На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88303


Наименование:


Курсовик Проблемы развития малого бизнеса в России на современном этапе и пути их решения

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.5.2015. Сдан: 2014. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Характеристика малого бизнеса и необходимость его развития в России
1.1 Этапы развития малого бизнеса 4
1.2 Виды малых предприятий 6
1.3 Сфера деятельности малых предприятий и их взаимодействие с большой промышленностью 7
2. Проблемы развития малого бизнеса в России на современном этапе и пути их
решения
2.1 Анализ текущего состояния развития малого бизнеса в России 11
2.2 Основные проблемы малого бизнеса 16
2.3. Инвестиционная политика 18
3. Взаимодействие малого бизнеса с государством
3.1. Государственная поддержка малого бизнеса 20
3.2. Система налогообложения 23
Заключение 26
Список литературы 28





Введение

Современное российское общество переживает чрезвычайно сильный кризис, который проявляется в политике, экономике, идеологии и других сферах жизни общества. Россия в очередной раз стоит перед необходимостью выбора ориентиров для своего дальнейшего развития, и здесь нельзя ошибиться.
Актуальной проблемой в наше время является развитие малого бизнеса. Бизнес-это деятельность, осуществляемая частными лицами или организациями для извлечения природных благ, производства или оказания услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги, ведущая к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций. Поскольку экономика Российской Федерации в большой степени зависит от его развития, следует отметить, что малый бизнес очень универсален и гибко маневрирует на конъюнктуру рынка. Сектор малого бизнеса остается одним из важнейших резервов роста национальной экономики, и на его пути возникает множество проблем - это, прежде всего: не эффективная законодательная база, высокая налоговая нагрузка, ограниченность финансовых средств и т.д. Эта деятельность в равной степени важна как для всей экономики государства в целом, так и для каждого гражданина в отдельности. Ведь малый бизнес влияет на все сферы нашей жизни - экономическую, политическую, социальную, научно-техническую и т.д. Из этого следует, что государству необходимо процветание малого бизнеса и оно должно стимулировать его развитие, активно участвовать в реализации мер по поддержке малого предпринимательства в России, и рассматривать новые инициативы и предложения по улучшению инфраструктуры создания и функционирования предприятий малого бизнеса.
В данной курсовой работе я постараюсь определить сущность и роль малого бизнеса, рассмотреть современное состояние и проблемы, встречающиеся на пути развития малого предпринимательства в России, а также методы их решения, проанализировать государственное регулирование, выявить перспективы малого бизнеса находящиеся на сегодняшний день в кризисном положении.


