На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88202


Наименование:


Курсовик Влияние сформированности игровых навыков на мотивационную готовность к учебной деятельности детей 5-6 лет

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 11.5.2015. Сдан: 2014. Страниц: 59. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретический анализ влияния сформированности игровых навыков на мотивационную готовность к учебной деятельности детей 5-6 лет. 1.1. Психологические особенности детей 5-7 лет …………………………..6 1.2. Развитие игровой деятельности детей 5-6 лет ..………………………15 1.3. Психологическая готовность к школе………………………………….21 1.4. Влияние сформированности игровых навыков на мотивационную готовность к учебной деятельности…………………………………………30 1.5. Выводы по теоретической части………………………………………..39 Глава 2. Практическое исследование проблемы влияния уровня сформированности игровых навыков детей старшего дошкольного возраста на развитие мотивационной готовности к учебной деятельности. 2.1. Программа исследования……………………………………………..40 2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов………………….42 Заключение………………………………………………………………….52 Практические рекомендации для педагогов ДОУ по повышению уровня развития сформированности игровых навыков у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………53 Список литературы…………………………………………………………....55 Приложения





Введение. Старший дошкольный возраст является наиболее ответственным этапом в развитии механизмов поведения и деятельности, в становлении личности ребёнка в целом. В старшем дошкольном возрасте происходят изменения в умственном и эмоционально-волевом развитии дошкольников, в мотивационной сфере, в общении со взрослыми и сверстниками. Актуальность исследования игровой деятельности старших дошкольников связана с ее значением для психического развития детей. Начиная с Л.С. Выготского, игра обсуждается как «главный тракт культурного развития ребенка». Значение игровой деятельности велико потому, что она определяет формирование основных новообразований, обеспечивающих успешность освоения ведущей деятельности следующего этапа возрастного развития (учебной деятельности). Однако многие современные исследователи игровой деятельности дошкольников заявляют о ее редукции по сравнению с игрой дошкольников в 60-е, 70-е годы. (А.Л. Венгер, О.В. Гударёва, Н.И. Гуткина, Н.А. Короткова, Е.Е. Кравцова, Н.Я. Михайленко, В.И. Слободчиков, Е.О. Смирнова, Б.Д. Эльконин, Л.И. Эльконинова и др.). Следствием этого является недостижение современными дошкольниками норм возрастного развития и, соответственно, трудности с последующим освоением учебной деятельности [28]. В работах современных ученых-психологов (Н.И.Гуткина, Е.Е.Кравцова, Н.В. Нижегородцева, Е.А. Панько, Н.Г. Салмина, В.Д.Шадриков, Д.Б. Эльконин и др.) содержится глубокая проработка проблемы психологической готовности к школе, берущая свое начало в исследованиях Л. И. Божович и. Л. С. Выготского. Основным критерием готовности к школе в трудах Л.И.Божович выступает мотивационный аспект [5,с.34]. Также мотивационный компонент готовности к школе исследовался в работах Н.Г. Морозовой, Л. С. Славиной, Т.А. Нежновой, Н.И. Гуткиной и т.д. Однако, отмечается недостаточная изученность особенностей мотивационной готовности дошкольников в нынешней социальной ситуации развития [22, с.26]. Поэтому настоящее время возникает противоречие между возрастающими требованиями современной школы к уровню психологической готовности детей и состоянием игровой деятельности в качестве ведущей, которая сегодня не обеспечивает должной готовности[28]. В данной работе будет рассмотрена проблема влияния сформированности игровых навыков на мотивационную готовность к школе.
