На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88284


Наименование:


Курсовик ТРАНСФОРМАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ МУЖЧИНЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 13.5.2015. Сдан: 2014. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
В 20-21вв. определились новые приоритетные направления в сфере общественных отношений, и на этом фоне - векторы трансформации мужчин и женщин, как членов современного урбанизированного и политизированного общества.
Социальная роль мужчины неуклонно меняется, причем с ускорением, что определяет актуальность темы. Рассматривать этот процесс в отрыве от развития общества в целом в различных его направлениях, равно как и не учитывать изменения статуса женщины в современном обществе невозможно. Сегодня мужчина оказывается в проблемной ситуации < keywords/k3290.shtml>. И эту ситуацию надо осмысливать, надо находить соответствующие формы не глобального переустройства мира и гендерного порядка (это утопия < keywords/k4664.shtml>), но оказания помощи и смягчения тех трудностей, которые возникают в результате современных тенденций развития < keywords/k3110.shtml>. Кроме того, стоит обратить внимание еще на одну большую проблем < keywords/k4889.shtml>у, которая здесь выплывает, - проблема мужского здоровья. Речь идет о том, что очень многие мужские болезни, мужские проблемы < keywords/k4889.shtml> со здоровьем связаны с тем же самым каноном маскулинности.
Цель работы проследить трансформацию социальной роли мужчины в обществе и определить угол ее сдвигов. Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1 Выяснить сущность понятия социальная роль;
2 определить гендерные различия, формирующие социальные роли мужчин и женщин, в том числе и в разных культурах;
3 проанализировать понятие маскулинность и традиционную мужскую роль;
4 выявить ограничения, накладываемые традиционной мужской ролью;
5 сформулировать тенденции и факторы изменения роли и образа мужчины в обществе;
6 проследить трансформацию социальных ролей мужчины в России.
Объектом данной работы является социальная роль мужчины.
Предметом - трансформация этой роли в обществе.
В научной литературе данная тема освещена крайне мало. Одним из выдающихся психологов, работающих в этой области, является И. С. Кон, который в своей работе «Мужчина в меняющемся мире» представил 2 основные тенденции изменения роли мужчины в обществе, изучил специфику формирования маскулинности в России, стереотипы массового сознания о фемининности/маскулинности и факторы воздействия на динамику маскулинности/фемининности. Работа Шон Берна «Гендерная психология» раскрывает гендерные различия мужчин и женщин, ограничения, накладываемые их ролями. Его значительные работы в области изучения психологии гендера, восполняют некоторый пробел в социально-психологических исследованиях по данной проблематике. Автор знакомит читателя с основными проблемами гендерной психологии: гендер как социальная категория; гендер в разных культурах; взаимодействия мужчин и женщин в социуме, особенности личности (эмоциональные, интеллектуальные, нравственные и пр.), обусловленные полом; традиционные мужские и женские роли, их плюсы и минусы и др.
В работах Андреевой Т. В. раскрыт широкий спектр проблем, касающихся различных областей семейной психологии: выбор партнера и вступление в брак, воспитание детей, супружеские измены и супружескиеонфликты, проблемы близнецов и единственного ребенка в семье, а кроме того, семейные роли мужчин и женщин и их динамика. Американский психотерапевт Гретч А. раскрывает эмоциональный и духовный мир мужчин, рассказывает о тонкостях мужской психологии, специфику которой он имел возможность изучить в своей практической работе.
Он рассматривает взгляды мужчин на основополагающие жизненные ценности: семью, карьеру, секс, здоровье и т. п. Освещает типично мужские реакции на положительные и отрицательные жизненные ситуации такие, как карьерный взлет или, наоборот, неприятности на службе, любовные победы или неурядицы в личной жизни, длительный стресс или долгожданный отпуск и т. д.
В работе Кэрол Ойстер - американский специалист по социальной психологии - представлены теории, результаты исследований, практические рекомендации по основным темам социальной психологии групп, таким как: законы формирования групп, развитие группы и социализация, процессы коммуникации и влияния в группах. Автор рассматривает влияние полового фактора на поведение личности.
Учебник, написанный американскими психологами Ш. Тейлор, Л. Пипло, Д. Сирс, представляет основные теории и концепции социальной психологии, описывают ее механизмы и закономерности, объясняют ее терминологию, приводят данные статистики, рассказывают об особенностях проведения экспериментов, о межличностных отношениях, социальной перцепции, членстве в группах. Они рассматривают такие актуальные сегодня проблемы, как: социальное познание (на сегодня слабо освещенное в отечественной литературе), помогающее поведение (проявления взаимопомощи в группах, случаи альтруизма и пр.), взаимосвязь социальной психологии и здоровья (борьба со стрессами, социально-психологический взгляд на хронические болезни) и взаимосвязь социальной психологии и политики.

