образовательного процесса» 7
1.2 Метод проектов как интерактивная технология обучения предмету «Технология» и способ развития субъектной позиции учащихся 17
1.3 Теоретическая модель развития ученика как субъекта образовательного процесса на основе использования проектной технологии в трудовом обучении 29
2 Методические подходы к проблеме развития субъектной позиции ученика на основе использования проектной технологии в трудовом обучении 35
2.1 Организация опытно-экспериментального исследования по развитию ученика как субъекта образовательного процесс в обучении технологии на основе метода проектов 35
2.2 Методика реализации учебных проектов в обучении предмету «Технология» 42
2.3 Результаты экспериментального исследования 54
Заключение 61
Список использованной литературы 23
Приложение А 66
Приложение Б 70
Приложение В 71
Приложение Г 73



Введение

Сегодня, в период активизации самосознания общества, когда идет интенсивный процесс «самосотворения» всех социальных систем, включая и образование, появляется потребность в людях, не только имеющих достаточный запас профессиональных знаний и умений, но способных к самостоятельному выстраиванию стратегии собственной жизни, умеющих «создавать» самих себя.
Формированию компетентной личности, конкурентоспособного специалиста, готового самостоятельно и творчески решать профессиональные задачи особое внимание уделяется в Государственной программе развития образования Республики Казахстан и Концепции развития образования Республики Казахстан до 2015 года. Исходя из этого, конкурентоспособным ресурсом общества становится личность, являющаяся субъектом собственной деятельности. Формирование именно такой личности является основополагающей задачей современного образования.
В современной педагогике и психологии накоплен богатый материал, связанный с рассмотрением человека как субъекта деятельности (Абульханова-Славская К.А., Брушлинский А.В., Волкова Е.Н., Леонтьев А.Н., Рубинштейн С.Л., Слободчиков В.И.и др.) Ведущая способность субъекта - это способность к взаимообусловленным преобразованиям себя и широкой окружающей действительности, включающей как объекты материального мира, так и систему социальных отношений.
Анализ научной литературы и практического опыта в исследуемой области показал, что хотя существует достаточно большое количество работ, затрагивающих проблемы развития субъектных качеств ученика, в научной литературе недостаточно разработан вопрос формирования этих качеств на основе метода проектов в трудовом обучении.
Исходя из этого, было выявлено противоречие между нарастающими современными требованиями к уровню развития субъектности учеников и недостаточной разработанностью методики его развития на уроках технологии на основе метода проектов.
Поиск наиболее эффективных подходов совершенствования субъектной позиции школьника на уроках технологии определил проблему нашего исследования, что обусловило выбор его темы: «Развитие ученика как субъекта образовательного процесса на основе использования проектной технологии в трудовом обучении».
Цель исследования: теоретическое обоснование и разработка методики развития субъектной позиции школьника на уроках технологии через проектную деятельность.
Объект исследования: процесс формирования субъектной позиции учащихся.
Предмет исследования: развитие ученика как субъекта образовательного процесса в обучении технологии на основе метода проектов.
Гипотеза исследования: Развитие ученика как субъекта образовательного процесса в трудовом обучении будет эффективным, если сконструированы и внедрены модель и программа по развитию субъектной позиции учащихся на основе проектной технологии, разработана методика работы с учащимися, в процессе которой они вовлечены в активное взаимодействие, приобретают и развивают умения самостоятельной творческой деятельности и рефлексивные навыки, так как будут реализованы системный и личностно-ориентированный подходы к обучению и развитию школьника.
В соответствии с объектом, предметом, целью и гипотезой исследования определены следующие задачи:
1. Уточнить сущность понятия «развитие ученика как субъекта образовательного процесса».
2. Разработать и внедрить теоретическую модель развития ученика как субъекта образовательного процесса на основе использования проектной технологии в трудовом обучении.
3. Разработать методические подходы к процессу развития субъектности учащихся в обучении технологии на основе метода проектов.
Методологическая основа исследования: основные положения теории развития личности и деятельности (Б.Г.Ананьев[1], Божович Л.И. [2], А.Н.Леонтьев[3], К.К. Платонов[4], А.А. Бодалев[5], С.Л. Рубинштейн[6]); теория развития человека как субъекта деятельности (Селевко Г.К. [7]. Е.Н.Волкова[8]и др.).
Источниками исследования послужили нормативные документы в области образования (Закон Республики Казахстан «Об образовании» [9], Концепция развития среднего образования Республики Казахстан до 2015 года[10], Государственная программа развития образования на 2011-2020 годы[11]).
При решении поставленных задач были использованы теоретические и эмпирические методы исследования: изучение психолого-педагогической литературы, нормативных документов; педагогическое наблюдение, анкетирование, беседа, шкалирование, ранжирование; моделирование и педагогический эксперимент.
Этапы и процедура исследования:
I этап (сентябрь - октябрь 2010г.) - поисково-аналитический - изучение состояния проблемы в педагогической науке и практике, анализ нормативных документов в области образования, формулирование научного аппарата исследования; уточнение сущности понятия «развития ученика как субъекта образовательного процесса», особенностей использования метода проектов на уроках технологии; разработка теоретической модели развития ученика как субъекта образовательного процесса на основе использования проектной технологии в трудовом обучении, выявление компонентов, показателей искомого процесса; диагностика и анализ исходного уровня развития субъектности учащихся.
II этап (ноябрь 2010г. - март 2011г.) - основной - проведение формирующего эксперимента: апробация и внедрение модели развития ученика как субъекта образовательного процесса на основе использования проектной технологии в трудовом обучении и программы проектной деятельности.
III этап (апрель 2010г.) - заключительный - проведение контрольного эксперимента: обобщение и систематизация результатов констатирующего и формирующего экспериментов, сопоставление результатов с гипотезой, формулирование выводов и оформление дипломной работы.
Научная новизна исследования заключается в том, что
- уточнена сущность понятия «развитие ученика как субъекта образовательного процесса»;
- разработана теоретическая модель развития ученика как субъекта образовательного процесса на основе использования проектной технологии в трудовом обучении;
Практическая значимость исследования заключается в том, что
- разработана методика проектной деятельности учащихся, позволяющая развивать их субъектную позицию;
-разработана и внедрена программа проектной деятельности учащихся 6 класса на уроках технологии.
Базой исследования стал 7 класс ГУ «Средняя школа им К. Дамитова» с. Улкен Нарын Катон-Карагайского района Восточно-Казахстанской области.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованной литературы (49 источников), 12 таблиц, 15 рисунков, 4 приложения.
Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы цель, задачи, гипотеза, определены методы исследования, научная новизна, практическая значимость, охарактеризованы этапы исследования.
В первом разделе раскрывается сущностная характеристика понятия «развитие ученика как субъекта образовательного процесса»; описываются особенности использования метода проектов на уроках технологии и разработанная теоретическая модель развития ученика как субъекта образовательного процесса на основе использования проектной технологии в трудовом обучении.
Во втором разделе описывается содержание работы по развитию субъектной позиции учащихся; проведён анализ результатов исследования.
В заключении сформулированы выводы по итогам экспериментальной работы.
В приложении приведены некоторые материалы экспериментальной работы.