Цель работы - изучить влияние уровня развития сформированности игровых навыков детей 5-6 лет на мотивационную готовность к учебной деятельности. Объект исследования- дети 5-6 лет. Предмет исследования - уровень развития сформированности игровых навыков, уровень мотивационной готовности к учебной деятельности. Задачи: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме влияния сформированности игровых навыков детей 5-6 лет на мотивационную готовность 2. Подобрать методики по выявлению у детей 5-6 лет уровня развития сформированности игровых навыков и по изучению мотивационной готовности к учебной деятельности. 3. Провести исследование влияния уровня развития сформированности игровых навыков детей 5-6 лет на уровень мотивационной готовности к учебной деятельности. 4. Обработать результаты проведенного исследования. 5. По результатам исследования сделать выводы и заключение. 6. Разработать практические рекомендации. Гипотеза - можно предположить, что уровень сформированности игровых навыков детей 5-6 лет влияет на мотивационную готовность к учебной деятельности: чем выше уровень сформированности игровых навыков, тем выше мотивационная готовность к учебной деятельности.



Глава 1. Теоретический анализ проблемы влияния сформированности игровых навыков на мотивационную готовность к учебной деятельности у детей 5-6 лет .
1.1. Психологические особенности детей 5-7 лет.
Особенности старшего дошкольного возраста всесторонне исследовались отечественными психологами и педагогами и нашли свое освещение в работах Л.С. Выготского, В.С. Мухиной, З. Икуниной, Н. Поддьякова, Л. Венгера, А. Леонтьева, Е.О.Смирновой, О.В.Гударевой, А.Г.Рузской, Т.А. Репиной, Н.А. Вераксы, Н.Е.Вераксы и др. [1].
Пятилетний возраст - хронологическая граница перехода от среднего дошкольного возраста к старшему. В научно-психологической литературе многие авторы отмечают в этом возрасте прогрессивные изменения в интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности ребенка. Изменения эти находят свое отражение и конкретизируются во всех сферах психического развития - коммуникативной, познавательной, волевой, мотивационной. В общих чертах их суть можно определить как становление его внутренней психической жизни, внутреннего плана действия, которые начинают определять внешнее поведение.
Становление внутренней психической жизни и внутренней саморегуляции связано с целым рядом новообразований в познавательной сфере[34, с. 63].
Познавательная активность ребенка, направленная на обследование окружающего мира, организует его внимание на исследуемых объектах довольно долго, пока не иссякнет интерес. Если шестилетний ребенок занят важной для него игрой, то он, не отвлекаясь, может играть два, а то и три часа. Так же долго он может быть сосредоточен и на продуктивной деятельности.
В этом возрасте он может уже планировать свою деятельность, это организует его внимание. Но хотя дети могут произвольно регулировать свое поведение, непроизвольное внимание преобладает. Детям трудно сосредоточится на однообразной и малопривлекательной для них деятельности [21, с.35].
С точки зрения Л.С. Выготского ведущим познавательным процессом дошкольного возраста является память[10, с.87 ]. В этом возрасте ребенок уже может запоминать произвольно, сознательно пользоваться приемами запоминания. Он повторяет то, что надо запомнить, старается осмыслить, осознать запоминаемое в заданной последовательности. Однако непроизвольное запоминание остается более продуктивным.
В.С. Мухина указывает, что любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины мира. Ребенок, играя, экспериментирует, пытается установить причинно-следственные связи и зависимости. У него появляется стремление как-то объяснить и упорядочить для себя окружающий мир [21, с.37].
Отечественные психологи ,Л.A. Венгер, A.B. Запорожец, B.C. Мухина, H.H. Поддьяков, в познавательной деятельности дошкольника 5-6 лет выделяют ведущую роль наглядно-образного мышления, которое формируется на основе практического, наглядно-действенного мышления. [30, с.167].
В 5 лет ребенок приобретает способность действовать в плане общих представлений [34, с.64]. Он вынужден оперировать знаниями, представлять ситуации и пытаться найти возможный путь для ответа на вопрос [30, с.165].
Его мышление отрывается от воспринимаемой ситуации и открывается возможность установить связи между общими представлениями, которые не даны в непосредственном чувственном опыте [34,с. 65].Некоторые задачи решает в уме, во внутреннем плане, устанавливает простые причинно-следственные отношения между событиями и явлениями. Возникает первый абрис целостного детского мировоззрения. Однако это не логические построения и не действия с понятиями, а действия с образами. Ребенок представляет себе реальную ситуацию и как бы действует в ней в своем воображении - также одно из главных новообразований этого периода [30, с.167].
