На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88199


Наименование:


Курсовик Внутренние и внешние факторы, определяющие уровень и динамику цен

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 11.5.2015. Сдан: 2015. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: 81.09.

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ЦЕНА И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 6
1.1. Сущность, основные элементы и функции цены 6
1.2. Методы ценообразования 15
1.3. Внутренние факторы, определяющие уровень и динамику цен 17
1.4. Внешние факторы, определяющие уровень и динамику цен 19
ГЛАВА 2 КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЦЕНЫ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 31



ВВЕДЕНИЕ


В условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги. При реализации продукции или услуги всегда встает вопрос о цене. Процесс формирования цен достаточно сложен и преследует одновременно несколько задач, например, получение максимальной прибыли и завоевание большой доли рынка. Также сложность ценообразования состоит в том, что цена - категория конъюнктурная. Цены в условиях рынка являются инструментом конкуренции, перераспределения ресурсов и капитала; очевидно, что они формируются не только под влиянием спроса и предложения, но испытывают на себе множество самых разнообразных факторов, начиная от платежеспособного спроса населения и кончая ценами мирового рынка. На ее уровень оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться фактором затрат, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей.
Цена всегда была и остается основным фактором, определяющим выбор потребителя. Но за последнее десятилетие на потребительском выборе все чаще стали сказываться такие факторы как стимулирование сбыта, качественные характеристики товаров и услуг, общая атмосфера реализации товаров и услуг и тому подобное. Поэтому на всех предприятиях ценообразование является комплексной проблемой, требующей экономического, бухгалтерского и маркетингового подхода.
Определение оптимальных цен на услуги является залогом их дальнейшей продажи и получения желаемой прибыли. Высокая цена на услугу может привести к потере интереса к ее приобретению, но и низкая цена может вызвать неудовольствие, поскольку низкая цена порождает сомнения, относительно качества услуги, уровня квалификации или опыта предпринимателя.
Следовательно, цена предлагаемой услуги определяет ее качество в сознании покупателя, с одной стороны, и ее конкурентные позиции на рынке, с другой. Поэтому определения оптимальной цены продукта является одним из самых сложных задач, которая стоит перед любым предприятием, и является предпосылкой коммерческого успеха - реализации соответствующего объема услуг, получение дохода и прибыли. Цена выступает важным фактором дальнейшего формирования спроса потребителей, его стабилизации или роста. Ценовая политика предприятия определяет его лицо в той же мере, что и качество товаров, платежеспособность, надежность выполнения обязательств.
Однако в настоящее время значительная часть предпринимателей нашей страны не имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что немедленно сказывается на результатах, ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству.
Именно поэтому необходимость изучения ценообразования должна быть востребована всеми субъектами рынка. Подъем национальной экономики вызывает необходимость знания основных направлений в системе ценообразования для их учета в организации деятельности предприятия. Топ-менеджеры предприятий, экономисты - разработчики цен нуждаются в наличии и изучении научно обоснованной методологии формирования ценовой политики, ценовых стратегий, методического обеспечения расчета цен и управления ими.
Актуальность данной работы объясняется тем, что ценообразование для государств с переходной экономикой является непременным условием для перехода к рыночным отношениям.
Целью данной работы является выявить внутренние и внешние факторы, определяющие уровень и динамику цен. Для достижения поставленной цели выбраны следующие задачи:
· ознакомиться с понятиями цена и ценообразование;
· выявить и изучить внутренние и внешние факторы, определяющие уровень и динамику цен;
· провести калькуляцию цены на примере предприятия.
Объектом исследования является цена и ценообразование.
Предмет - внутренние и внешние факторы, определяющие уровень и динамику цен.