1. Необходимость развития малого бизнеса в России, его характеристика.
1.1 Этапы развития малого бизнеса.
Изучая сущность малого бизнеса, необходимо знать его истоки и процесс развития. Малый бизнес играл основную роль в распространении цивилизации, но его история никогда не занимала общественное сознание. Но теперь малый бизнес все больше признается как созидательная сила экономики.
В течение 1980-х годов престиж малого бизнеса в мире начал повышаться в немалой степени благодаря его способности изобретать новые товары и создавать новые рабочие места. Вследствие этого в последние годы все чаще стали обращать внимание на его достижения и возможности, перспективы и проблемы.
В реформировании российской экономики еще со времен пере­стройки ма­лые предприятия (МП) взяли на себя роль создателя по­чвы для новой системы хозяйствования. Доминирующий сегодня ча­стный сектор зарождался именно в сфере малого бизнеса. И вполне закономерно, что к настоящему времени, по официальным данным, на долю частных субъектов малого предпринимательства в общем ко­личестве частных, государственных и муниципальных, общественных МП приходится 84%. Малые предприятия, располагая 3,4% стоимос­ти основных средств экономики России и 14% числа занятых, произ­водят 12% ВВП и дают 1/4 всей прибыли по народному хозяйству. Это говорит о широких, но еще далеко не полностью раскрытых внут­ренних возможностях развития малого предпринима­тельства.
Расширение масштабов и изменение структуры малого предпринимательства потребовало внесения изменений в его законодательную базу, устанавливающую такие статусы принятых в международной практике понятий, как микрофирма (до 10-15 занятых), малое предприятие (от 15 до 100 занятых), среднее предприятие (от 100 до 300-500 занятых).
В российской истории малого бизнеса можно выделить следующие этапы:
Первый этап (1985-1987 гг.) характерно зарождение и деятельность центров научно-технического творчества, временных творческих коллективов при общественных организациях, распространение бригадных подрядов, малочисленность участников предпринимательства и его экспериментальный характер, формирование эмоционально-психологических основ предпринимательской деятельности на базе частной собственности. Этот этап можно назвать экспериментальным.
Второй этап (1987-1988 гг.) сфера деятельности малого бизнеса расширяется, количество людей, принимающих в нём участие, увеличивается; предпринимательство приобретает характер активного многочисленного движения. Целью развития малого бизнеса является насыщение внутреннего рынка потребительскими товарами. Этот этап назвали этапом "кооперативного движения". Он послужил акселератором в накоплении и перераспределении капиталов, позволил обрести начальные знания, навыки работы малого предприятия.
Третий этап (1989-1990 гг.) связан с принятием законодательных актов, направленных на активизацию малых предприятий. Началась подготовка к проведению так называемой малой приватизации. Она создавала необходимую базу для реального перехода к рыночным отношениям, повышения экономической эффективности российской экономики. Именно в это время было узаконено частное предпринимательство. Особую значимость в этот период имело развитие арендных отношений, которые можно рассматривать как российскую особенность малого предпринимательства.
Четвертого этапа (1991-1992 гг.) характерны коммерциализация и появление среднего бизнеса. Произошли коренные изменения в отношении государства к развитию предпринимательства. Были приняты многие законы, открывшие широкие возможности для масштабного развития предпринимательства.
1992 год - год шоковой терапии - характеризовался самыми вы­сокими с се­редины 80-х годов темпами роста числа малых предприя­тий (в 2,1 раза) и чис­ленности занятых в них. Этот факт носит фено­менальный характер, поскольку осуществленная тогда либерализа­ция цен и введение налогового прессинга сильно подорвали финансо­вую базу малого предпринимательства. Бурная ин­фляция привела, с одной стороны, к обесценению сбережений населения, а с дру­гой - к резкому увеличению процентных ставок банковского кредита. Это вызвало настоящий паралич инвестиционной деятельности, не пре­одоленный до сих пор.
Пятый этап (1993-1994 гг.) стал полосой широкомасштабной приватизации и развития всех видов предпринимательства, появления множества собственников и интенсивного участия малого бизнеса в сфере услуг, торговли, общественного питания, легкой промышленности, производящей товары массового потребления и длительного пользования. Однако на этом этапе ещё не обеспечено стимулирование производства товаров и услуг.
Шестой этап. К 1995 г. оказались практически исчерпаны ниши и возможности сверхприбыльной торгово-посреднической дея­тельности. Многие из возникших ранее малых предприятий преиму­щественно торгово-посреднической или, на­пример, научно-консуль­тационной ориентации либо прекратили свое существо­вание, либо меняли направление своей деятельности. Такая ситуация закономерно должна была ге­нерировать новые тенденции в развитии российского малого пред­приниматель­ства. Обозначился очередной этап качественных изменений в динамике и структуре малого предпринимательства, со­провождавшийся, как было отмечено выше, значительным сокраще­нием прироста числа МП.
Главными причинами приостановки роста числа малых предпри­ятий явля­лись резкое сужение границ сфер, характеризовавшихся легко достигаемой высо­кой доходностью, исчерпание психологичес­ких ожиданий беспредельных фи­нансовых возможностей самостоя­тельной предпринимательской деятельности. В нормальной рыноч­ной экономике малое предпринимательство в большинстве случаев и по доходности, и по границам потенциальных возможностей уступает среднему и крупному бизнесу. Оно идет вслед за ними в роли хотя и вполне дос­тойного, но все же аутсайдера.

1.2. Виды малых предприятий
Дадим краткую характеристику малым предприятиям. Сталкиваясь с малыми предприятиями, обычно допускают типичную ошибку, считая малые предприятия одним из видов предприятий, подобно государственным, арендным, совместным, семейным и т.д. Это неверно, малые предприятия в этот перечень не могут быть включены. Малые - это не вид, не организационно-правовая форма, а размер предприятия. Малое предприятие - всегда какое-то применительно к выделяемым в законодательстве видам предприятий. Из всех имеющихся видов предприятий: государственных, коллективных, совместных, кооперативов и т.д., выделяется их часть по критериям численности работающих. Таким образом, существуют малые государственные, малые совместные, малые частные и прочие виды малых предприятий.
В этой связи становится очевидным, для малых предприятий не существует какой-то универсальной, общей для всех их видов системы ценообразования, материально-технического снабжения, оплаты труда, управления и т.д. Все эти системы функционирования предприятия определяются по их видам.
Бытует и еще одно широко распространенное заблуждение, будто бы вид малого предприятия предопределяется тем, какая организация является его учредителем. Безусловной связи здесь нет. Малые предприятия могут создаваться гражданами, членами семьи и совместно с другими лицами, государственными, арендными, совместными предприятиями, общественными организациями и т.д. Кроме того, малые предприятия могут создаваться совместно указанными органами, предприятиями, организациями и гражданами.
Если учредителем малого предприятия является государственная организация, то это отнюдь не означает, что новое образование будет именно малым государственным предприятием. Имущество, выделяемое из состава государственного предприятия, может быть сдано в аренду кооперативом. Вид созданного предприятия - кооператив. Могут быть и другие варианты.
В то же время индивидуальные частные предприятия, названные так именно применительно к учредителям, не могут быть иного вида. То есть по таким видам малых предприятий учредительство и вид малых предприятий совпадают.


