На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88287


Наименование:


Курсовик Разработка эффективной маркетинговой стратегии по продвижению энергетических напитков производства ООО «Аква плюс»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 13.5.2015. Сдан: 2014. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение………………………………………………………………………..….3
1. Теоретические аспекты маркетинговой стратегии в деятельности предприятия…………………………………………………………………….…5
2. Исследование рынка безалкогольной продукции города Барнаула……….20
3. Разработка эффективной маркетинговой стратегии по продвижению энергетических напитков производства ООО «Аква плюс»…...………...…..30
3.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Аква-плюс»…….…...……30
3.2 Общая информация о товаре………………………………………………33
3.3 Основные направления маркетинговой стратегии продвижения энергетических напитков…………………………………………………….….36
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованной литературы.………………………………………..…45


Введение

Сегодня практически все предприятия уже в достаточной мере осознали необходимость наличия четко спланированной маркетинговой стратегии. В структуре многих из них существуют соответствующие службы, которые в той или иной степени работают с информацией и делают на ее основе выводы о положении компании на рынке и о формировании маркетинговой стратегии предприятия. Любая фирма сама формирует стратегию в части управления сбытом товаров (услуг) и выбора каналов распределения. Это продиктовано логикой бизнеса, характеристиками продукта, наличием определенных ресурсов и потребностями ключевых групп. Грамотно выбранный канал дистрибьюции и верно организованный сбыт создают дополнительные конкурентные преимущества для организации, обеспечивают ей доступ к значимой маркетинговой информации и пр.
Маркетинг в последние годы успешно развивается и активно применяется в практической деятельности, особенно организациями крупного бизнеса. Он способствует выживанию компаний на рынке, помогает не просто сохранить, но и расширить сегмент рынка, на котором присутствует предприятие. В качестве специалистов по маркетингу зачастую выступают сами владельцы и менеджеры, если речь идет о малом бизнесе. Они организуют процесс взаимодействия с СМК, общественностью, сотрудниками, заказчиками, поставщиками, финансистами, а также политических взаимоотношений. Такие усилия продвигают и защищают малый бизнес, увеличивая его прибыльность и рентабельность.
Задача маркетинговой деятельности современного предприятия - получение трудноуловимой, но крайне важной информации, которая сигнализирует о состоянии общественных потребностей, предоставление сведений, способствующих повышению эффективности функционирования корпорации.
Эффективная маркетинговая стратегия должна начинаться с исследований. По некоторым данным, бюджеты маркетинговых исследований, особенно на Западе, за последнее время увеличились в среднем в 3 - 4 раза. Это вполне объективно, потому как без точной, своевременной и полной информации невозможно превращать имеющиеся в компании знания в экономические ценности. Маркетинговые исследования призваны отвечать на вопросы: "Кто покупает товар?", "Где его покупают?", "Для чего он покупается?" Это самый верный способ в достижении точного понимания, кого и как должна обслуживать фирма, и какие потребности тем самым удовлетворять. Разработка маркетинговой стратегии должна основываться на исследовании рынка, всесторонний анализ которого позволяет понять, какая именно структура работы по маркетингу и общественным связям нужна, и какая стратегия маркетинга будет наиболее оптимальной для компании на данном рынке.
Цель данной курсовой работы - разработка маркетинговой стратегии по продвижению энергетических напитков на основе полученных результатов исследования рынка.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы маркетинговой стратегии в деятельности предприятия;
- исследовать рынок безалкогольной продукции города Барнаула;
- разработать эффективную маркетинговую стратегию по продвижению энергетических напитков.
В процессе исследования были использованы следующие методы: анализ документальных источников; анкетирование; наблюдение; кабинетное исследование (обработка имеющихся данных); обобщение.
Данная работа позволила автору углубить и систематизировать теоретические знания в области стратегического маркетинга, а также приобрести практические навыки проведения исследований и разработки маркетинговой стратегии по продвижению на рынок конкретных товаров.
1 Теоретические аспекты маркетинговой стратегии в деятельности предприятия