1 Теоретические подходы к проблеме развития субъектной позиции учащихся на уроках технологии на основе проектной технологии

1.1 Сущность понятия «развитие ученика как субъекта образовательного процесса»

Сегодня, в период активизации самосознания общества, когда идет интенсивный процесс «самосотворения» всех социальных систем, включая и образование, появляется потребность в людях, не только имеющих достаточный запас профессиональных знаний и умений, но способных к самостоятельному выстраиванию стратегии собственной жизни, умеющих «создавать» самих себя.
Анализ научных исследований свидетельствует о том, что в науке созданы определенные предпосылки для изучения субъектности школьника. Человек как субъект деятельности рассматривается в работах Б.Г. Ананьева [1], А.Н. Леонтьева [3], С.Л. Рубинштейна [6] и др.
Особенности субъектности и процесс его формирования представлены Л.И. Анциферовой, А.В. Брушлинским, В.В. Давыдовым, А.К. Осницким, В.А. Петровским, В.И. Слободчиковым, Э.И. Сокольниковой, Г.А. Цукерман, Б.Д. Богоявленской, И.С. Якиманской и др [12].
Ряд работ посвящён формированию субъектности школьника в процессе учебной деятельности (Л.И. Божович [2], Л.В. Занков [14] и др.).
Изучение условий формирования и реализации субъектности у учащихся различных возрастных групп нашло своё отражение в исследованиях Е.Н. Волковой[8], З. П. Горбенко [15], Ю.И. Шустовой [16], Д. В. Тырсиков [17] и др.
Толковый, философский и психологический словари дают следующие толкования понятия «субъектности».
Субъект - элемент < slovar/fil/e/element.html> системы познания - сознание < slovar/fil/s/soznanie.html> человека, познающего мир, познаваемая часть < slovar/bes/ch/chast.html> которого для субъекта является объектом. Объект < slovar/fil/o/objekt.html> существует независимо < slovar/sin/n/nezavisimo.html> от субъекта, но не может < slovar/ojegov/m/mozhet.html> существовать < slovar/ojegov/s/suschestvovat.html> при отсутствии субъекта, так как они оба являются необходимыми элементами системы познания «субъект-объектной системы» и друг < slovar/dal/d/drug.html> без друга существовать не могут[18].
Субъект - одно из классических понятий философской мысли, применяемое в гносеологии с эпохи Аристотеля и означающее субстанциональное начало мира. Позже понятие субъекта начинает противопоставляться объект < slovar/fil/o/objekt.html>у как миру, который познается субъектом. Противопоставление объекта и субъекта характерно для западной философской мысли [19].
Субъект - человек как носитель предметно-практической деятельности и познания. Различаются индивидуальный и групповой (коллективный) субъект.
Субъект - элемент < slovar/fil/e/element.html> простого атрибутивного суждения, обозначающий предмет (объект < slovar/fil/o/objekt.html>) суждения, или то, о чем идет речь в суждении [20].
Субъект - (от лат. subjectus - лежащий в основе) - 1) индивид, познающий внешний мир (объект < slovar/fil/o/objekt.html>) и воздействующий на него в своей практической деятельности; 2) человек, консолидированная группа лиц (напр., научное сообщество), общество, культура или даже человечество в целом, противопоставляемые познаваемым или преобразуемым объектам; 3) человек как носитель к.-л. свойств; личность; 4) в юридическом смысле - носитель прав и обязанностей, физическое или юридическое лицо; 5) предмет суждения, логическое подлежащее. Аристотелем и позднее в Средние века слово «С.» употреблялось в значении субстанции. В современном эпистемологическом смысле оно начало использоваться в 17 веке [19].
Субъект - активно проявляющий себя и познающий, обладающий сознание < slovar/fil/s/soznanie.html>м и волей индивид или социальная группа, наделенные способностью порождать смыслы, вносить коррективы в собственные действия, вырабатывать программы, ставить цели и разрабатывать пути по их реализации; центр инициативы в социальных процессах, генератор собирательного, созидательного, структурообразующего действия [20].
В ходе исследования выявлено, что понятие «субъект» и «субъектность» принято понимать следующим образом:
Субъект - это носитель всего объективного и субъективного в человеке. Субъектность возникает на определенном уровне развития личности и представляет ее новое системное качество. Субъектность личности проявляется в том, что она творит, создает принципиально новые возможности, порождает то, что для непосредственной природы лежит за гранью возможного [21].
В.А. Петровским было показано, что стремление «быть личностью» благодаря идее субъектности может выражаться:
во-первых, в стремлении (активности) человека быть субъектом своих витальных контактов с миром - т.е. всего того, что касается его телесной жизни.
во-вторых, в стремлении быть субъектом предметной деятельности, которая может быть раскрыта через ценностно-смысловые образования, механизмы саморегуляции.
в-третьих, это стремление быть субъектом общения, что предполагает достижение взаимной идеальной представленности взаимодействующих сторон, отраженности человека в жизни других людей.
