На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88282


Наименование:


Курсовик Разработка коллекции женской одежды по мотивам русского народного костюма

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Дизайн. Добавлен: 13.05.2015. Сдан: 2014. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Чебоксары
2014
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический
университет им. И. Я. Яковлева»
Технолого-экономический факультет
Кафедра конструирования и технологии швейных изделий


ЗАДАНИЕ
на курсовой проект по дисциплине
« Композиция костюма »
Тема: Разработка коллекции женской одежды по мотивам русского народного костюма


Содержание пояснительной записки
1. Исследовательская часть

2. Проектно-композиционная часть


Содержание текстовой части курсового проекта

Введение………………………………………………………………………..4

1. Исследовательская часть……………………………………………….....6
1.1. Анализ творческого источника
1.2. Анализ направлений моды на 2014 год

2. Проектно-композиционная часть……………………………………….11
2.1. Конструктивное решение моделей разработанной коллекции одежды
2.2. Характеристика выбора цветовой гаммы, фактуры материалов коллекции моделей
2.3. Характеристика использованного декора в коллекции моделей одежды

Заключение…………………………………………………………………….13

Список использованной литературы………………………………………14

Приложения……………………………………………………………………15
- фото, зарисовки или копии первоисточника;
- фото, зарисовки модных тенденций изделий соответствующего ассортимента;
- эскизы-идеи;
- творческие эскизы;
- технический (рабочий) эскиз;
- фор-эскизы итоговой (чистовой) композиции;
- цветовое решение моделей;
- образцы предлагаемых материалов;
- пакет деталей кроя.
ВВЕДЕНИЕ

Народный костюм - это бесценное достояние культуры народа, накопленное веками. Одежда, прошедшая в своём развитии долгий путь, тесно связана с историей. Искусство современного костюма не может развиваться в отрыве от народных, национальных традиций.
До 1930 годов народный костюм составлял неотъемлемую часть художественного облика сельского населения: русских хороводов, свадебных обрядов, посиделок и т.д. У многих народов национальный костюм в качестве праздничного сохраняется до сих пор. Он осваивается как художественное наследие современными модельерами, таких как В. Зайцев, Ив Сен-Лоран и других. Живет в творчестве ансамблей народной песни и танцах.
Колдовская сила русского костюма так велика, что однажды заглянув в эту сокровищницу и осознав её связи с обычаями, обрядами, с древнейшими истоками русской культуры, когда магическое значение вещей, изображений превращалось в эстетическое, уже не можешь оторваться от неё. Чем пристальнее изучаешь русский народный костюм, как произведение искусства, тем больше находишь в нем ценностей, и он становится образной летописью наших предков, которая языком цвета, формы орнамента раскрывает нам многие сокровенные тайны и законы красоты народного искусства. Поэтому и не умирает народный костюм. Он превратился в звено, которое связывает художественное прошлое нашего народа с его настоящим и будущим. Особенно глубоко понимают это и чувствуют современные художники – модельеры.
Тема русского народного костюма всегда была и будет актуальна и находит много решений в создании новых коллекций. Цель нашей курсовой работы является разработать коллекцию женской одежды по мотивам русского народного костюма. Чтобы достичь нашей цели необходимо поставить задачи:
- проанализировать творческий источник;
- проанализировать направление моды на 2014год;
- найти конструктивное решение моделей разработанной коллекции;
- выбрать цветовую гамму, фактуру материалов для коллекции моделей;
- охарактеризовать использованный декор в коллекции моделей;
- найти фото, зарисовки или копии первоисточника;
- найти фото, зарисовки модных тенденций изделий соответствующего ассортимента;
- зарисовать эскизы-идеи, творческие эскизы, технический (рабочий) эскиз,
фор-эскизы итоговой (чистовой) композиции;
- найти цветовое решение моделей, образцы предлагаемых материалов;
- разработать пакет деталей кроя.


1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ
1.1Анализ творческого источника
Национальная одежда - это своеобразная книга, научившись читать которую, можно узнать о традициях, обычаях, и истории своего народа.
История русского костюма насчитывает многие столетия. Точно также многие века практически неизменными оставались природные условия, в которых жило крестьянство, характер и условия крестьянского труда, продиктованные природной средой, обряды, верования, весь народный быт. В результате народный костюм оказался в максимальной степени приспособленным к жизни народа, и были выработаны приемы его изготовления.
Одна из характерных черт, свойственных всему народному костюму - его функциональность. Он не сковывает движений, легкий, не жаркий, и в то же время достаточно теплый и укрывает от непогоды. Для разных обстоятельств жизни в различных условиях были выработаны и разные виды одежды: от легкой поддёвки до закрывающих все тело от макушки до пят армяка и тулупа.
При всей простоте, это была очень яркая, декоративная одежда, украшавшая человека.
Женская крестьянская одежда удивительно многообразна по покрою, орнаменту и колориту. Это многообразие слагалось в течение многих веков. Несмотря на это в одежде крестьянок различных областей, будь то Смоленщина или Орловщина, Мещерский или Озерный край, ясно прослеживаются единый тип покроя, общие приемы и способы украшений, и мотивы орнамента.
Женский русский костюм состоял из: рубахи, поневы, сарафана, передника, пояса, головного убора, обуви, украшений. Главной частью этого костюма являлся сарафан. Изготавливался сарафан из холста, крашеных тканей, шелка или порчи. Мягкие плавные линии сарафана, которые как бы струились при движении, делали женщину похожей на лебедя. Недаром в народных песнях и сказках женщин зовут лебедушками. Украшали сарафаны вышивкой, лентами, тесьмой и бахромой.
ТКАНЬ
Россия всегда славилась своим льном. Лён называли "русским золотом". Русские купцы продавали льняную ткань в Индию. Лён везде нашёл своё применение: одежда, простыни, скатерти, салфетки, покрывала, полотенца. Ассортимент х/б тканей тоже велик.
Основными тканями, применявшимися для народной крестьянской одежды, были хлопок, лен, сатин, ситец, шерсть простого полотняного переплетения. Женщины с достаточным финансовым положением использовали в своих костюмах шелк и бархат, парча с орнаментом из пышных
РУБАХА
В теплый период года у женщин основной одеждой была туникообразная рубаха. Женские рубахи кроились обычно до полу. Их обязательно подпоясывали. Рубаха, которая непосредственно прилегает к телу, шилась с бесконечными магическими предосторожностями, ведь она должна была не только согревать, но и отгонять силы зла, а душу - удерживать в теле. По мнению древних следовало "обезопасить" все необходимые отверстия, имевшиеся в готовой одежде: ворот, подол, рукава. Оберегом здесь служила вышивка, содержавшая всевозможные священные изображения и магические символы.
САРАФАН...

