На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88286


Наименование:


Курсовик Сущность олигополистического рынка в экономике России.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.5.2015. Сдан: 2014. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
Введение
Глава 1.Сущность олигополистического рынка
1.1 Понятие олигополии
1.2 История развития олигополии
1.3 Особенности олигополистического рынка
Глава 2. Разновидности олигополии
2.1 Нескоординированная олигополия.
2.2 Картели.
2.3 Картелеподобная структура рынка.
Глава 3.Особенности и роль олигополии в современной экономике
3.1 Эффективность олигополии
3.2 Рынок операторов сотовой связи
3.3 Последствия олигополии
Заключение
Список использованной литературы
Приложение


Введение
Наша страна начала делать переход к рыночной экономике в конце ХХ века.
Современное общество имеет замечательную возможность исследовать за одним из ярких этапов развития нашей экономики и в ее совершенствовании принимать участие. Сейчас существует большое количество возможностей для приобретения или реализации товара, как для потребителя, так и для производителя: законом регулирования экономической деятельности, не смотря уже о множестве способов получать и распространять информацию о товарах.
Олигополии и монополии в настоящее время являются одни из самых распространенных рыночных структур. Но лишь в немногих отраслях экономики монополия сохранилось в чистом виде. В современной экономике одной из самых распространенных структур рынка является олигополия. Почти все отрасли тяжелой промышленности в большинстве стран (химия, металлургия, судостроение, самолетостроение, автомобилестроение электроника и т.п.) имеют именно такую структуру. Если учесть структуру экономики, крупные предприятия в которой преобладают, то изучение выбранной темы роль олигополии очень актуальна.
Цель моей работы это изучить и раскрыть сущность олигополистического рынка в экономике России. В соответствии с поставленной целью в работе реализуются следующие задачи:
- раскрывается сущность и особенности олигополии.
- рассматривается история развития олигополии.
- изучаются разновидности олигополии.
- рассматривается эффективность и последствия олигополии.
Объект исследования - олигополии в современной экономике России
Следовательно, из цели курсовая работа разделена на три главы. Признаки и понятия олигополии рассматриваются в первой главе. Разновидности олигополии проанализированы во второй главе. Особенность и роль олигополии описана в третьей главе.
Сборники научных трудов, законодательные и нормативно - правовые акты Российской Федерации, статьи журналов «Экономика России», «Финансы», книги.


Глава 1.Сущность олигополистического рынка.
1.1. Понятие олигополии
Ситуация, когда численность фирм на рынке до того малосущественно, что каждая при развитии ценовой политики обязана принимать во внимательность реакцию конкурентов называется олигополией. И также понятие олигополия можно определить как рыночную структуру, скажем, при каждом властвует относительно немногое количество фирм на рынках услуг и товаров, которые производят продукты дифференцированные или однородные, то есть олигополистические отрасли могут производить дифференцируемые продукты или стандартизованные. Множество, промышленных продуктов, такие как : медь, цемент, алюминий, сталь, свинец, технический спирт, цинк производятся в условиях олигополии и являются стандартизированными продуктами. Дифференцированными олигополиями являются многие отрасли, создающие потребительские товары такие как : сигареты, автомобили, моющие средства, покрышки и многие электрические и бытовые приборы.
Может быть разным количество субъектов олигополии. Все это зависит от насыщенности продаж в руках разных фирм. К олигополистическим структурам, по мнению экономистов можно отнести рынки такие, на которые фиксируются продавцы от 2 до 24. Частный случай олигополии это когда на рынке имеются только два продавца, называется дуополией. Условно ограничивается 24 хозяйствующими субъектами - верхний предел, потому что отсчет структур монополистической конкуренции начинается с числа 25.
Когда на рынке властвуют две или три фирмы, то олигополия может быть жесткой. А если на рынке шесть и более фирм делят 70 - 80 процентов, то олигополия может быть расплывчатой.
По насыщенности продавцов олигополии на рынке делятся на разреженные и на плотные. К разреженным относятся более восьми хозяйствующих субъектов, а к плотным относят отраслевые структуры, к которым представлены от двух до восьми продавцов. Возможны различного рода сговоры в участии согласованного поведения продавцов на рынке в силу ограниченного количества это в случае плотной олигополии и практически нереально в случае разреженной олигополии.
Свойственны следующие черты олигополии:
- незначительно число производителей, присутствие нескольких фирм;
- присутствие существенных юридических и экономических препятствий для входа в отрасль, вперед всего это владение сырьем, эффект масштаба, патенты.
- взаимная зависимость, предусматривающий ответные действия конкурента, при проведении ценовой политики особенно;
- характерна неценовая конкуренция, прежде всего при дифференцировании цен.
Невозможно выдвинуть единую модель олигополии потому что большинство из указанных черт типична и для других рыночных структур. Но при этом особенность олигополистической взаимозависимости разрешает определить характерные варианты поведения на этом рынке.

