На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88200


Наименование:


Курсовик исследовать предпринимательства как способа функционирования рыночной экономики.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 11.5.2015. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 Теоретические основы предпринимательства……………………….5
1.1 Функции предпринимательства…………………………………………….5
1.2 Характерные черты предпринимательства и его признаки………………8
1.3 Формы и виды предпринимательства………………………………………11
ГЛАВА 2 Практический опыт предпринимательства на современном этапе в России и за рубежом……………………………………………………………13
2.1 Зарубежный опыт развития предпринимательской деятельности……...13
2.2 Практический опыт предпринимательства в России……………………17
2.3 Необходимость предпринимательства для экономики страны…………20
ГЛАВА 3 Проблемы и перспективы развития предпринимательства в условиях современного рынка………………………………………………21
3.1 Российский и зарубежный опыт государственного предпринимательства…………………………………………………………..21
3.2 Проблемы предпринимательства в России и за рубежом………………23
3.3 Перспективы предпринимательства в России……………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...37


Введение

Конституции большинства стран мира закрепляют право любого гражданина беспрепятственно использовать свои способности и имущество для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Таким образом, свободное осуществление предпринимательской деятельности является одним из элементов конституционного принципа экономической свободы.
Значение предпринимательства в современной рыночной экономике трудно переоценить, поскольку именно оно призвано поддерживать здоровую конкурентную среду и препятствовать монополизации рынка. Предпринимательство становятся неотъемлемым звеном в структуре общественного воспроизводственного процесса, без которого невозможно обеспечить успешное социально-экономическое развитие общества и рост эффективности производства.
Актуальность темы исследования состоит в необходимости переоценки роли предпринимательства с учетом структурных сдвигов в отраслях массового производства и смены ориентации в потребительских требованиях, предъявляемых к современному товару, изменения в уровне развития современной техники и технологии.
Степень изученности: с одной стороны наукой накоплен огромный опыт по таким проблемам как предпринимательство и рыночная экономика. С другой стороны, несмотря на это малоизученными остаются важнейшие ее аспекты - механизмы саморазвития предпринимательства и его роль в обеспечении развития рыночной экономики.
Цель курсовой работы- исследовать предпринимательства как способа функционирования рыночной экономики. В этой связи в работе определена экономическая сущность предпринимательства, показано системное представление о предпринимательстве не только с точки зрения производительных сил, но и отношений собственности и роли наемного труда.
Данную цель можно достичь путем решения следующих задач:
1) Изучение и анализ общетеоретических основ предпринимательства;
2) Анализ практического опыта предпринимательства на современном этапе в России и за рубежом;
3) Рассмотреть проблемы и перспективы развития в условиях современного рынка;
4) Изучить проблемы и перспективы развития предпринимательства в России.


