На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88248


Наименование:


Курсовик Методы стимулирования экспорта.Понятие экспорта, его виды и экономическое значение.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 12.5.2015. Сдан: 2015. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Теоретические аспекты и методологические основы экспорта. 5
1.1. Понятие экспорта, его виды и экономическое значение. 5
1.2. Формы стимулирования экспорта 8
2. Формы государственной поддержки экспорта в Российской Федерации 12
2.1. Концепция развития государственной финансовой (гарантийной) поддержки экспорта промышленной продукции в Российской Федерации. 12
3. Финансирование экспортных операций Внешэкономбанком 16
4. Страхование экспортных кредитов 18
5. Финансирование экспортных операций ЗАО Росэксимбанк 20
6. Кредитование малого и среднего бизнеса ОАО "МСП Банк" 21
2.1. Анализ экспорта в Российской Федерации в 2014-2015 годах. 22
3. Проблемы и возможные пути их разрешения в развитии экспорта Российской Федерации 27
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Приложение 1. Экспорт России важнейших товаров в 2014 году 36
Приложение 2. Экспорт России важнейших товаров в 2015 году 38





Введение
Подъем экономики России невозможно представить без внешнеэкономических связей. Для многих стран рост экспорта стал важной составляющей процесса индустриализации и увеличения темпов экономического роста. Поступления от экспорта - существенный источник накопления капитала на нужды промышленного развития. Расширение экспорта позволяет мобилизовать и более эффективно использовать природные ресурсы и рабочую силу.
Повышается значимость экспорта как источника столь необходимых стране валютных поступлений. Наиболее высокие темпы экономического развития характерны для тех стран, где быстро расширяется внешняя торговля, особенно экспорт. Как показывает практика, организации, экспортирующие готовую продукцию, создают финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала, а также для неуклонного роста собственного капитала. Организации-экспортеры являются важнейшим источником формирования доходов бюджета. Наша страна, щедро наделенная разнообразными природными ресурсами, является активным экспортером нефти, газа, минеральных ресурсов, леса, черных и цветных металлов и давно уже считается «сырьевым кладом» развитых капиталистических стран.
Данная тема является актуальной, потому что для российских организаций большое значение имеет именно торговля готовой продукцией на мировом рынке, и вопрос стимулирования экспорта очень важен для этих организаций. В настоящее время все большее значение приобретает экспорт высококачественных и конкурентно-способных товаров. Так как экспорт является одним из основных источников пополнения государственного бюджета, то главная задача государства - обеспечить предприятиям нормальные условия для осуществления внешнеэкономической деятельности. На современном этапе экономических преобразований необходимой основой формирования устойчивого и развивающегося внешнеэкономического комплекса является стабильная, реально функционирующая законодательная база, которая способствовала бы оптимальному развитию финансово- хозяйственной деятельности предприятий - экспортеров.
Целью данной работы является раскрытие теоретического вопроса о существующих методах стимулирования экспорта, а также рассмотрение и анализ внешнеэкономической деятельности, в частности экспортной политики России.
Названная цель предопределила и ряд более конкретных задач исследования:
? описать ограничительные и стимулирующие методы экспорта;
? представить и проанализировать основные показатели внешнеэкономической деятельности;
? рассмотреть формы государственной поддержки экспорта;
? охарактеризовать экспортную политику и результаты государственной поддержки экспорта в России;
? проанализировать существующие проблемы и возможные пути их разрешения в развитии экспорта Республики Беларусь.


