На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88196


Наименование:


Курсовик Особенности обучения рисованию детей младшего дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 11.5.2015. Сдан: 2014. Страниц: 53. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение..................................................................................................................3
Глава I. Теоретические основы обучения рисованию детей младшего дошкольного возраста
1.1. Особенности обучения рисованию детей младшего дошкольного возраста…………………………………………………………...….8
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста…………………………………….………..13
1.3. Виды рисования с детьми младшего дошкольного возраста……16
Выводы по главе I………………………………………………………………..20
Глава II. Методика обучения рисованию детей младшего дошкольного возраста
2.1. Методы, приемы и формы обучения рисованию детей младшего дошкольного возраста………………………………...……………21
2.2. Педагогическое руководство в обучении рисованию детей младшего дошкольного возраста……………………….…………25
2.3. Современные технология обучения рисованию детей младшего дошкольного возраста……………………………………….……..29
Выводы по главе II………………………………………………………………35
Заключение……………………………………………………………..……….37
Список используемой литературы…………………………………….……..39
Приложение 1………………………………………………………………..….41
Приложение 2……………………………………………………………..…….45
Приложение 3…………………………………………………………….……..47
Приложение 4………………………………………………………….………..50

Введение

Актуальность данной работы заключается в том, что рисование является одним из важнейших средств в формировании и развитии творческой личности ребенка.
В процессе рисования дети испытывают разнообразные чувства: радуются созданному ими рисунку, огорчаются, если что-то не получается, стремятся преодолеть трудности или пасуют перед ними. У детей формируются знания о предметах и явлениях; о средствах и способах их передачи в рисунке. Также углубляются представления детей об окружающем мире, дети осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать.
Содержание образовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей. Одной из главных образовательных областей, входящих в содержание образовательной программы дошкольного образования, является художественно-эстетическое развитие.
Согласно ФГОС, художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
О широком воспитательном значении рисования, как одного из видов изобразительной деятельности, писали художники, педагоги, психологи (А.В. Запорожец, Е.И. Игнатьев, B.C. Кузин, Б.М. Неменский, Н.Н. Ростовцев, Н.П. Саклина, Б.М. Теплов, Е.А. Флерина, П.П. Чистяков, Т.Я. Шпикалова, Б.П. Юсов и др.). Значение рисования, творчества детей в их воспитании и развитии различных сторон личности отмечают и зарубежные ученые (Б. Джефферсон, Э. Крамер, В. Лоунфельд, У. Ламберт (США), К. Роуланд (Англия) и др.). Так, К .Роуланд утверждает, что рисование способствует культурному развитию личности. Э. Крамер подчеркивает значение этой деятельности для интеллектуального развития и формирования зрелой личности.
Характеризуя детское творчество и те психические процессы, которые включаются в художественную деятельность, педагог А.А. Волкова писала: «Воспитание творчества - разностороннее и сложное воздействие на ребенка. Мы видели, что в творческой деятельности взрослых принимают участие ум (знания, мышление, воображение), характер (смелость, настойчивость), чувство (любовь к красоте, увлечение образом, мыслью). Эти же стороны личности мы должны воспитывать и у ребенка для того, чтобы успешнее развивать у него творчество. Обогатить ум ребенка разнообразными представлениями, некоторыми знаниями - значит дать обильную пищу для творчества детей. Научить их внимательно присматриваться, быть наблюдательными - значит сделать их представления ясными, более полными. Это поможет детям более ярко воспроизводить в своем творчестве виденное ими».