1.5. Сфера деятельности малых предприятий и их взаимодействие с
большой промышленностью.
Малые предприятия, как правило, появляются при необходимости изготовления небольших партий продукции с постоянно обновляемой номенклатурой и ассортиментом выпускаемых изделий, использования незначительных источников сырья и материалов в условиях ограниченного количества потребителей. Таким образом, малые предприятия при сравнительном насыщении рынка, находят себя в доработке продукции с учетом индивидуальных запросов заказчика, производстве мелочей или продукции, изготовление которой в технологическом отношении является преимущественно ручным, не автоматизированным. Малые предприятия утилизируют отходы крупных производств, изготавливают комплектующие изделия для сборочных предприятий. Кроме того, малые предприятия доминируют во всех сферах деятельности с высоким риском получения нулевого результата. Это и инновационная деятельность, и освоение новой технологии, новых видов изделий.
Хотелось бы особенно обратить внимание на две большие группы малых предприятий, имеющих разные функции и соответствующие результаты. Это предприятия, деятельность которых направлена на интенсивное и экстенсивное развитие экономики.
Малые предприятия интенсивного направления призваны давать мощный импульс развитию крупных предприятий, именно здесь закладывается основа глобальных структурных изменений. Поощрение малых инновационных предприятий в приоритетной сфере, целенаправленно избранной государством, призвано подготовить научно-технический прорыв в этой области, апробировать рынок сбыта новой продукции, отладить технологические процессы, отработать основные вопросы переподготовки кадров для крупных предприятий. Интенсивная малая экономика - это полигон для отработки всех аспектов научно-технической политики. Однако нет возможности, да и нет необходимости учитывать все до мелочей при глобальных изменениях в экономике.
Эту «доводку крупных преобразований» призваны обеспечивать малые предприятия, но только экстенсивного направления. Наполнением новыми товарами рынков небольших населенных пунктов, отдаленных районов будут также заниматься малые предприятия данного направления.
Каждое крупное структурное изменение в экономике сопровождается массовым высвобождением работников с предприятий отмирающих отраслей, их переподготовкой и привлечением на новые рабочие места. В значительной мере груз сглаживания социальных конфликтов в этот период, обеспечение временной занятости берут на себя малые предприятия экстенсивного типа. В данном случае они выполняют функции стабилизации общественного развития.
Важно учитывать, что малые предприятия занимают традиционную только для них сферу деятельности, в которую крупные предприятия редко вмешиваются. При хорошей организации снабжения необходимыми материалами и сбыта изделий, малые предприятия дают значительную отдачу.
Но так же важно отметить, что крупное производство и не противопоставляется малому, что является одной из причин успешного развития м........


Список литературы:

Бабаева Л.Б. Малый бизнес в России.-М.: «Наука»,1993.
Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия.-М.:"Банки и биржи", 1998.
Дороженко С.В. Малое предпринимательство: Развитие в условиях старопромышленного района.-Екатеринбург.: «Нева»,1994.
Иванова М. Малый инновационный бизнес в странах с развитой рыночной экономикой. // Российский экономический журнал.1995, № 12.
Клейменов М.А., Дмитриев О. В. Рэкет в Сибири.// Социологические исследования. 1995, №3.
Краева Н.М., Минеев В.Н. Социально-экономические особенности российского предпринимательства. // Общество и экономика. 1996, № 9-10
Малое предпринимательство (нормативные документы, комментарий, информационные материалы по финансово-кредитной поддержке).-М.:Фонд «Правовая культура»,1994.
Малый бизнес: методика и результаты анализа.//Вопросы статистики.1999,№8.
Матвеев В.В. Особенности предпринимательства в сфере коммерции.- г.Ижевск, 1996.
Полянский А. Выше "крыши".// Эксперт. 1996, № 2.
Радаев В. Малый бизнес и проблемы деловой этики: надежды и реальность. // Вопросы экономики. 1996, № 7.
Радаев В. Новое российское предпринимательство в оценках экспертов.//Мир России.1994,№1.
Ровенский Ю.А. Эволюция малого предпринимательства в России.// Социально-политический журнал.1996, № 2.
Романюк В. Малый бизнес и большая промышленность должны взаимодействовать.// Бизнес для всех. 1998, № 6.
Российское предпринимательство: приоритеты национальной экономики в 1995 г. Годовой доклад Торгово-промышленной палаты.- М.: «Наука»,1995.
Чепуренко А. Проблема финансирования в российском малом бизнесе.// Вопросы экономики.1996, №7.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.