в-четвертых, - быть субъектом самосознания, т.е. процесса порождения системы представлений о себе, о своей сущности, порождения образа своего Я (самополагание в рефлексии).
В педагогике сложившегося однозначного определения изучаемого понятия сегодня не выработано, но просматриваются определённые тенденции в раскрытии его смысла.
Во-первых, в отличие от психологических, в педагогических исследованиях это понятие рассматривается шире.
Во-вторых, определяя понятие «субъектность», авторы, как правило, связывают его с умениями анализировать учебную деятельность, выделять в ней составные компоненты, оценивать их с точки зрения своей мотивационной сферы. То есть дают перечень характеристик, форм проявления субъектности (целеполагание, активность, самостоятельность и т.д.). Процесс же формирования субъектности рассматривается ими как процесс формирования его составляющих [22].
Субъектная позиция - это совокупность системы базовых целей и ценностей человека, осознанно и ответственно реализуемой им в различных ситуациях деятельности и взаимоотношений с другими, а также способов ее реализации [23].
Следовательно, отличительными признаками субъектной позиции являются:
1) наличие собственных базовых целей и ценностей,
2) осознанность,
3) ответственность, настойчивость,
4) наличие адекватных базовым целям и ценностям человека средств и способов их реализации,
5) проявление в различных ситуациях деятельности и взаимоотношений с людьми.
Таким образом, субъектность можно рассматривать как основу личности, как интегральную способность человека выстраивать жизнь в соответствии с собственными целями и ценностями. Она проявляется в активной творческой позиции человека при решении жизненных задач, в способности к саморегуляции и рефлексии собственной деятельности.
Ребенок в первые годы своей жизни находится в сильной зависимости от взрослых людей, но уже с момента своего рождения он является субъектом своей непроизвольной активности. Далее его субъектность развивается, проходя самобытный путь преобразований, затрагивая различные структуры индивидуального опыта. Приобретая автономию, становясь все более и более самостоятельным, растущий человек овладевает различными видами деятельности, начинает осознанно направлять свои усилия на преобразование окружающего мира, становясь субъектом своей деятельности.
Получая опыт внешних преобразований, анализируя их результат, его влияние на различные подсистемы отношений, сравнивая результаты преобразований в различных ситуациях, анализируя ход преобразований и их эффективность, растущий человек направляет свои усилия на преобразование самого себя, становясь субъектом своего развития.
Становление личности невозможно без развития субъектности человека. Данная способность имеет различную степень развитости и проявленности у человека на каждом конкретном этапе развития его жизненного пути [24].
По мнению Н. В.Кузьминой, применительно к школьному образованию следует отметить, что ребенок приходит в школу, являясь субъектом собственной непроизвольной активности, а субъектом своего учения (как деятельности) ему предстоит стать, осознанно и целенаправленно управляя и регулируя свой опыт. Именно в школьные годы и благодаря обучению и учению как специально организованным культурным явлениям по мере развития субъектности происходит становление личности.
Г.А. Цукерман в работе «Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов» (1994) интегрирует психологию и педагогику саморазвития. Она пытается определить тот момент, когда растущий, взрослеющий человек становится субъектом собственного развития и обнаруживает его в подростковом возрасте, когда человек начинает переживать момент встречи с самим собой, обнаруживает в своей жизни предмет практического преобразования, планирования и проектирования жизненного пути. Именно в этот момент, который религия считает вторым, а философия - экзистенциальным рождением души, - ребенок из объекта забот постепенно начинает превращаться в субъекта собственной жизни.
Выделяют уровни развития субъектности школьника через развитие следующих позиций:
-субъект деятельности;
-субъект своего развития;
-субъект своей духовности;
-субъект своей жизни (жизненного пути).
При этом первый уровень предполагает интеллектуальную субъектность, а все остальные уровни - личностную субъектность [24].
Поэтапное развитие субъектности ученика - ключевой фактор становления и развития личности, основной ориентир проектирования новых образовательных технологий.
В нашем исследовании мы опираемся на концепцию субъектности, разрабатываемую Е.Н.Волковой, в которой субъектность понимается через категорию отношения человека к себе как к деятелю.
Основные положения концепции субъектности по Е.Н.Волковой, состоят в следующем:
-субъектность - это личностное свойство человека, которое раскрывает сущность человеческого способа бытия, заключающегося в осознанном и деятельном отношении к миру и себе в нем и способности производить взаимообусловленные изменения в мире и в человеке. В основе этого свойства лежит отношение к себе как к деятелю;