Умственное воспитание, осуществляемое в процессе обучения рисованию, тесно связано с эстетическим воспитанием. Об этом писали Н.П.Сакулина, А.И.Сорокина и др. «Развитие художественно-творческой деятельности детей в реалистическом направлении, - пишет Н.П.Сакулина, - невозможно без эстетического освоения действительности (под освоением мы разумеем восприятие, переживание, а также оценку). При таком освоении действительности у человека накапливается запас представлений и (образов), который кладется в основу художественного творчества». Подобные представления, как считает ряд исследователей - психологов и педагогов (А.В. Запорожец, В.П. Зинченко, Л.А. Венгер, Е.И. Игнатьев, B.C. Кузин, Н.П. Сакулина и др.), образуются в процессе непосредственного чувственного познания - восприятия.
В процессе рисования создаются благоприятные условия для развития эстетического, эмоционально-положительного восприятия искусства, способствующего формированию эстетического отношения к действительности.
О.Ю. Зырянова утверждает, что занятия рисованием способствуют формированию у детей эстетического отношения к природе, включающего эстетическое восприятие, оценку и суждение.
Наблюдения и выделение свойств предметов, которые предстоит передать в рисунке (форма, строение, величина, цвет, расположение в пространстве), способствуют развитию у детей чувства формы, цвета, ритма компонентов эстетического чувства. В процессе рисования и лепки развивается эстетическое восприятие, на этой основе формируются образные представления и развивается образное мышление.
Цель исследования: рассмотреть теоретические особенности обучения рисованию детей младшего дошкольного возраста.
Объект исследования: особенности обучения рисованию детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: выявить методы и приемы обучения рисованию детей младшего дошкольного возраста
Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты практического исследования могут быть успешно использованы воспитателями в детских садах при обучении рисованию детей младшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Проанализировать особенности обучения рисованию детей младшего дошкольного возраста.
2. Дать психолого-педагогическую характеристику детей младшего дошкольного возраста.
3. Рассмотреть виды рисования.
4. Раскрыть методику обучения рисованию детей младшего дошкольного возраста.
5. Выявить особенности педагогического руководства в обучении рисованию детей младшего дошкольного возраста.
6. Изучить технологию обучения рисованию детей младшего дошкольного возрастаю
Методы исследования:
· изучение и анализ психолого-педагогической литературы;
· изучение и анализ процесса обучения рисованию младших дошкольников;
· беседы с воспитателями.
Структура работы: введение, две главы, выводы по главам, заключение, список используемой литературы, приложение.
Введение раскрывает актуальность темы исследования.
В I главе рскрываются теоретические основы обучения рисованию детей младшего дошкольного возраста.
Во II главе раскрыты особенности методики обучения рисованию детей младшего дошкольного возраста.
Заключение содержит выводы по главам.
Список используемой литературы включает 27 источников.
Приложения содержат описание различных занятий по рисования для детей младшего дошкольного возраста, чтобы закрепить обученным техникам рисования. Также приложение 3 содержит описание нетрадиционных техник рисования.