Во времена централизованно-плановой системы хозяйствования, то есть до 1990 года, термин "маркетинг" не употреблялся. Объемы производства для каждого предприятия устанавливались "сверху", из министерства, а министерству контрольные цифры задавал Госплан Советского Союза. Таким образом, кому, что, в каких объемах и когда производить, решалось на основе экстраполяции прошлых тенденций (трендов). Распределение продукции было централизованным. План был своеобразным законом для изготовителей. К чему это приводило?... Что мы видим сейчас?...
Изготовители не изучали потребности потребителей, конъюнктуру рынка, его возможности с точки зрения конкурентоспособности, эффективности и объемов производства. Централизованное планирование на корню губило всю инициативу производителей. Им не зачем было думать, выбирать, экономить, увеличивать конкурентоспособность товаров. Ошибки, которые допускались при централизованном планировании всех товаров, их составных частей, услуг, многократно тиражировались на предприятиях. Вследствие этого эффективность использования ресурсов в России была в 2-3 раза ниже, чем в промышленно развитых странах.
Маркетинг как концепция ориентирования любой деятельности на потребителя (проще говоря, для начала подумай о своем потребителе, а лишь потом - о себе) предполагает, в первую очередь, многообразие форм собственности, а следовательно - самостоятельность инвесторов. Государство не несет ответственности за банкротство инвесторов. Поэтому они так или иначе вынуждены самостоятельно изучать рынок, потребности покупателей, предложения конкурентов, товары и т.д., чего не было ранее. В условиях современного рынка роль планирования повышается во много раз.
Как показывают исследование, управленческие решения, принятые на ранних стадиях жизненного цикла управленческих объектов, на последующих стадиях многократно тиражируются. Например, результаты НИР могут использоваться в нескольких проектах. По проекту, в свою очередь, могут быть изготовлены или построены несколько объектов в течение нескольких лет. Ошибки маркетологов, например, по прогнозированию объема рынка принесут в дальнейшем непоправимый ущерб на стадии производства, т.к. увеличение объема рынка по прогнозу приведет к расточительному перепроизводству, а снижение объема рынка приведет, в конечном счете, к его потере.
В настоящее время установились такие понятия как "стратегическое планирование" и "маркетинг". Цель стратегического планирования - разработка стратегии предприятия. Однако при этом не уделяется должного внимания изучению рынка, стратегической сегментации, нормированию конкурентоспособности товаров и организации. Не исследуется цепочка: потребности - ценности - товары - рынки - потребители. Результаты исследования рынка, нормирования конкурентоспособности и построения взаимосвязей по упомянутой цепочке являются новинкой в области повышения обоснованности стратегии организации. Эти аспекты вместе с общепринятой методикой стратегического планирования и являются сущностью стратегического маркетинга. То есть понятие "стратегический маркетинг" в отличие от "стратегического планирования" расширено такими компонентами, как стратегическая ориентация рынка, исследование цепочки "потребности - ценности - товары - рынки - потребители", нормирование конкурентоспособности товаров и организации.
Цель стратегического маркетинга - разработка комплексно обоснованных нормативов конкурентоспособности управляемых объектов на основе применения системы научных подходов к управлению, методов системного анализа, прогнозирования и оптимизации. В конечном счете на уровне народнохозяйственного комплекса страны работа по стратегическому маркетингу должна привести к всеобщей экономии ресурсов. К сожалению, в глобальном масштабе проблема экономии ресурсов не стоит так остро, и поэтому стратегическим маркетингом, прежде всего из-за его сложности, в настоящее время занимаются очень редко. Чаще всего занимаются просто маркетингом как деятельностью по изучению рынка, рекламе и продвижению уже созданного товара. То есть маркетинг в существующем понимании является одной из функций производственного процесса.
Для каждого товара (услуги) требуется создание специфической стратегии. Но тем не менее, можно обозначить четыре базовые стратегии роста объема продаж и прибыли:
- проникновение на рынок;
- разработка продукта;
- расширение рынка;
- диверсификация товара (услуг).
Они связаны так называемой матрицей Ансоффа (рисунок 1.1).


Рисунок 1.1 - Матрица Ансоффа

Одним из важнейших элементов теории маркетинга является понятие жизненного цикла товара и его основных стадий. Основные стадии жизненного цикла товара и свойственные им некоторые маркетинговые характеристики приведены в таблице 1.1.