ГЛАВА 1 Теоретические основы предпринимательства
1.1 Функции предпринимательства

В рыночной экономике предпринимательство выполняет общеэкономическую, ресурсную, творческо-поисковую (инновационную), социальную, организаторскую функции.
Общеэкономическая функция объективно обусловлена ролью предпринимательских организаций, действующих под от­ветственность юридического лица и индивидуальных предприни­мателей, действующих от своего имени и под свою имуществен­ную ответственность.
Предпринимательская деятельность направлена на производст­во товаров (работ, услуг) и осуществляется под воздействием сис­темы экономических законов рыночной экономики (спроса и пред­ложения, конкуренции, стоимости и др.), что является объектив­ной основой проявления общеэкономической функции. Развитие предпринимательства является одним из определяющих условий экономического роста, увеличения объемов валового внутреннего продукта и национального дохода. Этот фактор также выступает как проявление общеэкономической функции в системе хозяйст­венных отношений.
Ресурсная функция является важной функцией предпри­нимательства. Развитие предпринимательства предполагает эффек­тивное использование как воспроизводимых, так и ограниченных ресурсов, причем под ресурсами следует понимать все материальные и нематериальные условия и факторы производства, в первую очередь ресурсы (в широком понимании этого слова): трудовые ресурсы, землю и природные богатства, средства производства и научные достижения , а так же предпринимательский талант.
Предприниматель может добиться наивысших успехов, если он сумеет генерировать научно-технические идеи, нововведения в сфе­ре деятельности, в которой он создает собственное дело, и все это объединить с использованием квалифицированной рабочей силы и эффективным потреблением всех видов ресурсов[5]. Однако погоня за максимальным доходом (прибылью) зачастую приводит к хищ­ническому использованию ресурсов. Такие предприниматели своей деятельностью наносят вред окружающей среде и населению. Всвязи с этим важное значение приобретает регулирующая роль го­сударства, устанавливающего формы ответственности предприни­мателей за неправильное использование ресурсной функции. Эта функция предпринимательства противоречива. С одной стороны, предприниматель заинтересован в рациональном использовании ресурсов, а с другой - может безжалостно относиться к ним.
Творческо-поисковая (инновационная) функция свя­зана не только с использованием в процессе предприниматель­ской деятельности новых идей, но и с выработкой новых средств для достижения поставленных целей. Эта функция предпринима­тельства тесно связана со всеми другими функциями, которые до­полняют друг друга. Она вытекает из уровня экономической сво­боды субъектов предпринимательской деятельности, из условий принятия решений.
Социальная функция проявляется в возможности каждого дееспособного лица быть собственником дела, лучше проявлять свои индивидуальные таланты и возможности. Эта функция пред­принимательства больше проявляется в формировании людей предприимчивых, склонных к самостоятельной хозяйственно-эко­номической деятельности, способных создать собственное дело, преодолевать сопротивление среды и добиваться поставленной це­ли. Однако одновременно растет слой наемных работников, кото­рые, в свою очередь, экономически и социально зависят от устой­чивой деятельности предпринимательских предприятий.
Чем эффективнее будут функционировать предприниматель­ские предприятия, тем больше будет размер поступлений их средств в бюджеты различных уровней и в государственные вне­бюджетные социальные фонды. Развитие предпринимательства обеспечивает рост количества рабочих мест, сокращение уровня безработицы, повышение жизненного уровня и социального поло­жения наемных работников.
Организаторская функция предпринимательства прояв­ляется в принятии предпринимателями самостоятельного решения об организации собственного дела, в формировании предпринима­тельского управления, в создании сложных структур, в измене­нии стратегии деятельности фирмы и т. д[8]. Организаторская функция особенно четко появляется в быстром развитии малого и среднего предпринимательства, а также в «коллективном» (сете­вом) предпринимательстве.
Таким образом, сущность предпринимательства наиболее пол­но проявляется в сочетании всех названных функций, которые объективно присущи цивилизованному предпринимательству, но во многом зависят от самих субъектов предпринимательской дея­тельности и государственной поддержки.


1.2 Характерные черты предпринимательства и его признаки

Предпринимательство играет ключевую роль в становлении и развитии рыночных отношений. Мировой опыт показывает, что чем больше возможностей для своей деятельности у отдельных предпринимателей, тем более высоки темпы развития экономики страны. Поэтому очень важно формирование благоприятных условий в стране для развития предпринимательской деятельности.
Предприниматели сталкиваются в своей практической деятельности как с экономическими, так и с организационно-правовыми трудностями. Предпринимательская деятельность имеет две стороны - экономическую и правовую.
С экономической точки зрения предпринимательство играет определенную роль в развитии экономики любой страны. Предприниматели по Шумпетеру - это «хозяйственные субъекты, осуществляющие новые комбинации в своей деятельности»[17]. Функция предпринимателей состоит в реализации нововведений, играющих значительную роль в развитии экономики. Новшества включают внедрение прогрессивных технологий, новых продуктов, освоение новых источников энергии и сырья, поиск рынков сбыта с дефицитом товаров, применение современной кадровой политики и систем оплаты труда, введение организационных новшеств и т. п. Следовательно, в экономическом аспекте предпринимательство - это инновационная деятельность, а самого предпринимателя можно рассматривать как носителя новаторской идеи.
Содержание сущности предпринимателя и предпринимательской деятельности менялось с историей становления товарно-рыночных отношений, развитием обмена, производством новых видов товаров и распределением товаров и услуг; важное значение имеет также развитие научно-технического прогресса.
Предприниматель, помимо желания получить максимально возможную прибыль, своей целью также ставит налаживание производственного процесса, постоянное возобновление производственных циклов. Поэтому для достижения поставленных целей необходимо быстро реагировать на все, даже незначительные изменения на рынке, и следить за настроениями потребителя. Предпринимательство - это не всякий бизнес, это особая форма хозяйствования, которой присуще все новое, в то время как бизнес - это деятельность в сфере производства товаров и услуг, распределения и реализации товаров и услуг без инноваций, без инициативы содействия применению новых научно-технических разработок. Таким образом из года в год производится один и тот же продукт, его сбыт осуществляется на тех же самых рынках, несмотря на то, что спрос падает, а интерес к продукту угасает, реализация происходит по классической установившейся схеме.
Выделяют 4 главные сферы предпринимательства[12]: 1) производственную; 2) коммерческую; 3) финансовую; 4) сферу потребления.
Предпринимательству присущи такие признаки, как самоокупаемость, инициативность, самостоятельность, ответственность, рискованность, активный поиск нового, динамичность в развитии, мобильность.
Предпринимательством в принципе может заниматься каждый, так как это общедоступный вид деятельности, однако не у каждого человека есть........