Глава I. Теоретические основы обучения рисованию детей младшего дошкольного возраста
1.1. Особенности обучения рисованию детей младшего дошкольного возраста

Рисование, как одно из видов изобразительной деятельности, имеет неоценимое значение для всестороннего воспитания и развития ребенка. Оно позволяет детям передать то, что они видят в окружающей жизни; то, что их взволновало, вызвало положительное, а иногда и отрицательное отношение (например, страх; рисуя какие-либо явления, ребенок как бы изживает вызванный ими страх).
Основная задача обучения рисованию - помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, воспитать чувство прекрасного и обучить приемам изображения, одновременно осуществляется основная задача рисования - формирование творческих способностей детей в создании выразительных образов различных предметов доступными для данного возраста изобразительными средствами. Главным принципом обучения детей рисованию является наглядность: ребенок должен знать, видеть чувствовать тот предмет, явление которые он собирается изобразить. Дети должны иметь ясные четкие представления о предметах и явлениях. Средств наглядности, используемых на занятиях рисованием, много. Все они сопровождаются словесными объяснениями.
Многие великие философы и педагоги прошлого высоко ценили значение рисования в воспитании детей. Так, древнегреческий философ Аристотель придавал большое значение в развитии детей предметам эстетического цикла (музыке, рисованию). Он подчеркивал, что рисование изучают потому, что оно развивает глаз при определении физической красоты.
О важном значении рисования для всестороннего воспитания и образования ребенка писал известный немецкий педагог Ф. Фребель, создатель учреждения для воспитания детей дошкольного возраста детского сада, разработавший уникальную по тем временам систему воспитания малышей, в которой большое место отводилось ручным занятиям, включающим и рисование: «Развитие способности к рисованию в ребенке, утверждал он, составляет одну из существеннейших задач развивающе-воспитывающего обучения человека, существенных оснований давно предполагаемого человечеством и теперь с вожделением ожидаемого общего воспитания человечества, воспитания человеческого рода, для всеобщего единения жизни. Благодаря тому, что сила рисования была познана не вполне и на ее укрепление и дальнейшее упражнение не обращалось общего внимания как на неразрывное звено истинно человеческого образования, и оно не рассматривалось как существенное воспитательное средство образования человечества, человечество, и прежде всего дети и юношество, были до сих пор лишены одного из самых сильных средств обучения».
Эстетические чувства могут возникнуть при восприятии четкой изящной формы предмета или ритмического строя предметов (расположение деревьев в лесу, домов в городе, элементов в произведении декоративно-прикладного искусства и т. п.). Эстетические чувства становятся более глубокими и осознанными по мере развития и обогащения восприятия и представлений детей о форме, цвете, строении предметов и явлений окружающего мира. На этой основе формируется художественный вкус. Однако важно помнить, что чувство прекрасного может быть сформировано лишь в том случае, когда красота предмета или явления предстанет перед детьми в силу их конкретного, образного мышления в конкретном выражении. Поэтому в процессе наблюдения и последующей беседы с детьми о том, что они видели, воспитателю важно наполнить слово «красивое» конкретным содержанием; показать, что делает предмет, явление красивым. Например, рассматривая цветок, следует выделить, что красиво в цветке: ярко или нежно раскрашенная головка, колористически выделенная середина, постепенный переход цвета лепестков от одного тона к другому; плавно изогнутый стебель: тонкий, изящный, склонившийся под тяжестью цветов колокольчика, или толстый, ворсистый у мака. Необходимо также найти слова, передающие эстетическую характеристику предмета. Осознав, что значит «красиво», ребенок начинает самостоятельно находить красоту в разных предметах и явлениях. Эстетической характеристике предмета и осознанию красоты помогает использование при его описании поэтических строк.
У детей воспитывается интерес к художественно-творческой деятельности, желание создать красивый рисунок, интересно придумать его и как можно лучше выполнить. Восприятие и понимание произведений искусства, доступных детям, - графики (прежде всего книжной), живописи, скульптуры, архитектуры, произведений народного декоративного творчества - обогащают их представления, позволяют найти разнообразные выразительные решения. Это способствует не только их эстетическому, но и нравственному воспитанию.
В своих рисунках дети передают эстетические качества предметов, которые они увидели и выделили в процессе восприятия. Создавая рисунок, они отмечают, почему им нравятся изображения, что в них интересного, почему они радуют и, наоборот, что вызывает отрицательное отношение. Так постепенно формируется умение высказывать эстетические суждения, давать эстетическую оценку созданным изображениям. Часто у детей эстетическая оценка переплетается с нравственной, поэтому выражение отношения к изображаемому - это проявление не только эстетической оценки, но и общественной направленности творчества, имеющее большое значение для социально-нравственного воспитания детей.
Общественная направленность рисования состоит в том, что ребенок создает узнаваемые изображения. Он рисует не только для себя, но и для того, чтобы его рисунок о чем-то рассказал, кого-то порадовал, чтобы изображенный им предмет или явление узнали.
Иногда приходится слышать, что детей радуют любые их рисунки, потому что творят они для себя и мнение окружающих их не волнует. Это не так. Дети младшего дошкольного возраста чутко реагируют на замечания товарищей, оценку педагога, семьи. Похвала радует детей, вызывает у них хорошее настроение, положительное отношение к деятельности. Они очень хорошо понимают свое неумение, и оно огорчает их. Не желая показать недовольство собой, своим неумением, он придумывает разные объяснения, как бы подстраховывая себя, оберегая от отрицательных эмоций, неизбежных в том случае, если его неспособность создать отчетливое изображение будет замечена взрослыми, сверстниками.
Общественная направленность детского творчества проявляется и в том, что в рисунках дети передают явления общественной жизни, выражают свое отношение к ним.
Существенное влияние на нравственное воспитание детей, их социализацию оказывает коллективный х........


3.
23. Швейко Г.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» М. - 2003г.
24. Янушко Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста» М. «Мозаика-синтез» - 2005 г.
25. Журнал «Дошкольное воспитание» №6 - 2003 г.,51 с.
26. Журнал «Детский сад - управление» №12 - 2004 г., 7 с.
27. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 №30384)



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.