Таблица 1.1 - Изменение маркетинговых характеристик на различных этапах жизненного цикла
Характеристики Этапы
разработка вывод на рынок рост зрелость спад
Цели маркетинга Выявить запросы ранка Привлечь к товару новаторов Расширение сбыта и ассортимента Поддерживание отличительных преимуществ Сократить, оживить
Конкуренция На уровне идей и замыслов Отсутствует или малая Некоторая Сильная Малая
Прибыль Отсутствует Возрастает Большая Сокращающаяся
Потребители Отсутствует Новаторы Массовый рынок обеспеченных лиц Массовый рынок Консерваторы
Товарный ассортимент Опытный образец Одна базовая модель Рост числа моделей Полный ассортимент Товары наибольшего спроса
Сбыт Отсутствует Зависит от товара Растет число торговых точек Сокращается число точек
Ценовая политика Базовая цена Зависит от товара Большой диапазон цен Полная ценовая линия Отдельные цены
Продвижение Информационное Убеждающие Конкурентное Информационное

На этапе роста сбыт зависит от процессов признания и распространения (диффузии). Признание состоит из следующих этапов:
- знание (человек узнает о товаре и его функционировании);
- убеждение (человек формирует благоприятное или нет отношение к товару);
- решение (выбор: принять - отвергнуть);
- реализация (человек использует товар);
- подтверждение (человек ищет подкрепление и может переменить решение, если столкнется с противоречивой информацией).
Распространение характеризуется тем, как элементы целевого рынка признают и приобретают товар. Различают следующие группы потенциальных потребителей:
1. Новаторы - 2,5%. Их характеризует склонность к эксперименту, риску, они социально динамичны, коммуникабельны, космополитичны.
2. Быстро признающие лица - 13,5%. Им нравится руководить, они любят престиж, формируют мнение.
3. Быстро признающее большинство - 34%. Эти лица занимают определенное социальное положение, коммуникабельны, внимательны к информации.
4. Медленно признающее большинство - 34%. Это лица более низкого социального положения, старые, среднего возраста, скептики.
5. Консерваторы - 16%.
На этапе зрелости цель маркетинга - сохранение путем:
- модернизации и модификации товара;
- внедрения в новые области применения;
- увеличения рыночной сегментации;
- увеличения потребление товара существующими потребителями;
- изменения маркетинговой стратегии.
При снятии товара необходимо:
- тщательно анализировать тенденции продаж;
- своевременно оповестить рынок;
- позаботиться о запасных частях;
- выполнить гарантийные обязательства.
Изучение и сегментация рынка потребителей
Что должна изучать фирма? Прежде всего, потребителей. Необходимо понимать, что потребитель хочет, почему он это хочет, как часто он это хочет и как он это использует. В качестве примера можно привести недавние исследования потребления напитков в металлических банках. В последние годы в РФ стало резко падать потребление напитков в жестяных банках. При всех неоспоримых, казалось бы, преимуществах жестяной банки, потребители предпочитают напитки в стеклянных бутылках. Причиной явления было устойчивое убеждение, что напитки в банках имеют примеси металлов, из которых банка состоит, а это приводит к изменению вкуса напитков и вредно для здоровья. В результате производители жестяных банок в РФ объединили свои усилия и разработали программу мероприятий, призванную изменить настроения потребителей и активизировать спрос на напитки в жестяных банках.
Что еще необходимо исследовать? Разумеется, конкурентов. Для того чтобы сво........

Список использованной литературы

1. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования / Е.П. Голубков. - М., 2003. - С.106
2. Данченок, Л.А. Основы маркетинга / Л.А. Данченок. - М., 2003. -С.239
3. Дибб, С. Практическое руководство по маркетинговому планированию. Пер. с англ. / С. Дибб, Л. Симкин, Дж. Брэдли. - СПб., 2001. - С.255
4. Драпкина, Г.С. Планирование на предприятии: учебное пособие / Г.С. Драпкина,В.Н.; Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. - Кемерово, 2006. - С.132
5. Китчен, Ф. Паблик Рилейшнз: принципы и практика / Ф.Китчен.- М., 2004. - С. 156
6. Никифорова, С.В. Стратегический маркетинг: теория и практика / С.В. Никифорова. - СПб., 2005. - С. 203
7. Пашутин, С. Эволюция позиционирования / С. Пашутин // Управление компанией. - 2004. - №3. - С.8-11
8. Репьев, А. Маркетинг и реклама на фирме / А. Репьев // Реклама: теория, практика. - 2005. - №5-6. - С.32-35
9. Стратегический маркетинг. (Учебное пособие) Шмелев Н.А., Ваганов А.С., Данченок Л.А.:МФПА, 2004. -С.77
10. Фоксол, Г. Психология потребителя в маркетинге. Пер. с англ. / Г. Фоксол, Р. Голдсмит, С. Браун. - СПб., 2001. - С.122


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.