На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88223


Наименование:


Курсовик ЭТАПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Социология. Добавлен: 12.05.2015. Сдан: 2015. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПРОФЕССИОНАЛЬНО СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ: ПОНЯТИЕ И ЭТАПЫ 6
1.1 Основные подходы к определению понятия «профессиональное самоопределение» 6
1.2 Особенности профессионального самоопределения на разных этапах развития личности молодого человека 9
Выводы по первой главе 17
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ НА ТЕМУ «ВЛИЯНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВОДИМЫХ В ШКОЛЕ, НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА» 20
2.1 Программа исследования «Влияние профориентационных мероприятий, проводимых в школе, на профессиональное самоопределение молодого человека» 20
2.2 Результаты исследования «Влияние профориентационных мероприятий, проводимых в школе, на профессиональное самоопределение молодого человека» 23
2.3 Рекомендации по проведенному исследованию «Влияние профориентационных мероприятий, проводимых в школе, на профессиональное самоопределение молодого человека» 24
Выводы по второй главе 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

ВВЕДЕНИЕ

Ежегодно тысячи юношей и девушек, завершивших школьное обучение, начинают искать применение своим силам и способностям. При этом большая часть молодых людей сталкивается с серьёзными проблемами, связанными с выбором профессии, профиля дальнейшего образования, последующим трудоустройством. Причинами этих затруднений является то, что подавляющая часть старшеклассников имеет весьма приблизительные представления о современном рынке труда, существующих профессиях, оказываются не в состоянии соотнести предъявляемые той или иной сферой профессиональной деятельности требования со своей индивидуальностью.
Мир профессий очень велик. Он включает в себя тысячи разных интереснейших специальностей. В юношеском возрасте каждый стоит перед выбором. Разные виды труда требуют от человека разных и подчас противоречивых качеств. В одном случае, это способность ладить с людьми, управлять и подчиняться, в другом – высокая культура движений, в третьем – острота наблюдений.
Возникновение профессионального самоопределения охватывает старший школьный возраст, однако ему предшествуют этапы:
1 Первичный выбор профессии характерен для учащихся младшего школьного возраста, когда ещё не возникает вопросов о содержании профессии, условиях работы. Иногда на этой стадии задерживаются и подростки.
2 Этап профессионального самоопределения (старший школьный возраст). На этом этапе возникают и формируются профессиональные намерения и первоначальная ориентировка в различных сферах труда.
3 Профессиональное обучение как освоение выбранной профессии осуществляется после получения школьного образования.
4 Профессиональная адаптация характеризуется формированием индивидуального стиля деятельности и включением в систему производственных и социальных отношений.
5 Самореализация в труде (частичная или полная) связана с выполнением или невыполнением тех ожиданий, которые связаны с профессиональным трудом.
Итак, профессиональное самоопределение рассматривается как процесс, охватывающий весь период профессиональной деятельности личности: от возникновения профессиональных намерений до выхода из трудовой деятельности. Он пронизывает весь жизненный путь человека. Пиком этого процесса, переломным моментом в жизни является акт выбора профессии. По времени он обычно совпадает с окончанием школы и тесно связан с предшествующими этапами профессионального самоопределения.
Целью, поставленной в работе, является изучение особенностей профессионального самоопределения на разных этапах развития личности.
Объект: профессиональное самоопределение на разных этапах развития личности.
Предмет: особенности профессионального самоопределения на разных этапах развития личности.
Задачи:
1 Выявить особенности профессионального самоопределения на разных этапах развития личности.
2 Определить факторы, влияющие на выбор профессии.
3 Разработать рекомендации для преподавателей и старшеклассников.
Курсовая работа состоит из введения, в котором обозначены цель, объект, предмет и задачи данной работы, двух глав, заключения, в котором подведены итог и сделаны выводы, списка используемых источников, в котором предоставлен библиографический список, использованных источников и приложения. В первой главе рассмотрены основные подходы к определению понятия «профессиональное самоопределение» и особенности профессионального самоопределения на разных этапах развития личности молодого человека. В главе второй проведено исследование, в котором выявлено влияние профориентационных мероприятий, проводимых в школе, на профессиональное самоопределение молодого человека.
ГЛАВА 1 ПРОФЕССИОНАЛЬНО СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ: ПОНЯТИЕ И ЭТАПЫ
1.1 Основные подходы к определению понятия «профессиональное самоопределение»