1.2. История развития олигополии
Понятие слова олигополия было создано на греческой основе, потом было введено в европейскую лексику Томасом Мором английским гуманистом и государственным деятелем. Это слово в современной науке применяется экономистами в качестве понятия, обозначающего тип строения рынка при котором предложение показано немногим количеством крупных фирм - продавцов однородной продукции.
Как это делал Томас Мор, некоторые экономисты определяют олигополию не как рынок немногих, а как конкуренцию немногих, выделяя основную особенность этого типа строения рынка. Часть фирм на олигополистических рынках могут влиять на цену вследствие их большой доле в общем выпускаемом количестве товара. Свою взаимозависимость осознают продавцы. Изменение цен или выпуска вызовет реакцию конкурирующих фирм - это признает каждая фирма в отрасли. Отдельные продавцы обязаны считаться с реакцией своих конкурентов на олигополистических рынках. Реакция приведенная выше является одним из основных факторов, обозначающих решение фирмы которые на олигополистических рынках влияют на равновесие.
В большинстве случаев олигополии защищены препятствиями для входа на рынок, похожими с теми, каковы рассматривались для фирм монопольных.
Олигополия, несомненно, существует только тогда, когда пара крупных фирм имеют достижения в долгосрочных средних издержках по сопоставлению с большинством небольших фирм в связи с действием масштаба. Наблюдаемость естественных случаев олигополии являются предметом спора экономистов.
Настает вопрос почему же существуют и возникают олигополии? Могут быть несколько причин. Действие эффекта масштаба это первая причина. Говорится о положительном масштабе в долгосрочном периоде, которые существование многих фирм на рынке делает неприбыльным. Наличие барьеров это вторая причина. Лицензирование и патентование технологии, исключающие предполагаемых конкурентов это третья причина. Потребность расхода средств на рекламу фирм и ее товаров, что вероятно станет затруднением для появления новых фирм на рынке это четвертая причина. Контроль над стратегическим для отрасли сырьем, понижающий возможности появления конкурентов это пятая причина, к примеру, переполнение товарами рынка, угроза понижения цен в случае выхода на рынок новой фирмы. Главная и шестая причина это соединения двух и более фирм в объединение, что вероятно добьются большого эффекта масштаба и повысят их рыночную долю. Не существует единой модели олигополии. Можно разработать ряд моделей, поясняющих поведение фирм в определенных ситуациях, полагаясь на том, что какие предположения делают фирмы относительно соперников. Присутствуют две причины, по которым трудно использовать экономический анализ при разъяснении ценового поведения олигополии. Олигополия включает в себя многообразие рыночных ситуаций прежде всего. Это и препятствует выработке одного объяснения и модели того, как определяет объем производства и цену олигополия. И еще важен элемент всеобщей взаимозависимости, который ухудшает ситуацию, а беспомощность фирмы предсказывать ответные действия конкурентов делает почти невозможным оценку спроса, с которым олигополист сталкивается. Но, при этом можно выделить две главные черты олигополистического ценообразования : олигополистические цены имеют направление быть негибкими, они изменяются реже чем в условиях чистой конкуренции, монополистической конкуренции и в других случаях чистой монополии, если даже изменяются олигополистические цены, то, возможно, что фирмы все вместе изменяют свои цены : олигополистическое поведение предусматривает наличие стимулов к сбалансированным действиям или также к тайному сговору при изменении и назначении цен.
В 1838 году первая попытка создать теорию олигополии была предпринята Антуаном Огюстеном Курно. Антуан пробовал решить проблему олигополистической взаимосвязи, то есть при определении своей рыночной стратегии необходимо каждой фирме принимать во внимание поведение конкурентов. По мнению А.О. Курно необходимо сделать простое предложение относительно реакции каждой фирмы на поведение конкурентов, чтобы понять поведение конкурирующих фирм. Суть теории А.О. Курно в общем виде можно продемонстрировать на примере отрасли, состоящей из двух фирм так называемой дуополией. Определенную цену запрашивает каждая фирма, увеличивающая прибыль при любой цене, которую конкурент может установить. В виде кривых реакции эти цены изображаются, которые могут являться кривыми издержек каждой из двух фирм и кривыми спроса. На пересечении кривых реакции этих фирм будет находится равновесная цена.
Был сделан еще один важный вклад в теорию олигополии в 1939 году век спустя после А.О. Курно. Появилась еще одна теория изгибающей кривой спроса, которая была предоставлена в одно и то же время американским экономистом Полом Суизи и английскими экономистами Робертом Холлом и К. Хитчем. Теория развивается с предложения о том, что олигополист реагирует на изменение цен конкурентами. Полагается, каждая фирма происходит из того, что если она уменьшит свои цены, тогда это понижение поддержат конкуренты, но если она их увеличит, то ее примеру ни одна фирма не последует.
Следующая модель олигополии связана с теорией игр. В олигополии существуют простые и более сложные игры. Игры различаются тем, сколько раз повторяется игра, сколько всего знает о действиях другого каждый игрок, каковы структура расходов и количество игроков. Также разрабатывались игры, которые использовали смешанную стратегию, делая разнообразие своей реакции на действия конкурентов на случайной основе.
Последующая модель поведения олигополистов называется лидерства в ценах. По принципу «издержки плюс» могут действовать олигополисты. Они применяют методику или формулу в этом случае для понятия издержек на единицу продукции, и прибавляется накидка к издержкам, чтобы определить цену. Впрочем, изменяются издержки на единицу продукции с изменением производственного объема и следовательно фирма обязана брать какой - то плановый или типичный уровень производства. Фирма при этом стремится к норме прибыли или плановой прибыли на капиталовложения.
Неценовая конкуренция это еще одна модель действия олигополии. Ценовую конкуренцию не любят олигополисты и они обычно методы ценообразования сопровождают неценовой конкуренцией. Доля рынка для каждой фирмы определяется именно через неценовую конкуренцию. И для этого имеются две причины :
- олигополисты имеют значительные финансовые ресурсы, которые позволяют им заниматься неценовой конкуренцией.
- олигополисты думают, что вследствие неценовой конкуренции могут быть получены перед конкурентами более долговременные преимущества.