1. Теоретические аспекты и методологические основы экспорта.
1.1. Понятие экспорта, его виды и экономическое значение.
Мировой рынок товаров реализуется через международную торговлю. Под международной (мировой) торговлей понимается совокупность внешней торговли всех стран мира.
Внешняя торговля - это торговля какой-либо страны с другими странами мира. Термин «внешняя торговля» применим только к отдельно взятым странам и может быть представлен специфическим сектором экономики отдельного государства, связанным с реализацией части ВВП на мировом рынке.
Международная торговля находит свое конкретное проявление в двух своих основных формах: экспорте и импорте. Мы рассмотрим экспорт.
Экспорт (от лат. exportare - вывозить) - процесс купли-продажи товаров, услуг или капитальных активов, продаваемых за рубеж.
Существуют следующие виды экспорта:
· товары, которые производятся в данной стране, затем перевозятся за границу и там продаются за иностранную валюту, называются видимым экспортом;
· услуги, которые предоставляются иностранцам, либо в данной стране (банковские, страховые услуги) за иностранную валюту, называются невидимым экспортом;
· капитал, который размещается за границей в форме портфельных инвестиций, прямых инвестиций в иностранные реальные активы и банковских депозитов, называется экспортом капитала.
Экспорт важен по 2 основным причинам:
? вместе с импортом он формирует платёжный баланс страны, (страна должна экспортировать для того, чтобы финансировать, т. е. оплатить в иностранной валюте свой импорт);
? он является вливанием в кругооборот национального дохода, приводя к увеличению реального национального дохода и выпуска.
Различают стоимостный и физический объемы экспорта, импорта и внешнеторгового оборота. Стоимостный объем выражается в текущих ценах с использованием текущих валютных курсов. Физический объем выражается в неизменных ценах базового года и позволяет определить реальную динамику, «очищенную» от инфляционного искажения.
Основным показателем уровня и динамики международной торговли в целом, как и в случае с внешнеторговой деятельностью отдельной страны, является внешнеторговый оборот. Под внешнеторговым оборотом в мировом масштабе понимают сум­му экспорта всех стран мира.
В зависимости от использования фирмой посредников можно выделить непрямой (косвенный) экспорт; прямой экспорт; совместный экспорт.
При непрямом (косвенном) экспорте фирма осуществляет продажу своих товаров на внешних рынках через независимые отечественные посреднические организации. Товаропроизводитель, как правило, напрямую экспортную деятельность не осуществляет. Этим занимается, например, брокер, экспортная или торговая фирма. Они самостоятельно реализуют товар на внешних рынках, без какого-либо участия производителя. Основным мотивом осуществления косвенного экспорта является улучшение результатов предпринимательской деятельности при наличии ограниченных ресурсов и минимальном объеме инвестиций. При этом фирма должна обладать опытом экспортной деятельности, а политический и экономический риск должен быть минимальным. Однако, осуществляя косвенный экспорт, фирма теряет непосредственный контакт с потенциальными покупателями и потребителями товара. И это не позволяет ей выявить отношение к товару, определить реальные потребности в нем, а также установить возможные изменения в запросах на товар в будущем.
Товаропроизводитель осуществляет прямой экспорт, если он продает свои товары непосредственно импортеру или некоторому покупателю на зарубежном рынке. Осуществление прямого экспорта требует установления не­посредственных контактов с зарубежными партнерами, проведения маркетинговых исследований, разработки и реализации стратегий международного маркетинга. При этом производство товаров и международный маркетинг осуществляется непосредственно товаропроизводителем.
Осуществляя прямой экспорт, фирма увеличивает свои расходы на сбытовую деятельность и повышает степень риска в предпринимательской деятельности. Однако при благоприятном стечении обстоятельств прямой экспорт позволяет ей получать более высокие доходы.
Совместный экспорт имеет место тогда, когда два или несколько товаропроизводителей объединяются для орга­низации продажи своих товаров на зарубежных рынках. Свою работу такие товаропроизводители строят в соответ­ствии с совместно выработанным механизмом осуществления предпринимательской деятельности. Несмотря на то что все из них являются юридически и экономически независимыми предприятиями, каждый из них может в процессе совместной деятельности ограничить такую самостоятельность, если это необходимо для достижения сформулированных целей кооперации.
Внешнеэкономическая деятельность во многом определяет состояние и развитие экономики, рост ВВП, обеспечение роста качества и конкурентоспособности производимой продукции. Основу экономического и социального благополучия государства наряду с другими компонентами составляет экспорт.
В процессе развития мирохозяйственных связей выработались определен­ные инструменты внешнеторговой политики, используемые во всех государствах мира. Существуют методы регулирования экспорта как стимулирующего, так и ограничительного характера.
1.2. Формы стимулирования экспорта
Система стимулов экспортной деятельности предприятий применяется практически во всех странах в зависимости от характера и структуры экспорта. В экономической теории стимулирование экспорта - это поощрение деятельности национальных предприятий-экспортеров. К основным средствам стимулирования экспорта относятся:
· государственное субсидирование;
· льготное кредитование и страхование экспорта;
· демпинг;
· валютная политика;
· регулирование ввоза и вывоза капитала;
· налоговые льготы экспортерам, транспортное обеспечение;
· информирование и консультирование руководства предприятий;
· дипломатическая поддержка экспортеров;
· государственная политика развития экспортной базы;
· подготовка кадров для внешней торговли;
· предоставление грантов;
· помощь в решении инфраструктурных вопросов;
· стимулирование прямых иностранных инвестиций.
· создание специальных государственных фондов;
· мобилизация ресурсов частных институтов;
· создание специальных учреждений, центров по продвижению экспорта в стране и в зарубежных государствах.
Экспортная субсидия - финансовый нетарифный метод торговой политики, предусматривающий бюджетные выплаты национальным экспортерам, что позволяет продавать товар иностранным покупателям по более низкой цене, чем на внутреннем рынке, и форсировать тем самым экспорт. Различают несколько видов субсидий: прямые и косвенные.
Прямые субсидии непосредственно выплачиваются государством его экспортерам в различных формах: выплата надбавок (премий) за экспорт, возврат экспортеру разницы между внутренней и мировой ценами (если пер­вая выше), финансирование государством некоторых затрат экспортера (на исследова­ние внешних рынков, проведение научно-исследовательских работ, льготные транспортные тарифы и др.).
Косвенные субсидии предоставляются посредством участия в капитале предприятий, взносов в финансовые фонды, предназначенные для поддержки предприятий и отраслей, в виде различных льгот с целью снижения затрат экспортера или получения им доходов в иных сферах: налогообложении, кредитовании, страховании.
Производителям, получившим субсидию, становится выгоднее экспортиро­вать, чем продавать товар на внутреннем рынке. Но чтобы расширить поставки на внешний рынок, они должны снизить экспортные цены. Субсидия покрывает убытки от снижения цен, и объемы экспорта растут. Вместе с тем, поскольку из-за роста экспорта меньше товара поступает на отечественный рынок, внутренняя це­на на него увеличивается. Рост цены обусловливает увеличение предложения и сокращение спроса. В результате потребители несут потери, а производители по­лучают дополнительный выигрыш.
Нередко скрытое субсидирование экспорта осуществляется через экспортное кредитование.
Экспортное кредитование - метод финансовой нетарифной вн........


