На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88239


Наименование:


Реферат Объективная оценка физического воспитания человека

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 12.5.2015. Сдан: 2014. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение
1. Критерии сформированности физической культуры
2. Объективные показатели физического воспитания человека:
2.1. Масса тела, рост, окружность грудной клетки
2.2. Пульс и артериальное давление
2.3. Кистевая и становая динамометрии
2.4. Жизненная емкость легких (ЖЕЛ)
3. Функциональные пробы сердечно-сосудистой и дыхательной систем:
3.1. Субмаксимальный тест Валунда-Шестранда
3.2. Гарвардский степ-тест
3.3. Определение максимального потребления кислорода
3.4. Ортостатическая проба
4. Функциональные пробы системы внешнего дыхания
Заключение
Список литературы


Введение

Физическое воспитание, независимо от форм его осуществления, будь то спортивная тренировка или физкультурно-оздоровительная работа, по содержанию является, прежде всего, специализированным социально-педагогическим процессом. Однако объектом этого процесса является очень сложная саморегулирующаяся биологическая система - организм человека, находящийся в постоянном взаимодействии с окружающей его природной и социальной средой. В связи с этим очевидным является тот факт, что эффективность учебно-тренировочного процесса определяется оптимальным соответствием используемых средств и методов физического воспитания состоянию здоровья, функциональным возможностям, возрастным индивидуальным особенностям занимающихся физической культурой и спортом [2, 7].
В современных социально-экономических и экологических условиях, когда здоровье населения, и в первую очередь подрастающего поколения, существенно ухудшилось и, к сожалению, продолжает стремительно ухудшаться, такого рода рациональный подход к реализации процесса физического воспитания как обязательной составляющей валеологической политики, особенно в условиях современной системы общего среднего и высшего образования, приобретает принципиальную значимость [10]. В противном случае уменьшается мотивация занятий физическими упражнениями, снижается эффективность тренировочного процесса и уровень спортивного мастерства, сокращается спортивное долголетие, создаются условия для развития целого ряда патологических состояний. Любая ошибка тренера, педагога в случае неправильной организации и реализации процесса физического воспитания имеет очень высокую цену - здоровье занимающихся [8].

Многочисленными всесторонними исследованиями объективно доказано, что систематические занятия физическими упражнениями оказывают на организм человека существенные сложные многообразные воздействия, особенно ощутимые в критические и сенситивные периоды онтогенетического развития. Только правильно организованные занятия под наблюдением врача с соблюдением принципов спортивной тренировки укрепляют здоровье, улучшают физическое развитие, повышают физическую подготовленность и работоспособность организма, способствуют росту спортивного мастерства. Нерациональная организация тренировочных занятий, выполнение физической работы, по направленности, объему, интенсивности не соответствующей индивидуальным морфофункциональным и физическим возможностям организма занимающихся физической культурой и спортом, отсутствие регулярного медицинского контроля, пренебрежение методическими указаниями тренера, педагога, врача, могут иметь очень высокую цену - нанести вред здоровью [4, 6].
В процессе физического воспитания рекомендуется использовать различные виды контроля, в ходе которых отслеживается функциональное состояние различных органов и физиологических систем организма занимающихся. Оперативный или текущий субъективный контроль отражает ежедневные реакции организма занимающихся на выполняемые физические нагрузки по наиболее вариативным морфофункциональным показателям (например, масса тела, ЧСС, артериальное давление и др.).
Количество показателей контроля может быть различным, но важно научиться методически правильно определять отдельные показатели, правильно их формулировать и оценивать. Поэтому основные критерии выбора показателей, которые рекомендуется систематически вносить в индивидуальный дневник субъективного контроля, - степень их информативности (объективной и/или субъективной) о текущем физическом, морфофункциональном, психофизиологическом состоянии организма, а также доступность способов их практического определения и оценки в естественных условиях осуществления учебно-тренировочного процесса и восстановления без использования специального оборудования. Спортивный врач, тренер должны объяснять занимающимся, как вести дневник, как оценивать тот или иной показатель, а самое главное, разъяснять им, какое влияние каждый из диагностируемых показателей оказывает на состояние их здоровья [9].

Цель: изучение объективной оценки физического воспитания человека.