Заключение
В нашей курсовой мы выяснили, что костюм - особый объект творческой деятельности художника. Искусство создания костюма, как и всякое другое искусство, требует от создателя мастерства, знаний, фантазии, вкуса, определенных навыков. Для создания костюма (одежды, обуви, аксессуаров) используются самые разнообразные материалы, наделенные различными качествами - цветом, фактурой, структурой, рисунком. Разрабатывают материалы специалисты широкого диапазона - текстильщики, трикотажники, кожевенники, меховщики, химики и др.
Колдовская сила русского костюма так велика, что, как мне кажется, однажды заглянув в эту сокровищницу и осознав её связи с обычаями, обрядами, с древнейшими истоками русской культуры, когда магическое значение вещей, изображений превращалось в эстетическое, уже не можешь оторваться от неё. Чем пристальнее изучаешь русский народный костюм, как произведение искусства, тем больше находишь в нем ценностей, и он становится образной летописью наших предков, которая языком цвета, формы орнамента раскрывает нам многие сокровенные тайны и законы красоты народного искусства. Поэтому и не умирает народный костюм.
В своей курсовой работе мы разработали коллекцию женской одежды по мотивам русского народного костюма. Все поставленные задачи мы выполнили:
- проанализировали творческий источник;
- проанализировали направление моды на 2014год;
- нашли конструктивное решение и разработали коллекцию моделей;
- выбрали цветовую гамму, материалы для коллекции моделей;
- охарактеризовать использованный декор в коллекции моделей;
- зарисовали эскизы-идеи, творческие эскизы, технический (рабочий) эскиз,
фор-эскизы итоговой (чистовой) композиции;
- нашли цветовое решение моделей, образцы предлагаемых материалов.
Список использованной литературы:

1. Андросова, Э.М. Основы художественного проектирования костюма : учебное пособие /Э.М. Андросова.- Челябинск : Издательский дом " Медиа - Принт", 2004. - 184 с
2. Беляева, С.Е Спецрисунок и художественная графика : учебник для студ.ср. пр. уч. заведений / С.Е. Беляева, Е.А. Розанов. - 2-е изд., - М. : Издательский центр "Академия" , 2007. - 235 с. :ил. , 16 цвю вкл.
3.Бердник, Т. О. Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики / Т. О. Бердник. - Ростов н / Д: Феникс, 2001. -320 с.
4. Гусейнов, Г. М. Композиция костюма / Г. М. Гусейнов, В. В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова - М.: Академия, 2003.- 432 с.
5. Ерзенкова, Н.В. Искусство красиво одеваться / Н. В. Ерзенкова. - Рига, фирма ИМПАКТ, 1992. - 256 с.
6.Ермолаева, Л. П. Основы дизайнерского искусства : декоративная живопись, графика, рисунок фигуры человека : учебное пособие для студентов -дизайнеров / Л. П. Ермолаева. - м. : " Издательство Гном Д", 2001. - 120 с. , ил.
7. Козлова, Т. В. Основы теории проектирования костюма / Т. В. Козлова, Р.А. Степучев - М., 1988. - 350 с.
8. Пармон, Ф.М. Композиция костюма : учебник для вузов / Ф. М. Пармон - М. : Легпромбытиздат, 1985. - 264 с.
9. Пармон, Ф. М. Композиция костюма. Одежда, обувь, аксессуары : учебник для вузов. / Ф. М. Пармон. - М. :Легпромбытиздат, 1997. - 317 с.
10.Современная энциклопедия. Мода и стиль / гл. ред. Володин В.А. - М. : Аванта +, 2002. - 480 с.
программное обеспечение и Интернет ресурсы :
art/Prigotovlenie_odezhdi
http:/www.porrivan.ru/zhurnal-atele-2010.html
http:/blog.kp.ru/users/3230035/post1234583854/
http:/www.style.com/fashionshows/complete/F2010RTW-TLYNN
http:/www.papertoys.ru/2008/03/22/bumazhnaya-plastika-v-mode/
http:/www.mabiu.ru/institutes/design/chairs/suit.php
rus_nat_cost.html
referats/


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.