Старший дошкольник в своем воображении может создавать разнообразнейшие ситуации, в которых он выступает в самых прекрасных своих проявлениях. Формируясь в игре, воображение переходит и в другие виды деятельности. Наиболее ярко оно проявляется в рисовании и в сочинении ребенком стишков и сказок[21, с.19].
К пяти годам начинает складываться и логическое мышление. Характеризуется оно тем, что ребенок, оперируя достаточно абстрактными категориями, устанавливает различные отношения, не представленные в наглядной или модельной форме. Соответственно он может устанавливать логическую последовательность событий, отделять сущетсвенные признаки от несущественных, решать несложные логические задачи [34, с. 65].
Но, как отмечают Л.С.Выготский, Е.О.Смирнова, В.С. Мухина, мышление ребенка крайне несовершенно, отличается эгоцентризмом, особой умственной позицией. Любую ситуацию ребенок оценивает только со своей позиции, со своей точки зрения [21, с. 20].
В этом возрасте происходит дальнейшее развитие речи. Развивается расширение словаря и грамматического строя речи. Словарь ребенка состоит из существительных, глаголов, местоимений, прилагательных, числительных и соединительных слов [21, с 24].
Постепенно у детей старшего дошкольного возраста возникает способность связной, контекстной речи, полноценно описывающей ситуацию, события, содержание увиденного и услышанного[21, с 24]. Они могут сформулировать и представить относительно дифференцированный результат своей деятельности. Их деятельность начинает подчиняться словесному плану. Старший дошкольник способен на фоне множества происходящих событий и впечатлений удерживать в памяти цель деятельности, сравнивать достигнутый результат с желаемым [2, с.7]. Они, конечно, используют и ситуативную речь.
У ребенка пяти-шести лет постепенно развивается фонематический слух и осознание словесного состава речи [21,с.26].
Основная функция речи - общение. Психологами выделено две сферы общения ребенка дошкольного возраста - со взрослыми и со сверстниками [17, с.41 ].
В сфере общения со взрослым на первый взгляд выходят внеситуативные формы общения - познавательная и личностная. Внеситуативно-познавательная форма общения, которая достигает в этот период наивысшего развития, представляет своеобразное «теоретическое» сотрудничество [34, с. 67].
М.И. Лисиной, Л.Н.Галигузова, Е.О. Смирновой, свзязывают это с изменением содержания коммуникативной потребности у детей во взаимопонимании и сопереживании, и с овладением системой отношений людей. Взрослый для ребенка этого возраста является эталоном в сложной сфере его психической жизни - в области нравственности, построения отношений с окружающими. Старшие дошкольники беседуют со взрослыми о том, что происходит между людьми, и настойчиво пытаются выяснить, как следует поступать правильно. Этот возраст Л. С. Выготский и А. В. Запорожец характеризуют как сензитивный период усвоения, «социально наследования» норм и правил поведения [37].
Взрослый для ребенка источник новых знаний, эрудит, способный разрешить сомнения. У некоторых пятилетних детей складывается новая и высшая для дошкольного возраста внеситуативно-личностная форма общения. В отличие от предыдущих ее содержание - мир людей, а не вещей. Старшие дошкольники предпочитают говорить о правилах поведения, о себе, своих родителях. Ведущими мотивами становятся личностные. Это значит, что главный побудитель общения - сам человек, независимо от его конкретных функций [34, с.68].
Отношения, устанавливаемыми между взрослым и ребенком, как отмечает Л. С. Выготский, определяется своеобразие социальной ситуации развития. А.И.Веракса социальную ситуацию развития характеризует как систему требований, которые предъявляются «миром взрослых» к ребенку, и тех прав, которые ему этим «миром» предоставляются. Именно в такой ситуации у ребенка появляется возможность не только присвоить социальный опыт, но и сделать шаг в своем развитии. Происходящие изменения характеризуются возникновением новых качеств, что приводит к преобразованию отношения ребенка к созданной для него взрослым ситуации [9].