- отношение человека к себе как к деятелю предполагает признание и принятие не только у себя, но и у другого человека активности, сознательности, свободы выбора и ответственности за него, уникальности, саморазвития как способа существования, и, что особенно важно, предполагает совершение поступков, обусловленных этим признанием;
- «другой» выступает необходимым условием развития субъектности, подтверждая бытийность человека. Качество субъектности «другого» - осознанность и степень реализации его личностных потенциалов, открытость и конструктивность взаимодействия определяют возможность развития субъектности человека. Наибольшим развивающим эффектом взаимодействия с ним обладает диалогическая стратегия.
Основными компонентами структуры субъектности являются следующие:
1. Активность. Говоря об активности, Е Н. Волкова имеем ввиду не просто репродуктивную активность, способность к реагированию присущую всему живому, а активность преобразующую, осознанную, целенаправленную. При этом акцент делается не на констатации активности как таковой, а на представлении человека о себе как активном, инициативном существе, творце собственной деятельности, жизни и судьбы.
2. Способность к рефлексии как факт осознания происходящего с самим собой входит в структуру субъектности и проявляется в самообладании, самоконтроле в процессе деятельности. Способность к рефлексии выступает как средство самопознания.
С точки зрения изучения субъектности, то, что человек о себе знает, является предпосылкой, необходимым условием совершения изменения в себе и мире.
Несомненно, что мощнейшим инструментом саморазвития является рефлексия, которая, активизируя ценностно-смысловую сферу личности, выступает и механизмом самоактуализации человека.
Ключевыми составляющими дефиниции «рефлексия», как отмечает Е.В. Белова [25], являются следующие положения:
- всякая рефлексия предполагает сомнения - в себе, своей позиции, своих возможностях, которые могут привести к пессимистическим результатам (пассивность, бездействие, неверие в успех) или оптимистическим, побуждающим к активному действию, преодолению себя и обстоятельств, поиску и реализации способов самоутверждения;
- рефлексия не столько констатация наличия или отсутствия определенных качеств, сколько стимулирование их развития, обогащения и усиления самоцентраций;
- рефлексивные процессы могут быть как спонтанными, так и специально организованными и управляемыми, что важно для приобретения рефлексивного опыта.
3. Свобода выбора и ответственность за него. Осознанная активность, обусловленная целеполаганием и самосознанием, осуществляется свободно. В имеющейся литературе (В.В.Горшкова, В. Франкл) и реальной педагогической практике распространено понимание свободы как возможности выбора субъектом собственного жизненного пути в целом, и целей, средств, контроля реализации конкретной деятельности в частности. Атрибут свободы всегда сопряжен с ответственностью и принятием человеком этой ответственности на себя, так как через ответственность выражаются нравственные характеристики личности, показывающие ее ценность. Таким образом, возможность выбора создает предпосылки для рождения ответственности.
4. Уникальность субъекта. Уникальность понимается как невоспроизводимость себя во времени и в пространстве и ощущение своего индивидуального предназначения в жизни. Уникальность проявляется в чувстве симпатии к себе, в отношении к себе себе как к уверенному, самостоятельному, надежному человеку, которому есть за что уважать себя. Она отражает ощущение ценности собственной личности для себя и, одновременно, предполагаемую ценность своего "Я" для других. Уникальны, неповторимы, единственны каждая семья, каждый класс, каждый ученик, каждая личность.
5. Понимание и принятие другого. Субъектность выявляется не только и не столько в познавательном и деятельностном отношении к миру, сколько в отношении к людям - это «идея взаимозависимости меня и другого, идея становления субъекта через отношение к нему другого, идея отношения к другому как факта становления его сущности» (Рубинштейн С.Л.).
6. Саморазвитие. Человек, осознавая возможность саморазвития и принимая это в качестве необходимого условия своей жизни, оказывается «открытым» для внешних воздействий. Поэтому основой характеристики является желание субъекта изменяться по отношению к наличному состоянию, и готовность воспринимать сигналы о своих изменениях извне. Важно понимание человеком того, развивается ли он сам или ему создаются условия для развития, воспитывают его и управляют им [8].
Таким образом, субъектность предполагает активность, сознательность, уникальность, возможность свободно выбирать и быть ответственным за этот выбор, учет того, что формирование субъектности происходит путем саморазвития. Рисунок 1.
Также нами были выделены показатели субъктности учеников. Таблица 1.