ГЛАВА 1 СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ МУЖЧИНЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
1.1 Понятие социальной роли
Социальные роли - термин, активно используемый как социальной психологией, так и социологией. Он концентрирует внимание на универсальных, всеобщих требованиях, предъявляемых к поведению человека, находящегося в определенной социальной позиции. Научная дисциплина или теоретическое направление, которое подробнее других изучило эту проблему, называется теорией ролей.
Социальный статус и социальная роль представляют собой две стороны одного и того же явления. Статус - структурная ячейка общества, роль - его динамический аспект. Наиболее близкая аналогия - это, пожалуй, элементарная частица в физике. С одной стороны, это корпускула, то есть структурная единица, обладающая точными пространственными координатами, а с другой - волна, размытое в пространстве пятно, не имеющее точных координат, зато постоянно находящееся в движении. Корпускула и волна - два противоположных и в то же время взаимодополнительных образа элементарной частицы.
Итак, в физике элементарная частица - это единство статистического и динамического образов мира. Для описания каждого из этих аспектов есть свой понятийный аппарат. Точно также в социологии по поводу статуса и роли существуют два понятийных аппарата, которые взаимодействуют, не противоречат друг другу.
Различие между двумя важнейшими социологическими категориями очень простое: мы занимаем статус, но играем роль.
Различия между статусом и ролью можно выразить иначе: статус описывает общество в неподвижности, то есть раскрывает статистическую картину мира. Роль описывает общество в движении, то есть раскрывает динамическую картину мира. Если статус - это позиция в обществе, то роль - модель поведения в соответствии с этой позицией. Из этого следует, что роль - это динамическая характеристика статуса.
Американский антрополог Р. Линтон, заложивший основы классической теории социальных ролей, полагал, что роль - динамический аспект статуса. Индивид социально приписан к определенному статусу и занимает его в отношении к другим статусам. Когда права и обязанности, конституирующие статус, реализуются, индивид исполняет роль.
Социальная роль - модель поведения, ориентированная на данный статус. Ее можно определить иначе - как шаблонный вид поведения, направленный на выполнение прав и обязанностей, предписанных конкретному статусу. Роль описывает то, как обладатели статусов взаимодействуют друг с другом.
Термин «роль»позаимствован из театральной сферы, где он призван был подчеркнуть различие между актером и исполняемой партией. Множество известных актеров пробовало себя в роли Гамлета подобно тому, как множество выпускников медицинского института становятся врачами.
Люди не могут вести себя так, как им заблагорассудится. Они подчиняются тому, что все считают правильным для данной роли. В значительной мере поведение ученика предсказуемо, ибо ученик - это определенная роль. То же касается учителя, продавца или государственного деятеля. Все мы знаем, что должны делать эти люди, и не важно, как много индивидуального своеобразия вкладывают они в свою роль. В целом все учителя или продавцы ведут себя сходным образом.
Индивид, занимающий высокую позицию в обществе, если измерять эту высоту, или ранг, с точки зрения доступных ему власти, дохода, образования и престижа, в наибольшей мере стремится соответствовать своему статусу и вести себя должным образом. Президент компании, сенатор, профессор дорожат высоким престижем своего положения. Модель поведения, ориентированная на конкретный статус, называется социальной ролью.
Роль именуют еще динамической стороной статуса. Слова «динамическая», «поведение», «норма» указывают на то, что мы имеем дело не с социальными отношениями, а с социальным взаимодействием.
Статус переходит в роль в тот момент, когда конкретную нишу в социальной структуре занимает человек, обладающий неповторимыми личностными чертами. До этого права и обязанности, например, старшего инженера или водителя, были безымянными, направленными на человека вообще. Но вот данные статусы заполнили Кроликов и Васечкин, и картина изменилась. Первым делом они по-своему поняли и проинтерпретировали служебные обязанности. Один посчитал необязательным являться на работу каждый день, а второй позволил себе иначе взглянуть на взаимоотношения водителя и пассажиров. Пустой статус превратился в личностно окрашенную модель поведения, то есть роль.
Латинское слово persona , сегодня обозначающее личность, в Древней Греции и Риме обозначало маску актера, на которой крупными мазками - так, чтобы видно было из последних рядов огромного амфитеатра, - изображался характер или роль: роль злодея, роль шутника, роль защитника угнетенных.
Стало быть, социальная роль и есть маска, в которую облачается человек, попадая на люди. Правда, она может срастись с ним: роль станет неотделимой частью собственного «я». Все зависит от степени идентификации с ролью.
2500 лет назад знаменитый философ Диоген расхаживал с фонарем по улицам Афин, возглашая «Ищу человека!» Странно, ведь улицы древней столицы были, как и сегодня, наводнены людьми: стариками, юношами, богатыми и бедными, мужчинами и женщинами, матросами, патрициями, торговцами. Каждый из них был человек. Но Диоген искал то, что скрыто по ту сторону одежды, половозрастных особенностей, статусных и профессиональных различий. Он искал человеческую личность.
Слово «личность» употребляется только по отношению к человеку и притом начиная лишь с некоторого этапа его развития. Мы не говорим «личность новорожденного». Мы всерьез не говорим о личности даже двухлетнего ребенка. Личностью не рождаются, личностью становятся. Личность - относительно поздний продукт социального развития.
Таким образом, социальная роль - модель поведения человека, ориентированная на занимаемый им статус в обществе. Люди выполняют в обществе множество социальных ролей. Их отличительная черта заключается в том, что роль отца или учителя остается той же самой, если поменяются люди, выполняющие эти роли. Именно таким способом достигаются предсказуемость и порядок в обществе.