Литература

1Бабкин К.А., Кузнецов А.В., Корчевой Е.А., Пронин В.В., Самохвалов В.А. Последствия присоединения России к Всемирной торговой организации. М., 2012. С. 5.
2 Барышников, М. Н. История делового мира России: пособие для вузов - М. : Аспект Пресс, 1994. - С. 224.
3 Батурин, Ф. А. Кому оно нужно, это малое предпринимательство? Заметки социолога ЭКО. Экономика и организация промышленного производства, 2005. - N 7. - С. 160-168.
4 Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебное пособие: Курс лекций для студентов вузов. М.:Юрант, 2000. - С. 21.
5Вегвари Б. Теории предпринимательства в свете их современной интерпретации/ Вегвари Б.//Вестник Иркутского государственного технического университета. 2009. Т. 37. № 1. С. 86-91.
6 Гуманитарная культура как фактор преобразования России СПб 1995. - С. 30.
7 Комитет РСПП по торгово-таможенной политике и ВТО "Всемирная торговая организация и Россия" Справочный материал. М., 2011. С. 59.
8Куделин, А. Типологический анализ трактовок предпринимательства Предпринимательство, 2004. - N 3. - С. 40-62.
9Кушлин, В. Движущие силы эволюции национальной экономики Экономист, 2003. - N8. - С. 3-11.
10Кушпов, В. Социальная ответственность бизнеса как компонент рыночной экономики Человек и труд, 2004. - N 2. - С. 68-69.
11 Лебедева Л.В. Малый бизнес и его роль в создании новых рабочих мест ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. 2009. № 8. С. 17-20.
12 Лукин, А. С. Креативная составляющая современного предпринимательства Региональная экономика: теория и практика, 2008. - N 18. - С. 37-39.
13 Макроэкономика: Учеб. Пособие / под ред. Зеньковой Л.П. - Мн.: Новое знание, 2002. - С. 23.
14 Методика Национального института системных исследований проблем предпринимательства. «Эксперт Урал» №12 (275) /26 мар 2007.
15 Нестеров А.А, Белоусов В.Д, Шептухина И.И. Экономическая теория, часть 2, 2006. - С. 131.
16Опалева О.И. Предпринимательство как неотъемлемый элемент рыночной экономики и фактор инновационного развития Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2009. № 1. С. 28-33.
17Опалева, О. И. Эволюция взглядов на сущность и функции предпринимательской деятельности: от возникновения до наших дней / О. И. Опалева // Финансы и кредит, 2010. - N 35. - С. 69-73.
18 "О ратификации протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994г." ФЗ РФ от 21 июля 2012 годаN 126-ФЗ.
19Оруджев А.И. Факторы развития предпринимательства/ Оруджев А.И.//Международный научный журнал. 2012. № 04. С. 14-21.
20Радаев В. В. Малый бизнес и проблемы деловой этики: надежды и реальность. Вопросы экономики - 1996 - №7 - С. 4-5.
21Райзберг Б. А. Основы экономики: Учебное пособие М.: Инфра-М, 2002. - С.72.
22Сизов, В. С. Кто он - предприниматель?: эволюция предпринимательской деятельности и ее содержание в условиях новой экономики Российское предпринимательство, 2008. - N 9, вып. 2. - С. 4-8.
23 Смутные перспективы рыночной экономики. «Эксперт Казахстан» №12 (68) /27 мар 2006.
24Смольков, В. Г. Малое предпринимательство в России как общественное явление Социально-гуманитарные знания, 2007. - N 2. - С. 146-162.
25 Сукманов, Э. В. Предпринимательство как феномен развития инновационной экономики: концепция Й. Шумпетера Экономический анализ: теория и практика, 2010. - N 8. - С. 60-64.
26 Тарабрин, В. В. Российское малое предпринимательство Туризм: право и экономика, 2006. - N 5. - С. 31.
27 Шумпетер И. Теория экономического развития Москва 1992. - С. 169-170.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.