Рисунок 1. Компоненты субъекности (по Е.Н. Волковой)
Показателями активности, на наш взгляд, являются:
-уровень сформированности ведущих мотивов учения;
-уровень сформированности мотивации достижения.
Показателем способности к рефлексии адекватная самооценка.
Показателями такого компонента как свобода выбора и ответственность за него являются уровень сформированности мотивации достижения и стремление к саморазвитию.
Показателем уникальность субъекта является ценностные ориентации.
Показателем понимание и принятие другого - эмоциональная удовлетворенность психологическим климатом в коллективе.
Показателями саморазвития являются:
уровень сформированности ведущих мотивов учения;
-уровень сформированности мотивации достижения.
-стремление к саморазвитию.

Таблица 1
Критерии и показатели субъекности ученика

Критерии Показатели

1 2
1. Активность -уровень сформированности ведущих мотивов учения; -уровень сформированности мотивации достижения.
2. Способность к рефлексии. -адекватность самооценки.
3. Свобода выбора и ответственность за него. -уровень сформированности мотивации достижения; -стремление к саморазвитию.
4. Уникальность субъекта -ценностные ориентации;
5. Понимание и принятие другого -эмоциональная удовлетворенность психологическим климатом в коллективе.
6. Саморазвитие. -уровень сформированности ведущих мотивов учения; -уровень сформированности мотивации достижения. -стремление к саморазвитию.

Необходимо отметить, что в традиционном обучении невозможно развитие субъектной позиции ученика:
1. Ученик не является субъектом деятельности, разрушена её целостность, слаба мотивация, личностный смысл учения, они определяются чаще всего не самой деятельностью, а внешними воздействиями.
2. Учитель выступает как информатор, транслятор культуры, основной способ управления - авторитарный, основанный на принуждении и стимулировании деятельности ученика с помощью оценки и отметки.
3. Основная задача обучения - усвоение и воспроизведение учащимися
переданной им информации, способов деятельности.
Сравнительная таблица субъектной и объектной позиций личности позволяет увидеть, что именно субъектная позиция поможет сформировать такого члена общества, который готов к его постоянному изменению на основе собственного личностного роста. Таблица 2.

Таблица 2
Сравнительная таблица субъектной и объектной позиций личности

Су........


