На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88251


Наименование:


Реферат Морское страхование как результат развития торгового мореплавания

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 12.5.2015. Сдан: 2013. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Исторические препосылки морского страхования 4
2. Экономическая сущность морского страхования 12
3. Понятие о современном морском страховании 17
Заключение 19
Список используемой литературы 20


Введение

Морское судоходство играет ключевую роль в жизни мировой экономики, занимая центральное место в формирующейся единой системе глобальных транспортных перевозок. По имеющимся экспертным оценкам, на долю морского транспорта приходится 70-80% общего объема перевозок в мировой внешней торговле. При помощи морских танкеров осуществляется около 60% мировых поставок сырой нефти - главного энергоносителя в мировом топливном балансе. Определяющая роль морского транспорта целиком сохранится и в XXI в.
Эксплуатация любого современного морского торгового судна несет потенциал риска возможных потерь и ущерба. Морское судно - это сложное в техническом отношении самоходное или несамоходное плавучее сооружение, которое используется для целей торгового мореплавания. Балансовая стоимость современного, только что спущенного на воду и прошедшего ходовые испытания судна часто превышает 30-40 млн. USD. Стоимость груза, перевозимого этим судном, может превышать стоимостные характеристики самого транспортного средства. Например, стоимость контейнерного груза может быть больше, чем стоимость судна-контейнеровоза. Возможность причинения ущерба в результате эксплуатации морского судна, которое само по себе является источником повышенной опасности для окружающих, увеличивает ответственность судовладельца перед третьими лицами за факт причинения им имущественного вреда.
Величина потенциального риска, обусловленного конкретными обстоятельствами осуществляемого морского предприятия, будет превышать любые имеющиеся финансовые возможности судовладельца. Преодолеть эти противоречия, призвано морское страхование.
Развитие морского судоходства и мировой внешней торговли в значительной мере обеспечивается за счет организации морского страхования всех участников транспортного процесса. При
этом морское страхование рассматривается мировым сообществом в качестве эффективного средства обеспечения безопасности мореплавания, а также как правовой инструмент и экономическую категорию, находящиеся в стройной системе международных правовых и экономических отношений.

1. Исторические препосылки морского страхования

Развитие международных хозяйственных связей на протяжении всей экономической истории всегда опиралось на морскую торговлю. Эта торговля зародилась, начиная от примитивных форм прямой мены заморских товаров, и далее, по мере исторического развития, приобрела все черты современных товарно-денежных отношений. Соотношение товарного спроса и предложения, а также разница между внутренними и внешними ценами на товары морской торговли служили мощным стимулом к освоению новых рынков. Однако предприятие, связанное с морской перевозкой грузов, предназначенных для обмена, продажи и других хозяйственных операций, сопровождали опасности, которые могли привести к самым неблагоприятным результатам. В результате задуманное торговое предприятие несло невосполнимые убытки и часто терпело крах. Среди всего круга опасностей, сопровождавших торговое предприятие, стихийно выделилась особая группа - морские опасности, где ущерб мог приобрести катастрофические размеры. Морские опасности увязывались с возможным неблагоприятным исходом данного морского предприятия, означавшим гибель морского торгового судна, перевозимого груза, а также членов экипажа и имевшихся на борту судна пассажиров.
Морская стихия, воплощавшая риск морского предприятия, выражала объективно существующее противоречие между человеком и обществом, которое находило конкретные формы разрешения по мере технического и экономического прогресса. Благодаря этому участники морского предприятия могли с большей степенью достоверности рассчитывать на благоприятный исход задуманного дела. Среди факторов технического прогресса здесь решающее значение имели: изобретение компаса, успехи морской астрономии, составление достоверных навигационных карт и совершенствование конструкций морских торговых судов, обеспечивающих безопасность мореплавания. К факторам экономического прогресса можно отнести опыт хозяйственной практики, конкретизированный в кредитных отношениях, т. е. денежной ссуде под организуемое морское предприятие. Указанные кредитные отношения нашли закрепление в морском займе (foenus nauticuni), воплощавшем в себе финансовые гарантии дорогостоящего и сопряженного со многими опасностями морского предприятия. Морской заем одновременно содержал в себе некоторые элементы морского страхования.
Содержание конкретной формы морского займа (бодмереи), закрепленного в письменной форме кредитного договора его участников, заключалось в том, что обязанность возврата ранее выданной денежной ссуды и процентов, причитающихся кредитору, целиком зависела от успешности результата (благополучного исхода) предпринятого морского предприятия. Если морское предприятие оканчивалось неудачей, т. е. морское торговое судно погибало в морской стихии, пропадало без вести либо оказывалось захваченным пиратами с последующим разграблением всего находившегося на его борту, то судовладелец (или иное третье лицо - выгодоприобретатель), которому ранее был выдан морской заем, освобождался от обязанности вернуть денежную ссуду и сумму причитающихся процентов. Иначе говоря, кредитный договор, опираясь на правовые нормы обычая, сложившегося в морской торговле (обычное право, обыкновение морской торговли), приобретал черты элементов вероятностного характера. По сути дела, здесь отчетливо были видны признаки денежного пари и связанных с этим совершенно субъективных ожиданий и надежд на успешный исход задуманного морского предприятия. Причитающиеся кредитору по морскому займу проценты по выданно........

Список используемой литературы

1. Ефимов С.Л. Морское страхование. Теория и практика : Учеб.-М.: Рос Консулы.2001 - 448с.,
2. Журавин, С. Г. Краткий курс истории страхования / С. Г. Журавин. - М. : Анкил, 2005.
3. Скамай, Л. Г. Страхование : учеб. пособие / Л. Г. Скамай. - М. : ИНФРА-М, 2004.
4. Сплетухов, Ю. А. Страхование : учебник / Ю. А. Сплетухов, Е. Ф. Дюжинов. - М. : ИНФРА-М, 2006.
5. Страхование: учебник / С.В. Ермасов, Н.Б. Ермасова.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование, 2008.- 613с. - (Основы наук),
6. Страхование: учебник / под ред. Т. А. Федоровой. - М. : Экономистъ, 2003.
7. Шахов, В. В. Страхование : учебник / В. В. Шахов. - М. : ЮНИТИ, 2003.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.