1. Критерии сформированности физической культуры

Критериями, по которым можно судить о сформированности физической культуры личности, выступают объективные и субъективные показатели. Опираясь на них, можно выявить существенные свойства и меру проявления физической культуры в деятельности.
К ним относятся:
- степень сформированности потребности в физической культуре и способы ее удовлетворения;
- интенсивность участия в физкультурно-спортивной деятельнос­ти (затрачиваемое время, регулярность);
- характер сложности и творческий уровень этой деятельности;
- выраженность эмоционально-волевых и нравственных проявле­ний личности в физкультурно-спортивной деятельности (само­стоятельность, настойчивость, целеустремленность, самооблада­ние, коллективизм, патриотизм, трудолюбие, ответственность, дисциплинированность);
- степень удовлетворенности и отношение к выполняемой деятель­ности;
- проявление самодеятельности, самоорганизации, самообразова­ния, самовоспитания и самосовершенствования в физической культуре;
- уровень физического совершенства и отношение к нему;
- владение средствами, методами, умениями и навыками, необхо­димыми для физического совершенствования;
- системность, глубина и гибкость усвоения научно-практических знаний по физической культуре для творческого использования в практике физкультурно-спортивной деятельности;
- широта диапазона и регулярность использования знаний, уме­ний, навыков и опыта физкультурно-спортивной деятельности в организации здорового стиля жизни, в учебной и профессиональ­ной деятельности.
Таким образом, о сформированности физической культуры лич­ности можно судить по тому, как и в какой конкретной форме прояв­ляются личностные отношения к физической культуре, ее ценностям. Сложная система потребностей личности, ее способностей предстает здесь как мера освоения физической культуры общества и мера твор­ческого самовыражения в ней.
В соответствии с критериями можно выделить ряд уровней прояв­ления физической культуры личности.
Предноминальный уровень складывается стихийно. Причины его лежат в сфере сознания в отношении студентов и связаны с неудовле­творенностью предлагаемой педагогами программой, содержанием за­нятий и внеучебной деятельности, ее смысловым и общекультурным потенциалом; осложненными межличностными отношениями с педа­гогом. У студентов отсутству........


Список литературы

1. Апанасенко, Г.Л. Здоровье спортсмена: критерии оценки и прогнозирования / Г.Л.Апанасенко, Ю.С.Чистяков // Теория и практика физической культуры. - 2006. - № 1.
2. Артеменков, А. А. Динамика вегетативных функций при адаптции к физическим нагрузкам / А. А.Артеменков // Теория и практика физической культуры. - 2006. - № 4.
3.Боголюбов В.М. Медицинская реабилитация. / Под ред. В. М. Боголюбова. Книга I. - Изд. 3-е, исп. и доп. - М.: Издательство БИНОМ, 2010.
4. Васильков, А.А. Метод оперативного контроля за адаптационными реакциями организма человека / А.А.Васильков // Теория и практика физической культуры. - 2006. - № 8.
5. Дубровский, В.И. Спортивная медицина: Учебник / В.И.Дубровский. - М., 1999.
6. Зайцев, В.П. Врачебно-педагогические наблюдения во время учебно-тренировочного занятия / В.П.Зайцев, С.М.Артемьев, П.А.Захаров // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2007. - № 1.
7. Иорданская, Ф.А. Функциональная готовность и состояние здоровья спортсменов в процессе долговременной адаптации к напряженным физическим нагрузкам / Ф.А.Иорданская, В.Н.Кузьмина, Б.П.Болотов // Теория и практика физической культуры. - 1988. - № 11.
8. Казин, Э.М. Основы индивидуального здоровья человека: Учебное пособие / Э.М.Казин, Н.Г.Блинова, Н.А.Литвинова. - М., 2000.
9. Кульба, С.Н. Физическое развитие. Оценка состояния соматических систем организма человека в онтогенезе / С.Н.Кульба, Л.А.Бугаев, И.С.Хусаинова. - Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 1999.
10. Ложкин, В.Л. Оценка адаптации к физическим нагрузкам школьников 5-7-х экспериментальных классов СОШ № 1 / В.Л.Ложкин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2005. - № 5.
11. Макаров, В.А. Физиология: Учебное пособие / В.А.Макаров. - М., 2001.
12. Макарова, Г.А. Практическое руководство для спортивных врачей / Г.А.Макарова. - М., 2002.
13. Макарова, Г.А. Спортивная медицина: Учебник / Г.А.Макарова. - М.: Советский спорт, 2003.
14.Методика самоконтроля физического развития 115707184102/meditsina/metodika_samokontrolya_fizicheskogo_razvitiya
15. Методы самоконтроля состояния здоровья и физического развития 148601104122/meditsina/metody_samokontrolya_sostoyaniya_zdorovya_fizicheskogo_razvitiya
16. Спортивная медицина. Курс лекций и практические занятия text/77/151/6895-8.php
17. Тесты на физическую работоспособность html/fiz/tests/efficiency_test.htm
Методика самоконтроля физического развития 115707184102/meditsina/metodika_samokontrolya_fizicheskogo_razvitiya


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.