1.2 Ролевой набор в семье
Ролевой набор - совокупность ролей (ролевой комплекс), ассоциируемых с одним статусом. Каждая роль в ролевом наборе требует особой манеры поведения и общения с людьми. Даже две похожие роли профессора - преподаватель и наставник - предполагают разное отношение к студентам. Первая заключается в соблюдении формальных норм и правил: чтение лекций, проверка курсовых работ, прием экзаменов. Вторая подразумевает неформальное общение со студентами в качестве мудрого советчика или старшего друга. Соответственно этому у каждой роли свой тип реализации социальных отношений.
Семья - это кровно-родственная ячейка общества, в которой представлена практически вся гамма социальных отношений: юридически-правовых, социальных, хозяйственно-экономических, культурных и духовных. Нет, пожалуй, только политических, поскольку семья не относится к институтам политической системы общества. Подобная полнота, представленность всех типов отношений, позволяет социологу провести глубокий и полноценный анализ рас........

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреева, Т. В. Семейная психология: учебное пособие / Т. Андреева. - 3-е изд. - СПб. : Речь, 2004. - 244 с.
2. Алексеева, А. В. Мужчина в семье / Первая научно-практическая интернет-конференция «Психология и семья»
3. Берн, Ш. Гендерная психология / Ш. Берн. - СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. - 320 с.
4. Гретч, А. Секретный язык мужчин / А. Гретч. - М. : Эксмо, 2004, - 384 с.
5. Даурик, С. Служба спасения от одиночества: Золотые правила золотых отношений. / С. Даурик; пер. с англ. И. А. Кукушкина и Н. А. Нечипоренко. - М. : РИПОЛ КЛАССИК, 2004. - 416 с.
6. Ерофеев В. Мужчины. Изд. 3. М.: Подкова, 1999.
7. Карабанова, О. А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: учебное пособие / О. А. Карабанова. - М.: Гардарики, 2006. - 320с.
8. Кравченко, А. И. / Социология. Общий курс: Учебное пособие для вузов. - М.: Подкова, 1999.
9. Кон, И. С. Ребенок и общество (историко-этнографическая перспектива). М.: Наука, 1988.
10. Кон, И. С. Меняющиеся мужчины в изменяющмся мире
11. Кон, И. С. Мужчина в меняющемся мире / И. С. Кон - Режим доступа:
12. Коран. Пер. с арабского и комментарии Д. Н. Богуславского
13. Лиллей, Р. Как работать с трудными людьми / Р. Лиллей; пер. с англ.; под ред. М. М. Зонис. - СПб. : Нева, 2004. - 224 с. - (Серия «На пути к успеху»).
14. Михеева, А. Р. Современное отцовство: новые практики как трансформация гендерных ролей/ М. : Астрель: АСТ, 2004.
15. Ойстер, К. Социальная психология групп / К. Ойстер. - СПб. : прайм-ЕВРОЗНАК, 2009. - 224 с.
16. Платонов, Ю. П. Социальная роль мужчины / Ю. П. Платонов. - Режим доступа:
17. Сорина, Е. А. Как стать счастливой парой / Е. А Сорина. - Ростов н/Д. : Феникс, 2004. - 448 с.
18. Степанов, С. Чего хочет женщина, того хочет бог. Парадоксы женской психологии / С. Степанов. - М. : Эксмо, 2008 - 256 с.
19. Самоукина, Н. В. Женское одиночество: Полноценная жизнь или страдание? / Н. В. Самоукина. - М. : Астрель; АСТ, 2004. - 250 с.
20. Скиннер, Р. Семья и как в ней уцелеть / Р. Скиннер, Д. Клиз ; пер. с англ. Н. М. Падалка.- М. : Астрель: АСТ, 2004. - 304 с.
21. Тейлор, Ш. Социальная психология / Ш. Тейлор, Л. Пипло, Д. Сирс. - 10-е изд. - СПб. : Питер, 2004. - 767 с.
22. Целуйко, В. М. Психология современной семьи : книга для педагогов и родителей / В. М. Целуйко. - М. : Владос, 2004. - 288 с.
23. Эрсан, О. «Женщина в исламе». Перевод с турецкого. -Дауд Кадыров. -М.: Издательская группа «САД», 2009.
24. Эрсан, О. «Исламское вероучение». Перевод с турецкого. -Рустем Фиттаев. -М.: Издательская группа «САД», 2009.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.