Пятилетний возраст также характеризуется «взрывом» всех проявлений дошкольника, адресованных сверстнику [34, с. 68]. Наиболее типичная форма общения со сверстниками для этого возраста - ситуативно-деловая[35, с. 56 ].
Как показывают специальные исследования Л. Н. Галигузовой, М. И. Лисиной, Р.А. Смирновой, Р.К. Терещук и т.д, ребенка привлекает в сверстнике, прежде всего, возможность реализовать свою потенциальную активность, свободно выражать свои желания и переживания. Потребность в общении со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста, по мнению Е. А. Аркина, Я. Л. Коломинского, проявляется в сотрудничестве, признании, уважении, сопереживании и доброжелательном внимании.
Для общения между собой дети старшего дошкольного возраста используют выразительные, изобразительные и знаковые средства общения. В отличие от контактов со взрослыми общение ребенка со сверстниками отличают эмоциональная насыщенность, нестандартность, нерегламентированность. Для старшего дошкольника становится небезразличным мнение товарища, оценка его поступков[26, с.99]. Сверстник теперь предмет постоянного сравнения с собой, причем сравнения, направленного не на поиск общности, а на противопоставление себя и другого[34, с.69].
В этот период развиваются такие социальные эмоции, как симпатии, привязанность к сверстникам [26, с.99].
Пятилетний возраст - это период бурного роста самосознания, когда собственное Я обосабливается от других, противопоставляется как близким взрослым, так и сверстникам. Это период повышенной ранимости, когда у многих детей появляются такие черты, как обидчивость, застенчивость, агрессивность, демонстративность [34, с.69].
Ребенок в старшем дошкольном возрасте начинает отдавать себе всё более ясный отчет в побудительных силах и последствиях своих поступков. У дошкольника развивается понимание того, что он собой представляет, какими качествами обладает, как относятся к нему окружающие и чем вызывается это отношение. Наиболее явно развитие самосознания проявляется в самооценке. В своих исследованиях психологи подчеркивают зависимость смооценки от уровня освоения ребенком той деятельности, в которой она проявляется (В.А. Горбачева, К.А. Архипова, Р.Б. Стеркина, Г.Б. Тагиева) [20,с. 132].
О.А. Белобрыкина выделила ряд специфических особенностей самооценки детей старшего дошкольного возраста: самооценка дошкольника есть явление неустойчивое, ситуативное; динамика формирования самооценки в дошкольном возрасте идет по трем основным направлениям: возрастание числа качеств и видов деятельности, осознаваемых ребенком; переход от общей самооценки к частной, дифференцированной; возникновение оценки себя во времени, которая проявляется как в элементарной самоанализе своих прежних поступков, так и в прогнозировании будущего поведения; механизм формирования самооценки разворачивается следующим образом: через конкретные виды самооценок к обобщенным, через оценки значимых взрослых, затем сверстников, к развитию самооценки на основе информации о качестве результата при решении конкретных задач; наиболее адекватной самооценкой ребенка дошкольного возраста признается, как правило, завышенная. Самооценка дошкольника характеризуется определенной целостностью (ребенок еще не различает себя как субъекта деятельности и себя как личность), недостаточной объективностью и обоснованностью, слабо выраженной дифференцированностью, а также наличием завышенного уровня притязаний [38, с.402].
По данным исследований Л.И. Божович, в период 5-7 лет развитие личности ребенка выражается в расширении сферы опосредствованных мотивов, в иерархизации мотивов, т.е. выделении среди массы одновременно действующих мотивов, главных, доминирующих, подавляющих другие мотивы, и, наконец, осознание своих стремлений, появление сознательных мотивов, которые ребенок воспринимает как принадлежащие ему и характеризующие его как индивида. Осознание своих мотивов связано, по мнению Д.Б. Эльконина, с появлением нравственных мотивов, мотивов, исходящих от норм и правил поведения, мотивов долга, ответственности [6, с.237].
Ребенок знает, чего он хочет, и добивается своей цели; его поведение определяется не окружающей обстановкой, а собственным решением, начинают преобладать «действия от мысли, а не от вещи» [34, с. 69].
