На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88298


Наименование:


Контрольная ХАРАКТЕРИСТИКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 13.5.2015. Сдан: 2014. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Младший школьный возраст (с 6,5-7 лет до 10-11лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребёнка - поступлением в школу. В настоящее время школа принимает, а родители отдают ребёнка в 6,5 -7лет.
Поступивший в школу ребёнок автоматически занимает новое место в системе отношений людей: у него появляются постоянные обязанности, связанные с учебной деятельностью. Близкие взрослые ,учитель, даже посторонние люди общаются с ребёнком как с человеком, взявшим на себя обязательство учиться, как все дети в его возрасте. У ребёнка происходит перестройка всех систем отношений с действительностью. Система «ребёнок - учитель» начинает определять отношение ребёнка к родителям, и к детям. Это было экспериментально доказано Б.Г.Ананьевым, Л.И.Божович, И.С. Славиной.
Новая социальная ситуация ужесточает условия жизни ребёнка и выступает для него как стрессогенная.У каждого ребёнка изменяется эмоциональное состояние, повышается психическая напряжённость, что отражается как на физическом здоровье, так и на поведении.
Характер адаптации ребёнка к новым условиям жизни и отношение к нему со стороны родных способствуют развитию чувства личности. Таким образом, младший школьный возраст характеризуется тем, что у ребёнка появляется новый статус: он ученик и ответственный человек. И эта новая социальная роль требует развития у ребёнка определённых психических свойств и опирается на уже развитые свойства: мышление, внимание, память, на определённые морально-волевые качества (усидчивость, исполнительность, добросовестность). Поэтому многие отечественные и зарубежные психологи изучают особенности психического развития младших школьников. Психические особенности - это устойчивые свойства отражения действительности и регуляции поведения, присущие данному возрасту.
Дети младшего школьного возраста располагают значительными резервами развития. Их выявление и эффективное использование - одна из главных задач возрастной психологии. Программы по развитию внимания представлены в работах: Ферешильд, Косов, Гельниц, Шульц-Вульф; работы по формированию памяти Л.М. Житниковой, К.П.Мальцевой; рекомендации по формированию отдельных элементов учебной деятельности, развитию самостоятельности в работах А.Л.Венгер, М.Р. Гинзбург.
Проблемами младшего школьного возраста занимались также психологи: Д.Б.Эльконин, В.В. Давыдов, Л.И.Айдарова, Ю.А. Полуянов и др. Этот возраст привлекает к себе пристальное внимание учёных потому,что он еще не до конца исследован, так как исторически выделился совсем недавно, с введением обязательного и всеобщего неполного и полного среднего образования. Задачи и содержание среднего образования пока до конца не определились, поэтому психологические особенности младшего школьного возраста нельзя считать окончательными и неизменными. Эта тема актуальна и в настоящее время


1. Социальная ситуация развития

Первый и самый важный момент - это начало обучения в школе. У ребенка происходит перестройка всех систем отношений с действительностью. Если у дошкольника существовали две сферы социальных отношений: «ребенок - взрослый» и «ребенок - дети», то теперь в системе отношений «ребенок - взрослый» произошли изменения. Она разделилась на две части: «ребенок - родитель» и «ребенок - учитель».
Система «ребенок - учитель» начинает определять отношение ребенка и к родителям, и к детям. Это было экспериментально показано Б.Г. Ананьевым, Л.И. Божович, И.С. Славиной. Данные отношения становятся для ребенка центральными, потому что появляется оценочная система: хорошие отметки и хорошее поведение, оценивание исходит от учителя. От того, какие оценки он будет получать, зависят отношения со сверстниками и родителями. Сверстники стараются дружить с теми, кто хорошо учится. Если раньше родители спрашивали: «Как у тебя дела?», то теперь: «Какую оценку ты получил?». Ребенок видит, что плохие оценки огорчают родителей, а хорошие - радуют.+-
Отношения «ребенок - учитель» превращаются в отношения «ребенок - общество». В учителе оказываются воплощенными требования общества. «В школе закон общий для всех», писал Г.-Ф. Гегель. В школе построена система определенных отношений, и ее носителем является учитель.
Д.Б. Эльконин отмечал, что дети очень чутки к тому, как учитель относится к детям. Если ребенок замечает, что учитель кого-то выделяет, то уважение к нему снижается. В первое время дети строго следуют указаниям учителя, но если он проявляет лояльность по отношению к правилу, то правило начинает разрушаться изнутри.
С началом обучения в школе у ребенка изменяются отношеня с окружающими людьми. Несмотря на то что он продолжает жить в том же доме, ходить по тем же улицам, жизнь его кардинально меняется. Свобода дошкольного детства сменяется отношениями зависимости и подчинения определенным правилам. Родители начинают контролировать его: интересуются оценками и высказывают свое мнение по поводу них, проверяют домашние задания, составляют режим дня. Ребенку начинает казаться, что родители стали любить его меньше, потому что теперь их б........


Библиографический список

1. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. - М.: Издательство УРАО, 1998. - 176с.
2. Мухина В.С. Возрастная психология. - 4-е изд., - М., 1999. - 456 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.