ГЛАВА 1
ЦЕНА И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ


1.1. Сущность, основные элементы и функции цены


Цена является категорией товарного производства. Она существует с тех пор, как начался систематический обмен продуктами труда между обособленными товаропроизводителями, возникло товарное производство, начал действовать закон стоимости, появились деньги, ставшие мерилом стоимости товара.
В рыночных условиях производственные отношения и хозяйственные связи между отраслями экономики и отдельными организациями основаны на товарно-денежных отношениях.
Цена выступает важнейшим финансовым рычагом в системе финансового механизма предприятия. Вследствие этого процесса ценообразования является необходимым элементом экономического управления.
Цена является рыночной характеристикой товара; в ней в равной степени отражаются интересы всех участников процесса товарообмена - производителей и потребителей. Определяя цену на товар, покупатель оценивает потребительские свойства товара и дает им обобщенное выражение, предлагая цену, по которой он согласен приобрести этот товар, - цену спроса. Продавец, оценивая свои затраты на производство и реализацию товара и учитывая заинтересованность в товаре покупателя, определяет свою цену - цену предложения. Покупатель стремится снизить цену за товар до минимума, так как на сэкономленные деньги он может удовлетворить свою дополнительную потребность, а продавец стремится установить максимально возможную цену, что способствует росту прибыли продавца, а значит, повышает его материальную заинтересованность. В конечном итоге, соблюдая свои интересы, продавец и покупатель приходят к компромиссной цене, которая устраивает обе стороны.
Цена - это денежное выражение стоимости товара, это то количество денежных средств, за которое продавец согласен отдать единицу товара, а покупатель - заплатить [8, c. 7].
Под единым понятием «цена» понимается множество разновидностей цен, включая оптовые, розничные, регулируемые, договорные, свободные рыночные, государственные, контрактные, прогнозные, проектные, лимитные, мировые и ряд других.
В рыночной экономике существуют разнообразные виды и разновидности цен, образующие единую систему и обслуживающие хозяйственный оборот предприятий, отраслей и регионов, а также экономические взаимоотношения государства, отдельных хозяйствующих субъектов и населения.
Система цен - это единая, упорядоченная совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические взаимоотношения участников рынка [8, c. 11].
Основной взаимосвязи цен в пределах единой системы является соподчиненность различных стадий общественного воспроизводства (производство, распределение, обращение, потребление). Цены на каждой предыдущей стадии являются составным элементом цен на последующих стадиях. Внутренняя взаимосвязь цен прослеживается как по формированию затрат и цен на всех стадиях общественного производства, так и по их влиянию друг на друга [8, c. 11].
Система цен, являясь составной частью хозяйственного механизма, должна своевременно реагировать на его изменения. Естественно, если происходит изменение системы цен, то меняются ее основные элементы - конкретные виды цен. При этом конкретные виды цен обладают относительно меньшей устойчивостью, чем система цен в целом [8, c. 11].
Изменение отдельных видов цен происходит под влиянием различных факторов. В связи с тем, что все виды цен взаимосвязаны, изменение одних видов, как правило, приводит к изменению других. Например, изменение цены на тот или иной товар повлечет за собой изменение затрат на производство другого товара и его цены при условии, что он будет использован в качестве компонента при производстве данного товара.
Рассмотрим основные элементы цены.
В экономике функционирует большое количество различных цен, которые отличаются между собой не только по назначению, но и по элементам. Основными элементами цен, используемых в рыночной экономике, являются: себестоимость, прибыль, надбавки посредников и налоги.
Определение структуры цены позволяет понять, какую долю в цене составляет себестоимость, прибыль и налоги. На основе этой информации можно принимать решения о возможных резервах и направлениях снижения цен.
Себестоимость в составе цены.
Для предприятий себестоимость представляет собой самую значительную составную часть цены товара.
Себестоимость - это денежное выражение затрат потребленных факторов производства, необходимых для осуществления производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией продукции, выполнением работ и оказанием услуг [3, c. 105].
Утвержденный состав затрат, входящих в себестоимость, определяется по большей части налоговой политикой государства. Определенные виды затрат, например представительские расходы, входят в состав себестоимости в пределах установленных норм. Поэтому предприятия вычисляют себестоимость продукции по полным затратам.
Себестоимость продукции является минимальным значением цены предложения.
В процессе обоснования определенной цены предприятием регламентируются статьи расчета себестоимости одной единицы продукции. Статьи расчета себестоимости включают:
1. использованное сырье и материалы;
2. возвратные отходы (они вычитаются из себестоимости);
3. использованные покупные изделия, полуфабрикаты и производственные
4. услуги других фирм и организаций;
5. топливно-энергетические затраты;
6. зарплату рабочих производства;
7. отчисления на общественные нужды;
8. расходы общепроизводственного характера;
9. хозяйственные расходы;
10. потери, связанные с браком;
11. другие производственные расходы;
12. коммерческие расходы.
Производственная себестоимость определяется первыми одиннадцатью статьями. Если к ним прибавить двенадцатую - коммерческие расходы, содержащие в себе расходы на реализацию продукции, то получится полная коммерческая себестоимость.
На практике, как правило, коммерческие организации сами устанавливают состав статей расчета себестоимости. Причем чаще всего выделяют:
1. прямые материальные затраты;
2. прямые трудовые затраты вместе с отчислениями на общественные нужды;
3. другие прямые затраты;
4. накладные расходы.
В зарубежной практике в состав статей расчета себестоимости входят три составных части:
1. прямые затраты на материалы;
2. прямые затраты на заработную плату;
3. накладные расходы.
За рубежом расчет затрат и себестоимости основывается на теории разделения затрат на постоянные и переменные. Это связано с тем, что на предприятиях, функционирующих в условиях рынка, довольно часто происходят колебания загрузки производственных мощностей, которые вызывают в свою очередь колебания в объемах продаж. Последние влекут за собой изменения в себестоимости продукции, а следовательно, и в финансовых результатах.
Прибыль в составе цены.
Прибыль наряду с себестоимостью, является для предприятия одной из важнейших составных частей цены.
Прибыль - это форма дохода, которая определяется как разность между совокупной выручкой от реализации товара и совокупными издержками [12, c.56].
Чистую прибыль (прибыль, остающуюся в распоряжении пр........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:


1. Калькулирование/ Кернога Г.В. - Минск: ФУАинформ, 2006 - 159 с.
2. Практикум по ценообразованию/ Бутакова М.М. - Москва: Кнорус, 2006 - 223 с.
3. Управление ценами/ Лысова Н.А., Чернева Л.Ф. - Москва: Кнорус, 2009 - 231 с.
4. Учет издержек в туризме/ Козырева Т.В. - Москва: Финансы и статистика, 2001 - 221 с.
5. Ценообразование и налогообложение/ Шатров С.Л. - Гомель: БелГут, 2013 - 43 с.
6. Ценообразование/ Герасименко В.В. - Москва: Инфра-М, 2008 - 418 с.
7. Ценообразование/ Евдокимова Т.Г., Маховикова Г.А. - Санкт-Петербург: Вектор, 2005 - 215 с.
8. Ценообразование/ Магомедов М.Д., Куломзина Е.Ю., Чайкина И.И. - Москва: Дашков и К, 2012 - 252с.
9. Ценообразование/ Салин В.Л. - Санкт-Петербург: ОЦЭиМ, 2004 - 298 с.
10. Ценообразование/ Тактарова Г. А. - Москва: Финансы и статистика, 2003 - 172 с.
11. Ценообразование/ Тарасов В.И. - Минск: Книжный Дом, 2005 - 253 с.
12. Ценообразование/ Шуляк П.Н. - Москва: Дашков и К, 2012 - 192 с.
13. Цены и ценообразование/ Баздникин А.С. - Москва: Юрайт, 2008 - 332 с.
14. Цены и ценообразование/ Есипов В.Е. - Санкт-Петербург: Питер, 2005 - 560 с.
15. Цены и ценообразование/ Маховикова Г.А, Желтякова И.А, Пузыня Н.Ю. - Санкт-Петербург: Питер, 2008 - 169 с.



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.