1.3. Особенности олигополистического рынка
Самая заметная черта в олигополии состоит в немногочисленности действующей фирм на рынке. В олигополистической также как и в монополистической конкуренции часто действует немало мелких фирм наряду с крупными фирмами. На несколько ведущих компаний, однако, приходится наибольшая часть суммарного оборота отрасли, что определяет развитие событий именно их деятельность. К олигополистическим формально обычно относят те отрасли, где пару крупнейших фирм (за точку отсчета в разных странах принято считать фирм от 3 до 8) более половины всей выпускаемой продукции производят. Однако, если концентрация производства получается ниже, то эту отрасль в условиях монополистической конкуренции считают действующей.
В России если обратится к статистике, отчетливо олигополистический характер носят сырьевые отрасли, цветная и черная металлургия в итоге почти все отрасли, которым удалось хорошо выстоять в кризисе и на которые пока отечественная экономика опирается. В руках 8 ведущих фирм концентрация производства колеблется от 51 до 62%. Разумеется, олигополизированы основные подотрасли машиностроение и химии (автомобилестроение, аэрокосмическая промышленность, производство удобрений и другие). К ним выступают резким контрастом пищевая и легкая промышленность. На долю крупнейших 8 фирм в этих отраслях приходится не более 10%. В этой сфере состояния рынка можно бесспорно охарактеризовать как конкуренцию монополистическую, тем более в обеих отраслях дифференциация продукта велика (к примеру разнообразие сортов конфет, пищевая отрасль которых не вся производит, а только кондитерская ........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.