Важнейшее новообразование этого периода - произвольное поведение: импульсивное и непосредственное, оно теперь опосредуется нормами и правилами. Впервые возникает вопрос: как надо себя вести? Иными словами, создается предварительный образ своего поведения, который выступает как регулятор. Ребенок начинает овладевать и управлять своим поведением, сравнивая его с образцом. Он уже понимает, что умеет делать, а чт........

Список литературы:
1. Азарова, О. А. Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста [Эектронный ресурс]// < stati/1957-psikhologo-pedagogicheskie-osobennosti-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html>.
2. Акулова, Е.Ф. Влияние психологических особенностей на формирование социальных качеств в дошкольном возрасте/ Е.Ф. Акулова // Вестник ЧГПУ.- 2009.-№3, с.5-17.
3. Актуальные вопросы современной педагогики (II): международная научная конференция заоч. науч. конф.(г.Уфа, июль 2012г.) - Уфа: Лето, 2012.
4. Андреева, А.Д. Современный дошкольник: возрастные нормы и жизненные реалии [Текст]/А.Д.Андреева. - Психолог в детском саду.- 2010.-№2.- С.12.
5. Алешина, И.Н. Инновационный подход в изучении игровой деятельности дошкольника как показателя психологической готовности к обучению в школе[Текст]/ И.Н.Алешина// Вестник ТГУ. - 2008. - №12(68). - с.34-38.
6. Белоборыкина, О.А. Взаимосвязь иерархии мотивов с позицией децентрации личности в структуре психологической готовности ребенка к обучению в школе[Текст]/ О.А.Белоборыкина// Мир науки, культуры, образования. - 2009.-№ -№ 6(18). -с236-241.
7. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] Л.И. Божович.- М.: Просвещение,1993. с.210.
8. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности [Текст] Л.И. Божович.-. М.-Воронеж: НПО «Модек» -1997. с.222.
9. Веракса, А.Н. Развитие отношений межличностной значимости в дошкольном возрасте [Электронный ресурс]// < mgppu/SPK-Ch2/SPK-0042.htm>.
10. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка [Текст] Л.С. Выготский. - М.: Изд-во Смысл, Изд-во Эксмо, 2004.
11. Голикова, Н. Формирование мотивационной готовности к школе [Текст]/ Н. Голикова // Дошкольное воспитание .- 2004 - №4 - с. 42.
12. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. 4-е изд., перераб. и дополн. - СПб.: Питер, 2004. - 208 с.: ил.
13. Дубнякова А.И. К проблеме игровой деятельности современных дошкольников [Текст]/ А.И. Дубнякова// -Вестник Псковского государственного университета. Серия: социально-гуманитарные и психоого-педагогические науки. 2009. - №7. - < journal/n/vestnik-pskovskogo-gosudarstvennogo-universiteta-seriya-sotsialno-gumanitarnye-i-psihologo-pedagogicheskie-nauki>с. 178-179.
14. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды: в 2-х т.Т.I. Психическое развитие ребенка[Текст] А.В. Запорожец. - М.: Педагогика, 1986. -320с.ил.
15. Калинина, Р.Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду. - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011. -144 с.
16. Кравцова, Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе [Текст] Кравцова Е. Е.- М.: Педагогика, 1991.-152 с.
17. Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребенка[Текст] / Под редакцией Рузской А. Г. - М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. - 38
18. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики [Электронный ресурс]// 6ha.
19. Леонтьев,А.Н. Психологические основы дошкольной игры / А.Н. Леонтьев // Психологическая наука и образование.- 1996. - №3 . -с. 19-32 .
20. Люблева, Е.Ю. Экспериментальное исследование самооценки как составляющей эмоционально-оценочного компонента самосознания детей старшего дошкольного возраста[Текст] Е.Ю. Люблева// Вестник Университета российского образования. -2010. -№3.- с.132-135.
21. Мухина, В. С. Шестилетний ребенок в школе[Текст] В.С.Мухина. - М.: Просвещение, 1986, 144 с.
22. Назаренко, В.В. Экспериментальное исследование особенностей мотивационного развития современных дошкольников 5,6 и 7 лет [Текст]/ В.В. Назаренко// Психологическая наука и образование. - 2006. - №3. - с.26-34.