Важнейшим критерием осознания и продуктивности профессионального становления личности является её способность находить личностный смысл в профессиональном труде, самостоятельно проектировать, творить свою профессиональную жизнь, ответственно принимать решения о выборе профессии, специальности и места работы. Эти проблемы встают перед личностью в течении всей её жизни. Постоянное уточнение места в мире профессий, осмысление своей социально – профессиональной роли, отношения к профессиональному труду, коллективу и самому себе становятся важными компонентами жизни человека.
Перед личностью постоянно возникают проблемы, требующие от неё определения своего отношения к профессиям, иногда анализа и рефлексии собственных профессиональных достижений, принятия решения о выборе профессии или её смене.
Существует ряд исследователей, которые в той или иной мере рассматривают проблему профессионального самоопределения, рассмотрим далее их высказывания для определения собственной позиции по этому вопросу.
А. Маслоу предложил концепцию профессионального развития и выделил в качестве центрального понятия самоактуализацию как стремление человека совершенствоваться, выражать, проявлять себя в значимом для него деле. В его концепции близкими к понятию «самоопределение» являются такие понятия как «самоактуализация», «самореализация» и «самоосуществление» [9].
П. Г. Щедровицкий рассматривает самоопределение как способность человека строить самого себя, свою индивидуальную историю, как умение переосмысливать собственную сущность [15]...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Профессиональное самоопределение – это динамический процесс развития ценностей, способностей, интересов школьников на протяжении всего обучения в общеобразовательной школе. Оно является главным в старшем школьном возрасте, это процесс принятия личностью решения о выборе будущей трудовой деятельности: кем стать, к какой социальной группе принадлежать и с кем работать.
Подготовка подрастающего поколения к созидательному труду на благо общества ? важнейшая задача общеобразовательной школы. Ее успешное осуществление связано с постоянным поиском наиболее совершенных путей трудового воспитания и профессиональной ориентации. Передовой педагогический опыт, результаты научных исследований показывают, что только комплексный подход к решению вопросов трудового самоопределения школьной молодежи способствует успеху профориентационной деятельности.
Социальная роль школы как ведущего учебно-воспитательного учреждения по формированию всесторонне развитого, готового к трудовой деятельности подрастающего поколения обуславливает ведущую позицию педагогических коллективов в едином многогранном процессе профессиональной ориентации, осуществляемой школой, семьей, всей общественностью. Учитель помогает школьникам осознать им склонности и способности, направляет развитие их профессиональных интересов. Он помогает родителям разобраться в трудности правильного выбора профессии их ребенком. Учитель должен уметь в зависимости от педагогической ситуации, от своих собственных возможностей, интересов и способностей школьников подобрать комплекс педагогических средств, методов воздействия на личность, чтобы достичь цели профориентации, реализовать тот широкий круг задач подготовки молодежи к выбору профессии, которые призвана решать школа.
И в то же время профессиональная ориентация содействует рациональному распределению трудовых ресурсов общества в соответствии с интересами, склонностями, возможностями личности и потребностями народного хозяйства в кадрах определенных профессий.
