На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88291


Наименование:


Реферат Электрический ток в полупроводниках в современной школе

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Физика. Добавлен: 13.05.2015. Сдан: 2015. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Электрофизические свойства полупроводников 5
Общие сведения о полупроводниках 5
Механизм электропроводности полупроводников 6
Электрический ток в полупроводниках 7
Электронно-дырочный переход 7
Примерный план-конспект первого урока 9
Примерный план-конспект второго урока 17
Заключение 24


Введение

В преамбуле к учебным программам по физике для общеобразовательных школ [1] сказано: "Значение учебного предмета "Физика" определяется той ролью, которую играет физическая наука в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса, развитие культуры человека, формирование социально значимых ориентаций, обеспечивающих гармонизацию отношений человека с окружающим миром". По-видимому, можно истолковать слова о "современности общества" как указание на изучение тех элементов физической науки, которые активно используются современным обществом, а слова о "гармонизации отношений с окружающим миром", как намек на то, что физические знания должны давать понимание процессов, повседневно и повсеместно наблюдаемых в окружающем мире. Если принять такую точку зрения, то содержание темы "Ток в различных средах" представляется не соответствующим положениям о "современности" и "гармонизации с окружающим миром".
Действительно, научно-техническое состояние современного общества характеризуется чрезвычайно широким использованием полупроводниковой электротехники (электроники). Если 20 век был веком развития проводниковой электротехники, то его конец и 21 век присовокупят к ней гораздо больший по объему и значению для развития раздел полупроводниковой электротехники и электроники. Данное обстоятельство не нашло отражения в школьных учебных программах. Более того, если прочитать перечень требований к знаниям учащихся, то сложится впечатление, что основное для учащихся - это усвоить законы электролиза. Сомнительным кажется нам название параграфа "Ток в вакууме", которое выступает в контексте других названий: "ток в металлах, электролитах и пр.". Вакуум не содержит свободных зарядов и сам по себе не может проводить ток. Если в вакуум искусственно вносятся свободные заряды, то это обстоятельство должно отражаться в названии учебного параграфа.
Практическая деятельность любого современного человека в быту, на производстве, на отдыхе сопряжена с использованием полупроводниковых приборов. В этой связи нам представляется, что для гармонизации отношений с внешним миром человеку необходимо иметь представления о наблюдаемых физических явлениях: свечении светодиода, лазера, действии транзисторов. Изучение этих явлений в школе является перезревшей задачей образования. Замалчивая и игнорируя эту задачу, мы понижаем общий фон физических знаний в очень важной области научно-технического развития общества, прививаем его членам отрешенное сугубо потребительское отношение к достижениям НТ прогресса.


Изучение темы "ток в полупроводниках" необходимо начинать с изучения физических свойств полупроводников и механизмов электропроводности в них. Если ток в металлах и электролитах обусловлен наличием там свободных электронов или ионов, что просто постулируется, то для понимания эффектов в полупроводниках необходимо изучить механизмы генерации, рекомбинации и движения свободных носителей заряда. Подлежащий изучению материал оказывается очень большим по объему. Определение и минимизация этого материала составляет содержание данной главы.
Материал, касающийся принципов работы наиболее распространенных электронных приборов, изложен в первой главе настоящей работы. При изучении темы "Ток в полупроводниках" этот материал должен следовать за подтемой "Электрофизические свойства полупроводников"
Возможно, что предложенный материал будет избыточным. В этом случае его можно подвергнуть дополнительному сокращению за счет отбрасывания промежуточных выкладок.
Трудно переоценить значение полупроводников в современной технике. На их основе созданы и применяются тысячи разнообразных полупроводниковых приборов и изделий диодов, теристоров, транзисторов и т. п., которые составляют элементную базу электро - и радиотехники, вычислительной и робототехники.

Так как методика изучения полупроводников достаточно подробно излагается в учебной и методической литературе, ограничимся лишь некоторыми вопросами, которые могут вызвать некоторые затруднения при их изучении.
Прежде всего, следует чётко определить само понятие полупроводник, потому, что приставка полу является источником часто встречающихся заблуждений. Одно из них, происхождение, которого не вполне ясно, состоит в том, что полупроводником называют вещества, способные пропускать ток в одном направлении. Определение полупроводника как вещества, занимающего промежуточное положение между проводниками и изоляторами, которое встречается в большинстве учебной и справочной литературы, не даёт полного представления, так как полупроводники обладают сопротивлением в очень широком диапазоне. Кроме того, не все вещества, обладающие плохой, по сравнению с металлами, проводимостью, являются полупроводниками. Поэтому целесообразнее определять полупроводники как вещества. Удельная проводимость которых в значительной степени зависит от внешнего воздействия температуры, освещённости и т. п.. Это основное свойство полупроводников обусловлено особенностью их микроструктуры.
Рассматривая свойства полупроводников, следует разделить чистые полупроводники и полупроводники с примесной проводимостью на две отдельные группы, так как они значительно отличаются как по величине, так и по механизму проводимости. Достаточно вспомнить, что у чистых полупроводников электрический ток создаётся в равной степени электронами и дырками, а их удельная проводимость очень мала.
Наличие же примеси даже в ничтожном количестве увеличивает удельную проводимость на несколько порядков. Так 0.00 1 % примеси, то есть один атом на сто тысяч общего числа атомов увеличивает проводимость почти в миллион раз! Но самым существенным свойством полупроводников с примесью, и это следует особо подчеркнуть, является то, что их проводимость обусловлена или только электронами, или только дырками, так как проводимость, оставшаяся от чистого полупроводника ничтожно мала. Это свойство примесной пров........


Литература

1. Учебные программы для общеобразовательных учреждений.
Физика vi-xi классы.- Минск,2008
2. Стильбанс Л.С. Физика полупроводников. - М., 1967
3. Викулин И.М., Стафеев В.И. Физика полупроводниковых приборов. - М.,1990
. Росадо Л. (перевод с исп.С.И. Баскакова под ред. В.А.Терехова.) Физическая электроника и микроэлектроника. - М. "Высшая школа" 1991
5. Булычев А.Л., Прохоренко В.А. Электронные приборы. Минск, 1987
. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б.,: Физика 10 кл., Просвещение, М. 1990
7. Шур М., - Физика полупроводниковых приборов. В 2-х книгах. - М., Мир, 1992.
8. Рагозин Ю.Д. и др. Основы применения электронных приборов. М., 1975
9. Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев: "Физика 10 кл.", Просвещение, М. 1990.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.