23. Нижегородцева, Н.В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе[Текст]: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей/ Н.В. Нижегородцева, В.Д. Шадриков. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 256 с.
24. Новикова, Г. Психолого-педагогическая готовность к школе [Текст] / Г.Новикова // Дошкольное воспитание. - 2005.- №8. - с.95.
25. Популярная психология для родителей[Текст]/ под редакцией А.А.Бодалева. - М.: Педагогика,1989., с.95].
26. Прищепа, С. С. Система управления процессом формирования межличностного общения старших дошкольников со сверстниками [Текст]/ С.С. Прищепа //Известия Саратовского ун-та. Нов. серия. - 2013.-№ 1.
27. Программа «1С: Дошкольная психодиагностика. Базовая версия».-руководство по использованию психодиагностических методик психологами дошкольных образовательных учреждений - под ред. А.Н.Гусева. - М.: Агентство «1С -Персонал». - 2009.
28. Репина, О. К. Конструирование игрового сюжета как фактор развития мышления детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс]// diss/cont/293192.html
29. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога. В 2 книгах. Кн. 1. Система работы психолога с детьми разного возраста [Текст]: учебное пособие / Е.И. Рогов. - М.: ВЛАДОС, 2001, с. 54.
30. Рыбакова, О.В. Воспитание познавательной активности дошкольника в процессе проведения опытно-экспериментальной работы. [Текст]/О.В. Рыбакова// Современные тенденции развития дошкольного и начального образования. -2012.- № 1. -с. 162-170.
31. Смирнова, Е.О. Состояние игровой деятельности современных дошкольников [Текст]/ Е.О. Смирнова, О.В. Гударева// Психологическая наука и образование. - 2005.- №2.- с. 76-86.
32. Смирнова, Е.О. Структура и варианты сюжетной игры дошкольника[Текст]/ Е.О.Смирнова, И.А.Рябкова// «Психологическая наука и образование. - 2010.-№3.- с.63.
33. Смирнова, Е. О. Игровая дея­тельность современных дошкольников и ее вли­яние на развитие личности детей[Текст]: Социология дошкольного воспитания: Труды по социологии образования. Т. XI. Вып. XIX/Е.О. Смирнова, Гударёва О. В. - М.: 2006.
34. Смирнова, Е.О. Современные пятилетние дети: особенности игры и психического развития [Текст]/ Е.О. Смирнова, О.В. Гударева// Дошкольное воспитание.- 2003.- №10.- с. 63-71.
35. Смирнова, Е.О. Ступени общения: от года до семи лет [Текст] Е.О. Смирнова,Л.Н.Галигузова. - М.: "Просвещение", 1992.
36. Спиваковская, А.С. Психотерапия: игра,детство,семья. [Электронный ресурс] // < read.asp?id=54&vol=11>.
37. Хрестоматия по курсу «Развитие сотрудничества дошкольников в образовательном процессе» [Электронный ресурс]// < psy/doc/mavrina-hr.html>.
38. Чекрякова, С.В. Взаимосвязь самооценки часто болеющего ребенка дошкольного возраста и родительского отношения к нему[Текст] С.В. Чекрякова// Сибирский педагогический журнал.-2008.-№3. - с.402-406.
39. Шульга, Т.И. Эмоционально-волевой компонент психологической готовности к обучению школьников. [Текст] / Т.И. Шульга// Вестник МГОУ. Серия «Психологические науки».- 2012.- №1.- с.60-66].
40. Эльконин, Д.Б. Психологические вопросы дошкольной игры [Текст] Д.Б. Эльконин// Психологическая наука и образование. - 1996. - №3.
41. Эльконин, Д.Б. Психология игры [Электронный ресурс]// < Books/3/0018/3_0018-1.shtml>.
42. Якобсон, С.Г., Образ себя и моральное поведение дошкольников[Текст] // С.Г.Якобсон, Г.И. Морева// Вопросы психологии.- 1989.- № 6.- с. 34 < issues/1989/896/896034.htm>-42.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.