Профессиональная ориентация ? это государственная по масштабам, экономическая по результатам, социальная по содержанию, педагогическая по методам сложная многогранная проблема.
Вместе с тем, в какой бы сфере ни действовал человек, духовный момент всегда и во всем сопровождает его деятельность. Более того, человек не пассивно воспроизводит то, что диктует ему общество. Он обладает возможностью проявить свою творческую силу и воздействовать на окружающие его явления.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Артюхова, И. С. Проблема выбора профиля обучения в старшей школе / И. С. Артюхова. ? М.: Наука, 2004. ? С. 28-33.
2 Ажгихина, Н. Гендерные стереотипы в современных масс-медиа / Н Ажгихина. ? М.: Наука, 2000. ? С. 261-273.
3 Араканцева, Т. А. Полоролевые представления современных подростков как действенный фактор их самооценки / Т. А. Араканцева. ? М.: Наука, 1999. ? С.147-154.
4 Бендас, Т. В. Гендерная психология / Т. В. Бендас. ? СПб.: Питер, 2005. ? 431с.
5 Бендас, Т. В. Гендерные исследования лидерства / Т. В. Бендас. ? СПб.: Питер, 2000. ? С.87-94.
6 Батаршев, А. В. Основной инструментарий практического психолога / А. В. Батаршев. ? М.: Дело, 2001. ? 240 с.
7 Батасова, Т. Г. Самоопределение и технология трудоустройства для незанятых несовершеннолетних / Т. Г. Батасова. ? 2000. ? С. 73-83.
8 Берн, Ш. Гендерная психология / Ш. Берн. ? М.: Олма-Пресс, 2004. ? 318 с.
9 Божович, Л. И. Проблемы формирования личности / Л. И. Божович. ? М.: Владос, 1995. ? 289 с.
10 Варданян, Е. Введение в гендерные исследования / Е. Варданян. ? Ереван: АСОГИК, 2002. ? 152 с.
11 Григорьева Н. В. Рынок труда и гендерные различия в профессиональном самоопределении молодёжи / Н. В. Григорьева ? М.: Владос, 2003. ? 145 с.
12 Дворянчиков, Н. В. Концепции и перспективы исследования пола в клинической психологии / Н. В. Дворянчиков ? М.: Владос, 2001. ? 115с.
13 Ермолаев, О. Ю. Математическая статистика для психологов / О. Ю. Ермолаев. ? М.: Флинта, 2004. ? 335 с.
14 Ермолин, А. В. Мотивы конкретного поступка у подростков. Наш проблемный подросток / А. В. Ермолин. ? СПб.: Союз, 1999. ? 78 с.
15 Земечко, А. И. К вопросу о классификации мотивационных факторов трудовой деятельности и профессионального выбора / А. И. Земечко. ? СПб.: Союз, 2000. ? 183 с.
16 Зеер Э. Ф. Психология профессий / Э. Ф. Зеер. – М.: Академический проект, 2003. ? 176 с.
17 Климов, В. А. Психология профессионального самоопределения / В. А. Климов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. ? 214 с.
18 Климов, Е. А Психология профессионала / Е. А. Климов. – М.: Наука. ? 2007. ? 238 с.
19 Крылова, А. А. Практикум по общей и прикладной психологии / А. А. Крылова. ? Спб: Союз, 2002. ? 159 с.
20 Скутнева, С. В. Гендерные аспекты жизненного самоопределения молодежи / С. В. Скутнева ? СПб.: Союз, 2004. ? С. 73-78.
21 Сторожева, Г. О. О профессиональном самоопределении учащихся / Г. О. Сторожева. ? СПб.: Союз, ? С. 37-44.
22 Сторожева, Г. О. Школьному психологу о профессиональном самоопределении учащихся / Г. О. Сторожева. ? СПб.: Союз, 2004. ? 97 с.
23 Столяренко, Л. Д. Педагогическая психология / Л. Д. Столяренко. ? Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. ? 544 с.
24 Френкин, Р. Мотивация поведения: биологические, когнитивные и социальные аспекты / Р. Френкин. ? СПб.: Питер, 2003. ? 650 с.
25 Чернер, С. Л. Педагогическая поддержка жизненного и профессионального самоопределения школьника / С. Л. Чернер. ? Спб.: Союз, 2000. ? С. 3-6.
26 Черноглазкин, С. Ю. Воспитательные аспекты политехнического образования / С. Ю. Черноглазкин. ? СПб.: Союз, 2000. ? С. 43-45.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.