Список использованной литературы

1 Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания, 3-е изд. СПб.: Питер, 2002. - 288 с.
2 Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. - М., 1968. - 113 с.
3 Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1975. - 180 с.
4 Платонов К.К. Проблемы способностей - М., 1972. - 140 с.
5 Бодалев А.А. Личность и общение // Избранные труды. - М.: Педагогика, 1983. - 271 с.
6 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Изд. 2-е. - М.: Учпедгиз, 1948. - 224 с.
7 Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М., Народное образование, 1998. - 256 с.
8 Волкова Е. Н. Субъектность педагога: теория и практика// Москва, 1998.- 79 с.
9 Закон Республики Казахстан «Об образовании». - Астана: Аккорда, 27 июля 2007. - 70 с.
10 Концепция развития среднего образования Республики Казахстан // Учитель Казахстана, 1997, №17 - 18. - С. 3 - 5
11 Государственная программа развития образования на 2011-2020 годы. - Астана, 2011. - 30 с.
12 Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. - М.: Сентябрь, 2000. - 176 с.
13 Богоявленская Д.Б. Развитие творческих способностей, одаренности // Гуманизация образования. - 1998. - №1. - С. 12 -14.
14 Занков Л.В. Избранные педагогические труды. - М., 1990.- 79 с.
15 Горбенко З. П. Педагогические условия развития субъектности учащихся общеобразовательной школы в процессе личностно ориентированного обучения.- Барнаул, 2003. - 134 с.
16 Шустова И.Ю. Технология самоопределения старшеклассников - сбор / И.Ю. Шустова, Л.В. Куклина // Воспитательная работа в школе, 2005. - № 4. - С. 85 - 91.
17 Тырсиков Д. В. Психолого-педагогические условия развития субъектности личности: теория, эксперимент, опыт // Университетские чтения, 2006.- С.3-5.
18 Философский энциклопедический словарь. Под ред. Л.Ф. Ильичева и др. - М.: Советская энциклопедия, 1983. - 840 с.
19 Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М.: Азъ, 1996. - 882 с.
20 Советский энциклопедический словарь. Гл. ред. А.М.Прохоров. - М.: Советская энциклопедия, 1985. - 1518 с.
21 Выготский Л.С. Психология творчества. - М., 1986 - 20 с.
22 Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М.: Педагогика, 1972. - 152 с.
23 Психология творчества: общая, дифференциальная, прикладная. / Отв. ред. Пономарев Я.А. - М.: Наука, 1990. - 223 с.
24 Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. Уч. Пособие. - М.: Школа - пресс, 2000. - 512 с.
25 Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива. Вопросы теории. - М.: Педагогика, 1978. - 143 с.
26 Педагогика и психология одаренных школьников. Учебное пособие для учителей, психологов и студентов психолого-педагогических специальностей / под ред. У.Б. Жексенбаевой, А.К. Сатовой. - Алматы, 2002. - 248 с
27 Бургин М.С. Инновации и новизна в педагогике // Советская педагогика. - 1989. - №12 - С. 36 - 40.
28 Кваша В.П. Управление инновационными процессами в образовании: автореф. … канд. пед. наук. - Минск, 1994. - 22 с.
29 Сластенин И.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. - М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1997. - 224 с.
30 Адилова В.Х. Использование инновационных технологий обучения в развитии интеллектуальной культуры учащихся: автореф. … канд. пед. наук - Астана. ЕАГИ, 2006. - 32 с.
31 Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Просвещение, 1989. - 191с.
32 Подласый И.П. Педагогика. В 2 кн. - М., 1999. - 576 с.
33 Махмутов М.И. Проблемное обучение: основные вопросы теории. - М.: Педагогика, 1975. - 367 с.
34 Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений. - Ростов-на-Дону, 1998. - 544 с.
35 Бешенков А.К. Технология Методика обучения технологии. 5-9 класс.: Методич. Пособие.-М.: Дрофа, 2003. - 224 с.
36 Ляудис В.Я. Инновационное обучение и наука: научно-аналитический обзор. - М.: Российская Академия Наук ИНИОН, 1992. - 51 с.
37 Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. - М.: Академия, 2000. - 176 с.
38 Маслак А.А. Основы планирования и анализа сравнительных экспериментов в педагогике и психологии. - Курск, 1998. - 167 с.
39 Колодий Н.В., Набатникова Т.И., Арбадаева Б.К., Наурызбекова А.Е. Методические рекомендации по опытно-экспериментальной работе в школе // 12-летнее образование. - 2006. - № 1/01. - С. 65 - 72.
40 Клюева Н.В. Технология работы психолога с учителем. - М.: ТЦ «Сфера», 2000. - 192 с.
41 Основы психологии. Практикум / Ред. - сост. Л.Д. Столяренко. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 1999. - 576 с.
42 Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовательной школе. М., «Владос», 1995. - 529 с.
43 Психологический словарь / Под общей редакцией А.В.Петровского, М.Б. Ярошевского. - М., 1990. - 721 с.
44 Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе.(Анализ зарубежного опыта).- М., 1989. - 189 с.
45 Лернер И.Я. Внимание технологии обучения// Сов. педагогика. - 1990.- № 3 - С.12
46 Глинский Б. А. и др. Моделирование как метод научного исследования. - М., 1965.- 45 с.
47 Скалкова Я. Методология и методы педагогического исследования. - М.: Педагогика, 1989. - 69 с.
48 Шустова И.Ю. Готовность к самоанализу - основа индивидуальной проектной деятельности // Новые ценности образования, 2005. - № 4. - С. 107 - 110.
49 Никитина И.В. Проектная деятельность как фактор развития информационной культуры школьников. // Материалы Международного семинара «Великий Волжский Речной Путь: научный подход - совместная работа сети ассоциированных школ ЮНЕСКО, ученых и экспертов по культурному наследию». Новороссийск, 2005. - С.10-12.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.