Список использованной литературы
I. Официальные документы.
1. Федеральный закон от 26.11.2014 «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»;
2. Распоряжение Правительства от 14 октября 2003 г. № 1493-р. «Концепция развития государственной финансовой (гарантийной) поддержки экспорта промышленной продукции в Российской Федерации»;
3. Постановление Правительства РФ от 1. 11. 2008 г. № 803 «Об утверждении правил предоставления государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте для оказания государственной поддержки экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг)»;
4. Постановление Правительства РФ от 22.11.2011 г. № 964 «О порядке осуществления деятельности по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и политических рисков»;
5. Основные направления развития экспорта на период до 2030 года (основные положения) - 84 с.;
II. Монографии, коллективные работы, сборники научных трудов, статьи:
6. «Зачем вам экспорт?// Эксперт . - 22.02.2015 - № 9 (935);
7. Бурменка К., Технологии экспорта // --Российская газета - Экономика Юга России. 07.04.2015. №6643 (72) < gazeta/yfo/2015/04/07.html>;
8. Домчева Е., Экспортировать российские товары станет проще// Российская газета. - 03.03.2014 - №6632 (67);
9. Шимко П.Д., Диденко Н.И. ,Международная экономика. Учебник Серия: "Бакалавр. Академический курс" М.: Юрайт, 2014. - 754 с.
III. Электронные ресурсы
10. export-support/minfin/#
11. export_import.php
12. minec/activity/sections/foreigneconomicactivity/201410159
13. rus_export/financial_measures/



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.